Pull to refresh
0
UniSender
Сервис email- и SMS-рассылок

Как работает и что умеет «глубокая» интеграция «Битрикс24» и сервиса email-рассылок UniSender

Reading time 6 min
Views 7.7K
Новая интеграция сервиса email-рассылок UniSender и «Битрикс24», разработанная компанией «Пинол», пока является единственной в маркетплейсе «Битрикс24», которая наследует права доступа сотрудников к базе контактов CRM.

imageТеперь руководитель может открывать доступ к приложению email-рассылок рядовым менеджерам, не опасаясь неразберихи и не подвергая дополнительному риску сохранность клиентской базы.

Поскольку интеграция учитывает настроенные в CRM права доступа сотрудников, каждый менеджер сможет делать рассылки только по «своим» лидам, контактам и компаниям, которые уже были закреплены за ним в CRM.

Интеграция также позволяет делать сегментацию контактов перед рассылкой.

В неё встроены возможности работать с шаблонами писем, делать персонализацию и получать данные об открытиях и кликах по каждому адресату.

Важно, что сама интеграция бесплатная. В ней отсутствуют встроенные покупки. Пользователи оплачивают только рассылки по тарифам UniSender.

Давайте посмотрим по шагам, как работает эта «глубокая» интеграция и какие возможности она открывает.

Приложение автоматически создаст эккаунт в сервисе рассылок


Интеграцию с UniSender можно установить и настроить за несколько минут. Приложение «Автоматическая рассылка Юнисендер из Битрикс24» находится в категории «рассылки» магазина приложений на сайте «Битрикс24».

В начале установки система спросит, зарегистрированы ли вы в UniSender, и если нет – создаст новый эккаунт автоматически. Чтобы завершить установку, нужно скопировать API-ключ из вашего кабинета UniSender в «Битрикс24».

Далее необходимо убедиться, что в «Битрикс24» правильно настроены доступы для роли «менеджер». С полномочиями администратора заходим в настройки доступа, выбираем роль «менеджер» и проверяем, чтобы по сущностям «Контакт», «Компания», «Сделка», «Лид», «Предложение» и «Счёт» для менеджера была установлена настройка «свои».

image

Приложение «подхватит» эти настройки, и ваши менеджеры смогут делать рассылки только по закреплённым за ними клиентам.

Всё, можно приступать к рассылкам. Чтобы протестировать работу приложения, сразу пополнять счёт не придётся, поскольку при регистрации новые пользователи получают 30 долларов на баланс в UniSender.

Удобно, что баланс эккаунта в UniSender вынесен в правый верхний угол приложения. И поэтому остаток на счёте всегда можно посмотреть прямо из CRM.

Отправка рассылки прямо из CRM


Пошаговый визард прямо в приложении проведёт вас по всем этапам составления и отправки письма.

image

На первом этапе необходимо подтвердить ваш адрес отправителя, с которого клиентам будут уходить письма. Это может быть как ваш корпоративный адрес, так и личный адрес менеджера.

После этого вы задаёте тему письма и выбираете, кому оно будет отправлено. И здесь вас ждёт приятный сюрприз: есть возможность гибко формировать список получателей рассылки – как по данным из CRM, так и на основе уже имеющихся списков в эккаунте UniSender.

Сегментация получателей рассылки по данным из CRM


При формировании списка получателей можно использовать фильтры по 4 сущностям в CRM:
• Лиды
• Компании
• Контакты
• Сотрудники

В закладке «Списки» будут видны списки получателей, хранящиеся в сервисе UniSender. Таким образом, для рассылок можно отбирать как тех получателей, данные которых есть в CRM, так и подписчиков из списков UniSender.

image

Важно, что при сегментации вы можете использовать как имеющиеся, так и пользовательские поля.

Для чего это может пригодиться?

Представьте, что турфирма хочет сделать рассылку с предложением по турам в Египет. Чтобы сделать рассылку более прицельной, можно, во-первых, отобрать тех, кто проявлял интерес именно к Египту. Если в рекламе по турам в Египет использовался отдельный лендинг, то по источнику лидов можно отфильтровать тех, кто оставлял заявки именно на это направление. И во-вторых, можно в письме предложить жителям разных городов – скажем, Москвы и Омска, — туры с вылетом из их города проживания. В письмо москвичам поставить тур с вылетом из Москвы, а для омичей – с вылетом из Омска.

Такая микросегментация улучшает результаты и повышает продажи. «У меня были рассылки, когда на 300 отправленных писем было 300 открытий», — рассказывает Алексей Окара, основатель компании «Пинол». – «Потому что мы очень тщательно отобрали получателей и отправили именно то предложение, которое их наверняка заинтересует».

Будем честны: 80% менеджеров ненавидят CRM из-за необходимости вносить множество данных в карточки клиентов. После того как менеджер увидит, насколько хорошо работают сегментированные рассылки, эта проблема уйдёт. Ему будет ясно, что данные по клиентам в CRM пригодятся для «тонкой нарезки» клиентской базы при подготовке рассылок. А письма по микросегментам обеспечат и лучшие продажи, и рост доходов менеджеров.

Алексей Окара, основатель компании-разработчика интеграции

Блочный редактор писем (drag-and-drop) открывается прямо из CRM


При подготовке рассылок можно использовать десятки готовых шаблонов, уже созданных в UniSender. Они будут видны прямо из CRM – никуда не нужно переходить, чтобы ими воспользоваться.

image

Готовый шаблон можно доработать в удобном блочном редакторе, который открывается прямо в CRM. Есть возможность менять оформление, задавать стили, редактировать изображения.

Прямо из редактора менеджер может нажатием кнопки «просмотр» увидеть, как письмо будет отображаться на десктопах и на мобильных устройствах. И если нужно, внести изменения. Адаптивность поддерживается.

По опыту компаний, которые уже используют интеграцию, хорошо работает следующий алгоритм. Маркетолог готовит и тестирует несколько шаблонов корпоративных рассылок: поздравления с праздниками, приглашения на различные события, информационные письма о новинках, акционные письма, новостные рассылки – всё, что может потребоваться менеджерам для работы с клиентами. Это удобнее делать в интерфейсе сервиса UniSender.

А менеджеры уже прямо из CRM выбирают подходящий шаблон, вносят изменения в текст, ставят картинку нужного товара и делают рассылку по своим базам, не выходя из CRM. Удобно и быстро.

Контроль отписавшихся по единому списку


Для получателей рассылки, отобранных по фильтрам из CRM, в UniSender автоматически создаётся список на рассылку. Письма уходят через сервера и с IP-адресов UniSender. Инфраструктура сервиса настроена, чтобы обеспечить высокую доставляемость по России, Украине и странам СНГ.

Клиенты UniSender отправляют ежемесячно 460 млн писем, 99.4% из них доставляются адресатам. Контроль доставки рассылок и отсутствие спама обеспечивает антиспам-отдел из 3 человек.

Единый список отписавшихся от рассылок поддерживается на стороне UniSender. Даже если менеджер при подготовке рассылки включит в нее адрес подписчика, который раньше отказался от рассылок, UniSender обнаружит этот адрес и не даст отправить по нему письмо.

Это снижает риск претензий со стороны отписавшихся. Как свидетельствует практика, судебные иски с последующими большими штрафами часто инициированы разъярёнными клиентами, которые несколько раз отписывались или просили отписать их адрес от рассылок, а письма от компании всё равно продолжали приходить. Этому причиной была «расстыковка» сервиса рассылок, в котором хранится информация об отписавшихся, и CRM, из которой менеджеры отправляли письма.

Теперь риск отправки писем отписавшимся сведён к минимуму. Если подписчик нажал ссылку «отписаться» в конце письма, UniSender сохранит его адрес в стоп-листе. И даже если менеджер заново введёт этот адрес в CRM с визитки клиента и включит его в рассылку, UniSender не допустит отправку письма.

Компании, которые уже «попадали» на штрафы в сотни тысяч рублей по похожим причинам, оценят это преимущество интеграции.

Информация по доставке, открытиям и кликам по каждому контакту


По рассылкам, отправленным из CRM, доступна не только общая отчётность – какой процент получателей открыл письма и кликнул по ссылкам.

Менеджер в Живой ленте контакта видит, какое и когда письмо было отправлено, открыл ли его получатель и перешёл ли по ссылке. Это позволяет гибко вести дальнейшее общение с потенциальным покупателем в телефонной беседе. К примеру, если клиент прочитал письмо об акции, имеет смысл сразу переходить к вопросам о ней, а если нет – сперва рассказать о самой акции и предложении.

Важно, что администратор системы видит все отправленные рассылки, а каждый из менеджеров – только свои. Это делает работу удобной и в то же время позволяет контролировать, правильно ли менеджеры используют эту возможность.

На очереди – автоматизация рассылок из CRM через бизнес-процессы


image«У нас на сайте pinall.ru действует форум пользователей. На вопросы по интеграции с UniSender отвечаю лично я, чтобы «держать руку на пульсе» и сразу вносить в план разработки то, что ещё важно для пользователей», – рассказывает Алексей Окара.

– Приложение появилось на маркетплейсе «Битрикс24» в конце июля. Сделано больше 350 установок, и мы за это время уже выпустили 3 новых релиза с обновлениями.

Мы ведём разработку в двух направлениях: во-первых, уже скоро будет поддерживаться сущность «Сделка» – это откроет огромные возможности для сегментации базы на основании совершённых покупок.

И во-вторых, мы работаем над расширенной автоматизацией рассылок через использование функциональности бизнес-процессов в «Битрикс24». Это даст, например, возможность сразу же активировать индивидуальные серии писем по новым лидам и многое другое.

Полезные ссылки


Приложение на сайте «Битрикс24»

Форум по интеграциям с CRM на сайте разработчика

Запись 4-часового вебинара с подробными советами по настройке:



Вопросы по настройке и работе приложения лучше задавать сразу на форуме. А на вопросы, касающиеся UniSender, мы с удовольствием ответим здесь.
Tags:
Hubs:
+4
Comments 3
Comments Comments 3

Articles

Information

Website
www.unisender.com
Registered
Founded
Employees
51–100 employees
Location
Россия