За последние 10 лет развитие мобильных приложений достигло своего апогея. Когда они только начинали набирать популярность, интернет еще был открытым пространством, в которое пользователи перемещались посредством браузера, а не мобильных приложений на все случаи жизни.
По данным ComScore, более половины американцев выходят в сеть только через мобильные приложения. Два года назад доля таких пользователей составляла 41%.
В конце августа Google сообщил об удалении метки «для мобильных» (в англоязычном варианте – «mobile-friendly») из результатов поиска на мобильных устройствах.
Алгоритм mobile-friendly по-прежнему работает и будет работать в дальнейшем. Просто Google приняла решение убрать эти элементы из выдачи как более не нужные, избыточные.
По словам представителей компании, 85% всех страниц в результатах мобильного поиска являются адаптированными для мобильных устройств. Поэтому было принято решение «очистить» выдачу, удалив ставшую лишней метку «mobile-friendly».
Ранее мобильная выдача выглядела так:
Теперь надписи mobile-friendly рядом со сниппетами страниц из SERP для мобильных почти полностью исчезли:
Так что, для проверки ресурса на предмет дружественности к мобильным устройствам рекомендуется использовать инструмент Mobile-Friendly Test или же отчёт о мобильном юзабилити в Search Console.
Однако статистика ComScore неутешительна для всех, кто получает доходы от контента, который пользователи просматривают напрямую, минуя мобильные приложения, пишет Business Insider. Среди тех, кому не выгодна сложившаяся ситуация, – в первую очередь, интернет-гигант Google.
Компания анализирует, индексирует контент непосредственно на сайтах. Теперь Google не может поместить в общую картину активность пользователей в многочисленных мобильных приложениях. Так что, это вызывает значительные сложности в работе поиска и формирования связей между разрозненным контентом.
Эта ситуация негативно влияет на ключевой бизнес Google. Компания пытается решить эту проблему и ввести поисковую индексацию для внутреннего контента мобильных приложений. Однако пока не известно, насколько эта затея будет успешна и сможет ли компания быть главной по поиску в сегменте мобильных приложений.
А данные ComScore, тем временем, показывают, что доля пользователей, которые выходят в сеть через мобильные приложения, продолжает расти. Также растет и время, которое владельцы смартфонов проводят в сети, пользуясь мобильными приложениями.