Отряд самоубийц. Как готовили мировую премьеру?

    image

    Как фильм побил все рекорды по сборам в первые дни проката? Откуда столько претензий к фильму после премьеры? Озадачившись этими вопросами, дружной командой мы сели за исследование PR-кампании нашумевшего фильма «Отряд самоубийц».

    Зачем продвигать фильм? Казалось бы, отличный дорогой продукт, звездные актеры, сильная франшиза с «толпами фанатов» во многих странах. Но именно такие фильмы особенно масштабно продвигают. А все потому, что нужно возвращать вложенные инвестиции.

    Можно спросить, в чем практическая польза нашего исследования? Чтобы понять механизм продвижения медийного продукта на мировом или российском рынке, лучше всего разобрать наиболее крупный и дорогой проект, потому что на таких проектах ресурсы не экономят и для достижения своих целей используют практически все инструменты PR и рекламы. Наше исследование призвано продемонстрировать эти инструменты продвижения. Если вы будете заниматься продвижением медийного проекта с меньшими ресурсами или на более узкую географию, то можно выбрать самые подходящие инструменты и сосредоточить на них все имеющиеся ресурсы.

    При анализе такой крупной рекламной и PR-кампании легко видно подготовку в течение всего года, начиная с июля 2015, и невероятное информационное давление за 2 недели до премьеры.

    Статья включает в себя 5 разделов, которые охватывают основные каналы продвижения фильма, критику и выводы.

    1. PR-кампания фильма


    Карта выходов в мировых СМИ приведена в файле, на 1 странице. А карта выходов в России приведена на 2 странице. Файл анализа выложен в общий доступ:

    image

    Четко прослеживаются 3 основных периода активности работы PR-отдела студии Warner Bros.: июль 2015, январь 2016 и июль 2016. Такая схема выходов выбрана, чтобы поэтапно наращивать интерес к фильму.

    Выходов в мировых СМИ в течение года было очень много и были охвачены все ключевые мировые СМИ. Сравнивая карту выходов «Отряда самоубийц» с картой выходов «Pokemon Go» (смотрите в аналитической статье о PR-кампании игры), можно констатировать, что фильм освещали более активно, чем игру. Но и бюджеты несравнимы: Pokemon Go заявлял о привлечении $35 млн на разработку, а бюджет «Отряда самоубийц» $175 млн.

    image
    «Опыт киноиндустрии хорошо иллюстрирует эффективность PR в продвижении продукта и создании нужного общественного мнения.

    Во-первых, бюджет фильма в $175 млн не дает расслабиться и диктует сопоставимый бюджет на промо, рекламу и PR фильма.

    Во-вторых, нужно понимать разницу в рекламных и PR каналах коммуникации. Если в рекламе основные деньги уходят на оплату размещения рекламы и обеспечение нужного числа контактов. То в случае с PR деньги идут на найм хорошего пресс-агента и обеспечение коммуникации. Например, если мы хотим получить статью критика хорошего издания вовремя, нужно найти возможность организации предпоказа или даже пресс-тура на место съемки. Нужно понимать, что авторитетные издания не допускают в своей редакционной политике «покупку» нужных статей. Хочешь рекламных площадей – покупай рекламные площади, твой текст или макет будут размещены в разделе «реклама». Хочешь редакционной статьи – дай информацию, а уж издание само решит, что публиковать. «Джинса» в The Washington Post или the Guardian невозможна.

    В-третьих, в схеме продвижения волны рекламы и PR занимают свое определенное место. В случае «Отряда самоубийц» это хорошо видно на основании имеющегося анализа СМИ и YouTube. Конец января 2016 года – основная волна публикаций, формирующих ожидание выхода фильма. Апрель – осторожные вбросы через неформальные каналы видео и музыки, связанной с фильмом. Июнь и июль – две волны собственно рекламы фильма. И наконец первая неделя августа – основной вал рецензий и обзоров, связанных непосредственно с выходом фильма.

    Российской аудитории, должно быть, претит тезис, что в СМИ невозможна «джинса», а каждый второй PR-специалист будет утверждать, что добьется любой публикации даже в самом авторитетном издании. Однако, это не так. Купить журналиста невозможно. Для этого и существует PR-отдел, ключевой работой которого является – выстраивать взаимоотношения с журналистами, а самое важное, с редакторами. Это тонкая и деликатная работа, построенная на человеческих отношениях, однако и без влияния финансов здесь тоже не обходится. Если корпорация (в частности, Warner Bros) для СМИ является одним из ключевых рекламодателей, которая покупает, например, на $5 млн в год разные рекламные инструменты — от обычных баннеров до спец.проектов на портале, то очевидно, что пресс-релизы от этой корпорации сразу попадают редактору на стол, он с ними внимательно знакомится и, если нет возражений, то сразу «пускает в ход».

    image

    Суть статей-новостей, в которых в основном используются одинаковые фотографии и вставка видео-трейлеров:

    1. Вышел трейлер. Отвечаем на вопрос, почему этот фильм обещает быть успешным?
    2. Рассмотрение оригинальности идеи фильма, что «злодеи спасают мир» и презентация персонажей фильма.
    3. Предвосхищение, что фильм побьет все рекорды по сборам в первую неделю.
    4. Констатация, что фильм «установил рекорд по сборам в России / мире».
    5. Журналистский обзор фильма, 0-2 дня после премьеры.
    6. Интервью с режиссером, актерами.

    2. Видео-продвижение


    Одним из ключевых каналов продвижения фильма среди потенциальных зрителей является видео-платформа YouTube. Она является лидером среди всех платформ по охвату и просмотру видео в мире. Для «Отряда самоубийц» были созданы первоклассные, яркие трейлеры, которые требовали продвижения.

    image

    Мы проанализировали только платформу YouTube и выбирали ролики, которые набирали более 1 млн просмотров. Даже при такой выборке этих роликов хватило, чтобы, публикуясь в течение года, собрать более 1 млрд просмотров. А если учесть также видео в Facebook, VK, Vimeo и в других социальных медиа, а также большое число YouTube-роликов, которые собрали меньше 1 млн просмотров и не были включены в список, то мы можем сделать уверенную экстраполяцию, что общее количество просмотров составило за год не менее 2 млрд.

    Такое количество просмотров гарантирует, что вся ЦА несколько раз посмотрела трейлеры, запомнила героев и к премьере уже предвкушала увидеть фильм.

    image
    «Нам постоянно приходится заниматься продвижением видео-роликов. Лучшим функционалом для этого обладает YouTube, хотя с конца 2015 года Facebook тоже предлагает хорошие модели продвижения видео.
    Схемы продвижения существуют всего две. Если вам необходимо, чтобы ваш ролик увидели не менее 1 млн человек в нужной стране, вы можете:

    1. Разместить этот ролик в статьях и новостях местных СМИ или блогеров.
      Этот вариант обычно не дает требуемое количество показов, т.к. люди обычно читают текст новости и только заинтересованные смотрят видео. Поэтому для решения задачи получения определенного числа просмотров обычно после первого способа, прибегают и ко второму.
    2. Заказать платное продвижение ролика в YouTube, через агентство или самостоятельно.
      После настройки и запуска рекламы ваш ролик будут показывать посетителям YouTube «преролом», т.е. перед просмотром основного видео, или этот ролик попадет в список «рекомендованного видео», набирая таким образом просмотры.

    Если денег не жалеть, то 1 млн просмотров можно собрать за 5-20 дней, в зависимости от параметров требуемой аудитории. В случае с продвижением трейлера к фильму, я предполагаю, что параметрами были: географический — только в тех странах, где будет премьера, и возрастной — от 16 лет до, ориентировочно, 55 лет»

    image

    Особенность продвижения фильма «Отряд самоубийц» в том, что трейлеры размещены на разных YouTube-каналах, большинство из которых не принадлежит холдингу Warner Bros.

    В данном случае мы предполагаем один из двух вариантов работы:
    1. Warner Bros. имеет договор с сетевым рекламным агентством, которое и обеспечивает требуемые результаты по просмотрам всех опубликованных трейлеров в нужных странах.
    2. Warner Bros. с помощью своего PR-отдела имеет собственные договора с ключевыми каналами YouTube и при запуске рекламной кампании прописывает финальное суммарное значение просмотров, которое должны обеспечить владельцы канала по всем трейлерам в канале.

    3. Музыкальный кобрендинг


    Привлечение к OST (Original Soundtrack) фильма известных музыкальных исполнителей – это обычная практика для голливудского кино. В случае с «Отрядом самоубийц» продюсеры угадали с выбором, поскольку публикация клипов (многие вышли весной и летом 2016), в которых использовались кадры из фильма, принесли не менее 400 млн просмотров только на платформе YouTube. Подробности на 3 странице того же файла:

    image

    4. Критика исследования или что мы еще не проанализировали?


    Хотя наше исследование довольно подробное, однако не охватывает некоторые важные каналы рекламы фильма:
    1. Продвижение в социальных сетях. Интеграция с пабликами, блоггерами, розыгрыши. К примеру интеграция с пабликом «Киномании», раскрутка песен из OST в первых числах августа и проч.
    2. Спецпроекты на кино-порталах (в частности, на Кинопоиске), брендирование страниц порталов.
    3. Продвижение в кинотеатрах. Демонстрация трейлеров перед просмотром фильма, афиши и POS-материалы в кинотеатрах.
    4. ТВ-реклама (на 4 вкладке файла исследования есть ссылки на 6 английских и 6 русских ТВ-роликов), СМИ и наружная реклама.

    Если среди читателей есть герои, готовые осветить вышеприведенные рекламные каналы, мы с удовольствием расширим статью вашим исследованием и поставим вас в соавторы.

    Вот некоторые примеры:
    image

    image

    image

    image


    5. Выводы


    Эта кампания является показательным примером, как надо продвигать медийные продукты в мировом масштабе. PR и рекламная кампания достигла всех своих целей: ажиотаж в СМИ и блого-сфере был создан, узнаваемость основных персонажей великолепная, сборы в первые недели очень хорошие.

    Нужно разделять команду, которая снимает фильм, и команду, которая занимается его продвижением, поскольку у этих команд различные KPI. В частности, основным мерилом для «команды продвижения» являются: сборы первой и второй недели. Финансовые результаты последующих недель в большей степени зависят от качества самого фильма и соответствие зрителей ожиданиям о фильме.

    Финансовые результаты любого фильма выглядят как график, который резко уходит вниз (смотрите данные на сайте kinopoisk.ru). В 2000-х стали принципиально важными именно первые недели, поскольку можно «сорвать основной куш», т.е. собрать наибольшую долю от всех денег, которые будут потрачены в эту неделю на покупку билетов в кино. С другой стороны, также важен и «длинный хвост» сборов, на чем хорошие фильмы зарабатывают основные деньги (например, Титаник или Аватар, которые достигли итоговых доходов в $2.185 млрд и $2.78 млрд соответственно за продолжительное время проката)

    Для наглядности давайте сравним результаты по неделям «Отряда самоубийц» с некоторыми фильмами.

    1. «Отряд самоубийц» (премьера в мире: 01.08.2016)
      Прокат в США: Warner Bros.
      Прокат в России: Каро-Премьер
      image

    2. «Бэтмен против Супермена» (премьера в мире: 12.03.2016)
      Прокат в США: Warner Bros.
      Прокат в России: Каро-Премьер
      image

    3. «Дэдпул» (премьера в мире: 21.01.2016)
      Прокат в США: 20th Century Fox
      Прокат в России: Двадцатый Век Фокс СНГ

      image

    4. «Аватар» (премьера в мире: 10.12.2009)
      Прокат в США: 20th Century Fox
      Прокат в России: Двадцатый Век Фокс СНГ

      image

    Все цифры для сравнения сведены в Google.Таблице на последней закладке:

    image

    Итог сравнения:

    1. «Бетмен против супермена» опередил всех по сборам в первую неделю, но в 4 неделю показал наихудший результат. Если предположить, что затраты на маркетинг были равны бюджету на производство, то инвесторы в итоге остались в прибыли 372.662 млн долларов.
    2. Часто «Отряд самоубийц» сравнивают с низкобюджетным фильмом «Дэдпул» от другой корпорации «20th Century Fox». Модель продвижения фильма «Дэдпул» была очень похожа на приведенную выше, хотя акцент был смещен больше на buzz в социальных сетях. Результаты сборов по неделям: в первую неделю сборы почти одинаковы, а в последующие недели Дэдпул собирает больше денег, что говорит о том, что вирусный эффект и сам фильм аудитории понравился больше, чем «Отряд самоубийц».
    3. Если же сравнивать «длинный хвост», то шедевры в итоге собирают все равно больше денег. Это отчетливо показывает фильм «Аватар», который стартуя с 77 млн в первую неделю, в итоге собрал 2.7 млрд. долларов. Таких фильмов много, смотрите на kinopoisk.ru, например, Титаник или Зверополис.

    image

    Откуда столько претензий к фильму после премьеры?
    Вернемся к вопросу, который прозвучал в начале статьи. Во-первых, это действительно громкая премьера, а у любого громкого проекта всегда будут злопыхатели. А во-вторых, создатели пошли на рискованный шаг и удалили некоторые сцены, которые были в трейлерах и раскрученных музыкальных клипах, что вызвало негодование. Первый принцип рекламы гласит: «купленный продукт должен соответствовать рекламе». Если в рекламе (в трейлере) были показаны яркие сцены, то их следует оставить в фильме. Это кажется логичным.

    Как по-вашему, что важнее? Резать фильм, исходя из тестовых показов для улучшения «смотрибельности»? Или любой ценой сохранить сцены, которые зрители уже десятки раз видели в трейлерах? Лично я — за второй вариант, т.к. миллиард просмотров трейлеров крепко впечатал самые яркие моменты в нашу память.
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 24
    • 0
      Резать фильм, исходя из тестовых показов для улучшения «смотрибельности»?

      А разве фильмы режут не «модераторы» каждой страны проката, убирая то что для их жителей кажется морально не приемлемым?
      Потом все-же выходит Director's cut на DVD/Blu-ray/iTunes и получаем дополнительные пол часа.
      • 0
        Тяжело представить что нужно еще показали такого в Дедпуле или Отреде самоубийц, чтобы потом модераторы решили резали.
        • 0
          Судя по статьям, которые я читал, работая над исследованием, режиссер отрекся от всяких режиссерских версий, поскольку ему надоело воевать со студией, которая все время вмешивалась в финальную версию фильма.
          Поэтому я не уверен, что режиссерская версия увидит свет.

          Хотя именно режиссерскую версию я бы посмотрел, чтобы увидеть первоначальную идею и все вырезанные сцены.
        • +1
          Буду краток, подождем пол года — выйдет режиссерская версия фильма, вот ее и посмотрим, будет она минут на 35-40 длиннее оригинала, там и будет все вырезанное.
          • –2
            На твоёмтрубе вырезанные сцены уже были, хотя и кратко, ∑15-20 минут. Но фильм они не спасут.
          • –2
            Интересная пример. Я бы очень сильно обратил внимание на маркетинг игр Blizzard {особенно недавний Overwatch}, вот это мастодонты!!!
            • +1
              >что важнее?
              Самое важное — не врать. Если ты что-то показал в трейлере, а потом это вырезал, это не улучшение смотрибельности. Это враньё.
              • 0
                Интересные цифры. Наглядно видно, что добрые идеи побеждают зло и бессмысленность, пусть медленно, но верно и стабильно. Это радует.
                • +2
                  Что-то вспомнилась картинка…
                  image

                  Последнее время если посмотрел трейлер, то практически посмотрел и фильм.
                  • 0
                    Во-первых, это действительно громкая премьера, а у любого громкого проекта всегда будут злопыхатели. А во-вторых, создатели пошли на рискованный шаг и удалили некоторые сцены, которые были в трейлерах и раскрученных музыкальных клипах, что вызвало негодование.

                    Ох, если бы! Вряд ли дело только в отсутствии некоторых сцен. Фильм получился невероятно слабым: кругом клише, неубедительная игра больше половины актеров, невероятно слабый сценарий с множеством дыр. Вообще, такое впечатление, что весь сюжет ушел на второй, а то и на третий план. Решили не заморачиваться, по всей видимости. Вероятно, руководствовались тем, что стильная картинка, симпатичная Харли и харизматичный Дедшот в роли Уила Смита, сделают свое дело и без проработанного сценария.
                    По поводу рекламной кампании: она была действительно хороша, даже я ждал фильм (учитывая, что не являюсь поклонником фильмов по коммиксам) и в первые дни премьеры пошел в кино, как появилось свободное время. Пожалел, ибо заявляли одно, а вышло совершенно другое.
                    Кстати, Джокер в роли Джареда Лето смотрелся неплохо. Правда, учитывая все его действия в картине, вполне можно было бы обойтись без него, но это так, мелочи.
                    • 0
                      Поддерживаю… Сам не сильный фанат, то первые трейлеры заинтересовали… но на выходе непонятно что получилось… Последнее время уже вообще стараюсь не ходить в кино, одни разочарования, разве что только производители мультфильмов радуют, и сюжет и смысловая нагрузка бывает такая заложена, что не понятно для детей это или взрослых.
                      Как-то давно думалось, что когда настанет эпоха супер компьютерной графики то будут супер фильмы, и очень ждались эти времена. Но что-то вышло на оборот, графика супер, но про что фильмы не понятно. Пересмотр старых фильмов с резиновыми монстрами и бумажной бутафорией и то больше доставляет удовольствия.
                      • 0
                        Может, это общая тенденция? Чтобы заманить народ в кинотеатр, маркетологам приходится еще больше нагнетать интригу, чем в самом фильме заложена. Вот и разочарование после просмотра — почти неизбежно…
                        Сейчас и с товарами так бывает — маркетологи постарались, сработали классно, а купишь — ничего выдающегося, хорошо, если хотя бы пользоваться можно.
                    • 0
                      Первый раз вижу упоминание про этот фильм?
                      Как кино то, о чем, смотреть стоит?
                      • 0
                        Очередная неудачная попытка DC снять фильм по своей вселенной. Смотреть не стоит никому.
                        • –1
                          Нормальный фильм, я пошел на него ради Уила Смита — я его посмотрел, он меня не разочаровал :) В общем если судить фильм по 10ти бальной шкале — то можно поставить твердую 7ку. Прекрасная игра актеров, хороший сюжет, отличные спецэффекты, НО диалоги не везде уместны (их можно вообще сокращать нещадно, ибо юмор там так себе). Все персонажи невероятно-супер-мега-крутые и, если честно, это выглядит как три слона одновременно пытаются пройти в узкий проход.
                          В общем, стоит смотреть.
                        • 0
                          Хмм… Интересно было бы понять, за счет чего «Дэдпул» с втрое меньшим маркетинговым бюджетом собрал столько же денег. По сравнению с остальными выглядит по-партизански, а сборы первых недель — на уровне высокобюджетных. Вот у кого бы поучиться.
                          • 0
                            Откуда у вас информация, что у Дэдпула был в 3 раза меньше маркетинговый бюджет?
                            Мы косвенно проверяли модель продвижения Дэдпула, схема была очень похожей на «Отряд самоубийц», по крайней мере, судя по Youtube.
                            К сожалению, сложно оценить продвижение в соц.сетях. Существующие инструменты плохо их мониторят. Мы пробовали с помощью «Медиалогии», но ничего путного не видно.
                            Если у кого-нибудь есть идеи, как оценивать продвижение фильма через соцсети, то поделитесь, пожалуйста?
                            • 0
                              Про бюджет — сошлюсь на вашу табличку и ваши же слова — «Если предположить, что затраты на маркетинг были равны бюджету на производство»
                              • 0
                                Понял, такая логика имеет место быть, хотя и не гарантирована.

                                Были статьи о том, что большой отдел SMM работал над фильмом Дэдпул.
                                И известная фотка этого отдела:
                                http://pikabu.ru/story/komanda_po_marketingu_filma_deadpool_4004849

                                image
                                • 0
                                  Впечатляет. Но непонятно — стоит ли сделать вывод, что продвижение фильма через соцсети втрое экономичнее.
                          • –1
                            Эта кампания является показательным примером, как надо продвигать медийные продукты в мировом масштабе. PR и рекламная кампания достигла всех своих целей: ажиотаж в СМИ и блого-сфере был создан, узнаваемость основных персонажей великолепная, сборы в первые недели очень хорошие.

                            Все это здорово, но я, например, про фильм из этой статьи узнал )) Судя по комментариям, еще какой-то дедпул мимо меня прошел ))
                            Хотя эти ваши интернеты читаю и в кино хожу.
                            • 0
                              Что ж, кассовые сборы — это честный показатель. Ничего личного… Возможно, вы не их ЦА, вот в Вас и «не попало».
                              • –1
                                Да я не спорю, просто удивляюсь. В кино то я хожу и блоги всякие читаю. Тот же Выживший, например, мимо меня не прошел, про Аватар даже упоминать не буду ). И хоть кино по комиксам про «супергероев» мне, действительно, совсем не интересно, странно, что хотя бы реклама мне на глаза не попадалась. Сейчас погуглил про Дедпула, я его рекламу, оказывается, видел, но, подумал, что это человек-паук очередной. А этот фильм точно на глаза не попадался.
                                • –1
                                  Хе-хе… Может, и к лучшему, что не попадался. Отзывы так себе…

                            Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.