Pull to refresh

Советы по работе с Steam GreenLight или как не погрязнуть в болоте

Reading time 3 min
Views 15K
Для многих из нас зеленый свет для собственной игры в Steam GreenLight является целью, к которой люди готовы идти месяцами, а то и годами. Настает тот день, когда игра готова и пришло время выложить её на всеобщее обозрение. С чего же начать и как не ошибиться? Об этом и пойдёт речь в данной статье

image


P.S. Через все описанное ниже автор прошел лично, с целью набить как можно больше шишек.

О платформе



Английский всему голова


Первая и самая главная особенность, которой в свое время автор пренебрег, является то, что большинство пользователей говорят на английском языке.

Данные по загрузкам в разных странах

Вывод #1. Английский язык должен быть основным

Любая игра, которая имеет описание только на русском языке/оно стоит раньше, чем английский перевод, обречена на негативные отзывы.
UPD. Спасибо Darthman за уточнение. В Steam есть возможность писать разное описание для разных языков.
О том, как это сделать
image


Вывод #2. Некоторые негативно относятся к русским одиночкам

Этот вывод не очевиден, но все же эта правда. Первые комментарии, которые получил мой проект, были крайне негативно настроены против русских. И у этого есть свои корни. В последнее время солидная часть проектов в GreenLight именно от русскоговорящих разработчиков, а их качество явно ниже качества проектов, которые задают тон.

Время работает против вас


До момента, как ваша игра выйдет из поля зрения в общем списке у вас будет от 1,5 до 2 дней. Дальше надеется на естественный интерес к вашему проекту не приходится.

Проверено на личном опыте:

image

Внятный ролик стоит больше предоставления прототипа


К игре, которая была выложена на площадке, был прикреплен урезанный вариант игры на Google Play. Так вот. За положенные полтора дня естественного прироста интереса, никто не скачал прототип. Ещё один плюсик в то, что у вашей игры есть только ролик и описание, чтобы понравиться людям!

Статистика проекта на Google Play:

image

Скриншоты — помощь в быстром выборе


Говорят, что опытный рекрутер смотрит ваше резюме в среднем 11 секунд. Это относится и к Steam GreenLight.
В части случаев ролик не будут смотреть до конца или же обойдутся только скриншотами. Отсюда следующий вывод — выберите самые яркие/запоминающиеся/живописные/наиболее полно описывающие ваш проект скриншоты. От 4-х до 10 (ограничение ставим вам сама платформа).

Как игры получают зеленый свет?


Волнами. Обычно раз в несколько месяцев сразу множество игр проходит GreenLight. Другими словами: даже если активный интерес к вашей игре прошел, не продержавшись и несколько недель, то это не значит, что у вас не осталось шансов.

Спасибо n3td0g за напоминание об упущенном.

Что со всем этим делать?


Так как попасть в сотню разработчиков, чьи приложения проходят через порог GreenLight?
Для начала надо понять, что для прохождения не требуется войти именно в сотню лучших проектов.

image


Пройдете вы или нет решает в конечном итоге сотрудник Valve. И принимает он решение на основе голосов, активности и других критериев, которые туманны для нас. Потому все, что можно сделать — сделать вашу игру как можно более презентабельной!

Выводы из всего вышесказанного и то, что может пригодиться


  • Нужно постоянно поддерживать информационное поле. У вас есть ТОЛЬКО до двух дней после запуска, пока ваш проект сам привлекает к себе внимание. Но это не принесет нужное количество просмотров и одобрений, которые необходимы. Вы САМИ должны привлекать внимание к своему проекту.
    Один из вариантов, который предлагает сам Steam — указать ссылки на другие аккаунты, будь то Youtube или Sketchfab. Рефералы с одного аккаунта могут заинтересоваться работой на другом аккаунте, если контент связанный;
  • Простое видео не всегда хорошо. Помимо простоты, ролик должен четко описывать, что именно представляет из себя ваша игра. Пусть даже это займет не одну, а две или даже три минуты. Хотите понять, что ролик доносит нужную вам идею? Спросите своих друзей и близких! Работает особенно в том случае, если человек при этом не играет в игры и не знаком с другими проектами/играми в этой области/жанра;
  • Английский ваш друг! Английский — международный язык и если этим пренебречь, вы можете сильно потерять в голосах. Так же описание на разных языках дает дополнительный плюсик в карму.

Удачи вам! И да поможет вам тот, в кого вы верите!
Tags:
Hubs:
+17
Comments 12
Comments Comments 12

Articles