Компания Google купила стартап с российскими корнями — Api.ai, который является конкурентом голосового помощника Siri. Сумма сделки и её условия не раскрываются.
Api.ai помогает своим клиентам встраивать в приложения голосовой интерфейс. При разработке API реализованы алгоритмы машинного обучения. Поэтому механизм распознавания речи самосовершенствуется в процессе работы.
Какую пользу компаниям принесет сделка?
Илья Гельфенбейн, основатель и генеральный директор Api.ai
«Присоединение проекта к Google позволит ускорить процесс совершенствования платформы и поддерживать наше активно растущее сообщество разработчиков… Используя интеллектуальную базу, инфраструктуру Google, мы можем быть уверены, что вы [пользователи] получаете лучшие технологии и разработки в области искусственного интеллекта и машинного обучения», говорится в сообщении Api.ai.
Компании Google тоже нужна лучшая в мире технология ИИ, поэтому она покупает стартапы в этой сфере. Возможно, в этом случае все было именно так. Поисковый гигант активно работает над своим собственным помощником Google Now, а недавно анонсировал более совершенный инструмент под названием Assistant.
Эксперты выразили свое мнение по поводу случившегося.
Григорий Бакунов, директор по распространению технологий компании «Яндекс»:
Эталонная история: проект Api.ai куплен Google. Напомню, это пивот русской компании Speaktoit, CEO его, Илья Гельфенбейн, вовремя понял, что делать персонального ассистента менее интересно, чем делать движки для него, переехал в Калифорнию и запустил там API.ai. Поздравления Илье и всей команде. Главное чтобы Google их не убил там.
Андрей Себрант — директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс»:
Могу только присоединиться к Гришиному комментарию. Всё так. И лишний раз демонстрирует, что мелких и самостоятельных в области ML не бывает: ты либо разрабатываешь решения в крупняке, либо адаптируешь решения крупняка (open source либо API) под свои нужды.
Однако есть мнение, что такие стартапы покупают и ради сотрудников: стоимость талантов на таких перспективных рынках, как ИИ, IoT, составляет $10 миллионов за одного специалиста.
Пользовательская аудитория Api.ai превышает 20 миллионов. API данной компании используют более 60 тысяч разработчиков.
В августе 2015 года Api.ai привлекла $3 миллиона. Раунд возглавил фонд SAIC Capital, который принадлежит крупнейшему китайскому автопроизводителю SAIC Motor. До этого в проект инвестировали Intel Capital, Alpine Technology Fund и Motorola Solutions Venture Capital. За время существования компания привлекла около $9 млн инвестиций.