Стартап с отечественными корнями Busfor привлёк $20 млн инвестиций

  • Новость

Артём Алтухов и Илья Екушевский, фото The Village.

Busfor — «Uber для автобусов», как его охотно называют англоязычные издания, или билетный агрегатор международных и междугородных автобусных пассажирских рейсов, привлёк $20 млн от новых инвесторов в виде фондов Baring Vostok и Elbrus Capital, в то время как текущий акционер — InVenture Partners — увеличил вложения в компанию. Общая сумма привлечённых средств к текущему моменту составляет $25 млн.

Текущая капитализация стартапа, основанного в 2012 году бывшим гонщиком Ильёй Екушевским и Артёмом Алтуховым, неизвестна. Как отмечают западные аналитики, вполне возможно что мы имеем дело с новым потенциальным «единорогом», так как рост Busfor вполне можно назвать впечатляющим. К 2019 году компания надеется занять 20% рынка билетов, одновременно ускоряя рост на существующих (компания оперирует в России, странах СНГ, восточной Европе и Таиланде) и новых рынках, таких как Азия.

Основными конкурентами Busfor являются немецкий Flixbus и индийский RedBus. Как отмечает TechCrunch, первой компании удаётся удачно комбинировать модели обоих конкурентов, предоставляя автобусным компаниям больший рынок.

Busfor заявляет, что ежемесячно обслуживает 2 миллиона потребителей, а его партнёрами являются 5000 компаний-перевозчиков.
Поделиться публикацией
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама
Комментарии 17
  • –1
    А вот так пишут про эту же новость в Украине:

    http://ain.ua/2016/10/27/678447 — Сервис с украинскими корнями Busfor привлек $20 млн от российских инвесторов

    Это называется, найди 10 отличий в заголовке :)

    P.S. Я сам не знаю, где правда. Но подача в России и в Украине одной и той же новости улыбнула.
    • –2
      Илья из МСК, Артем, как понимаю, из РнД. Стопроцентные украинцы, ага.
      • +2
        "Сервис изначально назывался GillBus и был разработан в компании Gill Business Systems, которую в 2010 году основали украинцы Сергей Кремено и Елена Химиченко, а также россиянин Илья Екушевский. В 2012 году произошла реорганизация компании, когда Ильей и Артемом Алтуховым была основана Busfor. В начале 2016 года долю украинцев в новом бизнесе выкупил один из первых инвесторов проекта — фонд InVenture Partners."

        Taк что действительно украинские корни в этом сервисе есть. Но только корни.
    • +1
      Если честно, ни из сайта ни из этой статьи, я так и не понял в чем смысл этого э… стартапа. Убер: ткнул кнопку на телефоне — поехал. А тут билеты какие-то. Причем тут убер? Или это так хитро назвали обычный сервис агрегатор?
      • 0
        Почитал комментарии. Видимо смысл был в том, чтобы «привлечь 20 миллионов инвестиций». Остальное неважно.
      • +14
        Имел несчастье один раз в жизни воспользоваться этим сервисом, не зная, что это модный стартап и сочтя его обычным продавцом билетов. В апреле этого года приобрел двухсегментный международный билет Краков — Киев — Николаев.

        Первый сегмент, автобус Краков-Киев, должен был быть от перевозчика «Голден Скай», и я заплатил за Wi-Fi, так как эта услуга была для меня существенной. По факту рейс был от «КиевПасТранс» и никакого Wi-Fi на борту, конечно же, не оказалось. Компания в ответ на мою жалобу сказала, что имеет право передавать заказы кому угодно, интернет в автобусе мне никто не обещал, и вообще, нечего было хамить и грубить водителю (что, простите?).

        Второй сегмент, автобус Киев-Николаев, не приехал вовсе. Т.е. спустя три часа ожидания на вокзале так никто и не появился. Служба поддержки заявила — «Извините, компания-перевозчик нас не предупредила». Еще раз «что, простите?». При этом стоимость билета вернуть отказались, мотивировав это тем, что могут вернуть только агентский сбор (2.5$, при стоимости билета в 54$).

        В общем, если у вас есть возможность, не пользуйтесь этим «стартапом» вне зависимости от того, чьи у них корни. Эти корни слишком явно дают о себе знать.
        • +3
          Похоже, за неподачу автобуса отвечает — Артём Алтухов, за невозврат денег — Илья Екушевский.
          • –4
            Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, номер билета, чтобы мы могли разобраться в ситуации!
            • +3
              Заказ #63384012, билет #587898, обменный бланк #1815284707. И да, вы тогда уже «разобрались в ситуации», и даже переслали мне абсолютно хамский ответ от компании-перевозчика вида «что хотим, то и делаем — а не нравится, так не пользуйтесь». В чем тут еще можно разобраться? В причинах неподачи автобуса?
              • –2
                Здравствуйте! В первую очередь, хотим вам принести извинения за все неприятные моменты, которые связаны с использованием билетов. К сожалению, сейчас специфика автобусных перевозок такова, что перевозчики могут вести себя ненадлежащим образом. Мы стремимся изменить эту ситуацию (в будущем на сайте будет введен пользовательский рейтинг перевозчиков, который заставит транспортные компании или повышать качество услуг, или уходить с рынка) Что касается рейса Киев-Николаев, то он был приобретен через ресурс автовокзала, мы вернули вам полностью сбор Busfor, но для получения полного возврата вам необходимо, к сожалению, обратиться в кассу автовокзала. Относительно жалобы на отсутствие дополнительных сервисов на борту, мы отправили жалобу перевозчику и применили к нему штрафные санкции. Разрешите отправить вам промокод, чтобы немного сгладить негативное впечатление от сервиса ненадлежащего качества.
                • +2
                  Спасибо за промокод, но я никогда больше в жизни не собираюсь пользоваться вашим сервисом, так как в первую очередь для меня важны предсказуемость и надежность, которую ваша компания предоставить не в состоянии. Нет ровным счетом никаких гарантий того, что по билету, который я куплю у вас, приедет автобус, или что это будет тот автобус, за который я заплатил деньги. Поэтому спасибо, но нет.

                  И вот даже сейчас, «он был приобретен через ресурс автовокзала» — деньги заплатил я вам со своей карты, на вашем сайте, и рассчитываю, что раз я вам плачу, то это вы несете ответственность и вы возвращаете деньги, а не мифический ресурс автовокзала. Научитесь наконец-то нести ответственность за то, за что вы берете деньги.
              • +2
                Хабр превращается в хелпдеск!
              • +2
                Читаю я Ваш отзыв. Отзыв человека, воспользовавшегося сервисом компании, которая привлекла 20 миллионов долларов инвестиций. И у меня возникает какой-то внутренний диссонанс: как компания, не обеспечивающая минимальный набор услуг (в которые входит и грамотная, своевременная, и вежливая служба поддержки) может привлекать такие огромные деньги? Или инвесторам показывают только красивые картинки, а они, глядя на них, с радостью переводят деньги на счета компании? И коли уж проинвестировали, то так и хочется спросить (учитывая Ваш отзыв, и отзывы многих других людей в Маркете, оставшихся недовольными сервисом): Где деньги, Зин? На что тратятся совершенно сумасшедшие деньги? На офис в центре Нью-Йорка/Москвы/Тель-Авива/Токио (нужное подчеркнуть)? На ПС4 и печеньки для раздутого штата работников в этом офисе?
                • 0
                  Как компания … может привлекать такие огромные деньги?
                  У Пелевина хорошо было написано.
              • +3
                Жопный сервис. Про то, что рейс с пересадками не пишут, менеджеры с водителями работают плохо, одним достаточно письма, другим хоть обосрись давай распечатку.
                • –2
                  Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, номер билета, чтобы мы могли разобраться в ситуации!
                  • 0
                    Это у них какой-то бот что-ли? Второй раз уже в комментах. Типа пишешь где-нибудь «я слыхал, что сервис — дерьмо», а он спрашивает: «Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, номер билета, чтобы мы могли разобраться в ситуации!»

                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.