11 января в 14:08

Зачем компания Tesla переманила создателя языка Swift из Apple новость

image

Крис Лэттнер покинет компанию Apple и перейдет на работу в Tesla. Лэттнер был одной из ключевых фигур в компании, ему принадлежат лавры создателя языка программирования Swift. В Tesla он займет другую позицию.

Крис проработал в Apple около 11 лет и заслужил репутацию «рок-звезды». Он был одним из разработчиков компилятора LLVM, а также помогал развивать Objective C. Кроме того, он внес вклад в создание IDE Xcode.

Крис работал над проектом Swift четыре года: «Я создал многие из базовых структур этого языка, совсем немногие тогда знали о его существовании. В 2011 году к проекту начали присоединяться другие». Сейчас он заявил что больше заниматься разработкой этого языка не намерен.
Apple представила этот язык программирования в 2014 году, а позже, в 2015, сделала его opensource-проектом. С помощью этого языка разработчики могут создавать приложения для iOS, macOS, tvOS и watchOS. Swift — на 24 месте по популярности на GitHub, судя по количеству звезд.
«Мы рады приветствовать Криса Лэттнера, который станет в Tesla вице-президентом по программному обеспечению для автопилота», — отмечается в сообщении компании.

Руководство Tesla верит, что он поможет ускорить процесс создания беспилотных автомобилей и сделает это качественно.

До Лэттнера кресло вице-президента по программному обеспечению для автопилота пустовало. Эти обязанности брал на себя Джинна Хоссейн, который является главным разработчиком программного обеспечения в компании SpaceX.

Для полной автономии автомобилям Tesla не хватает функциональности, поэтому водителям в некоторые моменты приходится брать управление на себя. В октябре 2016 года стало известно, что компания разрабатывает новую систему, которая должна решить эту проблему: «восемь камер, обеспечивающих 360-градусный угол обзора вокруг автомобиля на расстоянии до 250 метров, и двенадцать усовершенствованных ультразвуковых датчиков, которые позволяют заметить твердые и мягкие объекты на дистанции почти в два раза большей, чем раньше». Кроме того, разработчики грозились оснастить автомобили радаром с усовершенствованной функцией обработки данных.

В мае 2016 года в штате Флорида в результате ДТП погиб водитель, ехавший в автомобиле Tesla Model S, находившемся под управлением электронного ассистента. Погода была хорошая – никаких дождей и туч. Как указали в Tesla Motors, сенсоры и датчики машины не смогли различить на фоне неба ярко освещенный солнцем белый трейлер.

В прошлом году автопилот машин Tesla не раз появлялся в новостях. Последняя новость 2016 года – история о том, как программное обеспечение на борту смогло предугадать аварийное столкновение за секунды до него.
Григорий Гринштейн @semen_grinshtein
карма
37,0
рейтинг 70,0
Редактор
Самое читаемое Управление

Комментарии (8)

  • 0
    Ждем язык для программирования ИИ.
    • +1

      Реинкарнация Planner'a :)

      • 0
        Кстати, если заменить там динамический скоп на статический, и по современным меркам был бы интересный язык.
        • 0

          Кое-где его всё ещё используют. В учебных целях.

  • +6
    Сейчас он заявил что больше заниматься разработкой этого языка не намерен.

    разве?


    … and I want you all to know that I’m still completely committed to Swift. I plan to remain an active member of the Swift Core Team, as well as a contributor to the swift-evolution mailing list.

    из https://lists.swift.org/pipermail/swift-evolution/Week-of-Mon-20170109/030063.html

    • 0
      На самом деле, одно другому не противоречит. В конце-концов, что он ещё мог написать? Что Маск запретил ему и думать про Swift, в который Apple накачала многие миллионы?
  • +1
    Я бы на их месте заманивал бы разработчиков Rust и Haskell.
    • +1
      Дело в том, что на должностях типа «вице-президент по программному обеспечению для автопилота» невероятно много политики. Компетентый человек, да еще и способный продвигать свои идеи в рамках гигантской корпорации… таких в мире не так уж и много.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.