Пользователь
0,0
рейтинг
11 июля 2008 в 03:47

Разное → Презентация вашего стартапа перевод

Вот вы развили свою идею до рабочего прототипа. Вы и ваши со-основатели опытны и уверены в себе. Ваш ангельский инвестор помог открыть вам некоторые двери, дав пару впечатляющих партнёров. Вы только и думаете о том, как бы действительно начать зарабатывать и нанять сотрудников.

Вы обеспечили внимание венчурного фонда. Ваши мечты бегут впереди возможности получить финансирование. Вы знаете, что финансирование от венчурных капиталистов предпочтительнее, чем любое другое. В действительности, вы верите, что инвестиции от правильного венчурного капиталиста сильно подвигают горизонты вашего успеха.

Так что вы открываете файл презентации вашей речи в Powerpoint.


Уже сорок четыре слайда. И вы все еще не добрались до финансового и маркетингового планов. Но в то время как вы поднимаете в голове махину финансовой модели и открываете электронные таблицы с анализом спроса, один из со-основателей закончил с маркетинговой секцией. У меня получилось 20 страниц, и он говорит: «похоже нам надо немного откатиться». Инвестора захотят увидеть нашу модель жизненного цикла клиента (customer-lifetime-value model, CLV), чтобы понять что мы собственно делаем.

Вы знаете, что будет только один час вашего спича. Несмотря на уверения вашего соучередителя, что хорошему спичу дадут дополнительное время, вы придерживаетесь своих границ. Вы не можете профакать эту задачу. Вы берете одну из десятка 150-страничных «как сделать..» книжечек с полки, и листаете в поисках совета, как лучше осветить тот или иной тип стартапа.

Презентация для венчурного капиталиста это легко, но почти все предприниматели с треском проваливаются.

Некоторое время назад легендарный венчурный капиталист Силиконовой Долины, Гай Кавасаки, описал правила презентации. Систему, которую он назвал Правило Powerpoint 10/20/30. Основа правил такая:

10 слайдов: размер презентации
20 минут: сколько времени презентировать
30й шрифт: используйте действительно большие шрифты

Не то чтобы немногие из предпринимателей следуют этим простым правилам, но многие даже не идут в этом направлении.

Большинство презентаций, которые выслушивают венчурные капиталисты, это полная чушь. И часто это более 50 страниц, тщательно набитых маленьким шрифтом мучительно детальной фигней. Кавасаки называет «60 слайдов запатентированных технологий», «преимущества первопроходца», «все что мы должны сделать это заставить 1% всех китайцев купить наш продукт» полным дерьмом. Добавьте туда же ссылки на «Web 2.0», «Социальные сети» и «Web 3.x», и его стон будет актуален и сейчас.

Некоторые вещи, о которых предприниматели забывают, о которых не знают или не хотят в них верить:
Ваша идея не уникальна. Венчурные капиталисты слышали эту же идею раньше, возможно, много раз.
Если вы не можете сократить свою презентацию до 10 слайдов с крупными шрифтами, тогда ваша идея расфокусирована, слишком сложна или просто фиговая. Ваша аудитория уже кое-что понимает в бизнесе, который вы предлагаете (или вы рассказываете не тем венчурным капиталистам). Ваша работа — рассказать, почему вы особенные.
Будьте реалистами. Страсть и фанатизм не убедят венчурных капиталистов, если нет фундамента. Не помогут ни гипер-сложные слайды в PowerPoint, ни количество жаргона.

То, что вы поставите на эти 10 слайдов, одинаково важно. Венчурные капиталисты хотят знать, что вы понимаете, какую проблему ваша идея решает, что вы потянете технологическую сложность, что вы понимаете рынок, что ваша команда заслуживает доверия. Ваша презентация должна содержать такие слайды, по порядку:
  1. Проблема. Какую сложность, потребность или угрожающий вызов вы решаете?
    Решение. Как вы собираетесь решать проблему? Обычно это самый сложный слайд для предпринимателей Силиконовой Долины. Им всем тяжело уместиться в одну страницу. Придерживайтесь простоты, вы же предприниматель, а не профессор в университете.
    Бизнес-модель. Многие предприниматели делают этот слайд второй страничкой предыдущего слайда. Но тут вы должны описать, как будет действовать ваше начинание и увеличивать прибыль инвестора. Помните, инвесторы — это не альтруисты, которые вкладывают в исследовательские научные проекты. Они ищут, как заработать на своих инвестициях. Как ваш бизнес дойдет до этой точки?
    Технологический базис, процесс или платформа. Для предпринимателей Силиконовой Долины это возможность побравировать своей гениальностью. Но многие предприниматели почти так же бездарно просырают этот пункт, как и второй слайд. Цель не заставить вашу аудиторию понять технологию. Венчурные капиталисты наймут экспертов, чтобы оценить технологии, в которых они не разбираются (если у них еще нет собственного эксперта). Суть в том чтобы убедить аудиторию в том, что вы понимаете технологию.
    План маркетинга и продаж. Оба этих плана должны быть описаны на одной странице. Так же, как с технологией, идея не в том, чтобы детализировать ваш бюджет на рекламу, или процесс организации продаж. Но в том, чтобы убедить инвестора, что вы понимаете важность и способ продавать и продвигать свое решение.
    Конкуренция. Если эта страница простая для вас, потому что ответ «у нас нет конкурентов», то даже можете не появляться на презентации. Всегда есть конкуренция. Точка. Никакое начинание не может держаться в секрете долго, и все хорошие идеи привлекут новых конкурентов. Просчитайте наперед достаточно ходов для того чтобы предвидеть, кто будет конкурентом в то время, когда вы будете идти к успеху.
    Команда. В конце концов, венчурные капиталисты инвестируют именно в команду менеджеров. Инвесторы не вкладывают деньги в вашу компанию с мыслью поскорее избавиться от вас и ваших соучередителей. Если они это сделают позже, то сделают потому что ваша компания может стать конкретной промашкой в их портфолио. Вы получаете эти деньги потому что инвестора уверены в том что вы и ваши партнёры смогут исполнить свой план.
    Ключевые точки и прогнозы. К этому моменту вашей речи вы прошли трудную часть: чувствительный предприниматель будет знать, если он потерял аудиторию. Инвесторы не будут заинтересованы в плане работ, если они уже решили не инвестировать. Эта секция должна показать основные вехи, обязательства, которые покажут аудитории, что вы делаете бизнес, и что вы собираетесь заставить деньги работать. Тяжким трудом. Прогнозы должны быть привязаны к этим вехам.
    Текущее состояние и временная шкала (timeline). Состояние, где вы сейчас на своем плане. Это хорошая идея включить в описание, что вы достигли, но не замыкайтесь на этом. Наверняка вы не стали бы делать презентацию, если бы не прошли определённые вехи, так что презентуйте пройденные этапы просто. Временная шкала должна быть настолько длинной, чтобы завершить то, что вы описывали в предыдущем слайде. Если вы должны, сделайте диаграмму Гантта или используйте Visio чтобы нарисовать что-либо большое, жирное и понятное на графике. Не используйте MS Project. Инвесторы знают, что это только оценки, прогнозы.
    Резюме. Потребности в инвестициях. Просуммируйте предыдущие 9 слайдов в виде пары простых пунктов. Пусть венчурные капиталисты знают, почему они дали вам дополнительные 20 минут — потому что вы ждете их денег чтобы двигаться дальше. Пусть они знают, зачем вам деньги. Если вы не Один на Десять Миллионов, говорить инвесторам что вы в них не нуждаетесь, вызовет негативную реакцию. Почему, как вы думаете, Benchmark дал деньги Google? Потому что большинство ребят, кто не торопятся и говорят, что им не нужны деньги, не собираются строить Google.

    Заметьте, что на слайдах нет финансовой модели. Ваша речь перед инвесторами — это не презентация кейса в бизнес-школе. Это не анализ слияния и поглощения для банка. Это не упражнение в демонстрации крутых формул в Excel'е. Венчурные капиталисты знают две вещи, если вообще что-то знают. Они знают, как оценивать венчуры типа вашего, и они знают что финансовая модель в стартапе построена на догадках, желаниях и преувеличениях. Я планирую еще одну статью о том как предприниматель может сам оценить свое дело, со своей точки зрения, и с точки зрения инвестора. Но это только инструмент чтобы лучше договориться. Венчурные капиталисты в большинстве своем уже знают свои границы оценки, до того как вы дойдете до стадии переговоров. И деньги — у них.

    Что мы обычно делаем с оставшимися 40 минутами? Вам выделили час на презентацию, а она заняла 20 минут. Давайте проведем анализ реальной ситуации и выясним, что происходит с этими 40 минутами на встрече, назначенной на 11:00:

    Даже если вы не будете профинансированы, это произойдет не потому что у вас было слишком мало слайдов, или вы презентовали слишком коротко и конспективно. Инвесторы, которым вы будете рассказывать, запомнят вашу речь среди всей тягомотины дня. Они могут не купить вашу идею, не поверить в рынок или технологию, или ваш проект не подходит под их портфолио. Но они запомнят вас и вашу команду как заслуживающих доверия менеджеров и предпринимателей.

    И уже это может открыть вам двери в вашей следующей идее.
Перевод: Randolph Harrison
Алексей Постников @akve
карма
41,1
рейтинг 0,0
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама

Самое читаемое Разное

Комментарии (90)

  • –6
    " , преимущества первопроходца , "
    Пробел перед запятой не ставится.
    • 0
      Спасибо! Это при копировании из "ворда" кавычки потерялись, а я не утрудил себя перечитать :) Сделал, спасибо за внимательность!
    • +7
      Если править ошибки в комментариях, то в любой статье таких будет штук 200. Пишите личные сообщения
      • 0
        Сами пишите личные сообщения. На Хабре это такой геморрой.
  • 0
    Есть над чем подумать. Самое основное что есть в этой статье и не мешало бы многим знать не только для презентации стартапа, так и вобще для любой презентации и подачи информации так это Правило Powerpoint 10/20/30 ! Спасибо нашел пару мелочей которых до этого времени не учитывал в работе.
    • 0
      да, я тоже считал Кавасаки чем-то вроде небожителя и побаивался его смело перечитывать :)
  • –2
    newlipetsk , не могу понять к чему это?)
    • 0
      Я получила минусы за замечание, а вы разделили мою карму... :)
  • 0
    Ух ты, так вот чему нас учили в универе. Нас к защите диплома один мужик готовил по такой же схеме
    • 0
      Конечно, есть некоторая разница между презентацией стартапа и защитой диплома, но в целом, действительно, подход должен быть таким же в большинстве презентаций. Составить по пунктам список того, что хочется донести до слушателей, а также разобраться с временной шкалой презентации — уже большое дело. Ну и, конечно, слайды должны быть читабельными.
  • –1
    1) не использовать тёмный фон
    2) не писать куски кода
    3) не писать математические формулы (ну одну-две можно где без этого ну никак)
    4) не использовать анимацию
    5) использовать как можно меньше изображений
    • +1
      Очень люблю темный фон в презентациях и частенько использую анимацию и графики.

      На @GoogleTalk видел десятки отличных презентация с анимациями, графикой, разным фоном и сотнями слайдов. :)

      Вывод -> Не будьте так категоричны и старайтесь избавляться от шаблонов и алгоритмов.
      В презентация можно делать все, что угодно, пока я удовлетворяю потребности группы, принимаю осознанные решения, и ясно вижу цели использования того или иного элемента.
      • 0
        ой, пришлите ссылку на сотни слайдов! интересно глянуть, как это бывает :) если есть в сети
        • 0
          Есть. Вечером\Завтра пришлю ссылку
        • 0
          Наверное эта имелась ввиду ->
          http://identity20.com/media/OSCON2005/
          • 0
            ух ты! не совсем pitch, но очен-очень здорово, спасибо!
          • 0
            Я имел ввиду другую презентацию. :)

            Но за эту - спасибо
        • 0
      • 0
        Я просто из своего небольшого опыта говорю. У нас, что в универе, что где я был довольно часто стоят посредственные проекторы, да и часто в помещении довольно много бывает света... а в этих услових чёрный на белом читается гораздо лучше, чем наоборот... просто сталкивался и зарёкся. В идеальных условиях разницы конечно нет.
        • 0
          ОК, в этом случае с фоном, конечно, согласен
    • 0
      ага, "белое не носить".. Мне вчера рассказали что "черный цвет вызывает недоверие". Сразу вспомнились фирменные презентации Стива Джобса.
      Черный фон, черная футболка на Стиве. Только продукт, надписи на проекторе и лицо Стива.
      • 0
        Джобс очень часто использует черный фон в презентациях, любит анимационные эффекты и изображения. И, о боже, он еще вставляет в свои презентация шутки!
        • 0
          Дык, удачно пошутить в презентации - верх мастерства.
    • 0
      А по моему все наоборот :) Меньше текста больших картинок и лозунгов :) Под каждый проект все же свои правила должны быть
      • 0
        В презентации должны быть тезисы, а речью уже проговаривать все остальное. Самое плохое что может быть - читать с экрана.
  • 0
    Прочитал. Спасибо, полезная информация.
    Возник вопрос. Если преждевременно снять видео ролик минут на 20, с голосом, с нужными изображениями, с нужным видео-рядом, в котором рассказать о презентуемом проекте (не себя любимого, а непосредственно рассказать, показать сам проект и его преимущества). Прокрутить его на проекторе перед инвесторами, и после просмотра отвечать на вопросы, которые, возможно появятся у зрителей. Такой подход к презентации уместен в случае с венчурными фондами?
    • 0
      Я думаю, что такой подход вообще редко уместен. :) Фонды работают с живыми людьми, а не с видео роликами. Попробуйте подобрать нужные изображения и предложить их в виде слайдов или готовых распечатанных флипов (некоторые предпочитают раздатки). Главное - проводите презентация сами
      • +1
        да. смотрят-то на человека. на живого! который будет делать проект :) Ставить любую заслонку между живыми инвесторами и живым презентатором - это да, надо четко знать, зачем.
      • 0
        например в моем случае, неплохо бы показать ЖИВОЙ прототип проекта, на который я хотел бы найти денег. Он двигается... и двигается не на мониторе, а в реале. И это ключевая часть проекта. Ее необходимо показать! В ПоверПоинте боюсь такой возможности не будет.
        Подразумеваю снять хотябы 5-10 минутный ролик, по типу короткометражного док.фильма, в котором показать, и рассказать как это работает.
        Все остальное - маркетинг, сбыт, конкуренция.. и т.д., можно уже рассказать устно, используюя слайды или флипы.
        • 0
          ОК, в таком случае - это вместо одного слайда. Или, если возможно, вживую показать прототип, а не на видео.
    • 0
      Неуместно. В таких случаях делают видеоряд функционала максимум на 3-5 минут (а лучше 1-2), который делают составной частью презентации. Типа "а сейчас мы познакомимся с функционалом".
  • 0
    Кроме того крайне рекомендуются к прочтению книги Джина Желязны.

    И основное правило — при подготовке презентации всё время держать в голове её (презентации) цель. Убедить дать денег, доказать преимущество перед другими проектами в нише, и т. п. — цель должна быть сформулирована и постоянно подразумеваема.
  • 0
    Интересная статья.
  • 0
    А вообще я считаю, что направление создания презентация - непаханное поле. Очень интересно видеть любые материалы по этому поводу.
    • 0
      Да, мне сейчас тоже :) но лишь потому что сейчас нужно презентовать инвесторам свой проект.
      А в теории - я считаю, что правильное развитие духа, вкуса, и просто опыт менеджера обязательно приводят к тому, что у предпринимателя начинает всё получаться лучше. и презентации в том числе.
      • 0
        Истинная правда. Осознанность, уровень развития личности плюс понимание основ коммуникации - вот путь к успеху. Еще неплохо прочитать десяток книжек по этому поводу, дабы набрать инструментов и выбрать свои собственные.
        • 0
          Мне нравится Presentation Zen и Brain Rules
        • 0
          Путь к успеху - это слушать чужие презентации и постоянно находить в них ошибки. Делать свои и избегать делать в них эти ошибки.
          Теория здесь бессильна. И опыт менеджера тоже. Много есть наикрутейших профессионалов, которые не умеют составлять презентации.
          На мой взгляд научиться сносно излагать свои мысли можно либо представив/прослушав несколько десятков презентаций (одна-две-пять не катят), либо получив какое-либо образование, где составление докладов и их прослушивание являются неотъемлимым компонентом процесса обучения.
          • 0
            Опыт менеджера обязательно включает в себя навыки коммуникации, вовлечения людей. Это в моем понимании слова "менеджер", в широком понимании :)
            Я полностью согласен с вами! Нужно набивать шишки. Лучше чужими презентациями. Или pitch everybody.
  • –3
    Стартап - дурацкое слово.
    • 0
      зачем тогда вы читаете этот блог? он называется "стартапы"
      • –1
        потом что интересно :)

        я о том говорил что надо бы придумать русское слово а не это с тошным названием, типа ... пока не придумал
        • +1
          а, это да. "стартапер" еще хуже, и хорошо, что есть слово "предприниматель". а стартап - уже и как стадия развития компании утвердилось по всему миру. просто пройдет, как, скажем, "тресты" :)
          • 0
            Вот уж точно! "Стартапер" вообще читается как "старпер", что, в общем-то, не является правильной ассоциацией :)
            • 0
              Может лучше "стартапщик"? :)
        • 0
          Да хорошо бы другое слово русское, да так сложилось.
      • 0
        Слово, на мой взгляд действительно дурацкое, но пока нет другой альтернативы. Это уже устоявшийся термин, и русская аналогия на ум не приходит :)
    • 0
      А по-моему, надо радоваться, что это слово пишется именно так, а не «стартуп», например. Сколько есть примеров на эту тему.
      • 0
        Нет радоватся не стоит стартапёр тоже не лицу приятная штука
  • 0
    11. Спасибо за внимание.
    • 0
      И после окончания презентации, когда задаются вопросы, на экране красуется большими буквами надпись «Спасибо за внимание»?
      Поблагодарить за внимание — это, конечно, дело, но это можно сделать и голосом. Если хочется акцентировать, то сделать это немного более развёрнуто, а у некоторых ещё получается удачно пошутить.
      • 0
        По окончании презентации вернитесь на превый слайд, а далее - по обстоятельствам.
        • 0
          С какой целью вы предлагаете вернуться на первый слайд?
        • 0
          В статье первый слайд — проблема. Зачем на этот слайд переходить по окончанию презентации?
          На мой взгляд, как раз остановиться на «10. Резюме» — очень удачное решение. А потом перейти к любому другому слайду, если понадобится.
          • 0
            Тоже верно. Но, как правило, от проблемы (темы) лучше отталкиваться когда она ясно сформулирована перед глазами. Выводы сделаны и озвучены (резюме), остаются вопросы, которые не охвачены полностью или не затронуты.
  • –2
    Лучшая презентация та, которую не показали. ©
    • +1
      Вместо того, чтобы перепечатывать неочевидные Тёмины истины, высказали бы лучше свое мнение.
      • 0
        Это вполне совпадает с моим мнением. Никогда терпеть не мог слайд-презентации, презентаторов и втыкающих в эти презентации. Если идея гениальна, ею можно зажечь и без комиксов.
        • 0
          Что считать гениальной идеей? Что делать если есть идея, которая для вас не гениальна, и её необходимо донести для группы?

          p.s. Какой орган чувств основной для человека?
          • 0
            Надо донести - доносите. То, насколько у вас получится ее донести, абсолютно не зависит от того, будут у вас на слайды или нет.

            Если есть что показать - показывайте. Графики, коллажи, скриншоты, таблицы. Это не называется слайд-презентация, это называется визуальный материал. А то, что вы, как и многие другие, путаете понятия слайд-презентации и визуальный материал, и есть основная проблема наших презентаторов, которую как раз хорошо описал Тёма.

            P.S. В мыслительном процессе главный орган чувств - слух и речь, если для вас это новость. Зрение является главным органом чувств в обмене мыслями только у глухонемых - они общаются и думают картинками, образами; говорящий же человек общается и думает словами. Именно поэтому большинство слайд-презентаций все равно так или иначе содержат в основном словесные тезисы.
            • 0
              Я уважаю вашу позицию. Тем не менее считаю, что вы в корне заблуждаетесь. Предполагаю, что вы не присутствовали при удачной и стоящей презентации. Хотя я согласен с вами с тем, что их действительно немного. (1 из 40)
              Один из тех людей, которым я верю является Гарр Рейнолдс:
              http://www.slideshare.net/garr/brain-rul…

              p.s. Презентационные навыки у Тёмы крайне слабо развиты. Не забывайте, что Тёма не бизнес-презентатор, а проф-деформированный дизайнер. Хотя может быть и успешный.
        • 0
          Это как любой инструмент. Шуруп можно и руками вкрутить, но лучше отверткой. А неумеха отверткой не только шуруп не завертит, но и руку проткнет. Вопрос навыка.
    • 0
      Идеальная презентация, эта та, которой не существует, но функция коей тем не менее выполняется ;o)
  • 0
    В этом году я делал презентацию на финале конкурса БИТ (http://www.bit-konkurs.ru).

    Я обычно строю презентацию, исходя из того, что инвестора интересую 3 только вещи: продукт, рынок, деньги. Больше - ничего.
    Соответственно, презентацию можно ограничить 3мя слайдами.

    Также надо обязательно помнить о том, что невозможно в одной презентации рассказать обо всем. Никогда не запихивайте в презу техническую инфу, не рассказывайте историй о том, как вы проводили исследования рынка и пр.
    Помните, после презентации вам будут задавать вопросы. Своим питчем вы должны заинтересовать инвесторов. А уж они все, что им необходимо знать спросят у вас сами.

    Кстати, БИТ мы в итоге выиграли.
    • –1
      По моей фантазии инвестора интересует масса вещей - продукт, рынок и деньги не всегда приоритетные. :)

      Everybody wants fun.
      • –1
        Комментируйте, пожалуйста, почему вы минусуете пост )
      • 0
        Инвесторы (особенно венчурные) хотят заработать бабла. Фана в жизни им хватает и без смешных презентаций.
        • 0
          Все капиталисты, с которыми я работал, были людьми, а не роботами. Людей от роботов в первую очередь отличает наличие эмоций. Чистое удовольствие, радость, смех, это то, чего крупным бизнесменам не хватает больше всего.

          Люди перестали играть. Это явно не способствует их успеху.

          p.s. Может венчурные парни - совершенно другой вид? "Венчурус капиталистус несмеянус".
    • 0
      Спасибо, это тот же подход, но его совершенно маргинальный вариант. Видимо, оттого и работает! :)
  • 0
    Я думаю, ещё необходима некоторая провокация, после который вы спровоцируете аудиторию задать вам вопросы.
    • 0
      Какого рода провокация? Приведите пример!
  • +1
    Не хватает слайда с конкурентными преимуществами, сразу после конкурентов. Это действительно необходимо.
    • 0
      Я после перевода статьи думаю так же как автор :) "А слабо запихнуть на тот же слайд, что и конкурентов"? Как-то оставить положительное впечатление после слайда
      • +1
        Лучше всего объединить конкурентов и преимущества, сделав слайд в виде таблицы: "Существенные свойства"/"Конкуренты". А в ячейках - плюсы или минусы. Понятно, что у представляемого продукта должны быть все плюсы. ;)
        • 0
          отлично, спасибо. словил картинку.
        • 0
          Все знают чего стоят эти плюсы и минусы (у вас будут все плюсы, вы сами сказали, инвесторы ведь не идиоты и тоже все понимают ;) ). Поэтому лучше просто перечень конкурентов, краткая их характеристика. А остальное проговорить.

          Слайд вот так будет выглядеть:

          Компания А (большая фирма)
          Компания Б (плохая фирма)
          Компания С (злая фирма)
          • 0
            Ну, если продукт не имеет реальных плюсов перед конкурентами, тогда зачем нужна презентация. Инвестора обманывать нельзя - и инвестор, в общем-то, об этом знает. Что толку, если на презентации всё красиво, а как начал изучать бизнес-план и проводить due diligence - так всё и повылазило?
            Поэтому, важно в наглядном виде показать, чем вы лучше и кого.

            Навешивать ярлыки плохая/злая фирма - по-моему не очень осмысленно. Большая фирма, перед которой у вас нет преимуществ - выглядит ужасно: ну кто будет вкладывать в компанию, у которой основной конкурент - Майкрософт? :)
            Лучше в детальном бизнес-плане привести, перед таблицей с конкурентными преимуществами, таблицу с характеристикой основных конкурентов: год основнания, основной продукт, выручка за прошлый год, количество клиентов и т.п. Это даст инвестору понять, что рынок есть, и на что можно будет рассчитывать.
            • 0
              Вы мешаете в кучу детальный бизнес-план и презентацию. Таблица с плюсами и минусами очень малоинформативна. Допустим на две характеристики и три фирмы она содержит лишь 6 бит информации.
              Я вам скажу как это выглядит: докладчик показывает слайд, за долю секунды его прочитывают. Дальше слушающие скучают, ибо все что будет говорить докладчик уже отражено в этом слайде.
              Тогда как краткая характеристика дает возможность аудитории пищу для размышлений. И речь докладчика уже не будет восприниматься как что-то назойливое, которое хочется быстрее промотать.
              • 0
                Дело в том, что конкуренты нужны стартапу как точка сравнения. Нужно показать инвесторами: смотрите, есть успешные и довольно известные компании, которые работают на том же рынке, на котором собираемся работать мы. Но! у нас перед ними есть существеные преимущества, которые, очевидно, позволит нам их обогнать - и забраться на вершину горы по их же головам.

                Поэтому, я бы не советовал давать им эпитеты "плохая фирма"/"злая фирма": это всё равно, что ругать свой будущий образ, - дескать, мы получим инвестиции и станем такими же, только ещё больше. :)

                Т.е. структура рассказа про конкурентов должна блюсти одну цель: показать, что рынок есть, и вы имеете на нём хорошие перспективы.
                • 0
                  Хороший-плохой-злой, это просто примеры, кинофильм такой был хороший :)
                  Если реально, то будет примерно вот так:

                  Поисковик 1. Лидер в области мультиязычного поиска, лидер по капитализации. Проблемы - seo прессинг, рекламная модель не учитывает интересы N M и K.

                  Поисковик 2. Лидер в области русского поиска. Сильная сеть распространения рекламы, слабые позиции за рубежом. Сильный seo-прессинг.

                  Наш поисковик: учет интересов N M и K. Ориентация на зарубежную аудиторию, создание сети распространителей рекламы.
                  • 0
                    Согласен, что для разных проектов применимы разные виды слайда в т.ч. и Ваш.

                    У меня четрые продукта сравниваются по восьми свойствам - иначе как таблицей это эффектно не показать, и на презентациях при его показе никакой скуки не наблюдалось.
              • 0
                Спасибо, здесь я вытянул ценную возможность ошибки
    • 0
      автор говорит, что цель всей презентации: "Ваша работа - рассказать, почему вы особенные. то есть это более обширная цель
  • 0
    "что вы вы понимаете важность" - здесь поправить
    "Если вы не Один на Десять Миллионов, говорить инвесторам что вы в них не нуждаетесь, вызовет негативную реакцию." - а здесь как-нить перефразировать, вроде смысл понятен, только не по-русски как-то
  • 0
    "Венчурные капиталисты слышали её же раньше, возможно, много раз."
    наверное имелось ввиду "уже"
  • 0
    Полезная статья. Спасибо!
  • 0
    Investment is lika a marrige...
    Presentation is like a... dating...

    Презентация - это свидание, очаруйте инвестора =)
    • 0
      Мне нравится подобная аналогия
  • +1
    мне одному не нравятся эти really — «используйте действительно большие шрифты» ?
  • +1
    Имел удовольствие наблюдать презентацию победителей прошлого IBTEC - немецкой команды Navaris. Они представляли технологию для помощи при оперировании рака груди, этакая 3d навигация для хирурга.

    Так вот, в презентации был использован шикарный приём: чёрный слайд. Демонстрация проходила в затемнённом помещении, чтобы изображение с проектора было контрастным. После рассказа о технологии, клиентах, выручке и т.п., с очередным кликом все погружаются в полумрак. "А теперь представьте, что с вашими близкими случилось непоправимое..." - скорбно и торжественно провещал выступающий. Жюри и инвесторы - в шоке. Победа честно заработана.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.