Pull to refresh

Срочно требуется VPS с SLA: анализ услуг 32 российских ЦОД

Reading time4 min
Views8.1K
image

Для решения задач мониторинга качества сайтов клиентов сервиса SLAMON у меня возникла необходимость в выборе ЦОД в разных регионах России. Для этого воспользовался каталогом российских ЦОД и на основании данных с сайтов поставщиков составил сравнительную таблицу предлагаемых услуг (таблица 1).

Что меня интересовало в первую очередь?

1. Наличие виртуальных серверов низкой производительности (VPS)


Наш программный агент wiProbe оптимизирован под работу на низкопроизводительных устройствах и небольшой виртуальной машины, а значит не очень дорогой, нам будет достаточно. А именно: VPS 1 ядро 2 Гц и оперативной памяти 1 Гбайт будет достаточно.

2. Гарантированный уровень обслуживания (SLA)


Так как мы будем контролировать качество работы информационных систем наших клиентов, мы должны информировать клиентов о реальных проблемах с их системами, а не с серверами наших поставщиков услуг ЦОД. В идеале, нас интересует 100% готовность услуги с финансовой ответственностью за нарушение SLA. Гарантия должна даваться не на электропитание или доступность IP, а на сервис целиком, включая каналы связи до сервера из Интернет.

3. Мониторинг SLA


Показатели, которые указаны в SLA, должны быть подтверждены средствами мониторинга. Результаты мониторинга должны быть доступны нам в режиме 24/7. Система мониторинга предполагает оповещения о плановых работах и возникающих проблемах. В идеале, у системы мониторинга должен быть API, через который мы сможем интегрировать нашу систему и не будем спамить наших клиентов о не существующих проблемах.

4. Финансовая ответственность за нарушение SLA


Штрафные санкции нас интересуют не как возможность экономии, а исключительно как инструмент воздействия на поставщика сервиса. Предпочтительно, чтобы штрафные санкции были с прогрессивной шкалой, т.е. за отказ сервиса на 5 минут предоставляется скидка 1 рубль, за отказ 50 минут – 1000 рублей или месяц бесплатно.

Название дата-центра и раздел сайта Компания VPS (Виртуальный сервер) Соглашение SLA Готовность, % Средства мониторинга Штрафные санкции
Новосибирск
Сибирьтелеком novosibirsk.rt.ru/b2b/service_cloudy/data_center ОАО «Сибирьтелеком» да да не сообщается да нет
«МегаФон» Сибирь nsk.megafon.ru/operators/resheniya/data_centers ОАО «МегаФон» нет да от 99,741% (Tier2) до 99,982% (Tier3) нет нет
РТКомм-Сибирь hosting.rtcomm-sibir.ru/datacenter/benefits ЗАО«РТКомм-Сибирь» да да не сообщается нет
Екатеринбург
Мегафон svr.megafon.ru/corporate/fixed/colocation ОАО «Мегафон» нет да от 99,741% (Tier2) до 99,982% (Tier3) нет нет
Ростелеком ekt.rt.ru/b2bcorp/service_cloudy/data_center ОАО «Ростелеком» да да не сообщается да нет
Красноярск
РТКомм-Сибирь hosting.rtcomm-sibir.ru/datacenter/benefits ЗАО «РТКомм-Сибирь» да да не сообщается нет
Самара
«МегаФон» samara.megafon.ru ОАО «Мегафон» нет да от 99,741% (Tier2) до 99,982% (Tier3) нет нет
Хабаровск
Ростелеком ОАО «Ростелеком» да да не сообщается да нет
Казань
«МегаФон» tatarstan.megafon.ru/operators/resheniya/data_centers ОАО «МегаФон» нет да от 99,741% (Tier2) до 99,982% (Tier3) нет нет
STACK KAZAN stack24.ru/co-location/arenda-yunit-mesta/?sphrase_id=113 ООО «Стек Казань» да да 99, 982% да нет
Санкт-Петербург
Фортис fortiss.ru ООО «Фортис» да да 99,98% да да
ПетерСтар — это мегафон в Спб spb.megafon.ru ЗАО «ПетерСтар» нет да от 99,741% (Tier2) до 99,982% (Tier3) нет нет
Региональный вычислительный центр selectel.ru/services/monitoring Сеть дата-центров «Селектел» да да не сообщается да нет
Stack Data Network www.stackdata.net/services/gear СДН нет да 99,95% нет да
INFOBOX infobox.ru/vps/linux ЗАО «Национальные телекоммуникации» да да 99,99% да да
Linxdatacenter www.linxtelecom.ru/cloud Группа компаний Linx да да 99,9% нет нет
Москва
ЦОДы КРОК www.croc.ru/solution/ikt-infrastructure/cod/?&tab=57945 ЗАО «КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД да да 99, 982% да нет
ЦОДы Караван www.caravan.ru/telehouse/cod ЗАО «Караван-Телеком» да да нет да да
StoreData storedata.ru/ru/services/vps ООО “Научный инновационный центр” да да 99,982% да нет
IXcellerate Moscow One DataCenter ixcellerate.com ООО «Икселлерейт» нет да 99, 999% нет нет
«Ростелеком» moscow.rt.ru ОАО «Ростелеком» М10 да да не сообщается да нет
Дата-центр «Селектел» на ул. Берзарина ООО «Сеть дата-центров «Селектел» да да не сообщается да нет
OST www.dtln.ru ООО «ДатаЛайн» нет да не сообщается нет да
Linxdatacenter (М8) www.linxtelecom.ru/ru Группа компаний Linx нет да 99,98% нет нет
Китай-Город (ЦОД) it-energy.ru/services/tsod IT ENERGY нет да 99,7% нет нет
M1 stack.net ООО «Стек Телеком» да да 100% да да
АКАДО Телеком www.akado-telecom.ru/business/datacenter.html ОАО «КОМКОР» нет да 99, 982% нет нет
Дата-центр SAFEDATA Москва-II safedata.ru/services/clouds/iaas/vdc ООО «Центр Хранения Данных» да да не сообщается нет нет
Data-center MCN Telecom datacenter.mcn.ru/vps-hosting ООО «МСН Телеком» да да 99,75% нет нет
Галактика mixtelecom.ru/arenda-stoek.html ООО «Микс Телеком» нет да не сообщается нет да
Синтерра spb.megafon.ru/corporate ЗАО «Синтерра» нет да от 99,741% (Tier2) до 99,982% (Tier3) нет нет
КЦОД «Астерос» asteros.ru/solutions/outsourcing/engineering/datacenter ЗАО «Астерос» нет да 99, 999% нет нет

Выводы


Проанализировал все дата-центры, приведенные в каталоге российских ЦОД: и региональные, и московские. В сравнительную таблицу попали только те, которые хотя бы минимально сообщают на своем сайте о предоставление SLA. Обратите внимание, что в таблице не учтены ЦОДы, на сайтах которых не смог найти информацию о наличии SLA.

По результатам анализа полученных данных могу сказать следующее:

1. Сложилось впечатление, что я единственный покупатель, который интересуется SLA. Те из ЦОД, которые пишут слова Service Level Agreement, скорее это делают для галочки. Гарантировать готовность сервиса близкой к 100% могут только сетевые поставщики. Чуть больше подобных предложений среди столичных поставщиков. Но это все только на сайте и на бумаге.
2. Системы мониторинга SLA предлагают единичные поставщики. Как правило, это самописные приложения. По этой причине похвастаться статистикой мониторинга по другим клиентам могут единицы.
3. Скидки или штрафные санкции за нарушение SLA являются экзотикой на нашем рынке.

Все перечисленное выше говорит лишь о начальной стадии формирования рынка услуг ЦОД. Если сравнивать с западными поставщиками, то чувствуется разительное отличие в подходах к построению взаимоотношений с клиентами.

В результате для нашего сервиса решил закупать сервера у разных поставщиков и анализировать качество их услуг. Если будет интересно, то буду публиковать статистику.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Нужны ли вам услуги ЦОД с гарантированным уровнем обслуживания (SLA)?
77.08% Да74
22.92% Нет22
96 users voted. 28 users abstained.
Tags:
Hubs:
+7
Comments26

Articles

Change theme settings