Pull to refresh

Проверка документов: чего не хватает офисным приложениям «для полного счастья»

Reading time10 min
Views14K
image

Возможность электронной обработки различных документов, можно назвать одной из основных причин массового распространения персональных компьютеров, как среди домашних пользователей, так и в корпоративном секторе.
В наше время практически любая печатная продукция и документы: будь то дипломы или рефераты, журналы или книги, заявления или записки, отчеты или презентации, создаются на компьютере.

Подавляющему большинству людей, когда-либо садившемуся за компьютер, приходилось иметь дело с обработкой текстовых документов, а для многих из них это стало причиной первого знакомства с ПК.

Более того, многие пользователи ставят знак равенства между понятиями «программа для обработки документов» и Microsoft Office. Стандартных средств для профессиональной, полноценной обработки документов операционная система не предоставляет. Но ведь кроме MS Office есть продукты других производителей.

Наверняка, у каждого из них есть свои недостатки. В настоящее время бессменным лидером рынка является детище Microsoft, а ее конкуренты самоотверженно над этим работают. Однако в этой сфере пока прорыва не случилось. Чего же не хватает существующим продуктам «для полного счастья»?

История Microsoft Office


1983 год — создание первого текстового редактора Multi-Tool Word (для DOS).

1984 — появление первых вариантов электронных таблиц (финальные версии появились в 1985 году).

1987 — создание первой черно-белой версии Power Point (для Macintosh; версия для Windows появилась в 1988 году).

1988 — первая версия интегрированного пакета Microsoft Office (версия для Macintosh; включала в себя текстовый редактор, электронные таблицы, средство создания презентаций и почтовую программу — практически весь классический набор приложений).

19 ноября, 1990

Выпущен Microsoft Office для Windows, также известный как Office 1.0. В состав Office 1.0 входят Word 1.1, Excel 2.0 и PowerPoint 2.0. В этом же году Microsoft становится первой компанией, продажи которой превышают 1 миллиард долларов за год.

30 августа, 1992

Вышел Microsoft Office 3.0 на CD, в состав которого входят Word 2.0c, Excel 4.0a, PowerPoint 3.0 и Microsoft Mail. Эта чрезвычайно популярная версия Microsoft Office позже будет переименована в Office 92.

2 июня, 1994

Выпущен Microsoft Office 4.3, в составе которого Word 6.0, Excel 5.0, PowerPoint 4.0, Mail 3.2, а также Access 2.0 в версии Pro. Это последняя 16-битная версия и последняя, которая поддерживает Windows 3.x, Windows NT 3.1 и Windows NT 3.5.

30 августа, 1995

Выпущен Office 95, который совпал по времени выпуска с операционной системой Windows 95. Поддерживает только Windows 95, NT 3.51 и выше. Это первая версия Office, в которой совпадают версии всех основных составляющих продуктов (Word и другие).

30 декабря, 1996

Выпущен Office 97, в составе которого Word 97, Excel 97, PowerPoint 97 и Mail 97. Office 97 был издан на CD и в наборе из 45 3,5-дюймовых дискет.

27 января, 1999

Выпущен Office 2000, в состав которого входят Word, PowerPoint и Excel 2000. Это последняя версия, которая поддерживает Windows 95, а также последняя версия Office, которая не требует активации продукта и на которую не распространяется программа проверки подлинности (Office Genuine Advantage).

31 мая, 2001

Выпуск Office XP, в составе которого Word, Excel и PowerPoint 2002. Это последняя версия, которая поддерживает Windows 98, Windows ME и Windows NT 4.0. В этой версии улучшена поддержка работы под учетными записями с ограниченными правами в Windows 2000/XP.

17 ноября, 2003

Выпущен Office 2003, в состав которого входят Word, PowerPoint и Excel 2003. Это последняя версия, которая поддерживает Windows 2000 и первый Microsoft Office, в котором представлены иконки в стиле Windows XP, которые будут использоваться и в следующих версиях Office.

30 января, 2007

Выпущен Office 2007, в составе которого Word, Excel и PowerPoint 2007-ой версии. Office распространяется вместе с Windows Vista и содержит совершенно новый графический пользовательский интерфейс — Fluent User Interface.

15 июня, 2010

Выпущен Office 2010 с обновлениями пользовательского интерфейса, поддержкой расширенных форматов файлов и измененным UX. Это первая версия, выпущенная и 32-, и 64-битной. А также первый выпуск бесплатных онлайн версий Word, Excel и PowerPoint.

Microsoft Office 2013

Пакет был представлен 16 июля 2012 года.
Пакет имеет более простой интерфейс, который напоминает Metro UI из Windows 8.

Новая версия появилась в результате развития MS Office 2010.

• Интегрирован с облачным хранилищем OneDrive. В хранилище сохраняются все созданные документы Office. При желании можно документ сохранить на компьютер.
• Поддержка протокола Exchange ActiveSync (англ.) (EAS) для синхронизации почты, контактов, задач.
• Работа с файлами PDF, в том числе и редактирование.
• Вкладка «Дизайн», позволяющая настраивать стиль для всего документа сразу и новый режим чтения в Word.
• Вставка онлайн-видео.

Microsoft Office 365

Microsoft Office 365, выпущенный в 2012 году, предоставляет безопасный повсеместный доступ к почте и календарям, обмену мгновенными сообщениями и файлами, Office Web Apps и конференциям. Office 365 – это облачное приложение для общения и работы с файлами в облаке.

Microsoft Office 2016

Главным нововведением Office 2016 является функция совместной работы, что делает его конкурентом облачного офиса от компании Google. В новом офисе вы сможете не только редактировать документы вместе с удалёнными сотрудниками, но и обсуждать этот процесс в режиме видеоконференции. Это стало возможным благодаря интеграции в офисные приложения Skype for Business, так что теперь доступен не только видеочат, но также обмен текстовыми сообщения и файлами.

image

По заявлениям Microsoft, новый офисный пакет создан «с нуля», и его производительность по сравнению с предыдущими версиями должна возрасти. При этом ключевые изменения затронули интерфейс, внедрена более тесная интеграция с Интернетом (в частности, онлайн-проверка правописания, возможность работы с поисковыми системами напрямую из офисных программ, упрощённый обмен файлами через облачные ресурсы, простой доступ к возможности одновременного редактирования документа несколькими редакторами с разных компьютеров и т. п.) и ряд других изменений.

Windows vs MAC OS


Пакет Microsoft Office более популярен среди пользователей Windows. Поэтому лидерство MS на рынке во многом зависит и от популярности семейства операционных систем Windows.

Операционная система Windows 10 бодро вступила в новый год и достигла новых высот, увеличивая свою долю рынка. Прошло полгода со дня её релиза, и в нынешнем году распространению должны начать помогать предприятия, а не только домашние пользователи.

Статистика от StatCounter за январь говорит, что Windows 10 установлена на 13,57% компьютеров в мире, что делает её второй после Windows 7. Новая система обошла Windows 8.1 с её 11,66%, а также опережает Mac OS X, которая теряет пользователей и сейчас имеет 9,03%. Лидер же имеет долю в 46,76%. В Европе доля Windows 10 составляет 17,77%, а у Windows 7 42,68%. В США у Windows 7 доля ещё меньше — 40,63%, а Windows 10 и Mac OS X борются за второе место с 15,57% и 15,16%.

Статистика от компании Net Applications говорит, что в январе доля Windows 10 выросла почти на 2%, что является лучшим значением с августа, первого полного месяца после релиза системы. В декабре доля была 9,96%, по итогам января её оценили в 11,85% (+1,89%). В остальные месяцы система росла примерно на 1%. Доля Windows 7 составляет 52,47%, Windows 10 вторая, далее идёт Windows XP с 11,42% и Windows 8.1 с 10,40%.



В связи с этим, можно вспомнить офисный пакет Apple iWork, который поддерживает только Mac OS X. iWork — набор приложений, созданных Apple Inc, содержащий текстовый процессор, табличный редактор, а также программу для создания презентаций.

image
Изображение с сайта nerdoholic.com

Хотя iWork объявлен Apple как «преемник AppleWorks», он не поддерживает функциональные возможности базы данных AppleWorks и инструментов для рисования. Основным конкурентом iWork является пакет Microsoft Office for Mac. iWork бесплатен, но не содержит эквивалентов ряда программ, входящих в некоторые версии Microsoft Office.

Бесплатные – аналоги?


Google Docs

Разработчики: Google
Дата выпуска: 2010 год
Стоимость: бесплатно
Совместимость с Microsoft Office: есть

Google Docs – это браузерный вариант Microsoft Office, только с меньшим набором возможностей. Для доступа в Google Docs достаточно иметь учетную запись в Google (простыми словами завести почту).

Google Docs — бесплатный онлайн-офис, включающий в себя текстовый, табличный процессор и сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена, разрабатываемый компанией Google. Образован в итоге слияния Writely и Google Spreadsheets. Позднее функциональность приложения была расширена при помощи офисного пакета Quickoffice, приобретённого поисковой корпорацией в 2012 году.

Для мобильных платформ Google Android и Apple iOS компания разрабатывает специальную редакцию приложений, созданных с помощью Android SDK и Xcode.

image

Это веб-ориентированное программное обеспечение, то есть программа, работающая в рамках веб-браузера без установки на компьютер пользователя. Документы и таблицы, создаваемые пользователем, сохраняются на специальном сервере Google, или могут быть экспортированы в файл. Это одно из ключевых преимуществ программы, так как доступ к введённым данным может осуществляться с любого компьютера, подключенного к интернету (при этом доступ защищён паролем).

Google Docs позволяет редактировать текстовые документы, работать с таблицами и создавать презентации – альтернативные варианты Word, Excel и PowerPoint соответственно. Внутренний интерфейс очень похож с Microsoft Office, но по своему функционалу Google Docs явно уступает своему именитому конкуренту.

OpenOffice

Разработчики: Apache Software Foundation
Дата выпуска: 30.04.2002 год
Стоимость: бесплатно
Совместимость с Microsoft Office: есть

OpenOffice – это набор офисного ПО, в котором можно обрабатывать текст, базы данных, таблицы презентации и многое другое. С каждым днем он становится все более и более популярным среди иностранных пользователей, поскольку предоставляется для скачивания бесплатно.

Разработка OpenOffice в 2000 году началась не с чистого листа, а изучением и трансформированием наработок немецкого офисного пакета StarOffice (1999), который дал старт открытому бесплатному ПО для работы с документами. Первый публичный запуск OpenOffice состоялся в 2002 году и пакет мог свободно устанавливаться и использоваться на домашних компьютерах, в учебных заведениях и различного рода организациях. Огромнейшую популярность продукт обрёл на территории постсоветского пространства.

image

В 2010 году в ходе реорганизации и создания новой некоммерческой компании The Document Foundation откололась большая часть разработчиков, которая впоследствии начала работать над собственным проектом LibreOffice (его зачастую и сравнивают с OpenOffice).

Совместимость и форматы

Как бы разработчики не заявляли о поддержке всех мыслимых и немыслимых офисных форматов, проблемы с OpenOffice всё равно периодически возникают. Детище Apache до сих пор не может корректно открыть документы формата Microsoft Office OpenXML, то есть *.docx, *.xlsx и *.pptx. Если при помощи непродолжительных танцев с бубном проблему с импортом и экспортом в *.docx можно решить, то с остальными двумя форматами ничего не поделаешь.

Не совсем корректная работа с форматами наблюдается и в других аналогичных приложениях офисного пакета. Сложные документы Microsoft Office, открытые в OpenOffice, будут иметь видимые, а иногда и достаточно значимые изменения. Разработчики из Apache клянутся, что постоянно работают над этой проблемой, но результаты пока откровенно слабоваты.

Libre Office

Разработчики: The Document Foundation
Дата выпуска: 14.10.2010 год
Стоимость: бесплатно
Совместимость с Microsoft Office: есть

Если OpenOffice пытается копировать Microsoft Office, то LibreOffice — это близнец OpenOffice. Функциональный набор LibreOffice аналогичен с офисному пакету от Apache, вплоть до того, что разработчики LibreOffice поленились переименовать названия функций (Writer, Calc, Impress, Math, Draw, Base). Единственное заметное различие между этими двумя офисными продуктами — цветовая гамма интерфейса.

image

Но они наиболее мощно развивают свой аналог, нежели изначальный проект. Взаимозаменяемость в меру полная, то есть, можно как легко открывать файлы Microsoft Office вышеупомянутых форматов без особых проблем, так и использовать родные для LibreOffice типа .odt и прочего.

На волне импортозамещения


«МойОфис» — пакет офисных приложений, разработку которого ведёт российская компания «Новые облачные технологии». Пакет состоит из облачного хранилища, приложений для работы с текстом и электронными таблицами, клиента электронной почты и почтового сервера, служб для работы с контактными данными и онлайн-календарём. Анонсированы версии редактора графических презентаций и корпоративной системы обмена сообщениями.

Платформа «МойОфис» включает следующие компоненты:

• Документы — интерфейс для работы со списком файлов, настройки прав доступа и запуска редакторов (владелец документа может разрешить редактирование, просмотр и комментирования отдельно для каждого файла конкретному пользователю или группе пользователей).

  • Редакторы текста, таблиц и презентаций (анонсированный) с поддержкой совместной работы.
  • Облачное хранилище и почтовый сервер для развёртывания в «частном облаке» — на собственном аппаратном обеспечении заказчика
  • Почтовый клиент, адресная книга и календарь с функциями менеджера задач.


Входящие в пакет редакторы поддерживают работу с документами в «двоичных» форматах Microsoft Office (.doc, .xls), форматах Office Open XML (.docx, .xlsx) и OpenDocument (.odt, .ods), экспорт в PDF. Редактор таблиц может работать с формулами формата Microsoft Excel.

Почтовый клиент поддерживает работу с собственными ящиками, упрощённое подключение учётных записей Microsoft Outlook, Gmail, Почты@Mail.Ru, Яндекс.Почты и Yahoo! Mail и настройку IMAP и SMTP, имеет встроенную защиту от спама, умеет сортировать письма и объединять их в цепочки. Программы и службы доступны через веб-интерфейс, приложения для Microsoft Windows, iOS и Android. Анонсированы версии для OS X, Linux и Tizen

image

Планы «Новых облачных технологий» амбициозны – 30% рынка в России и 20% в странах СНГ уже через пять лет, к 2020 году.
«Новые облачные технологии» объявили о планах продажи решений «МойОфис» на 30-40% дешевле, чем у лидера рынка. Правда, при этом стоимость новинки сравнивается не с приблизительно аналогичным по функциональности облачным Office 365, а с постоянной лицензией Microsoft Office «Стандартный» для корпоративных пользователей.

MS Office в качестве единоразовой покупки предоставляется по следующим ценам:

  • Для бизнеса – от 17 тысяч рублей
  • Для дома – от 5 тысяч рублей
  • Microsoft Office Standard – 18 500 рублей


Для домашнего использования цена продукта начинается с 2700 рублей с подпиской на год, либо с 269 рублей с подпиской на месяц.

Сравнение «МоегоОфиса» с Office 365, распространяемым по подписке, кажется более логичным. В пользу именно такого подхода говорит как сопоставимая модель использования обоих сервисов, так и логика развития офисных продуктов, дрейфующих в сторону подписной модели, писали в CNews.

Поле, на котором «МойОфис» уже начинает борьбу с Microsoft Office – государственные заказчики и образовательные учреждения. Для первых «Новые облачные технологии» установили специальную цену, вторым пакет будет предоставляться бесплатно.

Найдите 7 отличий




Каким может быть killer product для офисных пакетов?


Надеюсь, вышесказанное наведет читателей на мысли о том, чего же все-таки не хватает офисным пакетам. Для кого-то Microsoft Office по-прежнему остается «светом в окне». Но за свет нужно платить немалую сумму. А возможно, кто-то готов заплатить большие деньги, если появится тот самый продукт мечты, в котором будут реализованы желаемые функции.

А кого-то вообще все устраивает – лишь бы бесплатно было.

Предлагаю высказывать в комментариях свои пожелания, чаяния, делиться опытом использования офисных пакетов: допиливание, настройка, работа с плагинами и так далее.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Какой пакет для обработки документов вы предпочитаете?
59.06% Microsoft Office Desktop163
3.99% Microsoft Office Online11
30.07% Google Docs83
46.01% LibreOffice127
2.54% iWork7
8.33% OpenOffice23
2.54% Свой вариант (укажите в комментариях)7
276 users voted. 28 users abstained.
Tags:
Hubs:
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments37

Articles