Pull to refresh

Что думают эксперты и пользователи про новый дизайн «ВКонтакте»

Reading time 7 min
Views 55K


1 апреля 2016 года социальная сеть «ВКонтакте» представила редизайн своего сайта. Новый дизайн был тогда запущен в тестовом режиме. Работа над ним велась полтора года. 17 августа произошел окончательный переход. Все пользователи социальной сети были принудительно переведены на новый дизайн.

По словам ведущего разработчика, Вадима Дорохова, соцсеть стала работать значительно быстрее. Сайт визуально стал шире и проще для восприятия. Разработчики переписали каждый элемент, упростили навигацию и сделали многие функции доступнее. Кроме того, соцсеть стала доступнее для людей с дефектами зрения.

Мнения, как всегда, разделились. Пока эксперты и пользователи в волю высказываются. Какие выводы из этого сделают разработчики нового дизайна?

Однако «срез общественного мнения» выглядит так:



Более того, негативных отзывов на порядок больше. На платформе change.org появилась петиция в защиту старого дизайна сайта.

«Мы не навязываем и не принуждаем этим жестом к тому, чтобы отказались от нового дизайна. Однако у человека должна быть альтернатива — выбирать, чем пользоваться, а что игнорировать», — пишет автор петиции Максим Литманен. Петицию подписали более 41 тысячи человек (по состоянию на 17 00 МСК, четверг).



«Дуров, верни себя!»


Павел Дуров, который уже достаточно длительный период не занимает позицию генерального директора социальной сети, раскритиковал новый дизайн.
1. Главный раздел сайта – Новости – стали уже. Парадоксально, что необходимость редизайна обосновывалась стремлением более эффективно использовать экран. По факту, если сравнить ширину записей в старой и новой версии, новости лишь сузились на 28px.



2. Новости – как и все остальные разделы – стали ниже на 42px. Из-за фиксированной шапки вертикальное пространство сайта стало меньше, нужно больше проматывать. Это серьезное изменение к худшему: именно вертикальный скролл представляет собой дефицит на большинстве дисплеев.

3. При просмотре главного раздела сайта – Новостей – утрачивается фокус на контенте. В новой версии возник визуальный мусор в виде редко используемой фиксированной правой колонки. С учетом фиксированный шапки и узкой ширины, просмотр новостей стал вдвойне захламлен.

Однако еще в апреле появились и положительные отзывы.

Павел Шумаков, продуктовый дизайнер в Badoo, бывший дизайнер «ВКонтакте»




Шире. Лучше. Функциональнее. Это действительно долгожданное событие. И пользователи, несомненно, будут вознаграждены за столь долгое ожидание. Их ждёт новый, я бы сказал, чистый дизайн. Новый сайт «ВКонтакте» — это большой шаг как для компании, так и для пользователей. Новые возможности, новые разделы. Внимательный пользователь обратит внимание на новый шрифт, который органично вписался в новый дизайн. Не могу сказать, что выбор был простым. Но в правильности решения уверен, и могу за него поручиться.

Может показаться, что не хватает контрастов. Дизайн выглядит более чем однородным. Но это даёт команде дизайнеров маневренность для расставления акцентов в дальнейшей работе.

У пользователя может вызвать раздражение изменение ширины в переходе к сообщениям. Избежать этого можно было бы, сделав сайт адаптивным, и в зависимости от ширины экрана увеличивать и ширину контента. Проблему с футером так и не решили, на страницах с постоянно подгружающимся контентом он становится недоступен. Слева, под меню он бы всегда был на виду и доступен на всех страницах.

На мой взгляд, дизайн сегодняшнего «ВКонтакте» — это то, на что многие другие контентные или большие аудиторные проекты могут равняться. Я был рад участвовать в проекте редизайна «ВКонтакте» и результатом очень горжусь.


Дмитрий Провоторов, менеджер проектов «Мануфактура IT Production & Graphic Design»




Суперинтересные мелочи:

• Аудиоплеер занимает главенствующее место. Всем известно, за что люди любят «ВКонтакте». Интересно, какое количество пользователей слушает музыку там? Думаю, что большинство, если плеер занял такое важное место.

• На скриншотах в блоге очень правильная вещь — ссылка на раздел «Реклама» заняла удобное место слева в меню. Но почему это не сделали в интерфейсе? Она осталась в подвале. Я прямо чувствую скрежет зубов тысяч пользователей, которые пытаются «поймать» её в разделах с бесконечной прокруткой. Думаю, докрутят ещё.

• Реорганизация меню. «Новости» и «Сообщения» победили «Друзей», «Группы» и всех остальных.

• В «Новостях» вижу две надписи «Поиск». Догадываюсь, в чем отличия, но догадываться — это не очень хорошо для интерфейса.

• «Сначала интересные» — это мягкий переход к новому типу новостной ленты? Чтобы не было «Дуров, верни стену!»?

• Кнопка «Присоединиться к тестированию» нового интерфейса — очень хорошая. Очень. Я прошу вас, присоедините меня. Я сам этого хочу. Нет, вы меня не заставляете.
Классно. Как на моём iPad. Давно пора. Дальше будут к большим переменам двигаться маленькими шагами, уверен.


Мы взяли комментарии у других экспертов и задали им свои вопросы.

Денис Шумов, арт-директор m18.ru




Согласны ли вы, что нужно было предоставить пользователям выбор между старым и новым дизайном?

Да, это нормальная практика во время тестирования новой версии. Порог вхождения в интерфейс у всех разный, переход должен быть плавным, нельзя «обрубать концы». При этом окончательный переход на новую версию должен состояться без возможности выбора, иначе староверы никогда не привыкнут к новой оболочке, плюс содержание и поддержка сразу двух версий дико сжигает ресурсы компании.

Насколько оправдано время, потраченное на разработку нового дизайна? Оптимально ли, по вашему мнению, соотношение время-результат?

Оптимально, при этом нельзя считать, что новый дизайн разрабатывался 10 лет. VK – это гигантская система с обширной инфраструктурой, любые изменения должны приходить плавно. В идеале новая версия должна быть апгрейдом старой, поэтому искать различия в дизайне и считать человекочасы вряд ли нужно.

Одобряете ли вы новый дизайн в целом? С точки зрения удобства использования? С точки зрения внешнего вида?

Я любитель редизайнов в принципе, профессиональная деформация такая. Так что я очень легко перешёл на новый интерфейс ещё с беты. Единственный момент, который смутил — двойной экран диалогов, но эта проблема решается в настройках.

Что категорически не нравится?

Таких вещей нет.

Илья Божко, дизайнер компании ТМ




Согласны ли вы, что нужно было предоставить пользователям выбор между старым и новым дизайном?

Нет не согласен, разработчики ВК поступили правильно, запустив открытый бета-тест нового интерфейса, подготовив пользователя к обновлению. Поддерживать два стиля очень трудно.

Насколько оправдано время, потраченное на разработку нового дизайна? Оптимально ли, по вашему мнению, соотношение время-результат?

Сейчас сказать сложно, результат будет виден только через некоторое время.

Одобряете ли вы новый дизайн в целом? С точки зрения удобства использования? С точки зрения внешнего вида?

В целом — да. Есть моменты, которые требуют доработки, но в целом редизайн удался.

Что категорически не нравится?

Не нравится выбор шрифтов: размер, цвет, использование в целом. Круглые аватарки. Не нравится, что перенесли важные контролы (Мне нравится, Поделиться ) с левой части — в правую.

Какие элементы дизайна кажутся удачными?

Более продуманные элементы управления, иконки уведомления и аудиозаписи в шапке, страница сообщения.

Дмитрий Чута, CEO/Founder в Chapps




Согласны ли вы, что нужно было предоставить пользователям выбор между старым и новым дизайном?

Если вы спрашиваете о временном тестировании, когда часть юзеров начали использовать новую версию и своими фидбэками помогли исправить большую часть проблем то, безусловно, мой ответ «да». Но если же речь идёт о выборе старого/нового послефинального релиза, который вчера состоялся, то, конечно, нет.

С одной стороны, существование двух версий уменьшает количество негативной реакции от пользователей, с другой стороны, это создает намного больше сложностей для поддержки и аналитики сайта. В конце концов мы знаем, многим пользователям всегда будет что-то не нравиться. Помните, как «стену» превратили в блог? Было очень много шума, но VK не дожил бы до сегодняшнего дня, если бы все оставил как есть и прислушался к мнению пользователей.


Насколько оправдано время, потраченное на разработку нового дизайна? Оптимально ли, по вашему мнению, соотношение время-результат?

Цифры, конечно, на первый взгляд кажутся завышенными, но только для тех, кто не работал с крупными проектами с миллионами очень разных и активных юзеров. Big data — это всегда сложно. У меня такой опыт есть и я постараюсь объяснить. Например, дизайнер захотел сменить размер аватарки, для сайта с 5000 юзеров — это не проблема. Но сделать серверный ресайз 400 миллионов аватарок (сколько там сегодня юзеров в VK?) — это уже ресурсоемко.

А если я скажу, что нужно еще и десять дополнительных ресайзов сделать, чтобы оптимизировать загрузку… уловили? Работа над дизайном такого проекта имеет всегда очень много ограничений, с которыми дизайнерам нужно сталкиваться и часто придумывать очень нестандартные решения. Мне даже дизайнерами таких людей сложно назвать, так как с разработчиками и маркетологами они проводят больше времени, чем над рисованием макетов. Юзеры всегда будут судить работу поверхностно, и тут ничего не сделать.


Одобряете ли вы новый дизайн в целом? С точки зрения удобства использования? С точки зрения внешнего вида?

В целом — да. С точки зрения удобства — никаких радикальных изменений. Этот редизайн про адаптивность под современный веб. Конечно, я бы хотел более радикальных изменений, но понимаю, что на это необходимо больше времени и делать это поэтапно и аккуратно, чем, думаю, они и займутся в ближайшее время, когда все утихнет и юзеры начнут привыкать.

Что категорически не нравится?

Чисто субъективно мне хочется вернуть «Уведомления», как было раньше: без вывода их в отельную иконку с дропдауном, а еще поле поиска сделать больше и сам поиск сделать лучше и умнее.

Какие элементы дизайна кажутся удачными?

Как я уже сказал, радикальных изменений в дизайне нет, а самые удачные решения всегда незаметны, даже мне.

У многих кардинальные перемены вызывают ощущение чистого листа и надежду на лучшее. Но некоторые готовы исписать этот чистый лист рассуждениями о том, как хороша старая версия, и потребовать вернуть все на круги своя.

Часто такая критика действительно аргументирована и полезна. В исключительных случаях разработчики принимают решение вернуть старую версию. А иногда наоборот – мнение общественности полностью игнорируется, и это, как ни странно, приводит к положительным результатам. Будем следить за дальнейшим развитием событий.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
Вам нравится редизайн Вконтакте?
35.38% Да 715
49.33% Нет 997
15.29% Затрудняюсь ответить 309
2021 users voted. 280 users abstained.
Tags:
Hubs:
+18
Comments 121
Comments Comments 121

Articles