Раскрутка нового агентства на upwork с нуля — личный опыт

    Ранее я уже писала пост о том, как я создала на апворке агентство, представив на этой бирже свою маленькую оффлайновую команду. Наработав определенную клиентскую базу, нам уже не приходится придумывать какие-то хитрости в плане привлечения клиентов.

    Нынешний мой пост — о раскрутке другого агентства, другой команды, которую формировала не я, и в которую временно влилась в качестве продажника с целью раскрутить эту команду на upwork: взять первые проекты для команды и научить лидеров команды самим брать заказы в будущем.

    Команда состоит из 12 web-разработчиков широкого профиля (full-stack, как говорится).

    Исходные данные: колоссальный (с моей точки зрения) опыт работы вне upwork, абсолютно нулевой аккаунт на upwork, большое желание продвинуться на этой бирже и неудачная попытка сделать это своими силами: ребята уже пробовали искать там заказы в течение 2х месяцев: у них было за это время 7 интервью, но они не смогли взять ни одного проекта.

    Мне дали полный карт-бланш и разрешили делать с профилями команды все, что я считаю правильным и рассылать какие угодно отклики, бидиться с любой ценой, лишь бы проекты были по плечу разработчикам. Для себя я однако решила, что не буду искать своим новым товарищам откровенно убыточные проекты, и нижняя планка цены часа будет 30$. От этого принципа мне не пришлось отступать, но … расскажу обо всем по порядку.

    1) Выбор специализации/ниши

    Просмотрев профили разработчиков, я была в смятении: не было какой-то узкой специализации, за которую я могла бы зацепиться, чтобы выстроить позиционирование команды. Full-stack web developerов на апворке — очень много, и показать клиенту, что мои ребята лучше других виделось мне сложной задачей.

    Я побеседовала с ведущими разработчиками команды, с менеджером проектов, пытаясь нащупать те области, в которых каждый из специалистов команды разбирается лучше остальных. Моя задумка была в том, чтобы профили «комбайнов» — мастеров на все руки переделать хотя бы в профили фронтендщиков, бекендщиков, php-шников и asp.net-чиков, а затем — вторым этапом максимально сузить специализацию каждого разработчика, оставив при этом Full-stack специализацию команде в целом. Конечно, работы над 12ю профилями, — непочатый край, и мы продолжаем ее вести.

    2) Рассылка откликов к проектам

    Зная по своему предыдущему опыту, что один раскачанный профиль позволяет качать профили других членов агентства, я добавилась в агентство к ребятам как неэксклюзивный контрактор (в своем собственном агентстве я, соответственно тоже неэксклюзивный, поэтому могу состоять сразу во многих агентствах). Первые отклики я начала рассылать от себя, как от члена своего нового агентства — рассылала на те проекты, к-е по моему мнению могли бы быть интересны ребятам. Естественно, в пропосале клиенты видели мой 100% jss и мою наработку часов на апворк. Когда клиент откликался на мой пропосал, я давала ему понять, что я в своей команде простой продажник, и сейчас буду знакомить его со своими девелоперами, знакомиться с девелоперами я приглашала клиента в скайп-чат. Когда мы определялись, кто из девелоперов будет работать над контрактом, я «заворачивала» клиента послать оффер непосредственно этому девелоперу.

    3) Почему скайп-чат лучше, чем чат непосредственно в апворк

    Между клиентом и подрядчиком изначально 10 шагов, если подрядчик сделал 5 шагов и не встретил клиента, нужно развернуться и уйти, потому что другие 5 шагов навстречу должен был сделать клиент. Приглашая клиента в скайп-чат со своими разработчиками мы фактически заставляем его сделать шаг с нейтральной территории на нашу, приложить пусть небольшое, но усилие, и это, кроме прочего, является своеобразным тестом на серьезность намерений клиента.

    В Скайп-чат можно пригласить разработчиков, к-е изначально не участвовали в пропосале и не видят апорковского чата по проекту.

    Созвон по скайпу с демонстрацией экрана, с возможностью быстро обсудить какие-то детали проекта — сближает подрядчика и клиента.

    Даже если сотрудничество в этот раз не состоялось, у нас остается логин потенциального клиента, и через некоторое время можно спросить у него, справились ли с проектом другие подрядчики, не нужна ли помощь.

    4) Как писать кавер леттер и как строить диалог с клиентом?

    Когда я ходила на курсы английского языка, мне рассказывали, что американцы и европейцы очень вежливы. Но, как мне кажется, есть определенная грань между вежливостью и подстройкой снизу, которую сложно чувствовать, если ты не нейтив спикер и которую, по моему мнению, категорически нельзя переходить в написании отклика к проекту и в дальнейшем общении с клиентом. Прочитав сообщения, которые мои ребята отправляли клиентам до моего прихода, я увидела, что эти сообщения слишком сладкие, как сахарная вата, перенасыщены вежливостью и слишком демонстрируют желание работать с данным клиентом, что, по моему мнению, и являлось одной из причин отказа.

    На мой взгляд, не нужно ни о чем просить клиента и не нужно ничего ему предлагать. Нужно ставить клиента в известность о своих планах по реализации его проекта так, как будто это само-собой разумеется, так, как вам удобно и как будто проект уже взят, и другого варианта даже не может быть.

    Сейчас я не пишу: «Пожалуйста, давайте переведем общение в скайп», я пишу: «Мой логин в скайпе такой-то, добавьте меня и дальнешее обсуждение проекта мы с вами будем вести там».

    Я не пишу: «Пожалуйста, пришлите оффер вот этому контрактору с нулевым рейтингом, а не мне, а мы за это сделаем вам скидку», — грешила этим при раскрутке своего первого агентства. Я пишу: «Проект будет делать Иванов Иван, вот его профиль, ждем оффер на него».

    Конечно, клиенты бывают разные, но многим нравится, когда специалист уверенно ведет их по заранее известной и протоптанной дорожке и не заставляет клиента принимать решения, с этими клиентами и в процессе выполнения проекта работать проще.

    5) Сложности, с которыми мы столкнулись

    Большинство членов комнады, которую я продвигаю, работают с 9 до 18, а мне интересно заворачивать на них самых лояльных и благополучных клиентов — клиентов из США. Когда же клиент из США, приходит ко мне в 11 вечера, с ним нужно пообщаться пока он горячий, а разработчика нужного профиля не всегда можно вызвонить в это время. Поэтому я приспособилась просыпаться в 8 утра, ловить тех клиентов из США, к-е еще не спят, и приводить их на интервью с ребятами к 9 утра. Клиент имеет возможность выбрать исполнителя и пойти спать со спокойной душой, а у ребят получается целый день в запасе.

    6) Универсальный рецепт

    Имеется. В час X, когда заканчивается рабочий день у потенциальных клиентов из США или другой интересной нам страны, очень легко можно взять проект с пометкой urgent (при условии, что специалисты его потянут). В любом случае, провести интервью, — не грех, а там уже будет видно, реально ли выполнить данный проект здесь и сейчас за заявленную сумму или нет. Половина пропосолов по таким проектам, отправленных в правильно угаданное время заканчивается интервью.

    7) Как просить отзыв

    Когда разработчик сам просит у клиента написать ему отзыв, ему может быть не очень удобно это сделать. И тут на помощь приходит «строгий» менеджер агентства, который тоном, предполагающим возможное лишение разработчика премии, задает клиенту прямой вопрос: «Вы удовлетворены работой Василия? У вас есть какие-то жалобы на него?» Клиент в ответ на это обычно начинает хвалить разработчика. Тогда менеджер говорит: «Спасибо! В таком случае я прошу вас написать Василию лестный отзыв». Если клиент не оставил отзыв сразу после этого, процедуру можно повторить.

    8) Каких результатов нам удалось добиться?

    В течении месяца я посвящала работе с командой около 5 часов в неделю. Я рассылала отклики к проектам, общалась с клиентами, подсказывала ребятам, что и как лучше сказать, что переписать в описаниях профилей. За это время я отправила около 200 откликов на проекты, мы провели порядка 30 интервью в скайпе, получили 6 проектов по цене 35$ за час и более. Успешно завершили 3 проекта, а 3 — переросли в долгосрочное сотрудничество с клиентами. Раскачали профиль ведущего разработчика — лидера команды, и он смог уже полностью самостоятельно взять еще 1 новый проект под своего «нулевого» сотоварища по команде.

    Ребята говорят, что у меня хорошая карма, я же думаю, что люди во всем мире одинаковы в своем большинстве, и на них действуют одни и те же психологические приемы, при условии, конечно, что специалист, услуги которого предлагаются клиенту — действительно, специалист. Потому что взять проект на upwork — не сложно, сложно выполнить его так, чтобы клиент остался доволен.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    Комментарии 92
    • –2

      35$ в час — не густо у Вас там по зарплатам. Конкуренция большая?

      • +1
        Конкуренция — как конкуренция. Для кого-то не густо, но моего клиента — владельца агентства удовлетворяет маржинальность при данной конечной стоимости часа (для начала). Какова зарплата разработчиков — это знает только бухгалтер.
        • +5
          35$ в час — не густо у Вас там по зарплатам

          Нет, я все-таки спрошу. А что, по-вашему, "густо"?

          • +3

            50-60$ в час. Я так понимаю, что с 35$ надо еще заплатить 10% за членство в upworks + налоги. В итоге самому программисту на руки копейки остаются, независимо от бухгалтерии.

            • +1
              Вы в России живете? 40 * 35 * 4 = 5600 * 0.9 = 5040 * 0.87 = 4380 * 65 = 285000 рублей. Много вакансий в России для фуллстеков за такие деньги? Да черт с ней с Россией, 52К в год после вычета налогов это и в США неплохие деньги (если не брать в расчет СФ).
              • –1
                Ценообразование зарплаты разработчика в студии или агентстве обычно не так происходит. Когда разработчик агентства работает по сдельщине — это большая редкость в РФ. Обычно разработчики в студии или агентстве оформлены по ТК и получают фиксированную заработную плату + возможно, проектные бонусы. А руководитель студии/агентства или специальный человек — продажник уже занимается тем, чтобы продать часы разработчиков клиентам с выгодой. Обычно нет цели продать все 160 часов разработчика в месяц, потому что нужно так же оставлять время и на самообразование разработчиков, и на внутренние проекты, а так же иметь трудовой резерв на случай больничных и других экстренных ситуаций (иначе все это предприятие может не протянуть долго).
                • +2

                  Плюс оплачиваемый отпуск по ТК. Продажнику, бухгалтеру тоже что-то платить надо. И если программист на ставке, а проектов нет, то ему тоже платить надо. Амортизация техники, баг-треккеры, проект-менеджмент, клауд, CI тоже не бесплатные. В итоге накладные расходы по моим прикидкам могут легко достигать 40%.

                  • –1
                    Этот процент может быть гораздо больше! Вы не учли еще, наверное, отчисления в ПФР, в ФСС и в ФФОМС, которые работодатель платит с зарплатного фонда. Но многие студии в России умудряются как-то выживать и с ценой часа в 1000р для клиента. Но это уже отдельная тема.
                  • +2

                    Вопрос тут только в том, насколько долго вы сможете удерживать в агентстве программистов с раскрученными профилями, платя им значительно меньше, чем они реально зарабатывают… Хотя, судя по фамилиям, у вас там как минимум два, может на родственных связях и удержите.


                    И да, я осознаю, что в "обычных" фирмах исполнителю тоже платят меньше, чем он реально зарабатывает для фирмы (иначе фирма разорилась бы, ага). Но в таких фирмах и цепочка от исполнителя до клиента длиннее и включает в себя других исполнителей. Работая инженером-конструктором сложно продать какую-то свою услугу клиенту, желающему приобрести автомобиль. В вашем же случае нет никаких объективных преград, мешающих программисту отказаться от ваших посреднических услуг и уйти на "вольные хлеба", оставив фирму (по сути, только вас) самостоятельно размышлять о сложностях налогообложения в РФ.

                    • +2
                      В вашем же случае нет никаких объективных преград, мешающих программисту отказаться от ваших посреднических услуг и уйти на «вольные хлеба», оставив фирму (по сути, только вас) самостоятельно размышлять о сложностях налогообложения в РФ

                      Объективная причина, при вольных хлебах весь риск несет сам программист. Платить налоги, думать об отпуске, мотивировать себя, искать клиентов и т.п. все придется делать самому.
                      В компании если человек заболел, то его заменит другой. Если кто-то не нашел клиента, ему найдут работу. Если не знает технологию, ему может подсказать товарищ. Далеко не каждый программист обладает способностями договорится с клиентом о работе.

                      Увы, работа на вольных хлебах подходит далеко не каждому программисту, хотя многим известно что на фрилансе потенциально можно заработать на 30-50% больше чем в компании.
                      • +3
                        Есть объективная преграда. Не все хотят быть предпринимателями и работать сами на себя. Это факт. Человеку, который склонен к предпринимательству сложно это понять. Есть люди — профессионалы своего дела, для которых самостоятельно предложить другим людям свою услугу — это как переступить через себя — почти физически неприятно. Если бы все было иначе, капиталистическая система не работала бы вовсе, потому что каждое крупное предприятие изначально с чего-то начиналось, иногда даже с родственных связей.
            • +8
              А в чем суть статьи? Агент с хорошим рейтингом цепляет заказы, и это логично, потому как все отклики с «top rated», «raising talent» появляются вначале. Название статьи предполагает, что «раскрутка с нуля», а так агент просто привел клиентов и пробустил один из акканутов, где взять такого агента статья умалчивает :) А вот один из способов как, действительно, пробустить с нуля, 1) выбираете узкую специализацию (в моем случае это были responsive emails и баги в письмах), и берете заказы только в своей нише. 2) параллельно с фейковых аккаунтов прогоняете около $1000 через upwork, то есть даете заказы сами себе. По итогу, мелкие заказы в вашей узкой специализации дают разнообразие заказчиков, а заказы, которые вы дали сами себе с левых аккаунтов, нагоняют вам основную сумму, чтобы достичь заветного порога $100 и 100 hours.
              • +6
                Это статья, в принципе, продолжение двух моих предыдущих статей, и в самой первой я писала о том, как прокачала с самого-самого нуля свой личный — персональный аккаунт ( к-й стал потом аккаунтом меня как агента) не прибегая к фейковым аккаунтам и подобным уловкам. А вот дойти до того, чтобы привлекать клиента своим профилем, а потом заворачивать его на другого разработчика — для меня лично было и сложно психологически на первом этапе, и не так очевидно, как кажется сейчас. Поэтому я думаю, кому-то будет интересен мой скромный опыт.
                • +5
                  Опыт интересен, продолжайте, пожалуйста. Многие местные имеют дело с клиентами на upwork (да и других биржах), и далеко не у всех в голове есть четкое понимание финансовой/менеджмент составляющей и подтвержденная практикой теория по этим вопросам. Я, например, многие мысли у вас уже почерпнул и постараюсь проверить теперь сам. Так что если есть чем поделиться в плане знаний и можете развить эту тему на хабре — думаю, многие были бы вам благодарны.

                  А для ясности и поддержания общей линии повествования — полагаю, можно делать в конце ссылки на предыдущие статьи этой серии.
                  • +1
                    Просто сделаю замечание, первый заказ вы скорее всего получили не потому, что поставили цену в 2 раза больше, а потому что система работает так, что все новички, если у них указана соответствующая специализация и пройдены тесты, ранжируются выше, сразу после top rated и rasing talent, и если на заказе мало откликов, то ваш отклик будет один из первых. У меня на первые две заявки было два отклика, это легко проверить, создав заказ самому, и увидеть, что под top rated откликами, идут какие-то профили без отзывов. И важно получить за первый заказ 5 звезд, что и было в вашем случае, иначе профиль сваливается по рейтингу к простым, и потом вы будете отображаться во всей куче — соотвественно вас никто не выберет, так как просто не долистает.
                    • –1
                      Я не могу это ни подтвердить, ни опровергнуть, потому что у меня не достаточно статистики. Какой-то элемент риска и везения всегда и во всем присутствует. Но я больше верю не в везение, а в статистическую вероятность. Какие-то выводы, к-е я сделала для себя, работая на апворк в одиночку, позволили мне разработать определенную тактику для себя. Если бы эта тактика ухудшила мою конверсию, я бы искала другую тактику. В любом случае, я постоянно стараюсь совершенствоваться, опираясь на ту статистику, которой располагаю.
                    • 0
                      «Пожалуйста, пришлите оффер вот этому контрактору с нулевым рейтингом, а не мне, а мы за это сделаем вам скидку» — это и есть «фейковые аккаунты и подобные уловки». Не вижу разницы.
                      • 0
                        Разница в том, что аккаунты — не фейковые, а агентство — официально зарегистрировано на апворк, и как положено платит за членство — за право агента приглашать клиентов работать с другими контракторами.
                        • 0
                          Ну да, конечно, заказ выигрывает один аккаунт, отзыв отправляется на другой аккаунт-пустышку, а кто непосредственно делает работу — вообще неизвестно. К сожалению, результатом таких манипуляций становится превращение биржи в помойку с фиктивными отзывами, надутыми рейтингами, аккаунтами Оли, которая оказывается Петей и т.д. и т.п., где заказчик не может доверять вообще никому и ничему.
                          • +2
                            Нет. Вы путаете оффер и интервью. Заказ — оффер выигрывает именно тот контрактор, который и будет его выполнять. Так как именно этому разработчику предстоит общаться с клиентом в ходе проекта. А интервью — ни к чему не обязывает. На этапе интервью мы имеем право предложить заказчику добавить в проект того контрактора, которого считаем нужным.
                            • –1
                              Отчего же вам приходится предлагать скидку клиентам за оформление сделки через другой аккаунт, если вы считаете эту практику законной и честной? Оставляли бы ту же цену тогда.
                              Я не путаю интервью и оффер, я просто не считаю нормальной ситуацию, когда на интервью приходит один человек, а работает вместо него другой. У вас когда-нибудь было такое, что вы проходили собеседование в компании, а потом предлагали вместо себя Васю? Ровно этим вы и занимаетесь на апворке: ходите по собеседованиям своим аккаунтом, а работу делают другие люди. С помощью манипуляций вы отжимаете заказы у людей, работающих честно.
                              • 0
                                Мне и не приходится. Что вы! У людей, работающих честно, заказы отжать невозможно! Заказчики за таких людей держатся мертвой хваткой. Так что честным беспокоиться не о чем.
                    • +3
                      Вы говорите о нарушении правил, а это жестко карается Upwork'ом
                      • +1
                        Не факт, что он это делал на самом деле.
                    • 0
                      И как обычно клиенты реагируют на то, что вы сами не являетесь программистом? Клиент сразу же понимает, что он будет переплачивать за услуги агенства. Почему ему не продолжить поиски специалиста без лишних надбавок к цене?
                      • 0
                        Многие клиенты хотят работать именно с агентством. Их не меньше, чем тех, кто хочет работать только с индивидуалами. Часто по описанию проекта можно отличить, кого предпочитает клиент. Иногда это не очевидно. У агентства есть свои плюсы: ответственность за все лежит на плечах руководителя, и даже если конкретный разработчик накосячит (а все люди когда-то косячат), он может быть заменен, а проект в целом будет жить и развиваться. Если разработчик уволится, агентство сможет поддержать его код. Еще один плюс: могут быть оказаны смежные услуги. К примеру, разработка сайта и настройка веб-сервера.
                        • 0
                          Судя по Вашему профилю у Вас ни одного долгосрочного контракта. Почему так получается?
                          • 0
                            В моем личном профиле? Вам не кажется долгосрочным тот проект, к-й у нас тянется с февраля 16го года? Для меня проект, которому почти год — долгосрочный. Основные же долгострои уходят под моего основного контрактора — у меня ведь нет цели работать лично. В личном профиле я трекаю только те редкие часы, когда нужно подменить контрактора или быстро проконсультировать клиента.
                            • 0
                              Да и в профиле компании тоже, если я правильно все нашел. Долгосрочный проект- это проект на несколько сотен часов.
                              • 0
                                image

                                Значит пока не заслужили большего. Но мы стараемся. Учтите, что специфика деятельности моего основного агентства — это не разработка, а внедрение готового ПО — консалтинг по нему, и я в целом довольна тем, как оно идет.
                                • 0
                                  Долгосрочный проект- это проект на несколько сотен часов.
                                  На текущем проекте у меня уже больше 200 часов, хотя еще не прошло и 2 месяца. Как по мне, 2 месяца — не такой уж и долгосрочный проект.
                        • +1
                          Много раз слышал, что для хорошего старта первым делом нужно найти человека который поможет вам грамотно заполнить профиль.
                          1) Есть ли ресурсы где можно найти такого человека
                          2) Сколько может стоить такая услуга.
                          3) Это был случайный опыт или вы берете агентства на раскрутку
                          • 0
                            3) Этот опыт точно не был случайным, он был осознанным. Будет ли он повторяться с другими агентствами — я еще не решила для себя, это интересная стезя. Возможно, в будущем, когда у меня снова будет на это достаточно времени, но только с теми агентствами, к-е мне понравятся так же, как это. Я должна верить в тех, для кого ищу проекты. А это редкость, когда я верю.
                            • 0
                              Интересно, а чем же вам слово «которые» так не нравится, что вы только его почти везде заменяете сокращением «к-е». Ну ладно в комментариях, но в самом посте?
                              • +1
                                И правда! Спасибо, что заметили — буду избавляться от этой дурной привычки.
                              • +1
                                Дополню вопрос.
                                1) Насколько проще раскрутиться агентству чем одиночке, я понимаю что конечный результат зависит от профессионализма, но насколько быстрее на свой уровень выйдет агенство чем одиночка?
                                2) Если у тебя есть хороший напарник для бекенда, а сам ты фронтендщик, стоит ли создавать агентство чтобы попытаться раскрутиться в паре?
                                • 0
                                  1) Я сейчас думаю, что в агентстве каждому его члену раскрутиться проще, чем одиночке. Даже тот факт, что разработчики объединились в команду, работают вместе — в команде — это уже плюс к их имиджу в глазах заказчика. Они как будто ручаются друг за друга. Когда за вас поручились несколько человек, пусть даже они все незнакомы клиенту — это уже о чем-то говорит.
                                  2) Стоит.
                                  • 0
                                    Я думаю здесь важно указать, что состоя в агенстве фрилансер будет иметь пометку несоответствия в проектах, опубликованных как «только для фрилансеров». Хотя даже в этом случае он может быть исполнителем.
                                    • +1
                                      Нет, не так. Если фрилансер — неэксклюзивный контрактор агентства, он может забидиться на такой проект от себя лично (не как контрактор агентства). Тогда пометки несоответствия не будет. Если в агентстве — доверительные отношения или грамотно составленные оффлайновые договора, все контракторы могут быть неэксклюзивными.
                            • +2
                              > Большинство членов комнады, которую я продвигаю, работают с 9 до 18, а мне интересно заворачивать на них самых лояльных и благополучных клиентов — клиентов из США. Когда же клиент из США, приходит ко мне в 11 вечера

                              Интерсно, когда сам фул тайм сидел на фрилансе, жил почти по американскому времени. Иногда нужен был субподряд смежных профессий и удивлялся рускоязычным коллегам, которые так же работали с 9 до 18 по своему времени и жаловались, что заказов у них мало. У меня лично — 90% клиентов американцы и все постоянники, именно потому, что в американское рабочее время был доступен всегда.
                              • 0
                                Я хочу, чтобы разработчикам было комфортно. Понятное дело, что чем больше уступок делаешь клиентам, тем больше клиентов захотят с тобой работать. Но стоит ли оно того? Каждый решает для себя.
                              • +1
                                Большое спасибо что делитесь полезным опытом. Тема очень актуальна, но в нашем случае основные проблемы возникают с поиском подходящих нишевых заказов.

                                Не могли бы вы осветить область поиска работы для агентств на Upwork — интересно буквально все, начиная от секретов использования встроенной системы поиска и заканчивая любыми хитростями, которые помогают находить заказы, специально предназначенные для агентств. Также интересно пользуетесь ли системами слежения за появлением новых заказов (встроенный RSS или внешние сервисы).
                                • 0
                                  Системами слежения не пользовалась, хотя, несомненно, если есть возможность посадить человека мониторить проекты 12 часов в сутки, это даст огромный профит. Но это и вытягивает энергию. Вряд ли этого человека хватит на долго. Я предпочитаю просто заходить на апворк в то время, когда чувствую кураж — без куража лучше не писать отклики, потому что если клиент ответит сразу, нужно быть в правильном эмоциональном состоянии: в хорошем настроении, будучи уверенной в себе и уверенной в том, что разработчики смогут прямо сейчас подхватить беседу.

                                  Так как у меня разработчики широкого профиля, я фильтрую ленту проектов по веб-разработке только по местоположению клиента, выискиваю то, что цепляет взгляд. Фильтруя по ключевым словам, можно упустить что-то интересное.
                                  • 0
                                    Попробуйте http://lancemonitor.com/, достаточно удобная штука. Опишите свой набор правил для фильтрации проектов и будете получать письма на почту.
                                    • 0
                                      И что, он правда собирает работы с odesk.com?
                                      • 0
                                        Нет, с одеска не собирает :) Берет с апворка все-таки
                                        • 0
                                          upwork там в списке нет, поэтому и спрашиваю.
                                          Чем это лучше/хуже feedreader.com?
                                          • 0
                                            Odesk переименовался в upwork. Здесь его просто не переименовали, но работает все нормально.

                                            Я не знаком с feedreader.com.

                                            Я использую данный сервис, чтобы получать письма о появлении проектов, удовлетворяющих моим критериям поиска.
                                  • 0
                                    >> получили 6 проектов по цене 35$ за час и более
                                    А какая загрузка по проектам? 40 часов в неделю или как придется?

                                    Опять же интересно сколько часов были три проекта, которые завершились?

                                    Иногда разумнее не гнаться за 100 часовыми проектами по 35 с непонятной выработкой, а взять проект за 20-25 но на пару лет и гарантированной загруженностью 40 часов в неделю
                                    • 0
                                      Предпочтение отдавалось краткосрочным проектам порядка 5-10 часов, чтобы набрать первые отзывы по выбранной ставке. 40 часовую загрузку, кстати, далеко не все хотят иметь. Кому-то нравится работать с гарантированной загрузкой 5 часов в неделю, достойно оплаченных, а остальное время посвящать хобби и семье (другое дело, что клиенты все равно не дадут так жить). Это если говорить об индивидуалах. Для агентства же важна маржинальность, и ничего больше. БОльшая маржинальность в долгосрочной перспективе. Я вижу своей задачей — повышать стоимость часа. Но и стратегия большей загрузки с меньшей ценой — имеет место быть, другое дело, что лично мне это не нравится.
                                      • 0
                                        Без уточнения про 5-10 часов статья была неполной :) Многие читатели 35 баксов умножили на 180 часов(приблизительная нагрузка в месяц при 40 часовой рабочей неделе) и получили неверное представление о бирже.

                                        Я знаком с ребятами, которые работают на апворке по ставке 45 баксов. Трекают 20 часов в неделю, а отрабатывают все 40, а то и больше. Но зато по 45 :)

                                        Вообще, при проектах на 100 — 1000 долларов можно любые ставки в час получать. При этих суммах заказчик платит не за час, а за решение своей проблемы. Заказчик готов отдать 1000 долларов за решение конкретной проблемы и ему без разницы сколько на нее времени потратит разработчик. Я ни раз слышал: я готов работать и по 100 долларов в час, если вы решите мою проблему за 15 минут.

                                        Абсолютно согласен, что для агенства важна прибыль. И надо не забывать что разработчику зарплату придется платить не зависимо от того, есть у него проект или нет. Есть опасность продержать разработчика месяц без проекта в ожидании ставки 35. В то время как за 20 его бы оторвали с руками на 40 часов в неделю. Так что стоимость часа надо повышать вместе с гарантией загрузки
                                        • 0
                                          Трекают 20 часов в неделю, а отрабатывают все 40, а то и больше.
                                          — моя политика — всегда трекать точно по факту.

                                          Есть опасность продержать разработчика месяц без проекта в ожидании ставки 35
                                          — это факт, но если есть оффлайновая команда, к-я работает уже более 10 лет, и не рассыпается — это значит, что у нее есть заказы от куда-то и есть запас прочности.

                                          Апворк — это не единственный источник проектов ни для меня, ни для моего клиента. Это задел на будущее — один из многих. Мощный и дешевый источник лидов. Задел не только в плане наработки клиентской базы с Запада, но и в плане наработки опыта работы с клиентами от туда.

                                          Вот если бы команда собралась только ради апворка, я бы переживала за такую команду, потому что класть все яйца в одну корзину — опасная стратегия. А вот иметь 2-3 десятка клиентов на поддержке, из разных источников каждый из которых платит порядка 500$ в месяц, отнимая при этом не более 10 часов разработчика и почти уже не отнимая часы менеджера, — какое агентство откажется от такой перспективы? Скажу я вам, многие наши агентства и веб-студии именно к этому и стремятся. Техподдержка и консалтинг — это всегда более благодарный заработок, чем разработка.

                                          И это как раз и есть та самая цель, ради которой важна стоимость часа.
                                          • +1
                                            Техподдержка и консалтинг — это всегда более благодарный заработок, чем разработка.

                                            Интересная мысль. Надо будет ее подумать. Всегда был уверен, что разработка «лучше».
                                            • 0
                                              Мне в свое время эту мысль тоже друзья подсказали. Я еще подумала: «Что за бред? Я — программист буду какой-то фигней заниматься, тратить себя на какую-то мелочную техподдержку и консалтинг пользователей?» Но попробовала.

                                              Профита масса: легче отдать на субподряд, легче поручить помощникам, меньше ответственности, меньше зависимость от каждого клиента, выше удовлетворенность клиента при меньшей вовлеченности подрядчика в проект. А не попробовала бы — так бы и продолжала сама программить по 10 часов в сутки, вечно чувствуя себя загнанной в угол. И ведь с неплохим рейтом для индивидуала по тем временам работала: 60$ в час брала (не на апворке, английский я тогда не знала) — доллар тогда был по 30, 50-часовая рабочая неделя выходила спокойно и гарантированно — с тех пор я ее и проклинаю. Жить некогда было и деньги тратить некогда и не на что по большому счету.

                                              Работа, которой я занимаюсь сейчас — большей частью это общение с клиентами и разработчиками. И даже если иногда со стороны кажется, что я постоянно сижу в мессенджерах, и работаю не меньше, чем раньше, это далеко не так сложно и напряженно, как программировать — разрабатывать продукт с нуля. Напряженно, конечно, тоже в том плане, что постоянно переживаешь и за клиентов, и за разработчиков, и за проекты, но эта напряженность другого рода — не снижает производительность. И важный момент: это можно масштабировать — есть перспектива.
                                              • 0
                                                меньше ответственности,
                                                меньше зависимость от каждого клиента
                                                меньшей вовлеченности подрядчика в проект.

                                                И в итоге меньшее удовлетворение от успешно завершенного проекта, поскольку сами вы тут так, сбоку припёка, и его успешное завершение/провал от вас никак не зависят. Хотя, если жить по принципу "здесь вообще все просто так, кроме денег", наверное, получение комиссий тоже может приносить радость.

                                                • 0
                                                  Кому что больше нравится. У вас подход индивидуала. Когда несешь ответственность не только за себя, а за целую команду. начинаешь мыслить по-другому. Благополучие команды выходит на первый план, а личная творческая удовлетворенность — отходит на второй.
                                    • +1
                                      Когда я ходила на курсы английского языка, мне рассказывали, что американцы и европейцы очень вежливы


                                      Вам не соврали. Это та самая «дежурная вежливость». Не стоит равнять английский «please» с русским «пожалуйста» — «please» это стандартный, обычный сдабриватель текста. Без него можно иногда просто-напросто показаться грубым, и разбираться особо никто не будет — грубость это, или культурные различия.

                                      Сейчас я не пишу: «Пожалуйста, давайте переведем общение в скайп», я пишу: «Мой логин в скайпе такой-то, добавьте меня и дальнешее обсуждение проекта мы с вами будем вести там».


                                      В первой фразе нет ничего «сладкого» (по меркам английского языка и в деловом контексте), наоборот — это очень стандартно. Клиенты пишут точно так же, ничего зазорного в этом нет. И владелец бизнеса с сотнями тысяч дохода в год обычно вполне так же будет общаться с индусом, которого он нанимает за полтора доллара на какой-нибудь Data Entry.

                                      Тут надо просто использовать тот же стиль, что обычно они сами и используют. Смягчать прямые фразы словом please, превращать «do x» в «could you do x», писать thank you, называть по первому имени, без Mr. или Dear Sir, всё в таком духе.
                                      • 0
                                        Тут надо просто использовать тот же стиль, что обычно они сами и используют.
                                        С этим согласна, когда уже идет общение в скайпе — нужно зеркалить.

                                        Но хотите верьте, а хотите нет, у меня варианты, к-е могут показаться грубыми — работают лучше. Я пробовала по-разному, и считала статистику. Возможно, статистики еще недостаточно и влияют другие факторы — спорить не буду, пока все на уровне личных наблюдений.
                                        • –1
                                          Согласен с предыдущим. Если уж так не хочется использовать please…, то "Проект будет делать Иванов Иван, вот его профиль, ждем оффер на него" в английской деловой переписке будет звучать как "Just for you information, the project will be done Ivan Ivanov, the link to his profile is… I'll be waiting for the offer. If you have any concerns please let me know."

                                          Жаль по тексту нет твоих оригинальных английских предложений, я бы перевёл их на русский, чтобы было понятно, как они воспринимаются англо-говорящими.

                                          А уж отвечают тебе или нет это дело десятое, оно может вообще не иметь ни какого отношения к языку.
                                          • +1
                                            Как мне нравятся минусовщики… Я так понимаю у него/неё богатый опыт общения с иностранными коллегами? А прокомментировать?
                                            • 0
                                              я бы перевёл их на русский, чтобы было понятно, как они воспринимаются англо-говорящими

                                              Just for you information
                                              the project will be done Ivan Ivanov
                                              серьезно, да? а может, не стоит переводить?
                                            • –3
                                              Just for your information: your english does not blow — it sucks. Would you be so kind to stop giving advices untill you improve your skills? At least grammatical skills, at most styling.
                                            • 0

                                              Продолжительное время использовал "could you..(do)" или "please..(do)", затем мне объяснили, что это грубо. Теперь уже привык, что "could you please...(do)" это посто стандартная вежливая форма, а не выпрашивание чего-то.

                                            • +1
                                              please довольно жесткое слово
                                              • 0

                                                "would you kindly" прозвучит лучше? ;-)

                                                • 0
                                                  Скорее что-то вроде «Kindly provide me with ...» или «Could you provide ...» или «Please provide us with ...».
                                                  А вот «Could you please provide ...» будет звучать несколько просительно.
                                          • +2
                                            Какие шаги нужно продумать заранее перед созданием агентства? Есть ли что-то unchangeable?
                                            Можно ли будет сменить название?
                                            Пересоздать агентство?
                                            Удалить агентство?
                                            Сколько комиссия для агентства? Те же 20/10/5%?
                                            • +1
                                              Менять название не приходилось, но такая возможность существует.
                                              Пересоздать агентство можно, только качать его придется заново.
                                              Удалить — можно, только отзывы все равно останутся в профилях фрилансеров.
                                              Да, комиссия та же.
                                            • +1
                                              Вопрос, а стоит залезать туда с рекламным агенством? Например для заказчиков из-за бугра делать рекламу в рунете.
                                              • +1
                                                Киньте помидор в меня, желательно два. Но передачу опыта здесь не вижу. Огромный и грамотно продуманный партизанский маркетинг услуг от тс. — Отдельно браво за такой подход.
                                                • 0
                                                  Забавно, у меня в отличии от вас наоборот сложилось впечатление что с узкой специализацией ловить на UpWork во всяком случае с нулевым аккаунтом вообще нечего)
                                                  Не так давно что-то озаботился этой темой и зарегался там, предварительно прочитав несколько статей, имея небольшой опыт работы на заказчика из вне и испытывая мандраж по поводу дальнейшего существования конторы где продолжаю трудиться) Двигаясь в русле советов из прочитанного не стал ломить ставку — «типо сначала надо себя зарекомендовать» между тем выбрав категорию эксперт) и сделал наверно еще одну глупость сразу кинулся сдавать тесты. Общие вопросы более-менее. а вот по некоторым пролетел как фанера над Парижем, в силу того что по специфике не смотрел в эту сторону лет 5, если не больше (multithreading и еще что-то типо этого), в итоге что-то 3 с небольшим бала) Да и заказов по профилю не было, а вот пресловутого «fullstack» валом. Промониторив еще пару дней все это — забросил с диагнозом «не судьба»
                                                  • +1
                                                    Тесты там вообще мало на что влияют. Я думаю, они там сделаны большей частью для того, чтобы фрилансеры не скучали в ожидании заказа.
                                                    Пара дней — не срок. Дело не в количестве проектов по какой-то теме, а в количестве откликов, которые уже до вас отправили на них другие фрилансеры.
                                                    Попробуйте, в общем, платный аккаунт — будете видеть больше данных по проектам.
                                                    • 0
                                                      А насколько, кстати, оправданна покупка премиума?
                                                      По вашему опыту — какие реальные преимущества это дает и в какой ситуации это уместно/имеет смысл?

                                                      З.Ы. А тесты можно кстати вручную прятать в профайле. Те, которые спрятаны, заказчик видеть не будет (во всяком случае, так обещает апворк).
                                                      • +1
                                                        Покупка премиума оправдана, конечно же, потому что вы сможете видеть, сколько откликов уже отправлено на данный проект (по-моему этого нет в бесплатном аккаунте, хотя могла уже и забыть). Если больше 20, то новичку нет смысла отправлять свой отклик. И еще будет показан максимальный и минимальный рейт, к-й другие предложили за данный проект.

                                                        Ну и то, что у вас будет больше коннектов — тоже важно. Если расширять воронку на входе, она расширится и на выходе.

                                                        На счет тестов — так и есть.
                                                        • 0
                                                          В бесплатном аккаунте видно только приблизительное количество откликов на проект — «меньше 5», «больше 50», т.е. как-то сориентироваться можно, но неудобно.
                                                          • +1

                                                            На платном точно так же — конкретные цифры с кол-вом подавших ставки упразднили. Все, что добавляется — возможность смотреть на вилку ставок, но это, честно говоря, малоинтересно.


                                                            Ну и на платном у вас еще и коннекты копятся, но в свете последних событий (баны за низкую конверсию) это не очень интересно.

                                                        • 0
                                                          Покупка премиума оправдана, если в вашей узкой области больше 3-4 проектов в день или вы работаете в широкой области.
                                                          • 0
                                                            Если можно, раскройте подробнее. Спасибо.
                                                            • +1
                                                              Если вы фрилансер, а не выделенный менджер команды, то ищите вы проекты не все время. Соответсвенно вам не нужен дополнительный фильтр для отсеивания проектов. Вы читаете условия, смотрите какой рендж хочет проект, пишите типовое(как правило незначительно измененное) предложение на каждый проект, который хоть както подходит.

                                                              Премиум вам дает крайне мало информации. Только то, как оценивают этот проект другие. Если вы лично будете это делать, эта информация бесполезна. Аргументирую. До 80% предложений — жесткий демпинг и типовые предложения индусов. Из оставшихся 20% половина — выдана эффективными менеджерами команд. Ну и как вы из двух цифр получите информацию о 10% реальных предложений?
                                                              Раньше, когда премиум показывал отдельные предложения, я просто смотрел знакомые имена в данной области(обычно не больше десятка нормальных фрилансеров получает 95% мелких проектов) и мог поправить свою ценовую политику. Сейчас эти две цифры вам ничего не скажут. Я вам и так могу сказать, что почти на каждый проект будет одно предложение за $10 и одно за 10000(так «выделяются» некоторые индийские фирмы, пишут «мы все можем, цена будет обсуждатся, пишите», да и не только индийские, тот же nix так часто пишет).
                                                              Вы можете только узнать, есть ли уже демпинговые предложения, или пока нету
                                                              • 0
                                                                С откровенным демпингом бороться смысла нет. Если заказчик поведется — это его проблема и его опыт будет (наверняка негативный).

                                                                По узкой области я в принципе понял вашу мысль, а по широкой области то какой прок от премиума? Из вашего объяснения я скорее обратную мысль могу вынести.
                                                        • 0

                                                          Ну, как бы в опциях поиска есть возможность выбрать фрилансеров, прошедших тест на определенный процент. Да, понятно, что ответы ищутся в интернете, но Апворк пытается бороться с этим по мере сил — в особо популярных тестах часто меняют вопросы и увеличивают срок между пересдачами (вроде Вордпресс сейчас раз в 6 месяцев можно пересдавать).

                                                      • 0
                                                        Классная статья, спасибо! Как-то до upworkа не добрался. Поэтому интересно подробно прочитать о вашем опыте и советах, правда термин «индивидуал», который вы использовали в комментариях, у меня почему-то вызвал ассоциации с «индивидуалками» совсем из другой отрасли :)
                                                        • 0
                                                          У кого что болит! :) Термин, как термин. Его не я придумала. Индивидуалы и индивидуалки бывают во всех отраслях, где возможен фриланс или самозанятость.
                                                        • +2
                                                          Bedrosova в прошлой статье вы упоминали
                                                          западные заказчики в некотором роде стереотипны, как будто срисованы из западных же учебников по маркетингу в особенностях своего поведения
                                                          . Можете подсказать полезные книги, с которыми можно ознакомиться?
                                                          • +2
                                                            Есть у меня пара любимых книг:
                                                            — Кэмп Джим «Сначала скажи нет».
                                                            — Майк Микаловиц «Метод тыквы».
                                                            Шикарные книги. Первая в свое время полностью перевернула мое сознание, а вторая научила меня растить не только оборот, но и прибыль.
                                                            • +1
                                                              Спасибо за то, что делитесь своим опытом, для меня такая информация очень ценная. В начале своей деятельности на Upwork столкнулся с несколькими проблемами, одна из которых — английский язык. Хоть я и прошел трехмесячные курсы в http://yolo.if.ua, все равно все общение с клиентами происходило через переводчик, который не всегда корректно переводил, к сожалению. Особенно тяжело приходилось, когда клиент хотел пообщаться по скайпу. Принял решение не останавливаться и «прокачивать» свой English в разговорном клубе в своем городе. За несколько посещений стал гораздо увереннее в разговоре с клиентами. Так что, ребята, учите язык, без него никуда.
                                                              • 0
                                                                Я заметила, что владение английским языком — это еще вопрос раскрепощенности. Главное не стесняться и не тушеваться.
                                                              • –1
                                                                Я так понимаю автор статьи контрактами и NDA не заморачивается, хотя и делает все заказы на одной и той же платформе? По сути, достаточно одному не очень глупому клиенту выкатить claim, что код, использованный в его solution не может быть использован больше ни где на территории США (к примеру) и всё, приехали. Как это будет юридически оформлено или отслежено это уже другой вопрос (в принципе не так уж и сложно, учитывая, что сам upwork имеет тоже американскую прописку).

                                                                Имхо, вместо того, чтобы тащить клиента в skype чтобы поболтать (обычно клиенты меня тащат в skype, чтобы получить консультацию и не платить) разумнее заставить его подписать контракт в котором прописано, что он не имеет ни какого юридического отношения к коду, созданному до него и копирайты клиента распространяются только на код созданный непосредственно для решения его конкретной задачи. После этого всякая шалупень из СФ скидывающая свою работу индусам за гроши тут же отлетает. Остаются только компании, способные долго и нудно платить за работу.

                                                                Если кому-то всё это кажется муторно, ну что же тут сказать, на вкус и цвет…
                                                                • –3
                                                                  который, которая, которые
                                                                  • 0
                                                                    как найти агенство на upwork к которому можно присоединиться, а то самому сложновато присоединиться?

                                                                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.