Pull to refresh
0
Plarium
Разработчик мобильных и браузерных игр

Что делает игры смешными? Комизм и юмор в видеоиграх. Часть первая

Reading time 4 min
Views 23K
Original author: Маттиас Заржецки
Игры с юмором существовали всегда. Но на каком этапе веселый интерактивный опыт превращает обычную игру в комедийную?


Конечно, бывают откровенно комедийные игры, такие как серия Borderlands. Другие, например, Left 4 Dead, насчитывают множество шуток в исполнении главных героев, а потому тоже могут считаться комедийными с точки зрения стандартов кино.

Но в принципе можно сказать, что все игры являются комедийными по своей природе. Даже самые серьезные и драматические могут оказаться смешными, если позволить игроку делать то, что полностью противоречит духу игры.

Ищем юмор там, где его не задумывали


Какими бы ни были способности персонажа, любой способ его воздействия на окружающий мир изначально несет в себе возможность сыграть какую-нибудь шутку. Например, если в Half-Life на стенах остаются следы от выстрелов, игроки не упустят шанса воспользоваться этим для своих выходок.

Когда еще задолго до релиза Half-Life эта особенность была впервые добавлена в тестовую версию игры, разработчики удивились, что тестировщики сразу принялись оставлять друг другу послания на стенах. (Half-Life 2: Raising The Bar)


Похожая особенность в игре Team Fortress 2

Могу предположить, что даже если в игре будет лишь одна пустая комната, а у игроков будет всего один (объективно жестокий) способ взаимодействия с окружающим миром, они всё равно найдут что-то смешное.

И чем серьезнее игра, тем более явной оказывается эта тенденция. В Deus Ex действие разворачивается в темном и мрачном мире, где царит эпидемия смертельного вируса. Но любой диалог с вашим боссом предстанет в совершенно другом свете, если перед этим потратить добрых 10 минут и собрать у него на столе коллекцию разного подвернувшегося под руку хлама.


Deus Ex Revision. Джозеф Мандерли, коллекционер кубков, растений и флагов

Хотите более современный пример? Игра Metal Gear Solid 5 выдержана в стиле крайне серьезного шпионского триллера, но при этом там можно сбрасывать ящики со снаряжением на других людей, катать животных на воздушном шаре и выпрыгивать из розового вертолета под песню Билли Айдола Rebel Yell.


Самый смешной эпизод в Metal Gear Solid V

Материалы по теме:


Помимо непреднамеренных и свойственных каждой игре комических ситуаций, существует несколько способов намеренно внести в игру юмор. Эти способы можно свести к трем основным источникам: сюжет, хаос и геймплей.

Юмор в сюжете и нарративе


Один из способов снабдить игру юмором – добавить его в сюжет или нарратив. Зачастую это сводится к тому, что «персонаж говорит что-то смешное», но по сути всё немного сложнее.

Один из лучших примеров такого юмора можно найти в Portal, где на протяжении всей игры вы выслушиваете остроумные монологи суперкомпьютера по имени GLaDOS.


Мы заменим это испытание полосой препятствий для солдат-андроидов. Центр извиняется за причиненные неудобства и желает вам удачи.

По ходу игры эти комментарии становятся всё более курьезными, а шутки – эксцентричными. В Portal 2 GLaDOS появляется снова, но уже с озвучиванием в несколько голосов.

Серия Monkey Island, как и большинство приключенческих игр в стиле point-and-click, тоже отличается неплохим юмором. Мир Monkey Island населен персонажами, которые произносят смешные реплики и поощряют игрока к выбору интересных и забавных ответов.

Игра Battlefield: Bad Company 2 тоже попадает в этот список. Ее геймплей едва ли отличается от других игр линейки Battlefield, но диалоги сдобрены множеством шуток и острот.

Самый простой способ реализовать юмор в сюжете или нарративе – добавить в игру ряд остроумных реплик, вызываемых при определенных условиях. Схема примерно такая: если происходит ситуация А, пользователь Б произносит фразу В. К примеру, вы заходите в бар, и бармен приветствует вас одной из трех своих коронных шуток. Или вы переходите к новой тестовой камере, и GLaDOS, с присущим ей чувством юмора, приступает к объяснениям. По тому же принципу Фрэнсис из Left 4 Dead не упустит возможности пожаловаться, что не любит мосты, особенно когда на них зомби. А юнит из Starcraft 2 после пятнадцатого клика по нему примется отпускать шутки, разрушающие «четвертую стену».


Большинство испытуемых через несколько месяцев в консервации демонстрируют признаки помрачения рассудка. Ты находишься здесь… гораздо дольше, и нельзя исключать, что у тебя может быть незначительное серьезное повреждение мозга. Не стоит тревожиться. Хотя, если возникнет чувство тревоги, не нужно с ним бороться. Это нормальная реакция на сообщение, что у тебя поврежден мозг.

Но постарайтесь не переборщить: игроки рано или поздно начнут уставать при чрезмерном количестве шуток и острот, независимо от того, насколько они у вас удачные.

Кроме того, важно не стремиться обратить в шутку абсолютно всё. Юмор строится на контрасте, потому, если в игре всё пронизано комизмом, в ней ничего не будет выделяться. Это хорошо понимают разработчики игры Borderlands 2, где основная сюжетная линия и многие другие элементы остаются относительно серьезными, тогда как на их фоне более отчетливо выделяются уникальные смешные элементы. Даже в Portal тон повествования меняется на более непринужденный лишь при переходе к новой тестовой камере, при этом всё оставшееся время в игре царит довольно серьезная и не вполне веселая атмосфера.

Отсылки к другим шуткам или поп-культуре тоже нужно делать осторожно. Упоминание очередной бородатой шутки в духе «Монти Пайтон» будет лишь говорить о том, что вам лень серьезно заниматься текстом. Если же вам нужно все-таки сделать какую-то отсылку, используйте ее как базис для развития собственной идеи. Вы увидите, что результат может даже превзойти изначальную идею.

Материалы по теме:



Вторая часть статьи — здесь.
Tags:
Hubs:
+18
Comments 28
Comments Comments 28

Articles

Information

Website
company.plarium.com
Registered
Founded
2009
Employees
1,001–5,000 employees
Location
Израиль