20 ноября 2016 в 22:08

Продолжаем настраивать практически бесплатную рекламу на пользователей Хабра. На этот раз с помощью виджета авторизации

В позапрошлом посте я указал на не очевидную уязвимость Хабра, которая позволяла вставлять пиксель ретаргетинга ВК в нужные статьи для сбора максимально целевой аудитории и дальнейшей рекламы на неё через соц сети.

Благодаря стараниям разработчиков, эта проблема была успешно пофикшена в течение нескольких дней, но на этом наша сага не закончена. Напомню, что согласно официальному прайс-листу Хабра стоимость 1000 показов банера для пользователей ресурса колеблется от 400 до 550 рублей. За гео-таргетинг по Москве и Питеру придется доплатить 20 и 15 процентов соответственно.

Но всё еще существует способ рекламироваться на эту же аудиторию платя 30-150 рублей за тысячу показов. Давайте думать, как исправить и эту фичу:

image

Речь пойдет о виджете авторизации через социальные сети. Описанный ниже метод работает с ЛЮБЫМ сайтом, где есть возможность совершать вход через ВК.

Нажимаем на кнопку Войти и выбираем Вконтакте. Появляется следующий экран:

image

Красным овалом выделен client_id. Иногда он находится в начале, иногда в конце строки, но я еще не видел сайта, где его бы не было. Копируем циферки после знака равно (в случае Хабра это 3110645) и идем в рекламный кабинет Вконтакте.

Вставляем полученное число в раздел Приложения и сайты рекламного кабинета ВК, и получаем следующие результаты:

image

145 тысяч человек, которые авторизовывались на Хабре с помощью виджета ВК (откровенно говоря, я не до конца уверен о каком промежутке времени идет речь). С помощью инструментов ВК указываем необходимые параметры аудитории (пол/возраст/географическое положение) и получаем возможность рекламироваться на эту целевую аудиторию в 5-10 раз дешевле официального прайса Хабра.

Но давайте на секунду отойдем от нашего любимого сайта и поразмышляем о том, где еще может быть применима эта фича. Предположим, что у вас есть интернет-магазин одежды, и вы бы хотели давать рекламу на людей, которые с большой вероятностью покупают в подобных интернет-магазинах.

Как добраться до самой горячей аудитории?

Проходимся по топу рунета, заглядывая на всевозможные Ламода и получаем доступ к аудитории, которая как минимум логинилась на их сайтах (и с большой вероятностью заинтересована в покупке). Аналогичный трюк можно провести с любым интернет-магазином и проектом, в котором существуют конкуренты с сильными сайтами. И виджетами авторизации.

Здорово это работает и для проектов в диджитал сфере. Например, если вы рекламируете курсы по верстке, всегда можно собрать пользователей htmlacademy.ru и целой группы схожих проектов, которые как правило имеют авторизацию через соцсети.

Примеров применения может быть масса, но основной посыл в том, что подобный трюк помогает добраться к аудитории, до которой обычно не так просто достучаться.

Насколько этично использовать данный метод? Я понимаю, что в глазах большинства программистов буду выглядеть плохим человеком за признание в использовании этого метода (а я его очень часто использую). В то же время, я убежден, что есть два типа уязвимостей.

По одну сторону баррикад находятся трюки и уловки, помогающие достучаться до целевой аудитории с максимальной эффективностью (сюда можно отнести вышеописанный метод, и, например, историю с подменой картинок в том же злосчастном Контакте, когда вопреки правилам площадки существовала возможность обратиться к пользователю по имени/возрасту, подменив картинку в промопосте после прохождения модерации), по другую — методы, цель которых ОБМАНУТЬ пользователя. Как, например, подмена результатов конкурсов на random.org с помощью простецких скриптов, генерирующих любое нужное число под видом «рандома».

Первые — помогают добиться крутых результатов, показывая рекламу максимально заинтересованным пользователям (нет ничего плохого в рекламе хорошего продукта для человека, которому этот продукт может быть полезен). За вторые, нужно карать а****но, отрывая руки и ноги нехорошему человеку.

Будьте сообразительными, но не становитесь этими самыми! Ну а если вдруг вы хотите узнать немного больше о закулисной жизни интернет-продвижения, всегда можно подписаться на уютный телеграм канал, где я порой делюсь интересными наблюдениями, которые невозможно завернуть в полноценный пост.
Денис @dennis777
карма
71,0
рейтинг 0,0
Пользователь
Самое читаемое Разное

Комментарии (13)

  • 0
    Довольно провокационная статья для администрации хабра.

    Странно, указано что к статье 1 комментарий, а их на самом деле нет
    Скриншот
    image
    • 0
      Он был от автора с какой-то жалобой. Деталей, к сожалению, не помню.
      • +5
        image
        • +3
          спасибо, а то мои, почему-то трутся
          • +1
            Денис, у вас отличная статья.

            Если бы вы ссылку на телеграмм не делали, а разместили бы её в профиле и Авторской подписи под статьёй, у Администрации не было бы к вам никаких вопросов.



            А так вы нарушили правило Рекламировать собственные ресурсы в обход правил.
            И в соответствии с ними вашу статью отправили в «Я пиарюсь» и, похоже, включили для вас опцию «тереть комментарии» пока вы не остынете. Комментарий вышел эмоциональным.
            • +4
              Читаю Хабр, дайте подумать, около 4х лет. Ссылка в конце на проект автора — никогда не нарушала ни чьих правил, если она была по теме публикации. Более того — канал в телеграмме — это не коммерческий продукт, единственным предназначением которого является публикация рассуждений и небольших заметок, которые НЕЛЬЗЯ оформить в полноценные посты.

              Проекты свои я пиарю с помощью таргетированной, контекстной рекламы и сео. У меня есть для этого достаточно ресурсов и навыков.

              P.S. На годных проектах, материалы, которые помогают найти уязвимости (я сейчас очень рад, что я не описал вариант лечения в этой статье, хотел оставить на следующую, но не судьба) — обычно ПООЩРЯЮТСЯ, а не выпиливаются.
    • +1
      да, но после первой такой статьи, баг был успешно пофиксен, что планировалось сделать и сейчас, но вроде это никому не нужно
      • 0
        Есть две точки зрения.

        Хабровчан
        Она говорит, что нам это нужно, поэтому +41 и индекс добавления в избранное больше 1%.
        Есть желание это попробовать-проверить. Ваши умения интересны-полезны.

        Хабровласти
        Думаю и они думают уже над тем, как с этой «фитчей» быть, какие есть варианты. Эта фитча «убивает» источники дохода, которые питают Хабр. Если это не лечить, то так можно дожить до платной подписки на хабр иначе он накроется тазиком и придется как недавно с Луркоморьем собирать всем миром.
        • +3
          Я с уверенностью скажу вам, как человек, крутящий рекламу на достаточно больших объемах на протяжении нескольких лет — эта фича никак не убивает источники дохода, которые питают Хабр.

          По-большому счету, площадка эта для рекламы интересна лишь айтишникам, а у них обычно все очень туго в отделах маркетинга, поверьте моему опыту. И формат рекламы при этом — достаточно разный.

          И я уверен, что большинство ребят, которые хотят дать рекламу вышеизложенным образом — прекрасно знают это и без данной статьи. Поэтому статья — скорее помощь ресурсу, чем вред, ибо призвана обратить внимание на проблему, которую стоит лечить
  • 0
    Денис, подскажи, есть что-то подобное для FB?
    • 0
      нет(

      Но на Фб есть Граф Серч, через который можно вынимать пользователей по ОЧЕНЬ узким критериям, правда рекламу на них давать не получится, но на контакт при желании выйти — да
  • +1
    И снова: чувак, ты силен!

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.