Facebook Audience Network — новое слово в монетизации сайтов и приложений

    В монетизации своих ресурсов владельцы активно используют партнерские рекламные системы. Традиционно в лидерах Google Adsense, AdMob и Рекламная Сеть Яндекса (РСЯ). В последнее время модернизировалась и проявляет активность рекламная система фейсбука — Facebook Audience Network (FAN). Поэтому и пишу о ее новизне, хотя появилась эта сеть несколько лет назад. Она имеет ряд уникальных особенностей, рассмотрим их подробно.



    Концепция


    Это наступление фейсбука за пределы своей экосистемы, вовлечение в нее внешних игроков. При этом, ставка идет на мобильный сегмент интернета. Фактически его рекламная сеть наступает на поле Гугла и будет с ним конкурировать. А на российском рынке еще и с РСЯ.
    Фейсбук замыкает круг: пользователь — контент — реклама. При этом, стимулирует генераторов и владельцев контента работать с ним. Как мы знаем, в посетителях и рекламодателях у фейсбука недостатка нет. Кроме того, он имеет большие возможности по таргетингу, хорошо зная профиль каждого в своей сети. Так, что стратегия выглядит многообещающей.

    Как работает?


    Основные схемы три:
    1. С внешними приложениями.
    2. С внешними сайтами.
    3. Внутри фейсбука, без выхода из него
    .
    Третья часть делает систему особенной, стоит на этом остановиться. У всего процесса довольно сложная механика:
    • Сайт отдает контент фейсбуку в специальном формате, с жесткими требованиями оформлению, содержанию и коду. Формат несколько напоминает RSS для яндекс-новостей.
    • Фейсбук индексирует его.
    • Владелец сайта/приложения создавая пост (вручную или автоматически) может направить трафик не на свой сайт, а в специальное пространство приложения фейсбука.
    • В этом случае пост откроется без выхода из фейсбук-приложения. Он будет стандартно оформлен и в него будет встроена реклама. Загрузка поста произойдет практически мгновенно из кэша приложения.

    В реализации схема сложная, для пользователя все намного проще — кликнул на заголовок, открылся пост. А на внешнем сайте он или внутри приложения можно и не заметить.

    Форматы и внешний вид


    На сайте системы:



    Реальные объявления выглядят так:



    Основной акцент на нативном формате, на картинке справа. Он мимикрирует под контент, т.е. его стили подстраиваются под дизайн. Стоит отметить небольшие горизонтальные линии и отступы, что удобно для вставки между статьями и в разрыв контента.
    Баннеры более стандартные, в них стили не меняются.

    Прямоугольный формат традиционно хорошо работает на мобильных устройствах. Он немного напоминает мобильный блок 320х250 в Гугл Адсенсе, воспринимается органично. Кроме графических объявлений в этих же блоках может показывается видео-реклама.
    С блоков идет три вида ссылок:
    1. на рекламируемый сайт,
    2. в магазин приложений, если это реклама приложения,
    3. ссылка в другое приложение с автоматическим открытием на нужной странице.


    Кому больше подходит?


    Тем сайтам и приложениям, у которых большой мобильный трафик. Особенно сайтам с высокой долей трафика из фейсбука, например с виральным и новостным контентом.
    В перспективе можно сюда включить блогеров / владельцев групп для монетизации контента внутри фейсбука. Как это будет работать увидим по мере подключения партнеров.

    Сколько дает?


    До $1 за тысячу просмотров страниц, что в целом неплохо. Но, по моему опыту, правильная комбинация Адсенса и РСЯ может дать больше. FAN пока нельзя рассматривать как замену существующим системам, скорее как их дополнение.

    Оформление и вывод денег


    Как обычно, в большой компании бюрократии много. Форма для регистрации и получения платежного экаунта большая, ожидание одобрения больше месяца. Попробовать внедрить код и оценить потенциальный доход немного проще. Но, все равно сложнее, чем любой другой системе. Работа с мобильными сайтами в девелоперском разделе отмечена как закрытое бета-тестирование. Это значит, что система в процессе разработки и правила могут измениться.

    Какие минусы и плюсы по сравнению с Адсенсом и РСЯ?


    + В настройках блока можно вставить другой код в качестве альтернативного. Если FAN не подберет объявление, он открутит код другой системы.
    Фейсбух хорошо работает с DFP и другими системы ротации рекламы. В Гугл Адсенсе нет возможности вставить альтернативный код, только картинку-заглушку. В РСЯ такая возможность есть, но она не позволят свой код встраивать в сторонние системы.

    Форматов мало и внешний вид объявления не настраивается. В личном кабинете нельзя включить только текстовые или графические, нельзя изменить стили.

    Реклама показывается не везде и не всегда. Возможно, это пока не отлажено, но в некоторых браузерах объявления не работают. Также, после некоторого количества показов на юзера показ прекращается, высокого покрытия добиться сложно.

    + Лучше таргетинг по интересам пользователя. Каждый может сравнить свои интересы в фейсбуке и как их определяет Гугл.

    Главный минус для владельца сайта, если он работает по схеме 3 (без перехода, а внутри фейсбука) — он не получает трафик. Не может воспользоваться плюсами от посещения своего сайта (подписками, куками, сохранением в закладки и т.д.).
    Кроме того, поведение пользователей внутри приложения более линейное — открыл пост, прочел и вернулся назад. Таким образом. количество показов рекламы уменьшается на разницу в глубине просмотра. Например, если на сайте в среднем 2 страницы на сессию, а в фейсбуке 1,5, то доход надо делить на 1,3.

    Перспективы


    FAN достойна внимания и тестов, уже заняла своем место на рынке, но это только начало. Будет особенно интересна когда фейсбук позволит встраивать внутрь своей экосистемы рекламу Гугла и расширит линейку форматов.
    На данный момент FAN может давать 10-30 процентов дохода владельцу площадки и его доля будет расти. Также, это неплохой способ заработать на контенте для тех, у кого не очень активный сайт/приложение, но хорошая аудитория в фейсбуке. В этом направлении все еще только начинается и это может серьезно изменить интернет-ладншафт в ближайшие годы.

    Всем хорошей монетизации!
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 0

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.