Pull to refresh
75.95
Huawei
Huawei – мировой лидер в области ИКТ

Russian 4Gap: распространение сетей 4G в России и в мире

Reading time 4 min
Views 4.1K


Здравствуйте. Разрешите представиться: я – рядовой автор блога компании Huawei, размещенного на Хабре, и я в печали. Что послужило причиной? Элементарно: я ознакомился с результатами исследования российского и мирового рынков мобильной связи. В связи с этим негодования пост!

Диагноз


Для начала предлагаю взглянуть на цифры, а потом уже перейдем к рассуждениям. Итак, согласно последним данным GSMA, в третьем квартале 2016 года в России количество соединений по мобильным сетям достигло 250,1 млн (исключая мобильный М2М), среди них количество соединений стандарта 2G составило 134,4 млн, 3G – 87,9 млн, а 4G – 27,8 млн.

Таким образом, уровень проникновения мобильной связи (количество соединений / население) превысил 170% и стал одним из самых высоких в мире. Статистика выглядит радужно и позитивно, если не вдаваться в детали, в которых обычно и кроется дьявол. Остановимся подробнее на том, о чем нам говорит столь высокий уровень проникновения мобильной связи.

Говорит он ровно о двух вещах:

  1. Российский рынок перенасыщен данной услугой;
  2. Дальнейшего значительного прироста абонентов ждать не приходится.

Из этих двух пунктов следует вполне логичный вывод: доходы операторов связи от традиционных услуг передачи речи перестают расти и даже начинают падать, а основной статьей доходов операторов видятся услуги мобильного широкополосного доступа. И мировые тенденции развития рынка мобильной связи незатейливо намекают на истинность данного вывода.

Выходит, что развитие услуг мобильного ШПД (а именно развитие сетей 3G и особенно сетей 4G) становится для операторов приоритетной задачей. И тут мы приходим к самому интересному! Согласно данным той же GSMA, проникновение сетей 4G в России (количество соединений по сети 4G / общее количество мобильных соединений) составляет всего 11,11%. И это не что иное, как замедленное развитие услуг мобильного ШПД в России.

Для сравнения давайте взглянем на статистику по другим странам:



Осознание


Коммерческий запуск сетей 4G в России произошел в декабре 2011 года – 5 лет назад. В 2011 году сети 4G были запущены и в Америке, Японии, Южной Корее и других странах, где их уровень проникновения уже достиг 60%-80%. В том же Китае, где уровень проникновения сетей 4G составляет около 50%, коммерческий запуск сетей 4G был произведен только три года назад, в конце 2013 года.

В России же сети 3G широко распространены и уже перегружены, а сети 4G недостаточно загружены. Это свидетельствует о том, что спрос российских абонентов на услуги передачи данных высок, при этом использование сетей 4G ведется неэффективно.

Логичный вопрос: за счет чего Китай достиг таких показателей? Ответ довольно прост: количество абонентов 4G в Китае растет очень быстро, а эффективным шагом для этого роста стало продвижение операторами смартфонов с поддержкой 4G.

С самого начала коммерческого использования сетей 4G операторы связи в Китае в собственных магазинах, сотрудничая с магазинами электроники и через другие каналы продаж, активно популяризировали 4G-смартфоны. Согласно данным Китайской академии информационно-коммуникационных технологий (CAICT), структура рынка мобильной электроники стремительно меняется с 2014 года: доля 4G-смартфонов быстро растет, а доля 3G-смартфонов резко падает. Доля 4G-смартфонов, составлявшая в начале 2014 года около 10%, к концу 2014 года достигла 70%, а на сегодняшний день составляет 90%. А быстрое распространение 4G-смартфонов естественным образом изменило потребности абонентов.



Если для сравнения взглянуть на статистику продаж мобильных устройств в России в первые семь месяцев 2016 года, то из исследования GFK мы увидим, что доли смартфонов 2G, 3G, 4G приблизительно равны (1/3), что, естественно, не способствует росту количества абонентов сетей 4G.


Назревает ставший традиционным для нас вопрос: что делать?

Рецепт


Собственно, в рецепте также ничего нового: чтобы добиться быстрого роста абонентов 4G, российские мобильные операторы должны способствовать изменению структуры рынка мобильных устройств.

Какие для этого есть инструменты?

Во-первых, операторам необходимо увеличить количество рекламы 4G, с помощью которой они смогут донести до абонентов, в чем превосходство сетей 4G перед сетями 3G. К тому же стоимость услуг, предоставляемых по сетям 3G и 4G, одинаковая, однако сети 4G значительно повышают пользовательский опыт, а также позволяют увеличить трафик данных абонентов.

Во-вторых, если покупатель не знает, в чем разница между этими стандартами, в магазине он, конечно, выберет более дешевый вариант, несмотря на то, что разница в цене незначительна, и не думая о том, покупает ли он 4G-смартфон. Все флагманские модели смартфонов поддерживают 4G, и если покупатель выбирает 3G-смартфон, это значит, что он нуждается в услугах мобильной передачи данных, но его средства ограничены. В собственных магазинах и интернет-магазинах операторы могут предложить таким покупателям более доступные модели 4G-смартфонов как альтернативу 3G-смартфонам. Цены на 3G- и 4G-смартфоны почти одинаковые, и если оператор сможет простимулировать покупателя (например, предложит ему более выгодный тарифный план), то покупатель выберет смартфон с поддержкой 4G.

В-третьих, операторы также могут развивать тесное сотрудничество с независимыми компаниями – продавцами мобильной электроники или производителями мобильных устройств: совместно продвигать устройства стандарта 4G (например, вместе с производителями проводить анализ наиболее популярных моделей и размещать их в собственных магазинах или магазинах розничной торговли).

В-четвертых, одновременно с продвижением 4G-смартфонов операторы должны распространять SIM-карты с поддержкой 4G, корректировать тарифные планы и предпринимать прочие действия, направленные на предоставление беспрепятственного доступа абонентам к сетям 4G.

Вскрытие покажет?


Думаю, для многих очевидно, что распространение 4G-смартфонов непременно увеличит проникновение сетей 4G, и это будет способствовать развитию услуг мобильного широкополосного доступа.

А пока производители смартфонов (в том числе и Huawei) бросают все силы на производство смартфонов с поддержкой 4G, я поехал к своему мобильному оператору за SIM-картой 4G.

Кстати, активные пользователи 4G-сетей имеются? Как вам?
Tags:
Hubs:
+4
Comments 11
Comments Comments 11

Articles

Information

Website
huawei.ru
Registered
Founded
1987
Employees
over 10,000 employees
Location
Россия