Pull to refresh
76.91
Wrike
Мы делаем совместную работу проще

Как приблизить удаленную команду

Reading time3 min
Views9.6K
Сотрудники стремительно удаляются от нас. За десять лет число людей, работающих отдельно от руководителей, выросло на 80 с лишним процентов. Очевидно, потому что это выгодно. Сотрудники экономят время на дорогу, могут гибко планировать свое время и не отвлекаются на офисные раздражители. 69% удаленных работников говорят, что вне офиса трудятся продуктивнее.

Не в обиде и компании. Можно сэкономить на содержании и размере офисных помещений и оплате лишних рабочих часов, а также получить широкий выбор кандидатов из разных регионов. Но, как и с любыми переменами, удаленная работа несет с собой не только позитив. В распределенных командах появляются проблемы нового типа, в первую очередь нехватка коммуникации. Wrike работает с сотрудниками по всему миру, и мы хотим поделиться некоторыми советами, исходя из полученного опыта.



1. Нужен полный парк collaboration-инструментов
Отсутствие доступа к необходимой информации — главная головная боль удаленных команд, и полумерами тут не обойтись. Каждой команде нужно подобрать собственный джентльменский набор из онлайн-инструментов, который позволит добиться ощущения, что коллеги находятся на расстоянии клика. Это сервис видеоконференций, корпоративный мессенджер, файлохранилище, совместный редактор документов и, конечно, система управления проектами.

Здесь есть два важных момента. Во-первых, надо определиться, когда и что использовать, то есть установить правила. Например, срочный рутинный вопрос удобнее обсудить в чате, но все ключевые этапы работы и согласования обязательно должны быть отмечены в системе управления проектами и быть в общем доступе.

Во-вторых, все инструменты нужно по максимуму интегрировать между собой. Стоит обратить внимание на поддержку интеграции с нужными сервисами еще при выборе инструментов.

2. Ответственность важно четко разделить и обозначить
Рабочие процессы в удаленной команде могут быть особенно непрозрачными. Менеджер может месяцами не замечать пробелов в знаниях нового сотрудника. Пробуксовывающая часть проекта, которой никто не занимался, может вскрыться прямо перед дедлайном. Получить понятный отчет о состоянии дел тоже зачастую проблематично. Чтобы этого избежать, везде где можно надо создать шаблоны для типовых задач и проектов, поэтапно описать все действия, а также ответственных за них. Это позволит новичкам быстрее освоиться, а все остальным понять, на каком этапе находится работа, и кто за это отвечает.

Кстати, полезным в удаленных командах может оказаться наставничество — когда кто-то из ветеранов команды отвечает за то, чтобы ввести новичка в курс дел.

3. Формируйте неформальные отношения
С одной стороны, замечательно, когда сотрудники сфокусированы на работе, а не участвуют в конкурсе историй “как я провел выходные” у кулера. С другой — недостаток неформального общения не прибавит им продуктивности и хорошего настроения. Люди не ходят вместе обедать, не играют в настольные игры и не обсуждают новости. Нужно что-то придумать вместо этого, чтобы развивать личных отношений между сотрудниками. Это могут быть отдельные чаты для общения на нерабочие темы или видеоконференции, на которых новые и старые сотрудники могут представиться и рассказать о себе. Другой пример из нашего опыта — для того чтобы объединить нашу команду саппорта, распределенную между тремя городами, мы устраиваем ежегодный слет всей команды в разных уголках мира.

4. Доносите общее видение через регулярные совещания
Никто не любит совещания, а удаленные сотрудники меньше всех. Однако, работая отдельно от команды, потерять общее видение проекта гораздо проще, чем в офисе. Поэтому обзорные совещания все-таки нужны — пусть они будут ежемесячными или ежеквартальными. На них можно обсудить общий прогресс команды и то, чем должен заняться каждый, чтобы у всех была единая картина происходящего. Там же можно поощрить одних и обсудить трудности других.

5. Личные качества могут быть важнее опыта
Над шаблонной последней строчкой требований в каждой второй вакансии не шутил только ленивый — все эти “инициативность, организованность, умение общаться”. Их трудно оценить на собеседовании и не особо понятно, насколько критичны для работы. Однако, в случае с удаленной работой эти качества внезапно становятся топовыми требованиями. Иногда они могут оказаться даже важнее профессионального опыта и навыков.

Суть в том, что нельзя отбирать сотрудников в офис и удаленно по одним и тем же критериям. Спрашивайте другие вещи, подготовьте специальные тестовые задания и используйте испытательный срок, чтобы понять, насколько самостоятелен человек и получается ли у него взаимодействовать с коллегами.

Если у вас есть свои советы по организации удаленной команды, набитые шишки и интересная история на эту тему, добро пожаловать в комментарии.
Tags:
Hubs:
Total votes 24: ↑14 and ↓10+4
Comments5

Articles

Information

Website
www.wrike.com
Registered
Founded
2006
Employees
1,001–5,000 employees
Location
США
Representative
Wriketeam