Pull to refresh

Не так страшен качественный контент, как его малюют

Reading time4 min
Views2.7K


Каждый, кто хоть раз сталкивался с запуском сайта, приходил к очевидному выводу: сбор команды, дизайн, разработка, тестирование – только часть дела, сайт еще надо наполнить контентом. Причем, если спросить любого маркетолога, каким должен быть этот самый контент, то ответ несомненно будет: «Вам нужен качественный контент».

Спасибо, Капитан! И, действительно, хотя понятно, что наполнять абы чем сайт нельзя, никому от этого не легче. Что такое этот «качественный контент»?

Определений много. Я же предпочитаю такой вариант: качественный контент – это контент, который (1) интересно написан, (2) полезен для читателя и (3) оптимизирован для поисковиков.

Предлагаю пройтись по этим трем пунктам и все-таки раскрыть секрет качественного контента. Поехали!

Для начала небольшое отступление. Контент – это, конечно же, не только статьи (а я буду рассказывать именно про них), а и фото, видео, подкасты, инфографика, таблицы и т.п. Основные принципы «качества» для всех типов контента одинаковы.

Три правила качественного контента


Контент должен быть интересным


Даже если вам надо наполнить сайт о продаже цветочных горшков в Воронеже, проявите креативность. Шаблоны уже не работают (да и по правде, никогда не работали).

Вместо того, чтобы долго и нудно описывать, в каком году открылась компания, кто основатель, откуда идут поставки ваших качественных и недорогих (кто бы сомневался) горшков, поразите воображение целевой аудитории.

Каким образом? Это зависит, но в ход могут пойти, например, отзывы от цветов, которые поселились в ваших прекрасных горшках, сказки о цветочных эльфах, истории о путешествии горшков из Китая и т.п.

Выглядит это странновато, но именно такие тексты пробуждают интерес. Плюс, не забывайте, что (1) включать «креативный элемент» нужно в меру; (2) степень креативности зависит от целевой аудитории. Если ваш покупатель – солидный дяденька в костюме, рассказывать сказки про цветочки не надо.

Не только креативность, но и грамотность изложения делает контент интересным. И я сейчас говорю не про запятые и тире, а о самой манере подачи материала.

Многое зависит от целевой аудитории, но все равно старайтесь, чтобы контент был свободен от штампов, канцеляризмов, паразитов времени, отглагольных, усилителей, лишних местоимений и всего того, что Максим Ильяхов называет стоп–словами.

Для всех, кто не в теме, советую использовать сервис «Главред» от того же Ильяхова. Проблемные места найдет на раз.

Повторю: интересный текст – креативный, грамотный и последовательный. Не надо выдавать шизу за талант. Плюс, сайт клиента – не место для рекламы постмодернистских шедевров.



Контент должен быть полезным для читателя


Если контент не полезен (читай: не информирует и не склоняет посетителя сайта к нужному действию), то какой толк держать его на сайте?

Увы, но большинство сайтов в Рунете не только занудны, но еще и бесполезны. Такое впечатление, что владельцы рассчитывают на чудо… или до сих пор живут по принципу «Если надо, все равно купят». Если вкратце: мало фактов и конкретики, много понтов и избыточных оценок.

Честно, кто-то сейчас купится на «У нас вы купите самый лучший чай» или «Вкусные и полезные творожки от лучшего отечественного производителя»? У меня возникают как минимум такие вопросы:

  1. Что такое «самый лучший»? Лучший для кого? Для президента? Для тети Фиры с первого этажа? Какие критерии?
  2. Что такое «вкусные и полезные»? Для кого вкусные? Чем именно полезные? Что за отечественный производитель? С чего он лучше остальных?

Понимаю, может показаться, что придираюсь. Скорее всего, даже будет аргумент «Ну так делают все». Но подумайте минутку: если так делают все, будет ли от такого контента польза? От вида всех этих «самых лучших», «вкусных», «полезных», «отечественных» и т.п., у читателя автоматически включается bullshit-фильтр. Мы уже приучены не обращать внимание на такое.

Что делать? Акцентируйте внимание на фактах, попутно объясняя читателю, какие проблемы он решает с помощью вашего продукта и почему он остается в профите. Это сложно, но можно.

Если контент готовит не заказчик, обязательно настаивайте на заполнении брифа. В противном случае, вам придется постоянно дергать его вопросами.

P.S. Отдельно отмечу, что полезный контент – это еще и простой контент. Не грузите читателя и не заставляйте его думать.



Контент должен быть оптимизированным


Контент может быть и интересным, и полезным, и каким угодно, но, если он не оптимизирован для поисковиков и читателей, выхлоп будет минимальным.

Итак, какие признаки оптимизированного контента?

  1. Читабельный URL. Ускоряет индексацию, прост для восприятия читателем
  2. Цепляющий заголовок с главным ключевым словом
  3. Релевантные ключи в теле статьи (особенно в первых двух абзацах)
  4. Простой язык без жаргонизмов. Используйте язык целевой аудитории (поисковики это ценят)
  5. Оптимизированные изображения с прописанным тегами
  6. Наличие заголовков, подзаголовков, списков, цитат. Текст разбивается на смысловые части; читателям легче воспринимать информацию
  7. Использование коротких параграфов и пробелов. Опять же, читателю легче сканировать текст
  8. Релевантные внутренние и внешние ссылки. Работают как анкоры, дают доступ к полезному контенту на сайте и в интернете
  9. Призыв к действию. Элемент, который позволяет читателям не думать. Скажите, что им делать дальше. Только проведите A/B тестирование для начала
  10. Социальные кнопки. Контентом должны делиться. Подумайте об этом на этапе дизайна и разработки
  11. Поле для комментариев. Обязательно для блога. Общайтесь с читателями, даже если на это уходит время
  12. Адаптивный дизайн. Думаю, тут все понятно.

Важно понимать, что оптимизация – это не только про SEO, но и юзабилити. Брать приступом пусть и очень хороший текст долго никто не станет. Практика показывает, что желающие есть всегда, но стоит ли уповать только на них?



Подведем итоги

Контент – штука очень индивидуальная. Секретов, рецептов, лайфхаков, как генерировать крутой контент вагон и маленькая тележка, и я скажу вам почему: все индивидуально.

Как не бывает одинаковых людей, так и не должно быть одинакового контента для разных сайтов. И компании, и целевые аудитории, и ассортимент, и положение на рынке – все отличается. Но все-таки закономерности есть.

Делайте контент креативным и интересным, добавьте в него жизни, вычистив от штампов и пошлятины. Не забывайте про факты и пользу, избегайте понтов и вранья. Оптимизируйте для поисковиков и обычных людей.

Все не так страшно, как может показаться. Немного креатива + факты + польза + сеошное колдовство = качественный контент.

P.S. Если у вас есть интересные ресурсы про контент (на английском тоже подойдет) или инструменты для написания, проверки, подготовки к публикации и т.п. – делитесь в комментариях.
Tags:
Hubs:
+4
Comments5

Articles

Change theme settings