5 августа 2016 в 18:37

Кто стоит за PR-кампанией Pokemon Go?

image

Для тех, кто уже в теме PR-кампании Pokemon Go:
В статье публикуется полное исследование с большим количеством деталей.
А для быстрого понимания здесь собраны ссылки на основные документы:
  1. По аналогичным PR-кампаниям от David Jones: новый файл анализа «карты выходов инфо-поводов»
  2. По Pokemon Go: файл анализа «карты выходов инфо-поводов» по ключевым каналам.
  3. Наиболее полное описание регалий David Jones (на английском)
  4. Что такое РГ «Havas World», которую возглавлял David Jones с 2009 по 2015
  5. Новое рекламное агентство David Jones с 2015 года: www.youandmrjones.com
  6. Первая статья о "разборе вирусной PR-кампании Pokemon Go"


Уважаемые коллеги и гости виртуального мира Хабрахабр, выношу на ваше рассмотрение второе исследование, которое мы предприняли по теме PR-кампании Pokemon Go. Признаюсь, что вторая затея далась нам намного тяжелее, поскольку задача стояла отчаянно нетривиальная: найти идеолога, который в таких больших проектах всегда в тени. С 27 июня мы получили множество вариантов возможного идеолога этой кампании. В основном все идеи кружились вокруг сотрудников корпораций Nintendo, Google (ныне Alphabet), The Pokemon Сompany или мировых рекламных агентств, которые обслуживают эти корпорации. Но много дней нам не удавалось найти никакой конкретики.

Поворотным моментом стало внимательное изучение инвесторов компании Niantic labs, которое нам посоветовали проделать опытные коллеги, занимающиеся долгосрочным инвестированием в ценные бумаги. Выдержки из официального блога Niantic от 25 февраля 2016, где описывается вхождение инвестора с огромным опытом в рекламе: «… я рад сообщить, что к нам присоединился ряд партнеров… Все они осуществляют инвестиции, но еще важнее, что каждый привносит уникальные стратегически важные ресурсы для нашей команды. David Jones и его компания ‘You and Mr Jones’ вкладывают беспрецедентные знания новых технологий в построении брендов» (источник)

(оригинал на английском)
«February 25, 2016 ...I’m pleased to announce that a set of partners have signed up to help us… All are making an investment but more importantly each one brings a unique strategic attribute to our team. David Jones and his new venture ‘You and Mr Jones’ will be bringing an unparalleled knowledge of the new brand technology industry. David was previously the CEO of Havas where he worked closely with some of the leading brand advertisers in the world»

Кто такой Mr. David Jones?


Очевидно, что идеологом такой слаженной и красивой работы мог стать только очень опытный, разносторонне развитый человек, с отличными связями в мировых медийных холдингах. David Jones именно такой человек.

Портал krugercowne.com сообщает:

«Обладатель званий: “Young Global Leader“ от Всемирного Экономического Форума и “Sustainable Business Leader’2013“ от The Guardian, David Jones является самым молодым руководителем (global CEO) в истории рекламы, управляя одновременно Havas and Havas Worldwide. David был зачислен в «зал достижений» американской федерации рекламы в 2005 году и был признан читателями Adweek.com одним из двух самых влиятельных топ-менеджеров десятилетия.
В 2015 году David Jones привлек инвестиций в размере $350 млн. для запуска компании “You & Mr Jones“. Как заявляет создатель, это первая в мире компания, специализирующаяся на бренд-технологиях. Миссия компании: навести мосты через пропасть между брендами и технологиями»
(источник)

(оригинал на английском)
«Honored by the World Economic Forum as a Young Global Leader, David Jones is an industry visionary, proponent of corporate responsibility and social change and The Guardian’s 2013 Sustainable Business Leader.

He was the youngest global CEO in the history of advertising, heading both Havas and Havas Worldwide, and the only British CEO of a French publicly traded company. He was inducted into the American Advertising Federation’s Hall of Achievement in 2005, and was voted one of the two top executives of the decade by readers of Adweek.

David is the creator of the Social Business Idea and author of best-selling book Who Cares Wins: Why Good Business Is Better Business, published in 2011 by Pearson/FT Publishing.

Recently, David raised $350MM to launch “You & Mr Jones“, the world’s first Brandtech group, to bridge the gap between brands and technology»

Отзыв от James Silver, The Guardian: «He may not be a household name and he doesn’t even live here, but David Jones is arguably Britain’s most influential adman.” (источник)

С 1989 года David Jones работает в рекламе самых крупных мировых брендов.

С 1998 года занимает посты генерального директора в крупных рекламных агентствах, с 2009 до 2015 возглавляет крупнейшее в мире (входит в «большую 5-ку») коммуникационное агентство Havas Worldwide (316 офисов в 75 странах мира). Подробности о Havas Worldwide.

David был идеологом кампании «TckTckTck» Кофи Аннана за климатическую справедливость, ее называют одной из самых успешных PR-кампаний в истории (среди аналогичных инициатив) с 17 миллионами человек, подписавшихся в качестве «климатических союзников». (источник)

David Jones с 2007 года работал в тесном сотрудничестве с Дэвидом Кэмероном и Консервативной партией Великобритании в рамках PR-кампании будущего премьер-министра вплоть до назначения Кэмерона на пост в 2010 году: «Мы проделали большую работу, отслеживая тех, кто успешно с этим справлялся, а также мы наблюдали за выборами в США, чтобы понять, что мы можем перенять полезного. Я думаю, что использование социальных медиа будет действительно увлекательным и интересным, — говорит он и улыбается. — Я с нетерпением жду эту игру» (источник)

(оригинал на английском)
“We've done a lot of work looking at who has done things well and we've also looked at the US elections to see what we can learn from there. I think the use of social media is going to be really exciting and interesting,” he says and smiles: “I'm looking forward to that game.”

David Jones – советник Цуккерберга по вопросам монетизации Facebook с 2013 году (член «Совета клиента» Facebook): «Мистер Jones теперь выступает в качестве советника Марка Цукерберга, который строит рекламный бизнес Facebook для установки контакта с крупнейшими брендами» (источник)
(оригинал на английском)
«Mr Jones now acts as an occasional adviser to Mark Zuckerberg as he builds Facebook's advertising business and links to big brands» «My single biggest focus is digitising our business (Havas) globally. That is number one because it is very easy to grow in digital and slow [down] in traditional advertising»

Это человек, который ездит на рекламный фестиваль в Канны, чтобы учиться и переманивать таланты в свое агентство www.youandmrjones.com

image

David Jones с 2013 года исследует, как влияют социальные сети на имидж брендов и как крупнейшим мировым брендам следует себя вести в социальных сетях.

C 2009 года David Jones организует форум «One Young World», на котором выступают самые известные предприниматели и политики планеты: www.oneyoungworld.com

David Jones объявляет Билла Клинтона на форуме «One Young World» (источник)

image

Это человек, который лично знает многих политиков и крупнейших предпринимателей планеты:

image

12 июля (7 дней после запуска приложения) был посеян информационный повод об использования Pokemon Go для потребностей бизнеса (это детально описано в моей первой статье).

В этот же день, 12 июля, выходит статья в Business Insider, в которой сам David Jones объявляет о механиках игры для бизнеса: «Вы должны понять, что любой, кто делает хоть что-то для розничной торговли или ресторанов, имеет возможность интегрировать свои бренды в приложение. Реальные продуктовые магазины могут продавать виртуальные ягоды; реальные аптеки могли бы лечить, спортивные магазины, тренажерные залы, сейчас очень много возможностей для интеграции. Потенциал просто огромен» (источник)
(оригинал на английском)
«You can understand how anyone with anything to do with retail and location has that ability to get their brands to tie in. Real world food shops could have virtual berries; real-world pharmacies could have cures; sports stores, gyms, there are so many different things you can do. The potential is enormous»

Сравним PR-кампании от David Jones:


  1. Бренд SONOS
    Описание этого успешного кейса: «Sonos speaker wants run house» (2015/11/10 · By Jeff Swystun)
    «Sonos на пути достижения плана продаж 1 миллиард долларов в этом году… David Jones, ex-CEO компании Havas and основатель “You & Mr Jones” называет совместное использование брендинга и технологий – “brandtech”. В статьях Harvard Business Review описывается, что “подобные компании используют технологии, чтобы создавать нужное эмоциональное взаимодействие с продукцией, чтобы покупатели захотели этим поделиться с другими людьми”. Sonos использовала этот эффект до того, что 1 миллион домов в США теперь стали Sonos-домами» (источник)
    (оригинал на английском)
    «Sonos is on track to hit $1 billion in sales this year… David Jones, former CEO of Havas and founder of You & Mr Jones, calls the mixing of branding and technology “brandtech.” A recent piece is Harvard Business Review states, “Brandtech companies use technology to create emotional product experiences that customers then want to share with others.”
    Sonos has leveraged this effect to the point that one million homes in the United States are now Sonos homes. This penetration begs brand extensions into other aspects of home automation including the control of appliances»

    Смотрите в Google.Таблице — сравнение схем посева по аналогии с посевом Pokemon Go

  2. Форум «One Young World»
    Смотрите в Google.Таблице — сравнение схем посева по аналогии с посевом Pokemon Go

image

Что общего у PR-кампаний этих брендов с успехом Pokemon Go?
Общее: 1. схема посева, 2. каналы распространения информационных вбросов, 3. David Jones.

Почему делаю вывод, что идеологом является David Jones, а не кто-то скопировал его схему посева?
Ответ простой: сдублировать ее можно, но не так просто, поскольку возможность прямого выхода на крупнейшие мировые СМИ зарабатывается в основном даже не деньгами, а десятилетиями выстраивания отношений с ключевыми игроками этого рынка – главными редакторами и журналистами.

PR-кампания для Pokemon Go


Само исследование PR-кампании вы можете прочитать в первой статье.

Проведя всестороннее изучение вопроса, мы считаем, что идеологом кампании для Pokemon Go является David Jones. Если кратко:
  1. У David была причина заниматься этим проектом лично, т.к. он является прямым инвестором в компанию Niantic labs.
  2. David Jones обладает глубокими знаниями в области брендинга и рекламных технологий, включая вирусные механики, а также знаниями технологий политического PR и успешным опытом в этом.
  3. У него отличные знакомства со всей элитой мирового медиа-рынка, опыт взаимодействия со СМИ для крупнейших рекламных и PR-кампаний в рамках работы в HAVAS World Wide.
  4. Опыт успешного продвижения коммерческих брендов по аналогичной схеме посева. В частности, SONOS и One Young World, приведенные выше.

Для тех, кто мало знаком с тематикой «посева вирусной информации», рекомендую просмотреть видео с фестиваля Cannes Lions 2015. Начиная с 30 минуты речь пойдет о посеве (distribution): https://www.youtube.com/watch?v=aoHKFcWuUk8

Мы попытались связаться с David, но долгие годы на высоких рекламных должностях приучили его не публиковать свой e-mail. Отправив письма на все доступные адреса, комментариев мы пока не получили.

Если выяснится, что я не прав и кто-то другой является идеологом кампании, то я публично «посыплю голову пеплом», извинюсь перед человеком и продолжу свое исследование. Моя уверенность — девяносто пять процентов. Но только по той причине, что автор не подтвердил свою причастность к работе над PR-кампанией. Поэтому пять процентов все-таки заложено на вероятную ошибку.

Цель этой статьи


Донести разбор PR-кампании до ее идеолога David Jones (инвестора компании Niantic labs) и пригласить его в Екатеринбург для возможного проведения его форума „One Young World“ в 2017 или 2018 годах.
Денис Сергеев @DenisSergeev
карма
2,0
рейтинг 0,0
Предприниматель, маркетолог, рекламщик
Самое читаемое Маркетинг

Комментарии (51)

  • +2
    Глаз постоянно цепляется за англоязычные куски посреди русского текста. Дейви Дэвид Джонс — не такое уж сложное в транскрипции имя, не так ли?
    • –1
      Вы до цели дочитали?
  • +9

    Опять ты со своим богоподобным идеологом. Если такой есть — то какой смысл ему скрываться, а не выйти и сказать — ребята, зацените как я крут, я стою за пиаром покемонго. Все рекламщики так делают, пиарят себя, хвастаются кто кого пиарил. А тут прямо гений-стесняшка.


    Лучше бы взял пример с этого Дэвида и не публиковал свой фб, свои компании и свой личный сайт в "аналитической" статье.

    • –1
      PR-кампания еще не завершена, поэтому Дэвиду нечего публиковать.
      Все ключевые предыдущие кейсы Дэвида приведены в статье.
      • +1
        Зато вы, очевидно, не стесняетесь демонстрировать собственную рекламную кампанию головного мозга.
    • 0
      то какой смысл ему скрываться, а не выйти и сказать — ребята, зацените как я крут, я стою за пиаром покемонго. Все рекламщики так делают, пиарят себя, хвастаются кто кого пиарил

      Начинающему это важно: его никто не знает. Потом, вполне допускаю, «засвет» может даже вредить.
  • –19
    Маркетинг показывает, что продать можно все и какой угодно аудитории.

    Приятно видеть как великовозрастные балбесы играют в эту с позволенья сказать игру, поддаваясь стадному инстинкту.

    Что дальше? «Игровая экранизация» телепузиков? Введение тестов из фильма «Идиотократия» в школьную программу?

    • –39
      Больше минусов, бараны…

      Вам все равно что потреблять, любая лапша сгодится.
      • 0
        После оскорбления больше минусов и будет. Ловите один от меня.
        • –20
          Это еще раз показывает как вами легко управлять.
          • +2
            Это показывает то, что система саморегуляции и очистки от мусора работает.
            • –17
              Очистки от чего? Сборища самовлюблённых кармадр0черов?

              Ваш это habr просто набит дотошными идиотами, готовыми обсуждать несущественные детали или просто цепляясь к словам.

              • 0
                Да, в том числе и от кармодрочеров, которые основное внимание уделяют плюсикам и особенно минусикам к своим постам/комментариям, и их же мусора, прямо как вы выше: «Больше минусов, бараны…»
                Да и хабр не «Наш», он Ваш, потому что вы сейчас используете его даже более активно чем большинство пользователей.
                • –16
                  Ой… ой… что он наделал! Простите люди добрые…

                  Это мой младший брат, он давно невзлюбил эту замечательную игру. И решил вот таким подлым образом бросить тень на это творение. А я только за. Сам играю, играем всей семьей, папа, мама, я, мышка, кошка, все ловят покимонов. Но, как говорится в семье не без урода.

                  По возможности верните карму взад!

                  • +3
                    Ты нас баранами назвал. Я хоть и не играю в эту игру, а минус в карму влепил за оскорбление. Отхабренным привет передавай. Возвращать карму не за что. Естественный отбор.
                    • –5
                      Ну раз ты считаешь себя бараном, то минус я получил заслуженно :-) вопросов нет, баран!

                      Между прочим, это была публичная оферта для таких как ты, я предложил ставить минус, но именно тех кто считает себя бараном. Если ты заметил, там запятая между словами.
                      Вы и многие другие согласились на эти правила игры и стали ярчайшими представителями семейства полорогих. Никто никого не оскорблял, вы сами определили себе место в экосистеме.

                      А теперь по делу, дружок.
                      Как же надоело читать ваши пресные и унылые комментарии, в страхе потерять свою карму, вы меняете не только свое мнение, вы, в порыве своего стадного бараньего движения, определяете вектор движения, вами не нужно управлять, достаточно высосать из пальца парочку бредовых маркетинговых идей, слегка их припудрить и вот, новое блюдо готово для потребления всем стадом.
                      • 0
                        Ну, там действительно было предложение баранам ставить минусы, но это не мешает делать это и небаранам. А вообще игры типа «кто поставит минус, тот баран» были популярны в начальной школе, а тут они несколько не к лицу.
              • –2
                Послушай, к сборищу можешь относить себя. Люди обычно живут в общинах и сообществах.
              • 0
                Ваш это habr просто набит дотошными идиотами

                Так сделайте в этом месте на одного «идиота» меньше — выпилитесь отсюда «по собственному».
          • 0
            Я, например, в покемонов не играл и не играю. Кто и как мной управляет? Минус был потому, что Вы позволяете себе оскорблять незнакомых Вам людей.
            • 0
              Минус был потому, что Вы позволяете себе оскорблять незнакомых Вам людей.

              Вспоминается:
              -Кто он?
              -Да понятия не имею, первый раз в жизни его вижу!
              -И что, вот так, впервые увидел, и сразу убил?
              -А что, убивать можно только знакомых?
      • 0
        А за такое может и НЛО забрать.
        • 0
          Да ну? Расскажи нам больше, про то как зеленые человечки проводят эксперименты на планете ХАБР. При этом у них явные проблемы с монетизацией, без слез на некоторые платные сервисы не взглянешь.

          А ты береги свою карму с молоду чувак. Больше унылых и очевидных комментариев, стадо баранов это любит. Они любят блеять в один голос.

          «Вместе мы сила»… бееее..., «Стадо всегда право»… бееее......,
          Вот ваша религия, вот ваш цель.
  • +1
    А вот знаете мне эта статья сама напоминает посев. Но для чего? Возможно приезд David Jones в Россию?
  • 0
    Скажите мне, этот злополучный Pokemon вышел в россии в GooglePlay\AppStore или нет? А то я в упор не понимаю зачем столько ресурсов тратить более чем за месяц до того как люди смогут это потрогать. За такой срок уже все «перегорят».
    • 0

      Несмотря на отсутствие в GooglePlay\AppStore у Pokemon Go не менее 2млн установок по России (самые минимальные оценки из статей СМИ). О таком количестве установок мечтают опубликованные приложения.
      В организации, где я работаю (50 человек), минимум 4 активно играют в Покемонов (возможно больше, но я их еще не видел).
      На два портала рядом с работой кто-то постоянно активирует донатные моды.
      О каком "перегорании" Вы говорите?

      • 0
        Мне игра надоела за две недели. То есть игра ещё не успела выйти, а уже теряет игроков.
        • 0

          Любая игра теряет игроков. Тут надо смотреть статистику: сколько установило, сколько играет.

  • +7
    Davy Jones, говорите…
    image
    • 0


      Спасибо за морально-эстетическое удовлетворение)
  • +3
    Не вижу анализа. Какие-то соперники у этого гения были? Или просто посмотрели список инвестрово и взяли самого близкого к маркетингу?

    Судя по всему, этот Дейви очень крут. Никто и не спорит. Но статья ваша…
  • +2
    В истории с Pokemon Go мне кажется важным тот факт, которому мало уделяют внимание.
    Дело же не только в том, где размещать обзоры и делать вбросы, тут же дело в том, что выросло поколение тех, кто много месяцев к ряду смотрел покемонов, знает их и ностальгирует по детству, мечтал чтобы у него был свой Пикачу или еще кто) Целая армия лояльной публики. Просто, мне кажется, что далеко не любую игру/приложение можно продвинуть только грамотным размещением информации и вбросами.
    А с технической точки зрения я революции не увидел (хотя в покемонов не играл): ровно 10 лет назад на моей Nokia 3230 была игра, где нужно было стрелять по каким-то бактериям или вирусам, которые накладывались на изображение с камеры.
  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
  • 0
    Мне интересно за счет чего вы планируете добиться цели? Мне понравился ваш анализ, мне было очень интересно узнать об этом человеке и для доказательства его связи PR компанией мне кажется достаточно только цитаты из пресс релиза где говорится о том, что он стал партнером. Мой вопрос, как эта статья на русскоязычном ресурсе продвигает вас к цели привезти его в Екатеринбург. Может быть статья на английском в TechCrunch или HN была бы полезней?
    • 0
      Спасибо за рекомендацию.
      Но у меня нет выхода на TechCrunch или HN (что это?).
      • 0
        Hacker News. Я не критикую, мне понравилась статья, я просто не понял как вы планируете этим воспользоваться для достижения цели)
        • 0
          Маленькими шагами.
          Мне уже порекомендовали личный e-mail David Jones.
          Пишем всей братвой письмо. Посмотрим, куда это исследование нас заведет…
  • +1
    Как проживающий в стране где Покемон Го был выпущен 6 июля, я хочу сказать, что это анализ кажется насколько бесполезным.
    Тут в буквальным смысле за один день появились толпы подростков ходящих по городу с телефонами. Даже если бы эти подростки читали новости, они бы все равно за день до них не дошли бы.
    То есть, конечно, обзоры, статьи и новости помогли популярности игры в других странах, но основоно эффект в том что игра кажется увлекательной, и расспространилась мгновенно, вероятно через социальные сети.
    • 0
      Никто не отменял базу фанатов покемонов от франшизы Pokemon Go (их действительно много в некоторых странах)
      A также фанатов первой игры Ingress, которая имеет отличные результаты с 2012 года.

      Обе статьи статьи посвящены эффекту, который был создан в СМИ по всему миру, благодаря грамотной работе PR-специалистов. Что привело к лавинообразному росту акций основных инвесторов игры. Схема PR-кампании раскрывается в первой статье.
      • 0
        Извините, но опять не соглашусь. Основные инвесторы игры не являются публичными компаниями. Nintendo это единственная компания, у которой акции котируются на рынке. Они вначале выросли, а потом, после того как Nintendo заявила, что насамом деле ей достается маленькая часть от доходов, сильно упали.
        • –1
          За приложением стоит несколько инвесторов:
          Двое из них — публичные (Google и Nintendo), но остальные пожали дивиденды от этой шумихи.
          The pokemon company заинтересована в первую очередь раскрутить свои персонажи в странах, где их не так хорошо знают.
          миноритарные инвесторы получают возможность выгодно продать свои доли и сделать cash-out.

          http://www.pokemon.com/us/pokemon-news/niantic-raises-series-a-financing-of-20-million-from-the-pokemon-company-group-google-and-nintendo/
  • 0
    Вот когда «предприниматель, маркетолог, рекламщик» пишет такой пост, я горестно вздыхаю и понимаю, почему у потока Маркетинг на Хабре всегда будут проблемы, а маркетологов бизнес будет по-прежнему не любить. Это не исследование вообще, от слова «совсем». Это перечисление фактов и подборка ссылок. Я этим забавлялся, когда в сотовом операторе брал новичков в отдел — они «расследовали рекламную акцию» и тем самым в интересной форме погружались в мир тарифов и конкурентов.

    Что касается игры, то есть понятие «продукт сам себя продает». То есть дается пинок, а дальше — понеслась. Для этого продукт должен быть фановым или ультра полезным. А вот дальше уже пиар-поддержка на уровне сарафана. В PokemonGo есть все: клевые герои ( для кого-то из детства), отличная идея, использование дополненной реальности, проникновение пользователям в руки, интерес для бизнеса и социалки, удержание пользователя ожиданием событий, азарт. Вот те маркетологи и продакты, которые это всё прилумали и соединили в немудреном и очень простом для пользователя проекте, они реально молодцы.

    Далее, а что же с пиаром? А всё просто — игра стала трендом, на какое-то время. Ко всему, с этим связанному, прикован интерес. На этой теме СМИ или блогеру можно выехать и подняться. Вот все и тиражируют каждую новость, выискивая эксклюзив. Работает. А игра все больше растет. Вот вы тоже попытались, но фиаско, сударь, фиаско. Хотя… вы увеличили узнаваемость. На короткий срок. Рвите плоды, пока висят.

    Кстати, гораздо интереснее был бы анализ того, насколько долго продержится на гребне игра, какик периоды пройдет и т.д. Вот это была бы демонстрация опыта)
    • 0
      Кстати, гораздо интереснее был бы анализ того, насколько долго продержится на гребне игра, какик периоды пройдет и т.д. Вот это была бы демонстрация опыта)

      спасибо за рекомендацию.
      через месяц попробуем добраться и до этой темы.
      В ней тоже есть довольно много интересных нюансов.
  • +2
    Мало кто знает, что изначально Pokémon — это RPG-игра, а не мультсериал.
    Мультсериал рекламирует игру. Игру на Gameboy, выпущенную в 1996 году.

    Мало кто знает, что Pokémon — самая популярная франшиза в Японии и самая продаваемая игра в мире после Mario. После Японии, игра обрела популярность и в США, в том числе благодаря выпуску этих игр на английском одновременно с локализацией мультфильма.

    Мало кто знает, что все эти годы GAME FREAK inc. (разработчик основной серии) выпускало новые поколения RPG-тайтла для пользователей портативок Game Boy, Game Boy Color, Game Boy Advance, Nintendo DS, Nintendo 3DS, двигающую сюжетную линию на новые континенты с новыми поколениями покемонов (наборы по ~150 штук):
    — Pokémon Red and Green — February 27, 1996
    — Pokémon Blue — October 10, 1996
    — Pokémon Red and Blue — September 28, 1998
    — Pokémon Yellow (ремейк с бегающим сзади Pikachu) — September 12, 1998
    — Pokémon Gold and Silver — November 21, 1999
    — Pokémon Crystal — December 14, 2000
    — Pokémon Ruby and Sapphire — November 21, 2002
    — Pokémon FireRed and LeafGreen (ремейки Red&Green) — January 29, 2004
    — Pokémon Emerald — September 16, 2004
    — Pokémon Diamond and Pearl — September 28, 2006
    — Pokémon Platinum — September 13, 2008
    — Pokémon HeartGold and SoulSilver (ремейки Gold&Silver) — September 12, 2009
    — Pokémon Black and White — September 18, 2010
    — Pokémon Black 2 and White 2 — June 23, 2012
    — Pokémon X and Y — October 12, 2013
    — Pokémon Omega Ruby and Alpha Sapphire (ремейки Ruby&Sapphire) — November 21, 2014
    — Pokémon Sun and Moon — November 18, 2016 (анонсирован)
    По количеству тайтлов, ремейков и интервалу нетрудно догадаться, что каждое наименование из списка было коммерчески успешным. И здесь ещё не перечислено десятков сайд-игр.

    Мало кто знает, насколько сильно серия Pokémon продлила lifecycle для Nintendo DS, хотя все остальные крупные тайтлы к тому моменту уже перестали под неё выпускаться, перейдя к следующему поколению — 3DS.

    Мало кто знает, насколько была развита эмуляторная сцена в период с 1998 по 2007 в РФ (и не только в РФ) в отсутствии продукции Nintendo по доступным ценам, и сколько времени её участники провели в том числе за игрой в игры серии Pokémon за отсутствием сопоставимых по затягиваемости игр в тот период.

    Мало кто знает, что в Йокогаме вчера прошёл парад Пикачу. Он не связан с Pokémon GO, и ежегодно проходит 7 августа уже много лет.

    На фоне всех этих фактов, попытки найти конкретных лиц, кто и как «запиарил» Pokémon GO, смотрятся блёкло.
    • 0
      насколько сильно серия Pokémon продлила lifecycle для Nintendo DS

      Да и геймбой в 1996-м году уже был устаревающей платформой, но Pokemon вдохнул в него жизнь ещё на много лет вперёд.

  • 0
    Ctrl+F -> David -> 23 совпадения.
    Google уже весь обмазался индексами, наверное.
  • 0
    Хм. Неделя Покемонов.
    После выхода «Pokemon Go» количество сданных в ломбарды смартфонов выросло втрое.
  • 0
    Ну серьезно. Вторая часть этой статьи выглядит лучше первой, но зачем «копать» там, где это не имеет смысла? Все исследование проделано ради самого процесса, ну и для получения своей доли хайпа.
    У покемонов, на протяжении всего существования, всегда есть какое-то сообщество фанатов, которых постоянно подогревали новыми версиями игр.
    Мы берем интересную тему (покемоны), к которой до сих пор имеется интерес большой части аудитории, подогреваем её тем, что в этом году юбилей — 20 лет, и берем технологию, относительно новую, не смотря на ingress, покупаем несколько статей в популярных изданиях и тут же получаем самораспространяющийся вирус, который охватывает всех начиная от 7 и до 40 лет.
    Вся деятельность пиар-отдела заключалась лишь в первичном посеве. Все остальное уже делали компании, которым выгодно распространять такую информацию.
    Не отрицаю того, что даже этот самый «первичный посев» был детально спланирован и возможно под руководством личности, о которой идет речь в статье, однако, рано или поздно (уверен на 100%) мы узнаем об этом из официальных источников. А пока данное исследование, на мой взгляд, не имеет смысла. Все построено на одном предложении из заявления nianticlabs, которое можно истолковать по разному.
    • 0
      Мне кажется, что любое исследование осмысленно, потому что оно потенциально может понадобиться кому-то для дальнейшей работы.
      Что касается официальных источников, то я пока не встречал похожих разборов схем вирусного посева (не про Покемонов, а про другие PR-кампании).

      Тема посева вообще довольно редко освещается публично.
      • 0
        Посев, как метод, всегда рассматривается в рамках вирусного маркетинга. Отдельно о нем говорить практически нечего. Могу посоветовать посмотреть блоги Романа Масленникова и Дмитрия Румянцева, в архивах которых есть достаточное количество статей о вирусном продвижении, где всегда затрагивается тема посева.

        В случае написанной статьи мы имеем лишь предположение, которое очень трудно доказать из-за качественного утп.

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.