История покупки одного билета на сайте РЖД

    imageПосле того, как я переехал учиться в Питер и начал кататься на поездах гораздо чаще, я стал покупать билеты самостоятельно и через сайт. Это было удобно, классно и технологично. На дворе был 2006-2007 год, может быть позже. Честно, сейчас уже не припомню, сразу ли появилась возможность покупки онлайн или спустя время, но это было здорово. Уверен, сейчас гораздо больше людей стало пользоваться онлайн-покупкой, но интерфейс с тех пор претерпел не так уж чтобы значительные изменения.

    Сегодня я в очередной раз покупал билет и был удивлён неочевидности некоторых моментов, особенно касающихся отображения цены на сайте. Изначально хотел написать куда-нибудь себе в блог, но понял, что хочу дискуссию, мнения профессионалов и изменений. А для этого нужна аудитория.

    Что ж, если вам интересно обсудить РЖД, выдвинуть предложения по функциям и послужить источником для изменений (а после обсуждения я хочу отправить эту статью куда-нибудь в РЖД), то добро пожаловать под кат!

    NB! Пост скорее дискусионный, чем информационный. Поэтому довольно короткий.

    Короткая история покупки


    Решил купить себе железнодорожный билет по направлению Пенза — Москва. Вроде всё как обычно, цена показывается сразу. На первый взгляд всё отлично и работает как по маслу.



    На следующем шаге оказывается, что нас немного дезинформировали и цена билетов может быть и выше, чем заявлено на первом шаге. Появился диапазон.



    Думаю, нас не проведёшь! Я ж могу на верхней полке поехать. Там наверняка дешёвый билет! Однако верхнее место, в т.ч.боковое стоит как нижнее. Максимальная граница цены.



    После этого я начал экспериментировать с целью определить место с наибольшей скидкой. Каким-то образом получилось скинуть рублей 300. Однако до 1787 рублей так и не получилось добраться. Хорошо, что хотя бы колл-центр в курсе, позвонил им. Оказалось, что верхнее место у туалета стоит дешевле на сколько-то там процентов. Те самые 1787 рублей! Неожиданный поворот.

    Подумал, подумал и купил себе купе на соседний поезд по цене чуть ниже данной верхней боковой полки. Приеду в 5 утра, но зато высплюсь!

    Что не так? Где могли бы быть улучшения.


    • На первом шаге показывать хотя бы «от 1787». Так, кстати, делает яндекс. Или даже лучше показывать среднюю цену;
    • На втором шаге показывать, какие именно места идут со скидкой. Уверен, вот эту табличку можно было бы умеючи разукрасить должным образом;
    • Сделать опцию типа «купить самый дешёвый» или «купить самый комфортный»;
    • Ну и главная моя боль, не относящаяся к данному случаю. Почему до сих пор нет опции сохранения данных пассажиров? Например, сайт ржд в Белоруссии гораздо хуже внешне, но там это есть!


    А вы сталкивались с какими-то трудностями? Как бы видели идеальное решение? Что бы вы предложили улучшить в данной конкретной ситуации?

    В общем был бы рад любым замечаниям/комментариям.
    Вы хотели бы, как и я, чтобы на сайте ржд появилась опция сохранения данных пассажиров?

    Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 68
    • +1
      Вполне можно отписать им ваши пункты. Я например писал так в тинькофф, по поводу не совсем очевидного поведения функции ограничения снятия денег с карты. И знаете, сделали.
      • +1
        На мой взгляд, все должно быть просто.
        Шаг первый, наличие доступности билетов по выбранному направлению со временем и минимальной ценой. Должен отображаться список поездов, их временем, ценой и опциями (например наличие розетки, столика, дополнительного багажного места и Wi-Fi).
        Шаг второй, после выбора поезда, должна открываться карта вагона с возможностью выбора места или нескольких мест в нем. На этом экране должны отображаться занятые места, фильтр по ценам, наличие возможности выбрать вагон и полку.
        • 0
          Как-то раз катались с подругой на dotNext. Пытались заказать билет в ЖД терминале. На одном экране показывалось «свободных мест 45 из 54», на следующем при фильтре желательных мест «0-54» высвечивался ответ: «свободных мест в данном диапазоне нет». С третьей попытки догадались поставить фильтр «1-54», и все заработало. Видимо, наткнулись на защиту от программистов.

          Раньше искал поезд, выбирал места, затем логинился на сайте (браузером логин не запоминался с предыдущей сессии), после логина приходилось снова выбирать поезд, дату, вагон… Впрочем, быстро обучился сначала логиниться.

          Насчет сохранения данных — тут все сложно. С одной стороны — хотелось бы. С другой — общее впечатление от UI как-то не настраивает на позитив. Есть опасения за сохранность этих данных.

          Тут сарказм
          Летайте самолетами Аэрофлота.
          • +6
            С текущим динамическим ценообразованием мне приходится вводить данные Васи Пупкина, и доходить до страницы оплаты, чтобы узнать, сколько же стоит билет на выбранное мной место. И так несколько раз

            • 0
              Вот-вот. Не так, чтобы очень удобно.
            • +1
              Касаемо опроса — поскольку там надо вводить данные паспорта, то я бы не хотел чтобы мои данные сохранялись.
              Возможно они это специально сделали ввиду закона о перс данных.
              • +1
                Думаю, РЖД может себе позволить хранить перс.данные должным образом. Это дорого, но не для такой большой организации.
                • +1
                  Покупая, вы в любом случае соглашаетесь с обработкой персональных данных, почему бы не добавить ещё одну галочку (сохранять данные). Реально, каждый раз заново вбивать номера документов и каждый раз рисковать очепятаться и иметь потом разговор с дотошной проводницей не хочется.
                  • +1
                    Обработка и хранение разные вещи. http://base.garant.ru/12148567/2/ Обратите внимание на пункт 7 статьи 5.
                    • +2
                      хотите сказать, что потом РЖД не хранит персональные данные для купленного вами билета?
                      • +1
                        Данные «для билета» хранятся для исполнения договора (на перевозку). Это предусмотрено 152-ФЗ статья 6 пункт 1.5. Это одно основание.

                        А хранение данных для Вашего удобства — это совсем другое основание, на него Ваше согласие надо отдельно спрашивать.
                      • +1
                        Тем не менее, как минимум, до окончания поездки данные хранятся и доступны для клиента. А потом они ещё хранятся столько, сколько требует закон, но при этом клиенту через сайт не доступны.
                  • 0

                    Ну раз человек их ввел, то в базу они и так попали. А потом, когда пришло время их "удалить", в колонку рядом ставится флажок и все. Ну, может быть, когда база распухает, пробегается батч, который данные из активной базу перекачивает в архивную. Перекачивает он все — лишний if для проверки "активно не активно" писать явно влом. После этого данные остаются в архивной базе. Плюс 100500 бекапов на разных стадиях.


                    И ведь все остальные так же поступают. В том числе и вы, если у вас база данных есть. DELETE в продакшен коде — это лишний риск. Кому он нужен?


                    И в РЖД никто ничего не удаляет, потому что зачем заморачиваться? Диски дешевые, ленты — тоже. Когда ленты кончаются, нужно допокупать новые, а это еще один контракт, еще одни премиальные сейлзу со стороны вендора и бонусы от вендора человеку, закрывшему сделку со стороны РЖД (в народе "откат", но слово уже вышло из моды).


                    Пора смириться с тем, что за годы у РЖД скопились сотни записей о вашем паспорте, которые лежат и в зашифорванном виде, и в открытом, и местами там с секьюрити совсем грустно, и т.д.


                    Если дело так обстоит, то почему бы галочку не поставить, правда?

                  • +2
                    Да ну что говорить, если их сайт до сих по не оптимизирован для мобильных устройств (я не знаю, озаботились ли они выпустить мобильное приложение достойное), хотя, я уверен, многие смотрят наличие билетов в дороге или сидя в кафе с друзьями, как только пришла идея «а давайте завтра в Питер махнем всей компанией»?
                    На главной странице rzd.ru какая-то непонятная муть, которая нафиг не нужна 90% пассажиров. Для того, чтобы заказать связку билетов «туда-обратно» (самый расспространенные случай) — необходимо пройти по ссылке, ведущей на pass.rzd.ru
                    Сравните с sncf.fr — не идеал, но на голову лучше.
                    sncf.fr — официальный сайт железных дорог Франции, но не надо ломать голову для обычного пассажира что же делать дальше.
                    voyages-sncf.com — отдельный сайт только для бронирования билетов.

                    Какая приемная какого-то Белозерова? Какое мне до него дело в большинстве случаев? какая структура РЖД? Зачем мне все это на первой странице компании, занимающейся перевозками, куда я зайду прежде всего для того, чтобы посмотреть наличие билетов? Или вот, например, Центральный аппарат — это вообще что?
                    • 0
                      У вас неправильный взгляд на роль РЖД. Это, по сути, отдельное государство. В котором перевозка пассажиров — одна из статей дохода бюджета, причем далеко не самая значимая ;)
                      • 0
                        В чем проблема сделать B2C и B2B разделы на сайте, адаптивную верстку, сохранение данных и адекватное мобильное приложение? Точно, буду повторять как мантру «у меня неправильный взгляд на роль РЖД»
                      • 0
                        В дополнение к комментарию от nerudo: на грузовые перевозки приходится 90% ж.д. трафика, пассажирские же перевозки в большинстве своем вообще убыточные (вспомните не столь давнюю историю с отменой пригородных электричек в связи с отсутствием финансирования со стороны регионов). Отчасти поэтому интерфейс такой.

                        Как пассажир, вы можете сразу зайти на pass.rzd.ru и посреди экрана увидеть нужную вам форму для просмотра расписания и покупки билетов. А Белозеров это президент РЖД, если что.
                        • 0
                          кстати, еще беру свои слова обратно. Мобильная версия сайта все-таки есть: m.rzd.ru,
                          но для того, чтобы на нее перейти надо умудриться попасть в малюсенькую серую пиктограмму телефона в правой верхней части страницы.
                          Автоматического редиректа на мобильную версию, видимо, нет.
                      • +1
                        Попробовал тоже купить билет «Пенза-Москва»:
                        1. Сначала выбрал из четырёх предоставленных вариантов поезд с ценой 1235 руб:
                        Скриншот выбора поезда


                        2. Затем нажал кнопку«Продолжить».
                        3. Мне отобразилось 14 вариантов выбора вагонов, среди которых были варианты с выбранной мной ценой:
                        Выбор вагонов


                        4. Выбираю этот вагон и нажимаю «Продолжить».
                        5. Заполняю информацию о пассажире. Обратите внимание: выбираю тариф «Полный»:
                        Список пассажиров


                        6. Нажимаю «Продолжить».
                        7. Вижу совсем странную цену и замечаю, что тариф «Детский»:
                        Проверка заказа



                        На этой странице уже не изменить тариф. Нажимаю «Назад».
                        Меняю тариф на «Детский». Нажимаю продолжить — цена та же.
                        Опять нажимаю назад. Меняю тариф на «Полный». Нажимаю продолжить — цена та же.

                        Понимаю, что система определяет, видимо, возраст по дате рождения, которую я ввёл, неподумав, 01.01.2016.
                        Возвращаюсь, меняю дату на свою реальную, нажимаю «Продолжить» и вижу, наконец-то, цену 1708.40 руб.
                        Цена не та, на которую расчитывал


                        Как так? Опять не понятно…

                        Да, есть что дорабатывать…
                        • 0
                          Да, по дате рождения. Сейчас действует скидка для детей 50%.
                        • +1
                          Написано верно, только вот «хочу отправить эту статью куда-нибудь в РЖД» — это наивняк чистейшей воды. Когда-то на их сайте даже форум был с разделом, что-то вроде «Вместе сделаем наш сайт лучше». И туда, разумеется, много чего писали. И там даже разработчики сами чего-то отвечали. Но ответы были все в духе: «Не нравится — не жри». Да-да, именно так. Но потом они придумали какую-то «закрытую внутреннюю соцсеть», куда перенесли все «общение», а публичный форум закрыли.

                          Но сейчас, надо отдать им должное, хоть чисто технических косяков на сайте я давно не встречал. А то ведь раньше было все — от кривой верстки и js-ошибок на клиенте, до эксепшенов бэкенда и ошибок, выдаваемых базой данных. Может, команду разрабов сменили?
                        • +4
                          А если уж и писать о функционале, то вот: в кассе вы без проблем купите билет на две нижние полки (если они есть, конечно), но попробуйте сделать то же на сайте. Это невозможно в принципе. Можно только быстро два заказа подряд оформить, если очень нужно.

                          Знаете как отвечали на эту «фичу» на форуме? «Ага, если такую возможность дать, то все будут только нижние полки покупать. А верхние пустые гонять?»
                          • +3
                            Гм. Мне как-то удавалось покупать две нижние за раз. Не помню как, но удавалось. Запомнить это невозмтжно — ux у них настолько противоестественный, что даже сравнить не с чем.
                            • +1
                              Покупать нужно так: указываете диапазон мест, указываете из списка с выбором — только нижние места, и покупаете два нижних места в одном купе.
                              • +2
                                Это тоже, кстати, не сразу появилось. Очень долго там было только «Верхние» и «Одно нижнее, одно верхнее»
                              • +3
                                На сайте тоже довольно просто купить две нижние полки. Только это не интуитивно делать. На схеме вагона нужно выбрать места треугольником — два нижних и одно автоматически выберется верхнее. На следующем шаге в дропдауне выбрать «только нижние» места.
                                • +1
                                  Вот не додумался я до такого, спасибо за совет, буду знать
                              • +4
                                Меня больше позабавило, когда на стенде в универе увидел объявление о партнерской программе РЖД и о скидке для студентов в 25%. Даже QR-код со ссылкой висел рядом.

                                Но только вот облом — студенческая скидка действует только на… купе. Да-да, по мнению нашего дорогого РЖД все студенты катаются на чем угодно, но не на плацкарте.
                              • +1
                                Думается, это все не ошибки и недоработки, а сделано все специально. Вводят людей в заблуждение, и с диапазоном цен, вроде бы весной дешевые билеты были на верхние полки, а не как сейчас, верхние полки возле туалета. Динамическое ценообразование…
                                • +1
                                  Меня больше всего при покупке билетов на сайте вымораживает необходимость внесения паспортных данных на всех сонно семьи каждый раз. Я вношу на себя, жену и двух детей. И теперь знаю, что в свидетельстве о рождении две латинские цифро-буквы и две русских буквы.

                                  Не ясно — почему нельзя сохранить данные то? Как список попутчиков? Они ж в билетах хранятся? Отмазки про хранение персональных данных выглядят неубедительно — если уж РЖД не может сделать, то кто может?!

                                  Остальное — в целом ок. Подглючивает авторизация (иногда повторно хочет авторизоваться). Зато сделали электронную регистрацию (забавно как проводники с бумажками от руки стоят на входе в вагон — такая вот электронная регистрация). Возврат билета есть. Посадочные талоны. Норм.
                                  • 0
                                    в свидетельстве о рождении две латинские цифро-буквы и две русских буквы
                                    Там все буквы русские, а цифры арабские и римские
                                    • 0
                                      Я имел ввиду, что набирать римские цифры нужно буквами в английской раскладке клавиатуры, а вот последующие буквы — уже в русской раскладке. По внешнему виду некоторых букв это далеко не очевидно. В моём случае в качестве русских букв было ЕТ — выглядят же ровно как английские, но сайт не догадался их «конвертировать» соответствующим образом и предлагал мне сделать это самостоятельно. Ну — как предлагал, писал ошибку валидации на это поле, а всё остальное нужно додумать самостоятельно.

                                      Если бы такую процедуру проходили мои родственники в возрасте — они бы сдались на этом шаге со словами «ну вот — сайт не работает» и пошли бы покупать билеты на вокзал, ибо — «они же говорили, что эти ваши сайты ненадежные!».
                                  • 0
                                    Ну и коли речь про РЖД и может кто-то прочтёт — не по сайт, но близко к UX.

                                    Когда грузишься на поезд — в нашем городе выходишь из вокзала в середине перрона. Поезд уже стоит, видно номер близстоящего вагона.

                                    Почему на табличке с номером вагона НЕТ СТРЕЛКИ указывающий на следующий и предыдущий номер? Составы комплектуют с нумерацией тт от головы, то от хвоста. Неужели денег нет на две таблички?! А то вечно бежишь к следующему вагону — и нет, не угадал. Бежим в другую сторону. До отправления поезда 7 минут. UX такой
                                    • 0
                                      Это еще что.
                                      У нас на одном из вокзалов поезд стоит всего 3 минуты и никогда неизвестно заранее, ни на какой путь он придет, ни откуда нумерация. Это нужно услышать в здании самого вокзала объявление, чтобы добежать до нужного перехода на путь и чтобы начав искать нужный вагон узнать, что проводники уже закрывают двери вагонов.
                                      Вот на это у меня просто нет слов.
                                      • 0
                                        Да да. А еще при электронной регистрации тебя не имеют права сажать в другой вагон, чтоб успеть на посадке! Ведь списки пассажиров твоего вагона есть только у твоего проводника! Вдруг ты халявщик и распечатал фейковый талон на принтере. Мы так бегаем с рюкзаками в 30кг по нескольку раз в год.
                                      • +1
                                        Бывает 12, 13, 15, 2, 3, 4, 5… Возможно что это у поездов с прицепными вагонами.
                                        • 0
                                          Если такая сложная система нумерации — то можно поставить таблички с номерами вагонов без стрелки на следующий и предыдущий вагон.

                                          Но такое формирование состава делается явно по плану. не ясно, что мешает заранее сделать поезд 4,5,6, чтобы потом в начало поезда вставить вагоны 1,2,3 — они же не внезапно и спонтанно добавляются! Явно по плану.

                                          В общем, было бы желание помочь людям — придумали бы как сделать удобно. Боюсь, единственная реальная сложность — всем, кто это может сделать — всё поровну
                                      • 0
                                        Тут лично моё мнение, основанное на том, что видел\слышал\читал и сталкивался лично и утверждать, что это так и есть не буду, могу ошибаться:
                                        1. Руководству РЖД плевать на мнения других, у них своё мнение на всё это.
                                        2. Двойной логин на сайт — какая-то параноидальная фича, а не баг, потому что повторный логин требуется при доступе к персональным данным (профилю) и при покупке билета. В Steam нечто похожее постоянно наблюдаю.
                                        3. С покупкой билетов в самом деле есть что улучшить, потому что не каждому будет очевидно, что указывается минимальная цена самого отстойного места (но этот момент меня лично устраивает — я катаюсь редко и недалеко. Но понимаю, что не все настолько непритязательны к комфорту и удобству). Да и выбор места в вагоне костыльный какой-то. Может, сложность в том, что при выборе диапазона (можно указать диапазон с одинаковой левой и правой границами) всегда делается проверка забронированных мест и выдаётся свободное, а если выбирать его на схеме вагона — будут конфликты.
                                        4. Сохранение данных — сложный момент, учитывая их параноидальную авторизацию (но при этом драконовские ограничения не только на пароль, но и на логин). Видимо, тоже паранойя и не хотят к профилю данные привязывать. Может думают, что самый частый кейс — покупка билетов левым людям с одного аккаунта.
                                        • 0
                                          Насчёт сохранения данных вопрос спорный.
                                          Может возникнуть ситуация, когда у человека поменялись паспортные данные, а он по какой-то причине не изменил их во время оформления билета (хотел изменить, но забыл:), либо оформлял на кого-то из родственников и не учёл, что данные изменились). В общем, всякое бывает.
                                          Лучше ввести ещё раз и проверить неоднократно правильность, чтобы не бегать перед поездом… :)
                                          • 0
                                            В таком случае лучше предусмотреть механизм напоминаний. Раз в год, например, просить подтвердить данные.
                                            • 0
                                              Если на то пошло, то лучше реализовать (авто)вставку профилей — наборов персональных данных и развесить кучу просьб внимательно вводить актуальные данные. А после введения данных — отдельное окошко с просьбой перепроверить и подтвердить оплату билета на введеного Васю с предупреждением о возможных проблемах при неправильном вводе.
                                              • 0
                                                Можно и так.
                                                Но, если уж делать этот функционал, то в любом случае это должно быть опционально.
                                                Т.е. человек сам определяет, сохранять ли его данные на будущее или нет.
                                                И если «да», то там уже вступает в действие механизм напоминаний и подтверждений.
                                              • 0
                                                Ничего не мешает в процессе покупки билета выбрать сохранённые данные пассажиров и тут же их проверить. Если они изменились — предложить сохранить изменения в систему. Если не изменились — крупными буквами написать: проверьте данные.

                                                Кстати, при замене паспорта в нем делается отметка о номере прежнего паспорта — как раз на случай указания старых данных.
                                              • 0
                                                Спасибо за статью.
                                                Сегодня столкнулся с такой же проблемой. Пришлось купить 2 билета по максимальной из предложенных цен.
                                                • 0
                                                  Тоже недавно столкнулась с такой проблемой. В результате набирала 3 раза свои данные, чтобы увидеть максимальную цену. В итоге плюнула и поехала в кассы. И вот там уже сообщили, что места у туалетов стоит дешевле. Даже нижние полки у туалета стоят дешевле верхних не у туалета.
                                                  Так еще во время заполнения данных на сайте у меня браузер глюканул и при новом запуске браузера я получила одну чистую поисковую страницу. Поэтому вывод — касса лучше, чем сайт. Там хоть цены все скажут. А не как на сайте — пройди квест и получи цену на эту полку.
                                                  • +1
                                                    Касса долго по времени. Это точно не решение)
                                                    • 0
                                                      Согласна. Но это стоит потерянных вкладок и времени на квест — найти самое дешевое место. Да еще я тоже не сообразила как заказать 2 нижние полки. На это тоже времени не мало ушло бы.
                                                  • 0
                                                    Кто не в курсе, РЖД давно сделали мобильное приложение (под Андройд точно), в котором дают возможность сохранять данные о пассажирах.
                                                    • 0
                                                      Вот это видимо — https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.rzd.pass
                                                      Не совместимо с моим трёхлетним htc((
                                                      • 0
                                                        Да, это оно :) Процесс покупки там такой же, как на сайте, не очень удобный, но хоть не надо теперь постоянно забивать данные.
                                                      • 0
                                                        Альтернатива есть!
                                                        https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.rzd
                                                        С самого начала пользуюсь этим и всем советую.
                                                    • 0
                                                      А меня при поездках из Питера в Мск и назад дико бесит, что нельзя указать дату/время не отправления, а прибытия поезда. Дело в том, что между столицами очень много ночных поездов, часть которых уезжает за день до прибытия, часть — в тот же день. Поэтому приходится сначала посмотреть поезда на один день, потом на второй.

                                                      Уже несколько раз заказывал билеты не на тот день: неловкий момент, когда приезжаешь на вокзал с билетом на вчерашний поезд.
                                                      • +1
                                                        А почему никто не упомянул про очень гадкий случай, когда сессия за 5 минут у вас протухает на предпоследней странице (где итоговая сумма перед оплатой), то места будут «заброниронированы» системой примерно на полчаса?
                                                        Я ни на что не намекаю, но вдруг какой-нибудь злодей будет закидывать (из-под tor`а скриптами) нужный вам поезд фейковыми заказами каждые 29 минут?
                                                        Захотелось злодею купить себе билет на конкретный поезд, но он еще не уверен — запускает он режим вечной брони на это место и когда надумает купить — покупает. А для всех это место будет занятым в системе покупок. Как вам идея для стартапа? «придержу вам место в поезде».рф
                                                        • 0
                                                          Верно говорите. Не знаю, на какой минуте сессия обрывается, но бывали проблемы на этапе оплаты и места бронировались из-за этого. Последний раз на 10 минут (может и меньше, точно не проверял).
                                                        • 0
                                                          Нюанс в том, что данные изменения появились не очень давно.
                                                          Примерно с полгода назад (может чуть больше) цену билета можно было узнать в момент выбора места.
                                                          Видимо, вмешались маркетологи, с решили, что с такой запутанной системой большинство плюнет и купит первое попавшееся?
                                                          • 0
                                                            Покупал я лет десять назад билеты через сайт РЖД, а при оплате картой происходила ошибка- банк блокировал операцию. В итоге пришлось ехать на вокзал и выкупать билет в терминале. Обратился в ТП РЖД с этой проблемой- говорят банк плохой, карта неправильная. Обратился в ТП банка- просят дополнительные сведения. Не помню уже как, но мне удалось связать между собой эти две ТП =) Итог- банк мне сообщил, что РЖД при оплате через сайт, указывает в реквизитах платежа, что это платеж через терминал, при этом не сообщает PIN, а у меня платежи без ввода PIN запрещены. Дословно уже не помню, но идея была такова. А РЖД отписались, что банк от них требует чего-то невозможного, и вообще выпендривается, пользуйтесь картами Сбербанка и не выёживайтесь… А года три-четыре назад мне надо было в Москву и решил я, что от жд вокзала будет ближе добираться, чем от аэропорта- купил билет через все тот же сайт РЖД. При оплате картой того же банка опять получил отказ О_о Вспомнил давнишнюю историю и попробовал оплатить картой сбера- все получилось. Вот до сих пор недоумеваю- совпадение или за столько лет не пофиксили?
                                                            • 0
                                                              *платеж через терминал, при этом не сообщает PIN
                                                              платеж через терминал, при этом не сообщает, что прошла авторизация через PIN
                                                              • 0
                                                                Последние 3 года покупаю билеты на сайте. Последний год использую карту не Тинькофф. Всё работает. Видимо, пофиксили.
                                                              • 0

                                                                Больше всего раздражает, что нельзя купить за один проход несколько билетов не рядом (при попытке выбрать несколько мест всегда выбирается диапазон).

                                                                • 0
                                                                  а зачем так надо покупать?
                                                                  • 0

                                                                    Например, если мест рядом нет.

                                                                    • 0
                                                                      кейс «выбрать диапазон» так же сработает тогда и выдаст места не рядом
                                                                      • 0

                                                                        Увы, но он так не срабатывает.
                                                                        Ошибка "выбран некорректный диапазон" или что-то вроде того.

                                                                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.