Pull to refresh

Монетизация Pokemon Go или прикосновение Мидаса

Reading time 3 min
Views 37K


Pokemon Go – не только самая популярная мобильная игра в истории США, она побила все рекорды по показателям удержания пользователей и монетизации. Это подтверждают данные нового отчёта SurveyMonkey.

В США игра загружается в среднем 4-5 миллионов раз в день. Ежедневно покемонов отлавливают чуть менее 21 миллиона активных пользователей. Показатели удержания аудитории и дохода из расчёта на одного пользователя у Pokemon Go более чем в два раза превышают средний уровень по отрасли.

Около 7 из 10 пользователей, загрузивших приложение, возвращаются к нему на следующий день, что является очень высоким показателем. В среднем 3 из 10 человек возвращаются к игре после первого дня её использования.

Средний доход на активного пользователя в день (ARP/DAU) у Pokemon Go составляет около $0,25 – в два раза больше, чем у так называемых casual games – небольших игр с яркой красочной графикой и простыми правилами, ориентированных на обычных пользователей.

В исследовании аналитической компании 7Park Data говорится, что за первую неделю после выхода игры Pokemon Go пользователи провели за ловлей покемонов в среднем 75 минут. Аналитики считают этот показатель очень высоким.



Они также сделали вывод, что пользовательская аудитория игры стала проводить меньше времени в Facebook и YouTube. Однако общее время использования мобильных приложений в США выросло на 4,1%. Более того, исследователи подтверждают общую тенденцию – люди все больше используют свои мобильные устройства.

Большинство поклонников игры являются владельцами мобильных устройств на базе Android OS. Это означает, что количество скачиваний этой в Google Play было огромным за первую неделю после выпуска игры.

Несмотря на небольшую аудиторию среди пользователей iPhone, игра набрала рекордное за последние 8 лет количество скачиваний в Apple App Store за первую неделю. Apple не раскрывает данные о выручке своего магазина от закачек игры. А вот 30% за счёт In-App Purchase яблочная компания срезает.


Изображение сайта searchengines.ru

Это еще больше впечатляет, если учесть, что в первые 7 дней игра была доступна только для жителей США, Австралии и Новой Зеландии. А после этого игра начала распространяться по всему миру.

По оценке SensorTower, к середине июля по всему миру игра зарабатывала более $1,6 миллиона в день.
6 июля, в день выхода игры, капитализация японского производителя видеоигр Nintendo выросла более чем на 100%. Nintendo является инвестором разработчика игры Pokemon Go.

Однако позже представители компании объяснили, что вклад Nintendo в заслуги игры не велик. Pokemon Go cоздана компанией Niantic, а выпущена The Pokemon Company, в которой Nintendo принадлежит только 33% голосов. Несмотря на то, что Nintendo принадлежат доли в каждой из этих компаний, её «эффективное участие» в Pokemon Go cоставляет только 13% от проекта. Об этом аналитик Macquarie Securities Дэвид Гибсон рассказал агентству Bloomberg.

Компания Nintendo разрабатывает видеоигры и производит консоли. На рынке игр для смартфонов компанию представляют партнеры. Например, японская DeNA сейчас разрабатывает для нее пять игр.

Большинство игр по вселенной Pokemon выпускает Nintendo, однако издателем Pokemon Go стала именно The Pokemon Company.

Помимо акций Nintendo, на торгах в понедельник упали котировки партнеров Pokemon Go: стоимость ценных бумаг японской McDonald's, которая запустила первые спонсорские покестопы (pokestops) в игре, упала на 11%. Акции Hosiden Corp., чья Mitsubishi UFJ Financial Group Inc. собиралась выпускать устройства Pokemon Go Plus, упали на 10%. При этом, согласно правилам Токийской биржи, акции самой Nintendo не могут упасть ниже 18% за день. Инвесторы обманулись самостоятельно и по собственному желанию, на почве огромного и стремительного роста популярности мобильной игры.

Pokemon Go – бесплатная игра, но пользователи могут купить себе монеты, которые можно обменять на услуги и артефакты, например, для ускоренной прокачки монстров.


Изображение сайта independent.co.uk

Кроме того, известно, что компания Niantic сотрудничает с ретейлерами, ресторанами и прочими заведениями. Если они хотят, чтобы магазин или офис стал одной из локаций в виртуальном игровом поле, пусть платят за то, чтобы виртуальные герои игры – покемоны находились в их помещениях. Спонсорские места обеспечат Niantic новый источник дохода, заявил ее гендиректор Джон Ханке. Ретейлеры, в свою очередь, получат приток посетителей, так как, по правилам игры, игроки должны будут заходить к ним в поисках покемонов.

Некоторые рестораны даже вывесили объявления: «Охотники за покемонами должны заказать что-нибудь, прежде чем играть».

Аналитики пока не готовы оценивать в цифрах доходы от монетизации игры. Несмотря на ажиотаж вокруг Pokеmon Go, Nintendo остается консервативной компанией, которая умело управляет лояльностью фанатов, говорит аналитик Macquarie Securities в Токио Дэвид Гибсон. Она осознает, что может разочаровать пользователей, если поспешит включить в игру много коммерческих опций, уверен он.
Tags:
Hubs:
+22
Comments 56
Comments Comments 56

Articles