Pull to refresh

Перевод отрывков из книги Роберта Хайнлайна «Заберите себе правительство» — часть 21

Reading time 8 min
Views 6.1K

Условно-эффективные методы ведения кампании


А теперь я расскажу о том, как выбрать те мероприятия, в которых и в самом деле стоит участвовать.


В течение вашей кампании в вашем округе проходят сотни публичных и закрытых мероприятий, большинство из которых не несет политической окраски. Все они – возможный источник новых голосов, однако, если ваш кандидат попытается посетить их все, это для него закончится психическим и телесным истощением. Деловые завтраки с крупными бизнесменами стоят того, чтобы их посетить: их можно вписать в расписание дня кандидата, как необходимую для поддержания сил трапезу. Пообедать же кандидат может на заседании местной Торговой палаты, благотворительного клуба, или Ротари-клуба, особенно, если устав посещаемого общества позволит представить его в качестве кандидата на выборы, или даже позволит выступить ему с семи-восьми минутной речью на тему «внеполитических» аспектов общественной жизни. Так он может заполучить в свою копилку пару гарантированных голосов, и ознакомить со своей персоной еще не определившихся избирателей.


Общества домохозяек, как правило, не стоят посещения во время предвыборной гонки. Хотя, если кандидату дадут возможность выступить там с речью на политическую тему, и это не помешает более действенным видами кампании, то можно и потратить на это время. Однако, скорее всего, обходя дома избирателей, кандидат за меньшее время сможет встретится с бóльшим числом домохозяек, и процент целевой аудитории – избирателей его партии среди них будет выше.
Откровенно политический характер имеют некоторые общества ветеранов недавних войн, активно стремящиеся изменить страну к лучшему. На текущий момент, ветераны недавно окончившейся Второй мировой войны еще не определились полностью со своими политическими взглядами, однако, их стоит учитывать как потенциальных избирателей. Думаю, что в грядущем десятилетии, в волонтерскую политику придет много молодых ветеранов.
В то же время, много есть и совершенно аполитичных общественных организаций – некоторые общества ветеранов войн, профсоюзы, союзы защиты прав налогоплательщиков, пенсионерские общества взаимопомощи, и другие. Избегайте тратить время на выступление в них, если не уверены, что в вашей предвыборной программе уделено внимание защите именно их интересов.


Я ни одобряю, ни осуждаю все эти общества, но разумный кандидат не сможет в своей предвыборной программе защитить интересы всех этих групп, хотя бы потому, что между ними есть много явных противоречий. Так что, даже если они вас пригласили выступить, не стоит тратить время кандидата, к тому же рискуя возбудить его речью неприязнь аудитории. Такие общества редко могут оказать ощутимую политическую поддержку на выборах. Вместо этого их члены будут задавать вашему кандидату вопросы, вроде «Молотой шеловек, а што фы, рапотая на посту, шделаете конкретно для нас?» Политик должен брать на себя конкретные обязательства, а не быть флюгером, готовым услужить «и нашим и вашим», ограничиваясь в своей предвыборной программе общими словами. Вашему кандидату совершенно не обязательно ехать через весь город в какую-нибудь пенсионерскую организацию, для того, чтобы отказаться брать на себя обязательство сделать что-то «конкретно для них».


Некоторые общественные организации приглашают к себе каждого из кандидатов, для того, чтобы устроить им форменный допрос, провести целое расследование их биографии, и подготовить для своих членов список рекомендуемых для голосования кандидатов. На мой взгляд, это разумный подход, и такие организации заслуживают посещения, даже если вы не уверены, что ваш кандидат попадет в их список. Это не тот случай, когда вас выпихивают на сцену, под взгляды толпы незнакомых вам членов клуба или общества. Атмосфера на таких «допросах», скорее, напоминает деловое и вежливое судебное заседание, вашему кандидату позволят выступить со всем достоинством свободного человека, и дадут возможность прямо и честно высказать свое мнение по поводу всех заданных вопросов, даже если слушатели не поддерживают его политических взглядов.


Я надеюсь, вы не поддерживаете контактов с такими радикальными группами, как нацисты, коммунисты, и Ку-Клукс-Клан, но все остальные более умеренные движения, вероятно, заслуживают вашего внимания. Во многих городах есть неполитические клубы дискуссий, или кружки изучения проблем, просвещающие население по различным вопросам общественной жизни. Много голосов вы в них не соберете, однако, они – отличное место для поиска волонтеров среди присутствующей там публики, по-настоящему настроенной принести пользу обществу, да и сами по себе эти общества достойны всемерной поддержки.


Зато многие чисто политические мероприятия наоборот – не стоят визита, даже если проходят в вашем избирательном округе. Так что, пусть ваш кандидат их посещает только тогда, когда у него есть время и силы для этого. Если же их нет, то поезжайте туда сами, или пошлите представителя, чтобы он выступил с краткой речью, извинившись за то, что кандидат не может находиться в двух местах сразу (не обязательно при этом говорить, что он находится сейчас у себя дома, в кровати). И все же вашему кандидату желательно появиться на как можно большем числе политических событий, но опять же – насколько позволит его занятость ведением кампании более эффективными методами, описанными выше. Он может появиться на мероприятии всего на десять минут, а потом уехать на следующее мероприятие, или домой, – пораньше лечь спать.


О том, как правильно использовать рекламные плакаты, распространять агитационные листовки, брошюры и газеты, я расскажу позже, когда буду говорить о рекламе. Однако такие способы агитации редко бывают эффективными, скорее, это один из многих способов потратить деньги впустую (которых почему-то больше, чем способов собрать голоса избирателей).


Комитет предвыборной кампании


На самом деле, это будет целых два комитета – внешний, публичный – для представительских целей, и внутренний, исполнительный, который будет собственно работать. Первый из этих комитетов будет включать в себя второй. Публичный комитет должен быть велик настолько, насколько возможно, и состоять в нем должен каждый, кого вы сможете убедить подписаться под словами «Имею честь поддержать кандидатуру Джонатана Честняги на выборах в конгресс».


Только не пишите дальше «и разрешаю использовать мое имя в рекламе кандидата», иначе люди не подпишутся под этим. Но имена подписавшихся вы все равно сможете использовать в своей рекламе, потому что вышеприведенная формулировка содержит фактическое согласие.


Подписавшиеся возражать не станут, а формулировку с «довеском» откажутся подписать только потому, что так она сильно смахивает на коммерческий контракт. Вы можете написать и по-другому – «Имею честь участвовать в предвыборном комитете такого-то кандидата», и объяснить, что эта формулировка не налагает никаких обязательств на подписавшегося под ней.


Может случиться и так, что персона, из числа тех, кто льет на мельницу и нашим и вашим, подпишется за поддержку обоих соперничающих кандидатов, после чего, в замешательстве, позвонит вам с просьбой уничтожить, например, весь тираж вашей агитации, где используется его имя. Он даже может пригрозить вам судебным иском. Если у вас в списке публичного комитета стоит его подпись, то вы вправе отказаться сделать это, и, не обращая внимания на угрозы, сказать ему: «Извините, но я не могу уничтожить весь тираж, разве только вы напечатаете нам новый – за свой счет». А можете сказать ему, что зачеркнете в списке красными чернилами его фамилию и припишете около нее «перебежчик». Устраивает ли его такой вариант? Не идите ему навстречу и не отдавайте ему подписанную им бумагу.


Полученные таким образом списки подписавшихся на поддержку вашего кандидата, станут вашим «предвыборным комитетом». Распространите их во всей своей партийной организации, среди всех ее сотрудников. Вы можете использовать имена из списка подписавшихся в политической рекламе, каждый пункт в этом списке принесет вам еще пару-тройку голосов. Если же вам известно, что у кого-то из подписавшихся слишком мало друзей и слишком много врагов, то в своей рекламе некоторых имен можете и не упомянуть, и никто вам ничего не скажет, ведь вы же не обязались использовать все имена. Если же кто-то из одобривших вашего кандидата все-же поинтересуется, почему его не упомянули в списке членов предвыборного комитета, прибегните к дипломатичной лжи: «Как так, вас не упомянули?! Должно быть, в типографии не полностью напечатали переданный им список комитета. Боюсь, сейчас уже ничего не исправишь, слишком мы уже много заплатили за печать списков. Но я обязательно передам мистеру Честняге, что ваше имя должно быть в списке членов комитета».


В общем, чуть-чуть солгите, если конечно, это позволит вам ваша совесть. Моя совесть вполне может пережить необходимость кого-то немного обмануть, чтобы не задеть еще чьи-то чувства.


Публичный предвыборный комитет должен возглавляться лицами, чьи обязанности в комитете, скорее, номинальные, если только они не работают одновременно в исполнительном комитете. Этих, по сути, почетных председателей комитета, необходимо выбирать из соображений максимальной репрезентативности различных групп и организаций, а также, исходя из максимального их престижа. Вот пример идеального списка публичного предвыборного комитета в типичном американском округе:


Список членов предвыборного комитета Мистера Джонатана Честняги, кандидата в Конгресс от тридесятого округа


Председатель Колинс Макдональдс
Секретарь Фрэнсис Х. О’Тул
Казначей Айседора Вайнштейн
Исполнительный директор Мюриэл Т. Занятая

Миссис Занятая (вы сами), собственно, и будет единственным работающим членом комитета, все остальные будут просто лояльными статистами. Имена вошедших в комитет специально подобраны вами так, чтобы было ясно, что в комитет входит один протестант, один католик, и один иудаист. Для наибольшего эффекта, каждый из этих членов должен быть известен и уважаем всеми группами населения вашего округа. Если доктор Макдональдс – известный пресвитерианин, масон, и успешный врач, активно участвующий в благотворительности, мистер О’Тул – преуспевающий адвокат, активный участник католического Общества Рыцарей Колумба, а мистер Вайнштейн – предводитель скаутов, и известный среди еврейской диаспоры человек, значит вы чашу вашего комитета наполнили сполна.


Для усиления состава публичного комитета, вы можете придумать для его членов различные престижные посты, такие как председатель женского подкомитета, вице-председатель, начальник пресс-службы, глава подкомитета межорганизационного сотрудничества, председатели отделений различных политических групп вашего округа, директор по исследованиям, председатель образовательного подкомитета, и так далее – до бесконечности.


Обязательно упорядочьте ваш список по алфавиту – дабы никого не обидеть соображениями первенства в списке. И, конечно же, наличие персоны в этом списке не означает, что персона не может принимать активного участия в работе над кампанией. Иногда удается включить в работу дееспособную, но занятую персону, сперва заполучив от нее согласие на включение в список публичного комитета, а затем – пригласив на совещания исполнительного комитета.


Ваш исполнительный комитет должен состоять из следующих людей, неважно как будут называться их должности:


  • кандидат, которого вы выдвигаете,
  • управляющий кампании,
  • ответственный за сбор денежного фонда кампании
  • ответственный за рекламу, и связи с прессой и общественностью
  • секретарь офиса
  • ответственные за работу на избирательных участках
  • агитаторы

Некоторые из этого списка могут заседать сразу в обоих комитетах, но их наличие в составе исполнительного комитета означает, что они не просто в нем числятся, а действительно занимаются предвыборной работой. Секретарь офиса и пресс-секретарь могут быть наемными, и они должны профессионально выполнять свою работу, вне зависимости, наемные ли они сотрудники, или волонтеры. Все остальные посты могут занимать волонтеры.


Что касается родственников кандидата, то лучшая должность для них в этом комитете – это Председатель Южной Америки и Восточного полушария. Я имею в виду, что их включать в него не стоит. Еще можно смириться, с тем, что член семьи кандидата будет его доверенным лицом, но не более того. Родственники кандидата еще более подвержены кандидатису, чем сам кандидат, и если вы назначите кого-нибудь из них в исполнительный комитет, то они доставят вам много хлопот, заставляя вас отвлечься от работы над предвыборной кампанией, и заняться залатыванием пробоин, созданных их неуклюжим вмешательством в вашу безупречно выстроенную кампанию.


Часть 1, где есть ссылки на все остальные части

Tags:
Hubs:
+7
Comments 1
Comments Comments 1

Articles