Pull to refresh

AdBlock Plus совершил новый виток в истории «приемлемой рекламы»

Reading time8 min
Views45K


Один из крупнейших в мире блокировщиков рекламы AdBlock Plus порадовал рекламодателей новой инициативой. Разработчики блокировщика запустили платформу Acceptable Ads Platform (AAP), предназначенную для размещения на сайтах рекламы из списка «приемлемых объявлений» (Acceptable Ads). Приемлемую рекламу можно устанавливать вместо обычных баннеров, которые блокирует Adblock Plus.

Сама программа «Приемлемой рекламы» была запущена еще в 2011 году. Тогда же Eyeo, компания-разработчик Adblock Plus, признала, что сотрудничала с партнерами в рамках этой программы не безвозмездно. Недовольным пользователям компания предлагала просто изменить настройки блокировщика.
В настройках опция «Разрешить ненавязчивую рекламу» выбрана по умолчанию. Разработчик признает, что «белый список» держится именно на лени — большинство пользователей не любят залезать в настройки без необходимости. В целом компания не считает зазорным зарабатывать деньги на лени, неграмотности и невнимательности аудитории. Ведь далеко не все граждане общаются с компьютером на «ты».

Монетизация или продажность


Некоторое время сервис обходил стороной тему монетизации и не раскрывал, сколько именно он зарабатывает на «белом списке». Единственные данные, которые публиковала компания, это статистика работы с рекламодателями и онлайн-площадками. Но на основании этой статистики нельзя было оценить доход Eyeo по соответствующей статье.

Теперь Adblock Plus решил приоткрыть и эту завесу. Однако представители сервиса отметили, что недопустимая реклама не сможет попасть в лист исключений даже за деньги. Блокировщику платят только «большие» сайты, которые получают доход от показа баннеров из «белого списка».

Большим считается сайт, реклама на котором после попадания в «белый список» будет показана более 10 миллионов раз в месяц. При этом учитывается не весь трафик, а только показы рекламы из «белого списка». Если учесть, что блокировщиками обычно пользуется около 5% аудитории, такой сайт должен иметь минимум 200 миллионов показов.

Большими являются 10% сайтов, с которыми сотрудничает AdBlock Plus. Площадки перечисляют сервису процент от рекламной прибыли.
Благодаря тому, что Google платит Eyeo GmbH за участие в программе допустимой рекламы, пользователи видят объявления Google AdWords в рекламных ссылках рядом с релевантными результатами поиска. Когда пользователи обнаружили сей вопиющий факт, они расценили это как «лазейку» для Google.

Несмотря на то, что Eyeo особенно и не скрывала наличие платных партнеров, некоторые пользователи с обостренным чувством справедливости оскорбились и обвинили ее в продажности.

Скандал разгорелся после серии публикаций на немецком портале Mobile Geeks. Блогер Саша Палленберг сообщил, что Adblock Plus обманывает пользователей и пропускает часть рекламы. По его информации, разработчик также тренировался на фейковых аккаунтах и передавал их системе eCircle, которая занимается рассылкой спама по электронной почте.

И как раз тогда, в июле 2013 года, компания Eyeo публично признала, что делает исключения для некоторых рекламодателей. Adblock Plus заключает соглашения с интернет-площадками и рекламными сетями, которые желают участвовать в программе доступной рекламы. Но при этом рекламодатели должны гарантировать, что реклама соответствует критериям. В частности, не допускается размещение рекламы с анимацией и звуками, в середине текста и с блокировкой страницы.

По данным опроса Adblock Plus, лишь 25% пользователей настроены против любой рекламы. Остальные согласны на некоторые виды рекламы, так как понимают, что это необходимо для монетизации сайтов.

«Мы пойдем другим путем»


Другие крупные сайты решили не платить блокировщику, а поступить более жестко. В июне 2016 года один из крупнейших издательских домов — немецкий Axel Springer (издания Business Insider, Bild, Maxim и другие) — добился от Adblock Plus бесплатного включения в «белый список» неблокируемой медийной интернет-рекламы. Для этого медиахолдинг обратился в немецкий суд.

Это позволит Axel Springer увеличить охват своей аудитории на 100 миллионов потенциальных покупателей. Победа Axel Springer может вызвать резкий рост количества исков к Eyeo со стороны ее партнеров.

Сами с усами


И вот, через 5 лет после появления программы «Приемлемой рекламы», AdBlock Plus решился самостоятельно продавать медийную рекламу. Новая платформа (AAP) объединяет функции SSP и рекламной биржи. Система делает процесс добавления в «белый список» более быстрым, простым и прозрачным. Операционный директор Eyeo Бен Уильямс называет AAP «компромиссом между пользователями и рекламодателями».


Партнером AdBlock Plus стала компания ComboTag, которая предлагает рекламные решения для издателей и агентств. Издатели, например, могут использовать платформу ComboTag как рекламный сервер, а агентства — как частную биржу.

Также рекламу с помощью этой программы будут продавать Google и AppNexus, отмечает The Wall Street Journal. Однако обе указанные компании опровергают эту информацию. Тем не менее, известно, что Google и AppNexus являются партнерами компании ComboTag.

AAP позволит издателям и блогерам размещать на своих площадках рекламу, которая прошла проверку на «приемлемость». В результате процесс попадания в «белый список» сократится с нескольких недель до пары секунд.


Благодаря платформе владельцы сайтов и блогов смогут продолжать зарабатывать на рекламе — отобранные объявления будут показываться на месте заблокированных баннеров. Их увидят пользователи, которые приняли политику приемлемой рекламы. А сделали это 90% из 100-миллионой аудитории блокировщика.
Сайты будут получать 80% доходов от показов рекламы через Acceptable Ads Platform. Остальные 20% получит сама биржа и её партнёры. Adblock Plus будет получать 6% от продаж.

Компания надеется создать рынок, где они будут работать только с теми рекламодателями, которые согласятся на компромисс. При этом в компании отмечают, что эффект от подобного сотрудничества для рекламодателя будет минимизирован, поскольку он не сможет выбрать ни место размещения рекламы, ни размер, также он не сможет таргетировать их.

С сентября 2016 года Acceptable Ads Platform будет работать в режиме бета-версии, полноценный запуск намечен на конец 2016 года.

«Блокировка рекламы будет существовать с нами или без нас. Мы стараемся не допустить ситуацию, при которой будет блокироваться 100% рекламы. Мы надеемся, что Приемлемая реклама приведет к положительным изменениям [на рынке]», заявили представители AdBlock Plus.

В будущем AdBlock Plus обещает запустить механизм для обратной связи, который будет встроен непосредственно в рекламное объявление. С его помощью пользователь сможет сообщить, нравится ему реклама или нет. Такой фидбек сделает RTB более «человечным», считают в компании.

Мнения экспертов


Мы попросили ответить представителей рынка рекламы и медиа на несколько вопросов:


1. Что вы думаете об инициативе Adblock продавать «приемлимую» рекламу на местах заблокированных баннеров?

2. Стали бы вы участником подобной рекламной сети?

3. Сейчас в настройках AdBlock Plus можно отключить показ даже «приемлемой» рекламы. Если эта ситуация не изменится, будет ли смысл в их инициативе?

4. Каким образом от инициативы AdBlock Plus может выиграть Google?

Юрий Синодов, ROEM:


1. Думаю, что сущность бизнеса AdBlock Plus теперь будет ясна всем.

2. Нет, спасибо.

3. Если эта фича будет сильно бить по их доходам — она будет отключена, полагаю.

4. Никак, думаю. Любой сможет встать на место Google, если предложит достаточно денег.

Ивар Максутов, главный редактор «Постнаука»:


1. Думаю, что это лицемерие. Очень похоже на поведение экотеррористов.

2. Нет. Медиа рано или поздно научатся эффективно бороться с паразитами вроде Adblock. В первую очередь, их победит внутренняя монетизация площадок: покупки внутри системы, типа донейтов или подписки, нативная реклама и т.п. Мы, например, при обновлении сайта полностью отказались от баннеров, интегрировав рекламные модули внутрь грида, сделав их нативными.

3. Значит, отключат пользователям Adblock возможность управлять настройками показа рекламы — будете смотреть только то, что менеджеры компании посчитают «приемлемым».

Дмитрий Фалалеев, Firrma:



Я, честно говоря, не являюсь спецом по такой рекламе, поэтому ответить могу просто как владелец площадки и заинтересованное лицо. Я не очень понимаю, что такое «приемлемая реклама».

В целом отношение философское: хорошо, что есть попытки придумать что-то новое, но пока все, что появлялось, эффективным не было. Когда-то придумают точно.


Алексей Амётов, издатель Look At Media:



1. Я считаю, что это весьма странные действия. Или трусы наденьте или крестик снимите, как говорится.

2. Уверен, что пользователи уйдут туда, где рекламы не будет.

4. Что касается Google, то у них, как и у «Яндекса», проблема лежит вообще в другой плоскости — дело не в AdBlock, а в том, что они проиграли mobile.


Сергей Барышников, Bigpicture.ru


1. Понятная, но странная инициатива. Термин «приемлемая» — очень размыт и то, что может быть абсолютно приемлемо для одной категории пользователей, совершенно может быть неприемлемо для другой категории. У ребят проснулось желание «еще как-то заработать денег». При этом часть лояльной своему продукту аудитории они отпугнут, а с частью придется вести долгую разъяснительную беседу.

2. Нет, мы давно перестали делать ставку на умирающую медийку и уже несколько лет успешно делаем нативную рекламу, перенаправляя медийный трафик на нее.

3. Я думаю, что это попытка снять негатив с той части аудитории, которая будет недовольна — им дали альтернативу, но какой-то процент не включит эту галочку.

4. По идее Google и так идет по пути «приемлемой» рекламы, стараясь максимально эффективно подстроить таргет под пользователя, вызывая его интерес. Делают они это, чтобы повысить собственную эффективность. Ну, возможно, пробьются на небольшой процент той аудитории, до которой не могли достучаться из-за AdBlock Plus.

Илья Красильщик, издатель в Meduza


1. Во-первых, я не понимаю, что такое «приемлемая реклама». Я не разбирался в вопросе, но вообще это похоже на рейдерский захват рекламных мест и обман аудитории. Блокировщики скачивают, чтобы рекламы не было, а не чтобы она была, но другая.

2. Пока не вижу никаких причин этим пользоваться. С одной стороны, как я уже сказал, мне это не очень нравится с этической стороны. Во-вторых, любые сети для медиа не являются значительным источником выручки, так что вряд ли.

3. Знаете, мне кажется уже сам разговор про блокировки рекламы не очень интересным. Я не могу осуждать людей, которые выключают баннеры — они правда раздражают, и это проблема рекламодателей и площадок. Пользователи голосуют блокировщиками. Поэтому все инициативы в области баннерной рекламы мне в принципе не очень интересны.

Даниль Хасаньшин, CEO ИД «Комитет»


1. Пока не знаю, что думаю по этому поводу однозначно. Выглядит странным, что они продают то, что им не принадлежит.

2. Не уверен.

3. Я вообще не очень понимаю «приемлемость» и то, что они сейчас пытаются делать.

4. Я вообще не думал и не думаю в этом ключе. Это какие-то далекие от наших интересов игры, но вот «пинг-понг» с Facebook было наблюдать достаточно забавно, не более.

Браузер Brave и «приемлемая реклама»


Весной сооснователь Mozilla Брендан Эйх запустил браузер Brave, блокирующий стороннюю рекламу и размещающий на ее месте безопасные объявления. Владельцы газет выступили против разработки бывшего главы Mozilla.

17 компаний обратились к Брендану Эйху с требованием прекратить противоправные действия. Среди подписавших письмо — владельцы газет The Washington Post, The New York Times Co., Dow Jones и другие, сообщает Business Insider. Все они входят в Ассоциацию Газет Америки (NAA). Компании заявили, что готовы защищать свои бренды и материалы всеми законными способами.
Brave разработан под Windows, Max, Linux, iOS и Android. Браузер по умолчанию блокирует стороннюю рекламу, а вместо нее пользователь видит безопасные объявления, одобренные разработчиком. Они быстро загружаются и обеспечивают анонимность пользователя, поскольку не отслеживают «куки» и пиксели.



Если издатель сотрудничает с Brave, то он получает 55% выручки. Еще 15% достается браузеру, 15% — партнеру, который занимается размещением, а пользователь может рассчитывать на 10–15%.
Однако медиакомпании не согласны с такой схемой. Они называют бизнес-модель Эйха абсолютно незаконной и утверждают, что проект наживается на тех $5 миллиардах, которые отрасль тратит на развитие журналистики. Brave обвинили в нарушении авторских прав, недобросовестной конкуренции, несанкционированном доступе к сайтам издателей.

Авторы письма полагают, что план по замене рекламы неотличим от плана по воровству контента. «Ваши публичные заявления наглядно демонстрируют, что вы намерены использовать в своих интересах контент всех издателей в интернете, чтобы продавать собственную рекламу. Вы не имеете никакого права использовать наши наименования, торговые марки и логотипы для продвижения и функционирования вашего бизнеса», — говорится в обращении.

Закон позволяет компаниям требовать до $150 тысяч за каждую «позаимствованную» работу. Используя чужие торговые марки для продаж рекламы, Brave вводит потребителей в заблуждение, а также ущемляет эксклюзивные права издателей на их бренды.

P.S. Блокировщики рекламы — главная проблема для мировой индустрии интернет-рекламы. По данным совместных исследований компаний PageFair и Adobe, на конец 2015 года блокировщики были установлены у 198 миллионов пользователей в мире. При этом потери рекламной индустрии достигают $22 миллиарда в год.
Tags:
Hubs:
+36
Comments83

Articles

Change theme settings