23 ноября 2016 в 11:33

Интерфейс статистики Asterisk. Новая версия, новый функционал

Как я и предполагал, завершая предыдущую публикацию, мое путешествие только начиналось и впереди еще масса свершений.

На протяжении этой, почти двухмесячной, одиссеи произошло много интересного и значимого для проекта статистики звонков IP-АТС Asterisk.

Во-первых, выделенный сервер от компании ServerClub все так же с нами, за что им огромное спасибо. Во-вторых, на пути, к нам присоединился толковый товарищ и друг komivlad, активно влившийся в разработку. И вместе, закатав рукава, нам удалось реализовать несколько новых, полезных функций.

О чем и спешу вам сообщить. Вот некоторые из них:

  • Добавлена возможность загрузки и отображения логотипа
  • Создание групп, добавление в них пользователей и просмотр отчетов в разрезе этих групп
  • Добавлены супервизоры. Теперь вы можете назначить каждому супервизору группы/очереди, отчеты которых он может просматривать
  • Просмотр статистики входящих звонков в разрезе каждого «внешнего» номера, т.е. сколько входящих за период было по каждому номеру
  • Общий журнал звонков (как локальных так и внешних)
  • Исправлен баг с неверным подсчетом входящих в Asterisk 12+ для всех отчетов
  • Добавлен экспорт отчетов в Excel

Для начала один скриншот:



А под катом я опишу, а так же продемонстрирую, основные нововведения подробно. Ну и конечно, там же вас ждет небольшой презент.

Нововведения


Разберем по порядку все, обозначенные до ката, пункты.

  • Добавлена возможность загрузки и отображения логотипа

Загружайте свой логотип и он будет отображен в нескольких блоках интерфейса, как на скриншоте:



  • Создание групп, добавление в них пользователей и просмотр отчетов в разрезе этих групп

У вас может быть несколько отделов продаж или групп «холодного обзвона». Используя данную фичу вы сможете сгруппировать всех пользователей АТС и просматривать отчеты в разрезе этих групп. Например, добавим группу «Хантеры»:



И посмотрим отчет по исходящим в разрезе данной группы:



  • Добавлены супервизоры. Теперь вы можете назначить каждому супервизору группы/очереди, отчеты которых он может просматривать

Супервизором может быть руководитель отдела, филиала или подразделения компании. Человек, которому вы хотите предоставить возможность доступа не ко всем данным АТС, а только к просмотру отчетов, поиску и прослушиванию звонков конкретных групп пользователей или очередей Asterisk.

На соответствующей странице:



Добавляется, редактируется, а так же включается и выключается доступ для супервизоров.

  • Просмотр статистики входящих звонков в разрезе каждого «внешнего» номера, т.е. сколько входящих за период было по каждому номеру

К Asterisk может быть подключено несколько городских номеров телефонов и порой важно оценить сколько поступило звонков на каждый из них на определенную дату и время. В пункте меню «Настройки — Номера» вносятся номера телефонов компании и контексты обработки каждого из них:


Отчета «Сводная статистика по внешним номерам» отображен на первом скриншоте до ката.

  • Общий журнал звонков (как локальных так и внешних)

В нескольких комментариях к предыдущему посту, а так же по почте и в соц.сетях спрашивали о общем журнале звонков. Плюс ко всему этот пункт был одним из первых в нашем TODO-списке.
Что же, мы говорили, что сделаем — сделали!

Пункт меню «Статистика» претерпел изменения и поделился на «Внешние звонки», где отображены только входящие/исходящие в мир, и «Все звонки», где можно найти все вызовы, которые есть в базе данных Asterisk'а.

  • Исправлен баг с неверным подсчетом входящих в Asterisk 12+ для всех отчетов

Начиная с версий Asterisk 12+ логика работы модуля CDR изменилась. Допустим, на Asterisk есть очередь Hunters со стратегией распределения вызовов ringall. И есть городской номер телефона 111-222-333, входящие звонки на который отправляются в эту очередь.

Ранее, при поступлении звонка, в CDR падала одна запись и этот звонок помечался как Answered.
В Asterisk 12+ записей в CDR упадет столько, сколько операторов в очереди. Несколько видоизменив sql-запросы и дописав код, нам удалось обойти эту фишку Asterisk и отображать правильные показатели.

И, наконец, последний на текущий момент, но отнюдь не последний на пути нашего шествия пункт.

  • Добавлен экспорт отчетов в Excel

Наверное вы заметили иконку Excel на первом скриншоте. Так вот, нажав эту иконку на Главной в разрезе Входящих или Исходящих звонков вы получаете xls-файл с отчетом за выбранный период.

Условия предоставления сервиса. Планы


На текущий момент мы предлагаем 2 варианта сотрудничества по продукту Stat.ViStep.RU:

— Локальная версия, в постоянное пользование

Предлагается в виде docker-контейнера. Устанавливается на ваш сервер (ВМ), в локальной сети.
И, соответственно, web-интерфейс доступен тоже только в локальной сети (NAT решает, бесспорно, но не всем это подойдет).

При этом не важно сколько у вас Asterisk'ов, т.к. на отдельной ВМ вы можете запустить столько контейнеров, сколько потребуется и подключить каждый к конкретному Asterisk-серверу (точнее к БД Asterisk'а).

Все обновления будут доступны вам без дополнительных оплат.

— Облачная версия

Подразумевает установку скрипта, синхронизирующего все данные с сервера (бд и записи звонков) телефонии клиента на облачный сервис. 
При выборе этой версии web-интерфейс доступен из любой точки земного шара, где есть выход в Интернет по адресу stat.vistep.ru

Помощь в установке/настройке продукта бесплатна в обоих вариантах.

Все подробности вы можете узнать написав нам на sales@vistep.ru

В ближайших планах:

  • вход/выход агентов из очереди
  • среднее время обработки вызовов каждым сотрудником

Заключение


Очередной марш-бросок позади. Журнал путевых заметок пополнился еще одной порцией впечатлений и контрольных точек путешествия… И вот, время привала подходит к концу. Маршрут дальнейшего следования намечен и мы снова отправляемся на покорение новых «троп, рек, морей и вершин»…

В качестве презента сегодня 10% скидка на выбранную вами версию продукта!

Если нужна помощь в настройке Asterisk буду рад письмам нам на support@vistep.ru.
По вопросам сотрудничества, условиям предоставления сервиса и прочему, ждем писем на sales@vistep.ru

Напомню — все мои контакты есть в профиле, а так же я с удовольствием отвечу на ваши вопросы в комментариях.

Благодарю за внимание и позвольте откланяться, все!
Евгений Романенко @FessAectan
карма
70,5
рейтинг 0,0
Founder of ViStep.RU
Самое читаемое Разное

Комментарии (32)

  • 0
    Устанавливается на ваш сервер (ВМ), в локальной сети.
    
И, соответственно, web-интерфейс доступен тоже только в локальной сети.


    NAT на шлюзе сделает «локальную» версию доступной через интернет.
    Странный критерий, для различия версий.
    • 0
      Да, вы правы.
      Добавил оговорку.
  • 0
    FessAectan, крутой продукт.
    Скажите, пожалуйста, планируется ли бесплатная версия продукта для локального использования в виде докер-контейнера? Пусть даже с неполным функционалом.
    Спасибо
    • 0
      Спасибо за Ваш отзыв!
      Нет, на текущий момент мы не планируем бесплатной версии.
  • +1

    Посмотрел демо версию… Считаю дорого за локальную версию 30000

    • 0
      Мы можем предложить Вам локальную версию за 15 000 на период обновления 6 месяцев.
      Либо 7 500 на 3 месяца.
  • 0
    А без докер-контенера можно поставить локальную версию себе на сервер?
    А за сколько можете предложить версию вообще без обновлений?
    • 0
      Можно, но это требует особенных настроек nginx и php-fpm
      Без обновлений можем предложить продукт за 20к
      • 0
        >>Можно, но это требует особенных настроек nginx и php-fpm

        Я более 15 лет в ИТ и администрировании, так что с этим проблем нет.

        >>Без обновлений можем предложить продукт за 20к

        Странное ценообразование, с обновлением на 3 мес — за 7500 р. предлагаете чуть выше, без обновления за 20 000 р. — в чем подвох? Если меня устроит Ваш текущий функционал, то мне будут не нужны обновления, соответственно я не хочу за них платить. Да есть вероятность появления ошибок и т.п., но есть и голова и руки, всегда можно исправить ошибки самому. А вот платить 30к для небольшой компании — это дорого, тем более график выхода обновлений у Вас непонятен, так же как и отсутствует changelog на сайте, да и вообще там много что отсутствует. Вы можете выкатить новую версию через 1 год и 1 мес. и тогда плакало мое платное обновление, где гарантия?

        И еще, захожу в последнем Хроме на stat.vistep.ru

        Dr.Web не рекомендует посещать этот сайт
        188.42.241.241
        Причина: Нерекомендуемый сайт
        Дата: ‎24.‎11.‎2016 ‏‎9:20

        Думаю Вам стоит обратиться к DrWeb за корректировкой баз.
        • 0
          Спасибо за Ваш комментарий.
          Напишите нам, пожалуйста, на sales@vistep.ru — обсудим стоимость, а так же все возникшие вопросы.

          Касаемо changelog — информацию выложим.

          С Dr. Web свяжемся.
  • 0
    Касаемо цены.
    Пожалуйста, считайте предыдущие комментарии не действительными.
    Стоимость локальной версии продукта, с обновлениями или без оных — 30к рублей

    • 0
      >>Стоимость локальной версии продукта, с обновлениями или без оных — 30к рублей

      А где логика? Сами прочитайте, что Вы написали. Зачем мне платить 30к рублей за продукт без обновлений, если за те же деньги можно взять с обновлениями?

      Уж так и пишите, продукт продается только с обновлениями.
      Тогда вопрос: Какой период обновлений включен в данную стоимость? Какой у вас график выхода обновлений (раз в месяц, раз в квартал, раз в год, в 5 лет или как захотите)?
      • 0
        Обновлять или нет — это Ваш выбор.
        Стоимость локальной версии остается неизменной.

        Новые фичи выходят 2-3 раза в месяц.
        Период предоставления обновлений 1 год.
        Так же мы можем добавить какой-то функционал по Вашему запросу.
      • +1
        А где логика?


        Логика в том, что компания пытается занять нишу.
        И они еще не знают, про «50 оттенков статистики в Asterisk» и насколько специфичны вкусы пользователей.
        • 0
          Судя по демо доступу, там все грустно, ну да интерфейс с графиками, фильтр по дате есть.
          А где фильтр по номеру телефона, кто звонил и кому звонили? У меня в день >200 звонков и как прикажите их фильтровать? А еще каждый сотрудник в компании хочет видеть свою статистику звонков и слушать записи, а некоторые сотрудники хотят видеть статистику других сотрудников — такого разграничения прав тоже как я погляжу нет.

          Выходит моя написанная на коленке за неделю статистика с авторизацией в AD (OpenLDAP), со всеми фильтрами, с системой разграничения прав стоит все 50 т.р.?
          • 0
            написанная на коленке за неделю статистика


            Не стоит, не та что в статье, ни ваша.
            Как вы верно заметили, оба эти продукта объединяет одно — они поделки на коленке.
            Чтобы продать бизнесу, нужен функционал. А это и динамические фильтры, адаптивные графики, аналитика вовлечености персонала, и еще два десятка «фич».

            • 0
              А где фильтр по номеру телефона, кто звонил и кому звонили?

              такие фильтры есть, искать можно по любому полю

              Супервизоры и есть разграничение прав.
              Доступ для каждого сотрудника в планах
          • +1
            у вас просто нет правильной маркетинговой политики. А поделка вполне достойная
            • 0
              спасибо, работаем и над маркетингом
  • 0
    такие фильтры есть, искать можно по любому полю


    Я там нашел только одно поисковое поле, которое не работает как оиждаеться.
    Судя по всему, оно делает LIKE на все поля в базу CDR.

    Но:

    1. Кодировка в базе косячная, поэтому результат поиска — всегда пуст
    2. Это плохая практика, при разрастании базы, нагрузка будет очень приличная
  • 0
    Я там нашел только одно поисковое поле, которое не работает как оиждаеться.

    тыкаете на нужное поле, затем вводите то, что хотите найти

    Судя по всему, оно делает LIKE на все поля в базу CDR.

    нет, поиск происходит по уже готовому выводу из БД, через JavaScript

    1. Кодировка в базе косячная, поэтому результат поиска — всегда пуст

    ведите Бд в utf8 и все будет
    • 0
      тыкаете на нужное поле, затем вводите то, что хотите найти


      Функционал мягко говоря не очевиден. Вообще отходить в сторону от того, что ожидает увидеть пользователь — прямая дорога в мусорку.
      Да и работает через раз поиск, о причинах поведения такого демки вашей, конечно же, гадать я не буду.

      нет, поиск происходит по уже готовому выводу из БД, через JavaScript


      Еще лучше, то есть если выбрать период — год, то браузер загнется (примерно, 50-100 к записей)? Вы нагрузочное тестирование проводили? А если найти нужно, все звонки с номера 111111 за год, грузить всю базу локально? Почему бы не заставить базу делать это? Почему бы не сделать панельку с фильтрами, где можно составить итоговый фильтр по нужным полям?

      По мере того, как вы раскрываете свой фьюче-лист, цена поделки падает, заметили?
      Может вам уйти на доработку и потом выйти на рынок? Иногда, репутация дороже, чем сиюминутная прибыль.
      • 0
        Проводили тестирование.
        В перед тем как нагнетать в комментариях потестируйте продукт, если будут конкретный вопросы — с радостью обсудим.

        По мере того, как вы раскрываете свой фьюче-лист, цена поделки падает, заметили?

        нет

        ps
        поиск хот за год, хоть за два работает моментально
        • 0
          В перед тем как нагнетать в комментариях потестируйте продукт, если будут конкретный вопросы


          Почему бы не заставить базу делать это?


          Почему бы не сделать панельку с фильтрами, где можно составить итоговый фильтр по нужным полям?


          Чем вопросы не конкретны?

          Меня, как пользователя слабого компьютера, интересует, не загнется ли мой браузер, при выводе статистики за год. Вы можете в демку нагенерировать 100 к записей? Потестим.

          Так же меня (и не только меня), интересует вопрос про фильтры.

          перед тем как нагнетать в комментариях потестируйте продукт


          Ваш продукт мы тестируем на основе вашей же демки, которую вы же и предоставили.
          Если вы сейчас скажите, что она не отражает всего функционала, то поставите точку на своей репутации на этом форуме.

          • +2
            В целях данного поста нет пункта «доказать xomiakba», что у нас лучший продукт и он обязан им воспользоваться.
            Мы рады Вашему интересу и Вашим замечаниям.
            Мы учтем все замечания и сделаем проект еще лучше.
            Спасибо.
            • 0
              В целях данного поста нет пункта «доказать xomiakba», что у нас лучший продукт


              Сомнительный тезис. Вы все же продвигаете свой продукт вроде как. Некоторые корпоративные пользователи бывают и по вреднее меня.

              Мы учтем все замечания и сделаем проект еще лучше.


              Желаю удачи, тема статистики не самая простая. И в ней ключ к успеху — обратная связь, ибо как я уже писал выше:

              насколько специфичны вкусы пользователей.


              Так что пожелание лично от меня — сосредоточтесь на фильтрах. Вашему преокту это сейчас нужно.

              Спасибо.
    • 0
      >>тыкаете на нужное поле, затем вводите то, что хотите найти

      Очень очень не очевидно, в 99% тыканье на шапку поля должно вызывать сортировку по этому полю, но никак не становиться отправной точкой для фильтра.
      А если нужен фильтр по Кто звонил и Длительность — опаньки, приехали?
      А как посмотреть одновременно и Входящие и Исходящие? Опять опаньки, не подумали о людях, не проще ли сделать область фильтра, как у меня на скрине и туда добавлять все крутилки?

      >>нет, поиск происходит по уже готовому выводу из БД, через JavaScript

      Если в браузере отключен JavaScript — то опаньки, приехали....? У меня в коленной статистике данный факт отлавливается и идет переход от работы через JS на стандартные POST запросы.

      >>Супервизоры и есть разграничение прав.

      Да, они есть, только мне вообще непонятна ваша сущность фильтрации по очередям, зачем это? Что за очередь, эта те очереди который у меня в Астериске?
      Вот только директор хочет видеть все звонки в куче за день, потом он ставит фильтр по дате или сотруднику или по направлениям (вх. или исх) или еще какому-то фильтру, например по очереди или входящему номеру и уточняет запрос. В этом и есть гибкость фильтров. У вас этой гибкости нет.

      Косячокс в интерфейсе:

      • 0
        Благодарим Вас за комментарий, учтем Ваши замечания.
  • 0
    >>Проводили тестирование.
    >>В перед тем как нагнетать в комментариях потестируйте продукт, если будут конкретный вопросы — с радостью обсудим.

    Как его тестировать, если в статистике Демо-доступа всего 6 звонков? Вы бы хоть сгенерировали фейковые данные в объеме за 2-3 года, это не сложно.

    >>поиск хот за год, хоть за два работает моментально

    А за 10 лет? У меня в БД ровно за столько лежит статистика и аудио-записи и если я сделаю выборку по дате за >6 мес без уточняющих фильтров, то вывалится 20к записей, которые повесят браузер — но я ж писал на коленке, мне простительно. А у Вас такое протестировать нельзя, см. чуть выше про 6 звонков. Свои данные за 10 лет ради теста я Вам не дам в облако.

    >>Благодарим Вас за комментарий, учтем Ваши замечания.

    Вы не ответили про Очереди, что это за сущность в вашем понимании. Я не пойму к чему привязаны эти очереди, сижу и гадаю на кофейной гуще. Как покупать такой продукт, когда по нему нет четкого описания?
  • 0
    Как его тестировать, если в статистике Демо-доступа всего 6 звонков? Вы бы хоть сгенерировали фейковые данные в объеме за 2-3 года, это не сложно.

    учтем

    А за 10 лет? У меня в БД ровно за столько лежит статистика и аудио-записи и если я сделаю выборку по дате за >6 мес без уточняющих фильтров, то вывалится 20к записей, которые повесят браузер — но я ж писал на коленке, мне простительно. А у Вас такое протестировать нельзя, см. чуть выше про 6 звонков. Свои данные за 10 лет ради теста я Вам не дам в облако.

    не понятно чего Вы хотите

    Вы не ответили про Очереди, что это за сущность в вашем понимании. Я не пойму к чему привязаны эти очереди, сижу и гадаю на кофейной гуще. Как покупать такой продукт, когда по нему нет четкого описания?

    очередь в Asterisk, эта «сущность» может трактоваться еще как-то?
    • 0
      >>не понятно чего Вы хотите

      Хочу протестировать Ваш продукт на большом объеме данных, за много лет. Но…

      >>очередь в Asterisk, эта «сущность» может трактоваться еще как-то?

      Слово Очередь можно трактовать по разному, вот я и уточняю, что Ваша очередь — это очередь звонков в Астериск и статистика показывается в разрезе этих очередей.
      Кстате говоря — это тоже неудобно, логичней бы было сделать это опцией в фильтре — «Показывать по очередям»
      • +1
        >> Хочу протестировать Ваш продукт на большом объеме данных, за много лет. Но…

        спасибо за уточнение, мы подготовим демо данные в тестовой версии за несколько лет

        >> Слово Очередь можно трактовать по разному, вот я и уточняю, что Ваша очередь — это очередь звонков в Астериск и статистика показывается в разрезе этих очередей.
        Кстате говоря — это тоже неудобно, логичней бы было сделать это опцией в фильтре — «Показывать по очередям»

        спасибо, мы рассмотрим такой вариант фильтрации

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.