12 января в 23:36

Структура проектной папки дизайнера

image
Заказчику понадобилось изображение, созданное 3 года назад или закончился тираж визиток двухгодичной давности? Внести коррективы в макет сайта которому уже 5 лет или откатиться на версию, которая была отклонена на прошлой неделе? Для всех вышеперечисленных вопросов полезно хранить и быстро находить файлы. Делюсь наработками и структурой папок, которые облегчают задачу.


Используем облака


image


Все рабочие файлы размещены в папке «work», которая лежит в «облаке» Яндекс.Диска. Таким образом, всегда есть доступ к файлам из любой точки мира, плюс, данные хранятся в двух местах: на компьютере и на сервере, что даёт надежду на их сохранность в случае форс-мажора.


Бекап данных


image


Для большей надёжности, раз в год все рабочие файлы загружаю на Google Drive, в созданный специально для бекапа аккаунт. Так как файлов много, а гугл бесплатно даёт всего-лишь 15 ГБ, приходится хитрить. Когда делаю бекап данных, оплачиваю месяц хранилища на 100 ГБ, заливаю файлы и отменяю подписку. Цена вопроса — 139 рублей, а спокойствия на миллион. Причём, это именно отдельный аккаунт. Файлы в хранилище не трогаю до следующего года, что предохраняет их от случайных удалений, поломок и прочих ненастий.


Структура папки «work»


image


Состоит из 3-х директорий:


  • «01_current» — проекты «в работе»;
  • «02_support» — часто редактируемые проекты;
  • «03_final» — завершенные работы.

Обратите внимание, названия всех проектных папок и файлов на английском, чтобы избежать возможных проблем с кодировкой. Пробелы заменены на подчёркивание по той же причине.

Цифры в названии нужны для правильной сортировки по алфавиту в менеджере файлов.

Теперь подробней о каждой из директорий.


Папка «01_current»


Для каждого заказчика — своя папка. Если проектов несколько, каждому создаётся директория, в которой и будут храниться файлы.


Структура папки любого проекта:


image


«01_incoming»


В папке «Входящие» храню полученные от клиента материалы: Техническое задание, брифы, брендбук, фотографии, тексты и пр.


«02_inspiration»


В папке «Вдохновение» складываю все материалы, которые помогут в работе. Сайты конкурентов, интересные дизайн-решения, цветовые палитры, мудборды, интересные фотографии из фотобанков (в виде превьюшек).


«03_development»


Основная рабочая папка — «Разработка». Её структура зависит от размера проекта. Если проект небольшой, то файлы хранятся в ней без дополнительной группировки.


image


В больших проектах внутри «03_development» создаются подпапки, такие как «img» — для фотографий, картинок иллюстраций, «vector» — для векторных иллюстраций, логотипов, иконок, «wireframes» — для прототипов сайта. Рабочие файлы размещены в корневой директории.


Классная фича macOs — отображение колонками с сортировкой по программе. Навигация становится быстрой и наглядной.

image


Так же, создаю в «03_development» папку со шрифтами «_fonts», и папку «_archive» для хранения версий файлов.


Если в файле планируется вносить большое количество изменений, то создаю его дубликат, а старую версию переношу в папку «_archive».


Все файлы называю согласно правилу:


  • Номер (например, номер раздела в структуре сайта. Используется не всегда, а только если нужна сортировка);
  • Название;
  • Версия.

Файл, который называется «03_services_04.psd», сообщает слева-направо, что это третий раздел сайта, который называется «Услуги», и перед нами 4-я версия файла. Если мы откроем папку «archive», то найдём там «03_services_01.psd», «03_services_02.psd», «03_services_03.psd» которые хранят предыдущие итерации раздела.


С использованием Sketch и артбордов стало проще, файл называется по имени проекта, например «pinhost_04.sketch» (четвёртая версия сайта PinHost).


«04_final»


image


Папка «Финал» хранит последние версии файлов, которые будут передаваться заказчику. Здесь не должно быть файлов со старыми версиями проекта, только актуальные данные. Название файла, отправленного в эту директорию, не должно содержать номер версии. Например, файл который назывался «03_services_04.psd» после завершения работ и дублирования в папке «Final» должен носить название «03_services.psd».


Получается, последние версии файла хранятся в двух папках — «03_development» и «04_final», но с различными названиями, благодаря чему, вероятность утери файла стремиться к нулю.


Для передачи исходников заказчику расшариваю папку в облаке и отправляю ссылку.


Папка «02_support»


image


Имеет такую же структуру, как и «01_current». В ней размещены проекты, к которым приходится часто, и в течении длительного времени обращаться. Если работа над проектом ведётся уже больше полугода, или периодичность обращения к проекту чаще чем раз в месяц, то проекту самое место в «02_support». Раз в 3−4 месяца провожу ревизию и перемещаю неиспользуемые папки в «03_final».


Папка «03_final»


image


Содержит все сделанные ранее проекты. Если нужно вернуться к каком-то проекту, то его папка перемещается в «01_current», до окончания работ. После чего проект возвращается в «03_final». Сейчас задумываюсь над тем, чтобы «раскидать» все работы по годам, но сомневаюсь, что удобно будет находить нужный проект.


Итоги


Описанная структура позволяет хранить версии файлов, не используя TimeMachine (она тоже нужна и работает) и быстро находить необходимые данные. Правильная структура проектов — один из приёмов, применив который пару раз, уже не можешь вернуться к бардаку в файлах.

Сергей Хильков @eshill
карма
9,0
рейтинг 0,0
Дизайнер интерфейсов и сайтов
Самое читаемое Дизайн

Комментарии (48)

  • +3

    Мне просто интересно, а нельзя ли прменить git к примеру? Понятно, что никто не будет дифы картинок/шрифтов смотреть. Но вот дифы верстки/стилей уже неплохо. На гитлабе можно все это держать в приватном репо бесплатно. При помощи тегов можно отмечать некие утвержденные/стабильные версии на которые есть смысл откатываться. Бранчи помогут подготовить несколько вариантов для заказчика без копипасты всех файлов и наглядно смотреть дифф между этими версиями


    зы. Это уже если ближе к верстке, а не просто рисованию конечно

    • –2
      Тут, скорее, не git подойдет, а subversion. И уж, конечно, это намного лучше «наколенного велосипеда», синхронизируемого вручную.

      P.S. Вроде бы, есть системы version controls даже с поддержкой изображений, но таких бесплатных не знаю.
      • +1
        [update] GutHub внедрил такую фичу, на мой, непрофессиональный (не дизайнер) взгляд, выглядит весьма удобно!
        • 0
          Прикольно! Я раньше использовал ГитХаб для контроля версий, но он показался неудобным из-за того что нельзя было посмотреть превьюшки и что менялось от версии к версии. Т. е. приходилось загружать файл, открывать, убеждаться, что это не та версия и так дальше по кругу. Если они сделали превьюшки, то обязательно попробую.

          Не в курсе, парсят ли .psd и .sketch?
          • +1
            Не в курсе, парсят ли .psd и .sketch?

            Нет, сорри, только после вашего поста заинтересовался. Попробуйте — будет хороший поинт написать новую статью.

            Кстати, вы можете попробовать скомбинировать ваш «лайфхак» с моим советом опробовать subversion: для этого достаточно запустить локальный subversion сервис, а папку назначить в расшаренном и синхронизируемом фолдере Яндекса (как вы сейчас делаете).

            Если нужна будет помощь — пишите в личку, буду рад помочь продвинутому (в IT технологиях) дизайнеру!
          • 0

            Owncloud/Nextcloud посмотри еще. У меня в лаборатории куча похожих задач, да я и иллюстрации рисую к статьям заодно) куча гетерогенных данных, включая исходные данные экспериментов, статьи в процессе верстки, файлы всякие… Очень удобно. И история на заданную глубину хранится.

      • 0
        Для синхронизации не нужна система контроля версий, достаточно rsync.
        • 0
          Тоже задумывался о нем, но не понял, как работать под маком, если есть опыт — расскажите
          • 0
            Я постоянно использую в работе rsynс через cron для создания бекапов рабочих проектов (дизайн, CG).
            Чтобы вручную не редактировать конфиги делаю это через бесплатное приложение CronniX https://roaringapps.com/app/cronnix

            В моем случае папка с важным проектом (начиная со второй строки) синхронизируется с рабочей папкой ownCloud и на внешний жесткий диск в 20:00 с периодичностью раз в сутки, раз в неделю (пятница) и раз в месяц (1-го числа). Притом старые версии удаляются и содержимое папок заменяется свежими файлами.

            Картинка
            image
    • +2

      Один файл дизайнера обычно 100+ Mb. Diff от такого файла примерно сам файл, так как большинство контейнеров жмут содержимое.


      Полез в help посмотреть ограничения:


      GitHub will warn you when pushing files larger than 50 MB. You will not be allowed to push files larger than 100 MB.

      И рекомендации:


      We recommend repositories be kept under 1GB each.
  • 0
    У git'a (github'a) есть LFS https://help.github.com/articles/versioning-large-files/ как раз для работы с большими файлами.
  • 0
    А Amazon S3 в качестве хранилища рассматривали?
    • 0
      К сожалению, нет.
      У него есть какие-либо преимущества перед Google Drive?
  • 0
    Можно ещё посмотреть в сторону Resilio Sync (бывший Bittorrent Sync). С его помощью избранные папки на основной машине можно синхронизировать с другими своими устройствами. Я держу бэкап на NAS, к примеру. При этом папка Design у меня лежит в директории облачного сервиса, а в папке Code все проекты имеют свои репозитории в BitBucket/GitHub.
    • 0

      Тогда уже открытый нормальный syncthing. Bittorrent Sync начал закрывать все при монетизации и творить беспредел. На старте был нормальный.

      • 0
        Мне пока хватает, но большое спасибо за альтернативу. Буду знать куда смотреть, если замонетизируют окончательно.
  • –2
    Нынче дизайнеры зарабатывают мало, приходится хитрить и платить только за месяц использования Google Drive. Скажите, вам самому не стыдно? 139 рублей в месяц за то, что ваши файлы где-то хранятся и вы имеете к ним доступ в любое время — это стало дорого? Ну да… Примерно 1500 рублей в год, очень дорого. Сами-то меньше чем за какую сумму за работу не беретесь?.. Шкала жадности просто зашкаливает.
    • 0
      Да вроде как я никого не обманываю. Эту возможность мне предоставляет сам Гугл. Почему мне должно быть стыдно? Если вы ездите на автобусе раз в год вы каждый месяц покупаете проездной?
      • 0
        А расскажите, пожалуйста, по-подробнее. Если подписку отменяешь, то место сохраняется до какого-то момента и потом только затирается? На днях как раз думал о создании такого бэкапа, только по методу «много-много бесплатных хранилищ».
        • –1
          Место сохраняется на проплаченный период. Потом свободное место уменьшается, до бесплатных 15 ГБ, но файлы не удаляются. Т.е. добавить ничего нового вы не сможете (не оплатив абонентку), но размещенные ранее файлы будут храниться.
          • 0
            Понятно, спасибо. У Яндекса, я так понимаю, всё работает несколько иначе? Там тарифы, вроде, дешевле.
            • –1
              У Яндекса все абсолютно так же. Просто, Яндекс я использую ежедневно (у меня там больше 200 ГБ места), а Гугл только для бекапов.
    • +2
      Вообще-то, это называется (даже в супер-законопослушном обществе) просто «лайфхаком»; подобные советы вы можете найти во множестве в интернете, притом от людей, чья «шкала жадности» куда меньше вашей, а доход на порядок больше.

      «Не суди ближнего своего»!
    • 0
      Шкала жадности просто зашкаливает.

      Мне вот сейчас с бесплатным 1Тб от mail-а вообще сквозь землю провалиться осталось.
  • 0
    Моя версия структуры папки (только для архитектора). Сейчас экспериментирую с Git для контроля версий проекта. С переменным успехом…
  • 0
    Спасибо за идею.
    Приходится собирать информацию при разработке требований и спецификаций, собирается масса чернового материала в виде сканов, фотографий.
    И если текстовая информация и скриншоты в ходе подготовки нормально укладывается в гит, то графические как правило в плохо организованном порядке.
  • 0
    Яндекс и Мыло бесплатно дают очень много халявного дискового места, надобность в гугл с его 15 гб бесплатно начисто отпадает. И не надо изхитряться даже.
    • –1
      По-моему с «очень много халявного дискового места» вы погорячились )
      По умолчанию Яндекс.Диск даёт — 10 ГБ
      Mail.ru — 25 ГБ.
      • +1
        Воу. Это грустно, похоже, я один из редких счастливчиков (бета-тестеров), кому досталось на яндексе 230гб и на мыле 100гб. Я не знал, но я, оказывается, жирую.
        • 0
          я вас, возможно, расстрою, но на мыле раздавался террабайт в своё время, причем вполне себе в рабочем порядке, не на стадии бета-тестирования
  • +1
    Чего только не придумают дизайнеры, лишь бы не разбираться с системой контроля версий… А ведь времени столько же понадобилось бы, сколько следование руководству сабжа (если не меньше). Я уж молчу про преимущества.
    • –1
      Из того что я рассматривал ранее, удобного инструмента не нашлось. Для продуктивной работы нужна возможность быстро заглянуть в файл. Причем, это может быть .psd, .sketch, .illustrator и другие файлы графических программ. Бесспорно, для вёрстки очень удобно использовать тот же GitHub, он подсветит то, что изменилось от версии к версии. Но как быть с графикой?
      • 0
        Гит поддерживает доп. команды на фиксирование изменений (хуки). Можно проверить тип исходного файла (PSD/Ai/Sketch), конвертировать его в JPG и сравнить с предыдущей версией с помощью ImageMagic:

        image

        Это покажется изменения, которые на глаз заметить крайне сложно. Можно даже сравнивать снимки изменений между версиями.
        • 0
          Вау. То, что вы описали звучит гениально, но я не представляю как это реализовать… Стыдно (
    • 0
      Чего только не напишут программисты не знаю ничего о работе дизайнеров ;)
      Адобы пытались продвигать систему контроля версий, но она работала только у сферических гламурных дизов в идеальном вакууме.
      Файлы с именами projectname_brandbook_final_ver14_beta.ai сохраняются потому-что в любой может понадобится вернуться и взять какую-нибудь закорючку из предыдущих версий, или вообще родить новую ветку, и не одну, и со всеми потом работать параллельно.
      • 0

        это идеальное описание модели бранчей))

        • 0
          Дак да. Только автоматизировать это для использования одним человеком — нецелесообразно )
  • +2
    Final
    Final_1
    Super_Final
    Final_13.01.2017_01
    Final_13.01.2017_09
  • 0
    скажу что у каждого свои примеру структурирования папок и файлов, кому как удобней…
  • 0
    Одно время существовала Pixelapse — система типа Google/Yandex Drive, но с версионностью и поддержкой превьюшек. Более того — организации фалов в проекты.
    Но с этого года они перешли под крыло Dropbox. В результате на текущий момент Dropbox обещает поддержку превью для psd и прочих радостей. Также он обладает встроенной версионностью файлов.

    Да, бесплатного места не очень много, но рекомендую попробовать на досуге :) Но для чего — то более серьезного конечно нужно начинать работать с какой — нибудь полноценной системой контроля версий.
    • –1
      Круто-круто! Обязательно посмотрю.
      Все-таки основная задача не сэкономить, а сохранить файлы и из итерации. Если это будет удобно сделано, то почему бы не заплатить?
      • 0
        Ради интереса сходил проверить как там сейчас дела (обычно для версионности все — таки использую что — нибудь посерьезней) — превью и версии файлов есть (можно ручками посмотреть и восстановить выбранную), но встроенного дифа и сравнения версий так и не появилось, что есть печаль.
  • 0

    Какие страшные велосипеды. Велосипед "Урал" просто "Пежо" на фоне данного творчества. Хозяин барин, но все же посоветую все проблемы решить одной командой:


    $ git tag -a v2017 -m 'Мои прекрасные велосипеды  в стиле Моне'
  • 0
    Классная фича macOs — отображение колонками с сортировкой по программе. Навигация становится быстрой и наглядной.

    Это называется «группировкой». Она также есть и на windows
  • 0
    У гугла случайно никаких оговорок, по поводу хранения, после окончания оплаченного периода нету? У Amazon Cloud Drive, например, четко указано 3 месяца, потом удаление файлов. Думаю, куда переезжать с него. У меня в нем 2тб файлов
  • 0
    Я честно пытался найти, но нигде оговорок о сроке хранения файлов не нашёл. Точно могу сказать, что файлы залитые в начале 2015 года до сих пор доступны и ничего не удалено.
  • 0
    Оффтоп насчёт интерфейса Mac:
    Заголовок спойлера
    image
    У Apple патент что ли на такой интерфейс? Почему такое не применяется в файловых менеджерах, кроме контекстного меню?
  • 0
    Правильная структура проектов — один из приёмов, применив который пару раз, уже не можешь вернуться к бардаку в файлах.

    А как же творческий беспорядок? )) Как же прохождение квеста: сначала на своём столе, среди обёрток от конфет и шоколадок нужно найти мышку, а затем в компе найти нужную версию psd?))

    С Гуглом — интересный лайфхак. Спасибо!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.