7 декабря 2016 в 12:24

Дорогой JavaScript, перевод

Мне хочется рассказать тебе о проблеме в нашем сообществе.

Я участвовал во множестве открытых проектов, таких как Babel, Flow, Yarn, Lerna, и других. Как разработчик, мне посчастливилось стать частью самых лучших времён сообщества, равно как и худших.

К приятным воспоминаниям, я могу отнести приглашения на конференции по всему миру, путешествия в места, в которые никогда бы не представил что попаду и новые друзья из самых разных уголков земного шара. Своих лучших друзей я обрёл благодаря работе в открытых проектах.

Но боюсь, это не всё, с чем я сталкивался.

От себя: текст дальше является криком души автора и, как мне кажется, должен быть прочитан каждым разработчиком, автором и комментатором. Слова всегда имеют значение и влияют в той или иной степени.

Когда ты являешься частью проекта с десятками тысяч пользователей, приходится встречать множество критики. Иногда мне кажется, что я какой-то политик. Некоторая критика не обоснована, но большинство всё же конструктивна. Но самое обидное, что часто критикуют чересчур жестоко.


Такой негатив влияет иначе адекватной критики. Я могу сутками рассказывать о разных компромиссах, на которые мне приходилось идти, работая в проектах. Я с радостью пересматриваю свои взгляды и готов признать, что я не прав (даже когда это сложно). Но когда меня начинают упрекать за дело, в которое я весь вложился, очень резко критикуют проделанную работу, меня это задевает. Последствия ужасны.

Позволь привести пример:

Когда мы запустили Babel 6, были внесены запланированные изменения в API. Мы перешли из неявного подхода (работает из коробки) к явному (работает для всех).

Перед релизом, функционал не вызывал противоречий и в него было вложено много усилий. Мы преждевременно, за несколько месяцев, сообщили сообществу о своих намерениях и собирали отзывы.

Но когда пришло время опубликовать версию, сразу же посыпались статьи вида "[Babel 6 это] урок, как не надо писать приложения" или "[команда Babel] уничтожила web платформу". Я встречал людей, которые упоминали меня в сети, называя идиотом. И волна статей о «закате JavaScript».


Мне каждый день мерещились уведомления сообщений о том, как феерично мы облажались.

Зачем продолжать после такого? Конечно же, мы перегорели желанием работать над проектом. Я больше не ощущаю, что создаю Babel. Всё начиналось как самый интересный опыт в моей жизни, а закончилось тем, что с каждым днём я себя чувствую всё хуже и хуже.

Злобные реакции переваливали. Каждый день мне приходится читать, как кто-то орёт о том, как ужасно мы работаем. При таком раскладе сложно сохранять мотивацию — я, буквально, перестал смотреть на issue и pull requestы.
Я на reddit, пару месяцев после релиза Babel 6

Для любого сообщества разработчиков, это огромная проблема, когда участники начинают перегорать. Если периодически, каждые пару лет, людей действительно не устраивает несколько нововведений, им следует нам помочь разобраться в этом, потому что, в конце концов, такая критика болезненно сказывается на сообществе в целом.

Да, у наших продуктов есть свои трудности. Но вместо того, чтобы наезжать на тех, кто может лучше всего это исправить, почему бы не взять их сторону и помочь разобраться? Это не так сложно, но многие почему-то об этом не задумываются.



Мне хочется рассказать тебе ещё об одной статье, вышедшей недавно.


Для начала, сам заголовок уже оскорбляет разработчика. Конечно же, автор хочет рассказать о существующих проблемах в продукте, но захочет ли разработчик даже открыть такую статью, не говоря уже об анализе изложенной в ней информации.

В статье описываются трудности, с которыми можно столкнуться при работе с Angular 2. Провокационные заголовки и много пустых обидных слов, которые мало разъясняют природу самих проблем.

Даже появились похожие ветки в /r/javascript, в которых такое отношение поддерживается и ещё больше слов в кучу авторских.

Появление статей и веток обсуждения очень разочаровало.

В них не было ни единой продуктивной мысли. Невозможно получить пользу от такого. Это была группа людей, которая объединилась и кричала о своих тщетных попытках знакоства с продуктом, прежде чем переключиться на другой инструмент.

В команде Angular удивительные люди с головой на плечах и огромным опытом в сообществе. Я уверен, они это переживут.

Но не каждый может принять удар. Раны остаются и становятся бременем для разработчиков, особенно новых.

Я не говорю, что критика нашей работы не нужна или она не должна быть публична. Я не пишу это письмо из-за того, что я фанатик Angular 2. Я больше не работаю с UI, но даже когда и работал, это было не в команде Angular 2.

На самом деле, последние пару недель, я решил начать им пользоваться. Мне хочется изучить его, так как важно посмотреть на технические решения других и опробовать это на личном опыте.

Как человек, который создал много UI, я бы хотел поделиться этим опытом:

  1. Angular 2 очень динамичен. В основе лежат множество идей, которые ещё не являются общепринятыми, поэтому обучение проходит на скользской стезе.
  2. В шаблонах встречаются компактные наименования, которые не очевидны с первого взгляда. Они выглядят инородно, даже если абсолютно логичны. Иногда в них заложено больше смысла, чем они несут на самом деле.
  3. Документация будто бросает тебя в пучину и в торопях пытается тебя из неё вытащить. Там много информации и если пытаться всё попробовать, становится трудно переварить. Примеры кажутся туманными. (Это относится к пункту №1)
  4. Так же, в документации упоминаются концепты, которые не были разъяснены читателю. Без аргументации сложно принять нечто новое. (Так же относится к №1)

Я бы мог продолжить список, но обратите внимание вот на что: я не ною, не оскорбляю, не жалуюсь. Я даю отзыв.

Каждый пункт этого списка (возможно, кроме первого, который был упомянут только как ссылка для остальных пунктов) это задача для команды, на которой можно сфокусироваться. Я преподношу это как доброжелательный пользователь, которому хочется сделать продукт лучше.

И это совсем не тяжело. Я взял проблемы, которые у меня были, и попытался понять причину их возникновения. Вообще, я считаю, что документация всегда требует улучшения, потому что всё остальное может функционировать и само по себе. Я выбрал область, которая наиболее благоприятно влияет на опыт пользования продуктом в целом. Попытался прямолинейно это донести так, что это не выглядит как приступ злости.



Работа разработчика порой утомительна. Сходишь с ума, когда всё работает не так, как хочется. Люди по разному борются с этим как в программах, так и в жизни.

Я понимаю, когда люди фрустрированы при возникновении трудностей. Я с пониманием отношусь, что не все люди становятся теми, кто принимает важные решения в команде, и временами это бесит. Я прекрасно понимаю, что карьера очень важна для них.

Чего я не понимаю, так это нападок на тех, кто старается помочь. Я не понимаю лиц, которые решили публично высказать свою ярость и не пытаются при этом положительно повлиять на ситуацию.

Я признаю, что и сам не без греха. Злоба и фрустрация порой преодолевают и становится сложно контактировать с людьми. Я всегда жалел, когда со мной такое происходило и мне приходилось заставлять себя извиниться много раз.

Конечно, легко оправдывать свою агрессию попыткой донести свою точку зрения. Думать, что ты помогаешь другим, выражая себя таким образом. Думать, что ты вспыльчивый, потому что тебе есть до этого дело.

Но нам, как сообществу, надо этому противостоять.



Стать частью такой ситуации можно не только написав гневную статью или оскорбив разработчика в Твиттере. Но все, в этом сообществе, вероятно виновны в том, что позволили говорить кому-то громче остальных.

Каждый раз, когда мы положительно голосуем, лайкаем, или отмечаем звёздочкой чей-то негатив, мы усиливаем их ярость. Каждый наш коммент накладывается на слова автора и всё это враждебно направлено на тех, кто только и хочет изменить ситуацию к лучшему. Едкая статья с 1000 плюсами и 600 комментариями не может не задеть.

Даже те рассудительные, с благими намерениями и позитивным отношением люди, оправдывают такое поведение бездействием, не отвергая его сразу.

Быть частью сообщества в которых такое проявляется — кошмарный сон для разработчика. Тебе кажется, что ты, всего лишь, пытаешься не стать очередной мишенью их гнева.

И когда это продолжается неделями или месяцами, как это часто бывает, то всё заканчивается тем, что люди, наиболее способные решить проблему, уходят. Это наихудшее, что можно представить для сообщества. Разработчики уходят и часто проекты не могут после такого реабилитироваться.

У Babel получилось встать на ноги, но это заняло почти год, чтобы новая команда могла продолжить работать над проектом. Этого удалось добиться только благодаря усердному труду людей, таких как Генри Чжу [Henry Zhu] и Логан Смит [Logan Smyth].

Моим крупнейшим вкладом в проект за последний год было добавление, в шутку, ascii-графики Гайа Фиери [Guy Fieri]. Это было раскритиковано как «крайне непрофессиональное» поведение и люди спрашивали «как мы можем доверять команде после такого?» — ладно… думаю пора остановиться.



И таких «сообществ» множество, в их числе /r/javascript, Hacker News, в которых негативное отношение поощряется больше чем позитивное.

Я уже упоминал, что мне повезло встретить много разработчиков из разных открытых проектов за последние пару лет. Я встретил сотни. Вам, вероятно, будет сложно назвать проект с тысячами звёздочек на GitHub, в котором я бы лично не знал по меньшей мере одного разработчика.

И я тысячу раз разговаривал с этими людьми за эти годы, накопив много советов.

Мне всегда советовали избегать такие «сообщества» как /r/javascript и Hacker News. Говорили, что они переполнены невеждами, не знающими о чём они говорят, троллями, орущими на все и вся, что это просто ямы, где сгорают гигантские горы вздора.

Ещё чаще мне говорили: «Не позволяй им добраться до тебя, они этого не стоят.»

Такие сообщества избавляются от людей, способных внести наибольший вклад. От тех, которые способны решить проблемы, возникающие у сообщества. И всё из-за того, что некоторые не способны контролировать свой гнев и быть сдержаннее.

Это надо остановить. Надо прекратить поощрять злость. Если не ради разработчиков, то ради себя. Иначе мы наказываем только самих же себя.

Нужно выделять статьи, поднимающие реальные проблемы и положительно влияющие на сообщество. Нужно участвовать в обсуждениях, которые направлены на получение результата. Бороться с желанием публиковать то, что отражает только ненависть. Нельзя продолжать копить проблемы, не вкладывая ничего в их решение.

Если сосредоточиться на решениях и помощи другим, делиться идеями, то мы сможем изменить мир к лучшему. Мы все являемся частью бо́льшего сообщества и имеем на него влияние. Это влияние либо конструктивное, либо деструктивное. Всё зависит от нас самих.

Такие вот реалии сообщества. Мы либо будем работать над ошибками, либо продолжать копать себе яму.

С уважением,
Джеймс Кайл
Перевод: James Kyle
Азат Хузияхметов @A3a
карма
119,2
рейтинг 0,0
Пользователь
Похожие публикации
Самое читаемое Разработка

Комментарии (78)

  • +15
    Читал я вброс «Angular 2 ужасен». Не увидел там ничего такого, что позволило бы мне думать, что он ужасен. Поэтому закрыл и забыл. Мало ли что всякие напишут )
    • 0
      можно линк на него?
      • 0
        Картинки в статье кликабельны
  • +13

    Да, добавление Гая Фиери, выглядело крайне не смешной шуткой или даже насмешкой. Когда тебе режут PR без достойных объяснений или какого-либо обсуждения, просто потому что он не соответствует взглядам автора, даже при том, что решает наболевшую проблему или добавляет полезный функционал, то это очень неприятно. Когда же в основной код пролезает вот такое, просто потому что автор из тусовки, то это выглядит как плевок в лицо всему сообществу.


    Так что я бы не стал считать автора жертвой толпы.

    • +2
      Каждый имеет право на ошибку. Автор не жертва, конечно, я думаю с ним то всё в порядке. Но призыв быть терпимее и вежливее как никогда актуален. То же касается статей и компаний на хабре.
      • 0

        А как каждый узнает что это была ошибка? Судя по всему, автор до сих пор так не считает.

  • +16
    Мне кажется, автор слегка наивен. Он участвует в разработке публичного проекта, который используют десятки тысяч человек, и не хочет, чтобы в него кидали гнилые помидоры? В этом мире так не бывает. Если ты сделал хорошо, тебя похвалит один из десяти. Если сделал плохо, тебя отругают девять из десяти. Это справедливо не только для разработки софта, а вообще для всех сфер, будь-то работа дворника, продажа печенек или мойка машин.
    Кроме того, если у него, грубо говоря, десять тысяч пользователей, и баг\фича, которые поломают работу ста человек, это всего лишь проблема, затрагивающая 1% его «мира». А для каждого из той сотни это проблема на все 100%. И её масштабы для них, конечно же, несоизмеримы с оценкой автора. Поэтому и негатива много, и конструктивных предложений кроме «да что же, @#$$%%, вы сделали!» от них ждать не следует.
    • +9
      Дворники и мойщики машин не за спасибо работают, в отличии он него. Но он даже спасибо не получает.
      • –5
        Дворники и мойщики машин не за спасибо работают, в отличии он него.

        Но ошибки дворника и мойщика зато исправляются парой взмахов метлы или тряпки, и без последствий. В отличие от разработчика пусть бесплатного, но популярного инструмента. Это совсем другая ответственность.

        Да и в целом, волонтёрить на опенсурсных проектах люди ведь обычно идут не ради того, чтобы героем стать. Кому-то оно как хобби доставляет удовольствие, кому-то практика нужна, кто-то делает для своих потребностей, и с другими делится. Но уж точно это не стоит делать ради сбора благодарностей.
        • 0
          Простите у вас машина хотя бы есть?
          Ошибка мойщика в виде царапины может обойтись в пару сот долларов, а не пару взмахов.
          • 0
            Ээээ… есть, Elantra MD. И я не могу представить, чем они должны мыть машины, чтобы было можно их так поцарапать, как вы пишите. У них же губки и «Кёрхеры», а не алебарды и зубила. Если он даже настолько усердно тёр, что оставил царапину на лаке, на всех мойках есть полировочные жидкости, они втихаря затрут эту царапину до вашего возвращения, вы ничего и не заметите.
            Мне, кстати, не так давно Камаз на светофоре заднее крыло помял и бампер. Как раз 5000 грн (почти те самые $200) вышло с рихтовкой и покраской. Но то был Камаз, а не мойщик.
            • +1
              Окей. Ну в общем поверьте на слово — бывает. От усердия… )
              • +1
                Это не усердие называется…
                • 0
                  «Иногда усердие превозмогает рассудок»
            • 0
              чем они должны мыть машины, чтобы было можно их так поцарапать, как вы пишите

              Автоматическая мойка. Недоглядели, недорегулировали — и здравствуй, царапина на всю длину машины.
    • +5

      Тут людям нужно кое о чем напомнить:


      … THE SOFTWARE IS PROVIDED "AS IS", WITHOUT WARRANTY OF ANY KIND, ...

      темболее у пользователей этой прекрасной библиотеки всегда есть огромный выбор иных библиотек packet manager'ов и самое главное — VanillaJS. Просто не нужно так остро реагировать на это, да и с яваскриптом всегда какой-то оверхайп постоянно.

  • 0
    Кстати, а существуют «javascript микрофреймворки»?
    В которых нет универсальности на все случаи жизни, но есть лишь строго самое необходимое?
    • +1

      Полно. Что вас конкретно интересует?

    • 0
      Воспринял статью как рекламу Angular
      microjs.com
    • +3

      Попробуйте preact — всего 3кб

    • 0
      Underscore?
      • +1

        Это библиотека.

        • 0
          Извиняюсь, малость перепутал. Backbone?
          • 0

            Backbone — это не фреймворк, а набор модулей / основа, которую можно использовать для построения фреймворка, но большинство этого так и не поняли.

    • +1

      angular-light вполне себе микрофреймворк. Во многом удобнее классического.

    • –4

      Лучше не "только необходимое", а "только то, что ты используешь". Попробуйте $mol — он состоит из микромодулей, которые тянутся в бандл только если реально используются.

    • 0
      Может быть, я чего-то не понимаю, но что такое «микрофреймворк»?
      В чем разница со специализированной библиотекой?
      • 0

        Разница в неспециализированности. Основная задача фреймворка — обеспечить единообразный интерфейс взаимодействия библиотек.

  • 0
    Мне всегда советовали избегать такие «сообщества» как /r/javascript и Hacker News. Говорили, что они переполнены невеждами, не знающими о чём они говорят, троллями, орущими на все и вся, что это просто ямы, где сгорают гигантские горы вздора

    если честно, то такое можно сказать о любом более-менее популярном сайте соответствующей тематики. В том числе и о хабре.

    • +4
      Не совсем о хабре. Резко негативных статей на хабре всё равно меньше, пользователи тут, как правило, такое не одобряются, что есть хорошо. Но вот в комментариях совсем другой разговор.
  • +4

    Я все чаще замечаю повышение общего уровня нытья и хейтерства по отрасли. Мир JS наглядно демонстрирует свою негативную профдеформацию, как следствие бурного развития, видимо. Нам всем стоит быть добрее и позитивнее. Мир — прекрасен!

  • –3
    Автор это такой либерал от фронтенда.
    Разрабатывает розовых единорогов в идеальном мире и искренне удивляется, когда оказывается, что плебеям нужно что-то совсем другое. Еще и обижается, когда ему об этом говорят.
    • +8
      Я не говорю, что критика нашей работы не нужна или она не должна быть публична

      Совсем же о другом разговор. А именно — о грубости и агрессии.
      «Эй, идиоты, вот тут, тут и тут ваш проект дерьмо! Ха! Посмотрите все на этих болванов!» — Убивает мотивацию.
      «Хэй, ребят. Я тут посмотрел ваш продукт. Кажется, у него есть некоторые проблемы. Тут, тут и тут. Посмотрите, пожалуйста! :)» — Мотивацию повышает.
      Ласковое слово и кошке приятно
      • –2
        Это не связано напрямую с программированием, скорее с незрелостью и инфантильностью характера.
        • 0
          Да, конечно, Вы правы. Подобное поведение можно встретить в любой среде. Но все таки, учитывая тематику хабра, было бы странно увидеть тут похожую статью от ученого биолога или автослесаря.
          • +3
            У автослесарей, кстати, навык решения подобных конфликтов куда лучше отточен, чем у программистов.
            • 0
              Удар гаечным ключом так то наверняка намного неприятнее, чем удар клавиатурой :)
          • –1
            Нет, не в любой, а в той где превалирует и поощряется инфантильное поведение и виктимность.
  • 0
    Мне кажется, Microsoft ненавидят всё же сильнее и намного бо́льшее количество народа. Но было бы странным читать жалобы Билл Гейтса на это. Жалоба — проявление слабости, показатель преобладания эмоций над разумом. Какой эффект вызывает эта статья, захотелось ли кому-то перейти на Babel или приобщиться к JS-сообществу? Мне — нет.
    • –1
      Microsoft must die это все таки больше удел старперов за 30. Но MS сейчас вполне нормальная компания — молодому поколению хейтров крови попить не успела, а а старое повзрослело и поумнело.
      • +3
        Вы по каким критериям то оцениваете?
        Почитайте мягко говоря «удивление» людей от корпоративной лицензионной политики этой компании.
        Что они делают на рынке, и самое главное как они это делают, какими методами.
        Но если для вас главный критерий «Игрушечки запускаются», то да, у молодого поколения все ок, а старому поколению это уже не так важно.
        • +3
          а старому поколению это уже не так важно.

          Вот не надо так говорить. Игрушечки, как по мне, куда важнее и интереснее лицензионной политики как этой, так и других компаний.
        • +1
          MS присутствует на совершенно разных рынках, от продаши клавиатур и иксбоксов с играми, до глубокого ms research и разработок. Взять те же (раз уж мы тут про яп) F#, TS — прекрасные примеры того, что это не только компания агрессивно настроенных злыдней-продажников винды. И это только малый срез.
          • –1
            После ухода Балмера, и резкого курса на внедрение POSIX фич, опубликование чего-то в open-source MS вообще приятно себя показывает.

            Кроме того, такой вопрос.
            Назовите вещи, которые вы можете делать в Windows, но не можете делать в Linux?
            И какие вещи вы можете делать в Linux, но не можете в Windows?

            Может вы удивитесь, но адекватных аналогов линукс-фичам в Windows можно найти практически всегда. А вот наоборот — нет.
            • –1
              в Виндовс я могу играть в игры.
              • 0
                Вы невнимательно прочитали. Я спрашиваю, что можно делать в Linux, чего категорически не выйдет на винде.
                • 0
                  Назовите вещи, которые вы можете делать в Windows, но не можете делать в Linux?

                  Что я невнимательно прочитал?
                  • 0
                    Вы не назвали, что вы можете делать в Линукс, чего нельзя в винде…
                • 0
                  Виндомир не знает про регулярки, а если и знает, то они там какие-то черезжопные. Туда же человеческий удалённый терминал, который был бы всегда под рукой.
                  • +1
                    Это ж не задачи, а инструменты. Вы, работая за компьютером, не делаете ни регулярные выражения, ни терминалы. Есть конкретные задачи, например, вы можете делать поиск данных по шаблону, или вам надо удалённо зайти на ваш компьютер и запустить какое-то приложение. И с тем, и с другим в «виндомире» никаких проблем нет. Просто в виндовой парадигме работы, например, RDP логичнее и уместнее, чем SSH. А кому удобнее SSH, ничто не мешает установить SSH-сервер на винду, и иметь всегда под рукой человеческий удаленный терминал к своим машинам.
                    • –1
                      > Вы, работая за компьютером, не делаете ни регулярные выражения, ни терминалы.

                      В том-то и дело, что просто работая каждый день за компьютером мне жизненно необходимо и то, и другое. Без костылей и из коробки. С возможностью общения по самым тухлым каналам. Для сёрфинга котиков у всех уже давно есть планшеты и телефоны, на которых абсолютно наплевать, какая там система.
                      • 0
                        Вы всё равно не поняли, что я имел в виду. Не нужны вам регулярки и SSH. Вам нужно удалённо администрировать какие-то системы, к которым идёт неважнецкий канал, и править их конфигурации, верно? В *никсах это делается через SSH. В винде это делается другими инструментами — через MMC, через PowerShell или прямым подключением к удалённому рабочему столу. Только и всего. И это только доступные «из коробки» инструменты. Кстати, даже «графический» RDP нормально работает на самых тухлых каналах. С ним не было проблем даже на диалапе 28.8 кбит/с.
                        • –2
                          Да, давайте вы будете ходить в традиционных русских лаптях зимой и летом - не нужны вам эти дорогущие туфли-кроссовки.

                          И эмэмцэ, и удаленный пауэршелл, и даже эрдэпэ в виндоусе по умолчанию отключено, надо минимум иметь доступ к клиентской машине, или не совсем тупого клиента «на том конце провода», чтобы это включить. Эрдэпэ у нас вообще провайдер режет по дипиай. Ну и пауэршелл - какое-то недоразумение, хотя когда-то давно я даже многим доказывал, что виндовая консоль не так уж и плоха, и в ней можно многое, хоть и через задницу.

                          И я молчу про то, что моя ежедневная работа связана с работой в юниксовом терминале, поэтому да, мне ssh и регулярки именно что нужны, если конкретно вам не нужны - идите, играйте в сапёра.
                          • +2
                            надо минимум иметь доступ к клиентской машине, или не совсем тупого клиента «на том конце провода», чтобы это включить

                            Эээ… а Линукс у клиента «на том конце провода» сам по себе материализовывается, что ли? А учётка для доступа по SSH? Вам не кажется, что для того, чтобы удаленно администрировать любую машину, вам надо в любом случае либо самому хотя бы раз приехать и подготовить её к этому, либо иметь на той стороне кого-либо понимающего, чтобы это сделал для вас? Никакого иного способа не изобрели, независимо от софта для удаленного доступа.
                            Эрдэпэ у нас вообще провайдер режет по дипиай.

                            У вас какой-то слишком загадочный провайдер. Я не исключаю, что такой нонсенс где-то может быть произойти, но… что вам мешает ему позвонить и сказать, чтобы такую хрень не делали? Наверное, вы всё-таки врёте.

                            если конкретно вам не нужны - идите, играйте в сапёра.

                            … и хамите.
                            • –2
                              > Вам не кажется, что для того, чтобы удаленно администрировать любую машину, вам надо в любом случае либо самому хотя бы раз приехать и подготовить её к этому, либо иметь на той стороне кого-либо понимающего, чтобы это сделал для вас?

                              Не кажется, для доступа к линуксу в большинстве случаев достаточно спросить у пользователя пароль.

                              > У вас какой-то слишком загадочный провайдер. Я не исключаю, что такой нонсенс где-то может быть произойти, но… что вам мешает ему позвонить и сказать, чтобы такую хрень не делали? Наверное, вы всё-таки врёте.

                              Страны и провайдеры бывают разные, к тому же он у нас монополист. Кроме того, он режет на входящие порты 80 и 443. Звонить абсолютно бесполезно.

                              > … и хамите.

                              Ой, какие мы нежные, в Интернете кто-то неправ!
                              • +1
                                Не кажется, для доступа к линуксу в большинстве случаев достаточно спросить у пользователя пароль.

                                Если так, то значит, вы используете систему безопасности ОС не по назначению. Но в любом случае, этот ваш пользователь линукса ничем принципиально не отличается от пользователя винды, который в состоянии включить RDP.

                                Ой, какие мы нежные, в Интернете кто-то неправ!

                                Ну давайте тогда все друг друга какашками засыплем. В Интернете как раз этого явно не хватает.
                              • 0
                                Страны и провайдеры бывают разные, к тому же он у нас монополист. Кроме того, он режет на входящие порты 80 и 443. Звонить абсолютно бесполезно.

                                То есть если провайдер режет RDP и не трогает ssh — это, по вашему, винда виновата? :)

                            • 0
                              Никакого иного способа не изобрели, независимо от софта для удаленного доступа.

                              На самом деле, регулярно изобретают. Потом мы видим эти способы в новостях под заголовком "В продуктах %brandname% обнаружен бэкдор"

            • –1
              Я, честно говоря, не особо слежу за развитием Visual Studio и .Net в целом, и не могу с точной уверенностью сказать, что там абсолютно все запортировали. Так что вот, студия и .net. Ну и всякие пакеты, несовместимые с системами на уровне привязок с сям. Ну и, само собой, игры.
              Но они молодцы все-равно, правильным курсом движутся, я про опенсорс.

              Аналогов то да, но вот адекватных ли? OpenOffice/LibreOffice со стороны линукса и терминал (и вся экосистема вокруг него) на винде. (Не смотрел последние изменения в 10, там вроде обещали что-то от убунты зашить)
      • –3
        Но MS сейчас вполне нормальная компания

        Вызовете санитаров этому господину.
  • –6

    Пусть радуется, что тем, во что он вложил душу и время вообще кто-то пользуется. Гораздо хуже, когда пол года разрабатываешь, месяц пишешь презентационную статью, а твоим креативом никто не заинтересовался :-)

    • +3

      Значит надо сделать выводы и двигаться дальше ;]

      • –2

        А вы какие выводы сделали?

        • 0

          Я? Если мы про open source, то я получил для себя всё, что хотел и пока на этом всё.

          • 0

            А что вы хотели?

            • 0

              Выйти из зоны комфорта и проверить:


              • Востребованы мои идеи или нет;
              • На сколько качество я пишу код;
              • Улучшить свой инструмент (на самом деле это главный пункт, у людей столько разных задач и они так по разному могу использовать вроде бы элементарные методы, это очень интересно);
              • Ну и конечно потешить своё ЧСВ.
              • 0

                Так и какие результаты?

                • 0

                  Всё отлично, я молодец ;]
                  Но всем есть предел, сейчас это больше отнимает время, чем даёт.

  • +9

    Если у вас проблема с «Что за криворукий мудак это накодил?», то пишите на бумаге, а потом топите ей камин.

  • +3

    Тоже всегда искренне удивляюсь, когда вижу как кто-то открывает issue в открытом проекте со свободной лицензией и недружелюбно высказывает претензии.
    Ну ёмоё! Это же открытый код! Если тебя что-то не устраивает, пришли Pull Request! Ну или хотя бы аккуратно оформленный баг-репорт.

    • +6

      Да какой там PR, описать проблему не могут и/или не хотят.


      Например у меня есть README.md, есть CONTRIBUTING.md в котором описаны шаги, которые нужно выполнить при создании Issue или PR, как только появился ISSUE_TEMPLATE.md сразу создал его и описал нужные шаги в нем и...


      И мне начали создавать задачи в теле которых было содержание ISSUE_TEMPLATE.md… пффф


      Короче, только единицы ставят задачу грамотно и пользуются поиском, остальные, а остальным нужно просто отвечать с паузой, например в неделю или две, за это время многие из них включают голову и о чудо, решают СВОЮ задачу.

  • +1
    Обратите внимание на послужной список, приведенный самим автором — упомянуты сплошные инструменты для разработки. Транспайлер, менеджеры пакетов, зависимостей и т.п. Ничего прикладного. То есть один один из тех людей, которые раскрутили этот безумный маховик JS-экосистемы.
    • +1

      Он один из тех людей, которые борются со сложностью безумного маховика js-экосистемы.


      Представьте все ту же экосистему — но без менеджеров пакетов, зависимостей и с кучей глючных утилит вместо babel.

      • 0
        Представьте все ту же экосистему — но без менеджеров пакетов, зависимостей и с кучей глючных утилит вместо babel.


        А чего представлять? — 100% старых проектов и 70% новых это всё так и не использует поди.
    • 0
      Не думаю, что такие программисты часто встречаются. Обычно, если ты работаешь с созданием инструментов, то только этим и занимаешся. То же самое с академическими программистами. Они отлично могут закодить алгоритмы и научить студентов как закодить алгоритмы, но в индустрии они не появляются.
  • +1
    Очень хорошо понимаю автора статьи. Столкнулся с подобной ситуацией месяц назад, правда в более легкой форме (спасибо политике Хабра).

    Разработал, как мне кажется, полезный сервис для генерирования регулярок. Написал статью на Хабре. Ожидал большое число конструктивных отзывов, т.к. от друзей и знакомых отзывов почти не было.

    На деле получил большое количество неконструктивной критики в не очень приятной форме (бывает и хуже). Вообще, лично я всегда придерживаюсь лозунга: «Не согласен — критикуй, критикуешь — предлагай, предлагаешь — делай, делаешь — отвечай!». Но вот замечаю что большинство людей, и даже вроде бы как умных и образованных программистов — совсем не придерживаются данного лозунга и мне кажется они его даже не понимают.

    Еще, особенно радует когда кричат об отсутствии не заявленного функционала, типа:
    — «Попробал. Ерунда какая-то. У вас не работает то, что именно мне нужно ...»

    А где я писал что оно вообще есть?
    Правда, из таких комментариев я тоже вынес очень много полезной информации для улучшения сервиса.

    Но почему нельзя было просто написать:
    — «Попробал. Вроде как полезный сервис. Но мне не хватило такого-то функционала»
    — «Спасибо. Действительно полезный функционал. Непременно реализую»

    Согласитесь. Ведь это реально приятнее и намного лучше повышает мотивацию.

    Еще не понравился «троллинг» со стороны как бы «профессоров» / «академиков». Лично я их называю пустозвонами, которые сами в жизни ничего реального не сделали, но всех высмеивают и самоутверждаются за счет других. Особенно они любят собеседовать неопытных программистов и не любят или очень осторожно собеседуют опытных, ведь в этом случае могут опустить и их, при всех коллегах. Из личного опыта, мне кажется что такие есть практически во всех компаниях. Зачастую это менеджеры всех рангов. Но странно видеть таких среди представителей технических специальностей.
    • –3
      via-site > На деле получил большое количество неконструктивной критики в не очень приятной форме (бывает и хуже).

      Это не поправить. Культура такая местная. Традиции. Имхо.

      Вот тут я пояснил почему это так.

      Отсюда кстати и их отзывы (в том числе и в коментах в соц. сетях), типа:
      — Чувак, ты молодец, к тебе явно благоволит Всевышний.

      И у нас:
      — Чувак, ты молоток, тебе повезло (с генами, с местом рождения, со школой, с родителями, с местом работы...), а то бы ты спился.
    • –1
      Ничего странного. Мы все здесь — конкуренты. Что по критике, то:
      1) если вы смогли что-то полезное вынести, то неважно, в какой форме она была.
      2) наличие деструктивной критики значит, что по делу никто ничего сказать не может. Значит у вас — всё хорошо.
      3) негатив пишут не потому, что плохие, а потому что — завидуют. Психология.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.