14 февраля в 13:03

Дмитрий Сорин, Senior Software Engineer в Atlassian, поделился впечатлениями о пяти годах работы в «Яндексе»


Дмитрий Сорин, сейчас работающий в сиднейском офисе Atlassian и переехавший спустя пять лет в «Яндексе», поделился в публикации на Medium собственными впечатлениями и накопленным за это время опытом. Данный материал перепечатывается без изменений с разрешения автора.

Про Яндекс и не только


В начале 2012 года я переехал из Санкт-Петербурга в Москву, чтобы начать работать в московском Яндексе. За последующие пять лет я поработал разработчиком расширений для Firefox и не только (участвовал в разработке Яндекс.Бара, Элементов и Визуальных Закладок для Firefox и Chrome), руководил разработкой фронтенда Телепрограммы (tv.yandex.ru), нового КиноПоиска (то, что сейчас находится на домене plus.kinopoisk.ru) и многих внутренних проектов Кино и ТВ, обучал ручных тестировщиков писать автотесты. В январе 2017 я уволился из Яндекса и переехал в Сидней, чтобы начать работать в Atlassian на позиции Senior Software Engineer.

Этот пост — квинтэссенция моего опыта работы в Яндексе за пять лет. Мне повезло работать с классными специалистами, которые многому меня обучили. Также мне повезло поработать не только разработчиком, но и получить опыт руководства — т.н. «people management», когда именно команда, а не код, становится главным фокусом. Здесь может чего-то не хватать, но это то, что хочется сохранить, чтобы потом иметь возможность возвращаться и проверять себя.

Трудно ли попасть в Яндекс


Попасть трудно, но возможно. Лично я прошёл около 6 собеседований, причём первые два завалил. Тут есть единственное правило: пробуйте, заваливайте собеседования, подтягивайте слабые места и снова пробуйте. За пять лет работы в Яндексе я собеседовал множество кандидатов, но тех, которые поработали над ошибками и пришли ещё раз, было крайне мало. Очень важен позитивный настрой: не нужно переживать, что вы чего-то не знаете: даже те, кто собеседует вас, наверняка знают не всё. Важно желание решить поставленную задачу, умение обучаться, позитивный настрой и упорство.
Лично для меня позитивный и конструктивный настрой кандидатов был самым важным моментом в собеседованиях. Конечно же это не отменяет момента, что к собеседованиям нужно готовиться.

В компании есть много специалистов более высокого уровня, чем вы


В это тяжело поверить особенно на старте, ведь вы такой классный специалист. Важный момент здесь: это не означает, что вы бесполезны. Это означает, что здесь есть у кого учиться и с 99% вероятностью этот парень, который рассказывает вам про «blue green deployment», знает о чём говорит. При правильном позитивном и конструктивном подходе это вам очень поможет: здесь есть куда расти и у кого учиться.

Зарплаты в Яндексе


Есть такая расхожая история про то, что в Яндексе зарплаты немного ниже, чем по рынку. Если упрощать, то наверное можно сказать, что отношение к этому в компании следующее: да, зарплаты чуть ниже, но у нас отличные внутренние сервисы, прекрасные люди и профессионалы, компенсация за еду и отличный соцпакет. Это компенсирует проседание зарплаты, но в целом по России разработчикам в Яндексе платят очень неплохо. Если бы я ушёл в Mail.Ru / Jetbrains, моя зарплата не стала бы сильно больше.

Вообще же зарплаты в большом Яндексе (поисковый портал) теперь изменяются на ревью раз в полгода-год и кажется это скорее хорошо, чем плохо. Но про это лучше знают те, кто остался работать в компании.

За полгода до увольнения я получил свои первые RSU (именно получил, а не дождался вестинга, то есть до вестинга первой четверти я не доработал полгода). Да, они есть и разработчики с определённого грейда могут их получать по результатам ревью и не только. Получить RSU вполне возможно. Для этого нужно чтобы совпали две вещи: быть классным и ценным сотрудником + иметь адекватного руководителя, который заинтересован в своей команде. Если у вас нет RSU, но вам кажется что могло бы быть, всегда можно поговорить со своим руководителем — хуже от этого точно не будет.

Work-life balance — точно не про Яндекс


Это сугубо личное ИМХО, но если вы считаете, что сможете нормально совмещать работу и личную жизнь, работая в Яндексе, продвигаться по карьерной лестнице и попутно увеличивать з/п, то я в этом сильно сомневаюсь. Здесь все выстроено на максимальную производительность, здесь горят проектами, любят фигачить на убой, могут писать код по ночам и на выходных дома.

С другой стороны у меня есть немало примеров яндексоидов, которые живут в Москве, растят детей и ездят в офис именно как на работу. Так что это сильно зависит от вашего отношения к работе и продукта, над которым ваша команда будет работать.

В компании много различных проектов


Когда надоедает работать в одном проекте, всегда есть возможность перейти в другой с помощью ротации и это не есть что-то плохое. Случается всякое: надоел продукт, руководитель жестокий тиран, не устраивает технологический стек. В этом плане в компании все достаточно хорошо: наши HR настоящие котики: они обычно находят место, в котором вам понравится. Так в свое время я попал в медиасервисы, где обрёл совершенно новую команду.

Когда вы приходите работать в Яндекс, допрашивайте ваших будущих потенциальных коллег на финальном собеседовании максимально подробно: какие планы у продукта, как устроено планирование и взаимодействие между командами, какого вектора развития придерживается ваша будущая команда. Хорошо бы поговорить лично с будущим руководителем. Яндекс большой — разработка в одной части компании может быть вполне себе живой и современной, и совершенно задавленной и никому не нужной в другой.

Как получить повышение


Мне это было совершенно непонятно на старте и только сейчас поработав руководителем я могу сказать что-то конкретное по этому поводу. Нужно фигачить по плану, не спорить с руководителем по мелочам (вообще стоит верить своему руководителю) и капелька удачи.

  • Фигачить по плану. От вас ожидают закрытия задач в высоком темпе с высоким качеством. Также ваша работа должна быть предсказуемой, чтобы руководство могло планировать какие-то задачи и сроки их выполнения. Если же вы решили начать делать задачи не из плана проекта, то по сути вы рушите планы продукта/проекта.
  • Споры с руководителем обычно ни к чему продуктивному не ведут. Обычно руководитель имеет больше опыта, чем вы, поэтому какие-то решения ему могут быть очевидны, а вам нет. Иногда стоит доверять людям, а уже после выполнения задач в более спокойной обстановке (скажем на кофепоинте) обсуждать другие варианты решения проблем.
  • Удача. Как я уже написал, вам может попасть руководитель-тиран, руководитель, не заинтересованный в росте сотрудников, или просто руководитель без большого опыта. Тут не угадаешь.

Тем не менее это всего лишь моё мнение. Оно основано на том, что было нужно мне как руководителю. Вам может попасться руководитель, который любит разработчиков, готовых спорить по поводу каждого решения. Может просто не повезти и вы будете работать в отделе, который не развивается и всё стоит на месте. В любом случае стоит общаться с руководством и из первых рук узнавать о том что требуется.

Жилищная ссуда


Не знаю как обстоят дела с покупкой квартир в других городах, но в Москве с этим очень туго. Квартиры стоят дорого, ипотека не очень-то и доступна, некоторые покупают квартиры в Подмосковье и ездят на работу на электричке.

В связи с этим такая вещь как яндексовая жилищная ссуда (беспроцентная ссуда на 3 года с которой вы только платите налог) — огромное подспорье при покупке квартиры. Размер её зависит от вашей зарплаты, поэтому не стоит торопиться её брать. В 2015 году я взял 2ккв в ипотеку около МКАДа именно с помощью яндексовой ссуды, за что очень благодарен компании. При увольнении остаток ссуды нужно выплатить единовременно.

В компании работают разные люди и не все они идеальны


Долгое время я был уверен, что все в компании — пушистые котики и профессионалы своего дела. Увы, у всех вещей есть изнанка. Подавляющее большинство сотрудников Яндекса — профессионалы своего дела и работать с ними одно удовольствие. Но на удивление есть и некомпетентные странные люди, которые попали в компанию по ошибке или протекции. Также есть и забитые люди, обиженные на весь мир (средоточие этого — яндексовый филиал форчана), и просто люди, сочащиеся говном. Впрочем это скорее исключение, они встречаются правда редко.

Большей частью в Яндексе вы будете работать с приятными людьми и большими профессионалами своего дела, но стоит помнить, что люди бывают разные.

Девчонки в Яндексе…


…самые умные и красивые. Это правда.

Как итог хотел бы подчеркнуть вот что: Яндекс — потрясающая компания, возможно лучшая для работы в IT в России.

После неудачного перезапуска КиноПоиска в медиасервисах у меня почти не осталось задач, которые были бы мне интересны, а новое руководство было занято стабилизацией сервиса, правда что под этим подразумевалось до сих пор не все знают.

Именно поэтому в 2016 году я стал собеседоваться в различные зарубежные компании, а в конце года выбрал Atlassian, после чего в 2017 году перешёл сюда. Главными факторами для меня были возможность написания кода и практика английского.
Александр Shapelez Козлов @Shapelez
карма
347,7
рейтинг 8,0
Storycaster
Самое читаемое Управление

Комментарии (99)

  • +7
    Что такое RSU и вестинг? Хорошо бы дать определение в скобочках.
    • 0
      RSU — restricted share unit, т.е. право получить \ купить акции по фиксированной цене при соблюдении условий. То о чем говорил Дмитрий — это когда успешные сотрудники получают пакет акций, который становится доступен для продажи частями за несколько лет. Это называется вестинг.
      • 0
        Стоит ещё добавить, что «restricted» в первую очередь означает не то, что они будут вестироваться, а то, что они не голосуют :) На самом деле это не акции, а облигации — владелец этих бумажек миноритарием условного Яндекса не становится.

        upd: Also, these are «restricted stock units».
        • 0
          Разве не голосуют? Инвестопедия говорит, что
          A restricted stock refers to unregistered shares of ownership in a corporation that are issued to corporate affiliates such as executives and directors. Restricted stock is nontransferable and must be traded in compliance with special SEC regulations. Also referred to as «letter stock» and «section 1244 stock,» it typically becomes available for sale under a graded vesting schedule that lasts several years.
          • 0
            Инвестопедия, наверное, описывает общий случай.

            В реальной жизни RSU-шки после вестирования не голосуют, не торгуются на открытом рынке, а также имеют отвратное свойство обнуляться лет через пять-семь, если не будут использованы. Таким образом, модель использования следующая: вам дают RSU, которые вестируются в течение следующих нескольких лет. Когда они вестируются, вы получаете на руки облигацию, согласно которой ваш работодатель обязуется по запросу выкупить у вас эту RSU-шку по рыночной цене акции на день запроса (плюс-минус конечно). Соответственно, если вы думаете, что акции будут расти — вестированные RSU-шки имеет смысл держать, если что падать — продавать сразу после вестирования.

            Больше никаких ништяков RSU-шки не дают. Если дают — это либо стартап (но тогда это не RSU-шки, наверное), либо более высокий уровень сотрудника чем то, что обсуждается в рамках этой статьи.

            В целом как-то так, если наврал — поправьте пж.

            upd: в вашем примере написано «to corporate affiliates such as executives and directors». Очевидно, для топ-менеджмента и рядового состава правила разные. Но и рядовым тоже иногда бывает положено :)
            • 0
              Тут наверно есть небольшая проблема с терминологией.
              И я её не избежал :)

              Я привёл цитату про restricted stock, а не про restricted stock units (собственно, RSU, о которых идёт речь).

              RSU — это обещание компании выдать акции (или их стоимость выраженую в деньгах), при выполнении определенных условий.
              Так что если RSU «сыграло», и вы получили акции, то в обычном случае они не будут ничем отличаться от стандартных акций, которые вы могли бы так же купить на рынке, то есть право голоса будет тоже в наличии.

              Вот здесь (What Is the Difference Between a Restricted Stock Unit and a Restricted Stock Award?) хорошо про это написано
              Once RSUs are exercised and become actual shares of the company's stock, those shares come with standard voting rights for the class of stock issued. However, before the RSUs are exercised they carry no voting rights. This makes sense because the RSUs are themselves not actually stock, and therefore don't carry the same rights inherent to the stock itself.
              • 0
                Да, наверное это так.

                Однако это не отменяет того факта, что для большинства читателей RSU — это просто обещание когда-нибудь в будущем выдать бонус, величина которого будет варьироваться в зависимости от публичной стоимости компании. Из этого следует два основных императива:

                1) Хотите получить бонус больше, работайте лучше, чтобы стоимость компании расла в будущем(звучит немного лицемерно, но говорится на полном серьёзе).
                2) Хотите вообще получить бонус за уже сделанную работу — не увольняйтесь.

                Этот второй пункт вообще забавный. Если я решил уволиться в середине 2017 года (ну и допустим ревью по 2016 у меня было в начале 2017), то:
                — За 2016 год я бонус не получу вовсе, т.к. первая пачка RSU отвестируется в начале 2018
                — За 2015 год я получу только то, что отвестировалось в начале 2017 года, т.е. четверть премии
                — За 2014 год — две четверти
                — За 2013 год — три четверти
                Итого, при увольнении я потеряю 1/4+2/4+3/4+4/4 = 2.5 годовых RSU-шных премии (если вестирование идёт 4 года). Всегда, на любых раскладах. Это при условии, что доля и размер этих премий не росли за эти 4 года, иначе натуральное выражение будет совсем грустным.
      • +1
        Получают, или покупают?
  • +11

    Получается что смена работы состоялась после руководства провальным проектом (иначе "новый кинопоиск" назвать сложно)?

    • +4
      У телепрограммы тоже не всё гладко, а Яндекс-бар…
  • +2
    > За полгода до увольнения я получил свои первые RSU (именно получил, а не дождался вестинга, то есть до вестинга первой четверти я не доработал полгода). Да, они есть и разработчики с определённого грейда могут их получать по результатам ревью и не только.

    А можно ещё раз то же самое, но по-русски?
    • 0
      См. выше.
    • +2
      Чувак получает акции, их можно продать и получить живые деньги.
      Чем это круто?
      При устройстве на работу можно договориться и получить 100 RSU и каждый RSU стоит 100 баксов.
      Но сразу их не дадут, по сути, это инструмент удержать сотрудника.
      Поэтому выдачу разбивают на пакеты и выдают постепенно, в течение 4-5 лет.
      Зато через 4-5 лет, если компания не отстой, то RSU вырастут в цене и могут стоить, например, 300 баксов.
      Вы получите 30000$

      К сожалению, Яндекс в этом плане отстой, потому что его акции за последние 5 лет пережили взлеты и падения, и в итоге цена почти та же осталась. Топикстартер, конечно, получил какие-то деньги, но это не то. Например, акции Амазона выросли с около 200 до 800 за аналогичное время.
      Чувствуете разницу?
      • +2

        Топик-стартер ничего не получил, потому что прошло слишком мало времени с того момента, как он их получил.

        • 0
          Он мутно написал, но я понял, что он их получил, а значит может продать и получить кэш.
          • +1
            За полгода до увольнения я получил свои первые RSU (именно получил, а не дождался вестинга, то есть до вестинга первой четверти я не доработал полгода)
  • +11
    > на удивление есть и некомпетентные странные люди, которые попали в компанию по ошибке
    Самокритично, респект.

    Приснопамятную попытку перезапуска Кинопоиска иначе как фантастической некомпетентностью людей, её предпринявших, объяснить сложно.
    • –11

      Напомните что именно было неудачного в попытке перезапуска Кинопоиска?

    • +3

      Вы напрасно так нападаете — дизайн и эргономика конечного продукта зависят не только (и не столько) от руководителя.разработки.
      Напротив, многим не хватило бы духу публично указать факт участия в таком проекте на ключевой позиции.

      • 0
        Вопрос был вообще-то не в дизайне совсем, а в потере прагматики. И если руководитель разработки не увидел, что при переделке из продукта полностью выкинули его суть, то у меня плохие новости для такого руководителя. И позиция а-ля «мне спустили такое задание, я просто старался его воплотить техническую сторону» в данном случае не прокатывает.
        • +3
          Во-первых в КиноПоиске я все же не был руководителем разработки. Разработка у нас была большой, состояла из фронтенда (это была как раз наша часть), бэкенда и мобильной разработки. Плюс была лапша текущего КиноПоиска, который тоже нуждался в доработках и прикладывании подорожника в критических ситуациях.

          Во-вторых сама продуктовая идея нового КиноПоиска была одобрена топ-менеджментом Яндекса (было бы странно иначе его делать 2 года, верно?), а не просто двигалась каким-то одним человеком. Я считаю, что тот продукт, который мы делали, в перспективе был гораздо больше и важнее, чем застывший на века в своем развитии КиноПоиск.
          • +1
            Я считаю, что тот продукт, который мы делали, в перспективе был гораздо больше и важнее, чем застывший на века в своем развитии КиноПоиск.

            Вполне возможно, что так оно и есть. Тем не менее, реакция аудитории на новый кинопоиск определена прежде всего его фронтендом.
            Интересно, насколько концепция, дизайн и эргономика нового продукта были следствием доверия руководителям вместо споров с ними?

            • 0
              реакция аудитории на новый кинопоиск определена прежде всего его фронтендом

              Не соглашусь. Как я считаю реакция сильно смазана именно нерабочим сайтом, когда все страницы грузились по 5 и более секунд, или же вовсе пятисотили. Грузились страницы в единичных случаях, тут уже не до фронтенда. Про причины такой работы говорить скорее всего не стоит, но тут совпало несколько факторов, в том числе и слив всей информации о новом продукте через тот самый чат.

              Про дизайн и прочее: все это рождалось в мучительных спорах продукта, дизайна и разработки. Итоговый результат на момент запуска сильно отличался от первоначального. Повторюсь что мы верили в продукт.

              • 0
                Как я считаю реакция сильно смазана именно нерабочим сайтом, когда все страницы грузились по 5 и более секунд, или же вовсе пятисотили. Грузились страницы в единичных случаях, тут уже не до фронтенда.

                ЕМНИП основную боль тогда вызвал именно новый дизайн и реализованная функциональность. Вчера перечитал историю вопроса заново — у большинства искренне возмущавшихся скорость (не)работы сайта была не первым приоритетом. Адскую боль и ненависть вызвал именно дизайн с мегаполями, кучей кликов до нужного и пропажей солидной части прежней функциональности. Красным перцем на рану стал новый расчет рейтинга, который, конечно же, не вопрос фронтенда сам по себе, но его особенности было легко увидеть при тестировании интерфейса на копии боевых данных.


                Повторюсь что мы верили в продукт.
                А сейчас как вы думаете, была ли эта вера ошибкой?
                • 0
                  Эх, надо было сразу написать все. Были технические ошибки, продуктовая история была совершенно новой, это так. Если бы эта история дошла до конца, сейчас бы у нас возможно был бы немножко другой рынок онлайн-смотрения и выбора кино/сериалов. Но если бы да кабы…

                  Была ли вера в продукт ошибкой? Как же тогда делать продукт, если в него не веришь? :)
                  • 0
                    Эх, надо было сразу написать все.

                    Да и сейчас не поздно, например, в виде новой статьи.


                    Если бы эта история дошла до конца, сейчас бы у нас возможно был бы немножко другой рынок онлайн-смотрения и выбора кино/сериалов.

                    Кинопоиск монопольно занимает нишу киноэнциклопедии с развитыми средствами поиска-фильтрации-статистики. Бурление в масштабах сильно выше средних вызвала как раз попытка его превращения в онлайн-кинотеатр (каких с точки зрения аудитории было по пятачку за пучок) с урезанием "энциклопедической" функциональности.


                    Была ли вера в продукт ошибкой? Как же тогда делать продукт, если в него не веришь?

                    Понятно, что была амбициозная цель в виде "кино-яндекс-маркета". Но неужели не было понимания предсказуемости результатов конкретного запуска осенью 2015?

    • +2
      Да, прочитав
      здесь любят фигачить на убой
      сразу вспомнилось про Кинопоиск.
      Прям в точку.
    • +1

      Думаю, автор поста не виноват в том, что произошло. Была спущена задача сверху — перезапустить и чтобы было "не как этот олдскульный КП, а современно, с преферансом и куртизанками". Автор руководил, вероятно, по бОльшей части непосредственно реализацией.

      • 0
        > руководил, вероятно, по бОльшей части непосредственно реализацией
        Мне доводилось бывать техлидом на проектах, и по опыту — так не бывает. Я, конечно, в Яндексе не работал, но обычно процесс всегда двусторонний, и руководитель разработки неизбежно влазит в продукт. А иначе delivery обеспечить не получается.
        • 0

          Хотелось бы увидеть здесь комментарий самого Дмитрия.

          • 0

            Он же выше прокомментировал, причём вчера ещё.

            • 0

              Ну вобщем-то как я и думал, идея была просто спущена сверху, а Дмитрий отвечал за реализацию конкретной части.

  • 0
    Судя по тому что в yandex средняя зарплата разработчика около 60тыс\р это сильно ниже чем по рынку.
    Работать за пол зарплаты только потому что ты в yandex по моему глупость.

    Да и фраза «могут писать код по ночам и на выходных дома» не вселяет оптимизма, даже если тебе платят гораздо больше этой суммы.
    • +1

      Уже говорили 100 раз. Нагрузка выше среднего, ЗП ниже среднего. Идите, если вы реально гик и фрик. Готовы фиксить сложные баги, писать 1000 строк кода в день. И всё это под прессом.

    • +4
      Судя по тому что в yandex средняя зарплата разработчика около 60тыс\р

      В Москве? Серьезно?

      • 0
        Просто зайдите в google и напишите зарплаты в yandex.
      • 0

        Сильно зависит от должности и города. Для фронтов в регионах, думаю, и того меньше. Много стажёров и ШРИшников. Кто посмекалистей завели трактор или разбежались кто куда после скачка курса. Затраты-то выросли, а зарплаты нет…

    • +2

      Откуда дровишки? Так-то зп — это NDA, где вы отрыли такие данные?

      • +4
        Статья 5. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну

        5) о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;
        • +1

          Так я про систему ничего и не говорил. Разговор идёт про конкретные суммы.

          • +4
            «Согласно ст. 135 ТК РФ, понятие «система оплаты труда», включает в себя размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, охватывая таким образом, всю совокупность сведений, касающихся заработной платы конкретного работника, включая ее размер.»
            • 0

              Не знаю, как это сочетается с тем, что вообще-то разные люди, делающие примерно одно и то же, и находящиеся, формально, на одинаковых должностях, получают разные деньги.

          • 0
            А они и есть часть системы оплаты труда.
            • 0

              Окей, окей. Это не отменяет мой вопрос — откуда взялась сумма 60к?

              • 0

                Кстати не сходится цифра с данными Glassdoor.

      • +3
        ЗП не может быть NDA — прочитайте статью 5 Федерального закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Нельзя разглашать чужую зп (конкретного человека), т.к. это является персональными данными.
    • +6

      Не могу говорить с уверенностью про сегодняшний день, но у меня к 2012 году в Яндексе была з/п около 80-100тыр (спустя ~4 года работы, в начале было меньше), при том, что я был из почти самых "крайних" исполнителей. Поэтому сильно сомневаюсь насчёт 60тыр сейчас.

    • +6
      Про 60тр — это мягк говоря неправда. В Яндексе есть грейды и з/п зависит от грейда. 60тр в Москве платят младшим разработчикам.
  • +5
    Реквестирую рассказ про Атлассиан и переезд в Австралию!)
    • +25

      Это будет после успешного редизайна Trello с последующим переездом в Калифорнию.

  • +1
    Здесь все выстроено на максимальную производительность, здесь горят проектами, любят фигачить на убой, могут писать код по ночам и на выходных дома.


    Брр
    Страшнее всего не те люди, которые делают ошибки, а которые не подходят к делу серьезно.

    Ждем простыни про то, как в Яндексе компенсируют выгорание сотрудников.

    Был коллега, который работал больше положенного. Ну просто в 7 раз медленнее меня.
    • +1
      Если просто выгорание, то это ещё даже неплохо. Можно ведь и гипертонический криз заработать. Как я однажды проверил на личном опыте, лечиться потом дорого, долго, и качество жизни ухудшается навсегда.
      • +3
        Мне еще предстоит увидеть, а чего такого особенного добиваются те, кто перерабатывает.

  • 0
    Раз в Яндексе работают такие аццкие профессионалы и всё там так ванильно, почему же их продукты с каждой новой итерацией становятся всё более глючными и неоптимизированными. Не остаётся времени на отладку ПО, ибо давят сроками и не слушают обратную связь от низовых сотрудников? Или просто всё время уходит на кофе-брейки в ущерб работе?
    А вообще хреначить днями и ночами — весьма отстойный способ работы. И не потому, что люди устают, а потому, что эффективность такой работы падает. Люди со стабильной сорокачасовой рабочей неделей пишут код не медленнее и не хуже, а зачастую и лучше, чем люди с ненормированным рабочим графиком. И в сроки укладываются ровно также, а то и лучше зачастую.
  • 0
    RSU http://www.investopedia.com/terms/r/restricted-stock-unit.asp
  • +1
    Честно говоря, везде IT-специалисты жалуются на титанический труд и относительно низкую зарплату. А от Яндекса почему-то ждут золотой дождь (пошляки, встали и вышли). Недавно смотрел вакансии JetBrains. Разработчикам со стажем от 4 лет свыше 150 000 руб предлагали. Правда ли?
  • +3
    Когда-то я работал в конторе, в которой писал код по ночам и на выходных. Но за каждый час работы получал оплату по определенному рейту. Захотел заработать побольше денег — пожалуйста, выходи на новогодних каникулах работать, пока вся страна дома с ума сходит от безделья.
    А подход «фигачить во благо священного Яндекса» — нашли дурачка. Платите как в Маунтин Вью, будут вам фигачить на выходных.
    Кстати, всякие корпоративные печеньки, тимбилдинги, пуфики, в которых можно лежать — это прежде всего способ сэкономить на зарплате.
    • 0

      Ну вообще вроде не топ-менеджер это заявлял. И про стабильную неделю 40 часов тоже написано. Видите только то, что хотите?

    • +6
      > Кстати, всякие корпоративные печеньки, тимбилдинги, пуфики, в которых можно лежать — это прежде всего способ сэкономить на зарплате.

      Нормальная экономия зарплаты, да:
      • Обеспечение кофепоинтов посудой-техникой — от чайников до кофеварных автоматов с различным наполнением.
      • Логистика припасов — чаи (20 видов), сиропы (2), печенья (10), орешки (3), сухофрукты (3), фрукты-овощи (5-10), молоко (3), питьевая вода (от баков для кулеров до бутылочек просто так) и т.д.
      • Штат персонала с белым оформлением, полный рабочий день занимающегося доставкой, помывкой, нарезкой и т.д.
      • Мимимишная мебель, включая пуфики (кстати, вот мне удобнее стула) с периодическим клинингом.
      • Аренда помещения под промежуточное хранение.
      • Сопутствующие расходы в виде платежей за электроэнергию, воду, вывоз мусора.

      Всё это умножаем на масштабы больших компаний (если вода, то приезжает небольшая фура; если молоко, то на этаж развозят по грузовой тележке — ежедневно), добавляем ещё десяток пунктов, о которых я забыл (скажем, менеджеров на штате — должен же кто-то со стороны компании всем этим рулить)… Ёлки-моталки, как же выгодно экономить на зарплате, а.
      • –1
        Возьмем одну известную не только в Новосибирске компанию. Примерно 100 разработчиков на этаже.
        Раз в неделю офис-менеджер вместе с водителем едут в супермаркет и там набирают примерно 10 больших пакетов еды — печенье, чай, колбаса и т.п. Стоимость пакета пусть будет 1000 руб. итого 10т.р. И офис-менеджер, и водитель кроме этого остальное время выполняют свою обычную работу. Пакеты поднимают наверх сами разработчики. Поймали в коридоре 5 любых, каждый по паре пакетов поднимет на этаж.
        На стол накрывать тоже не надо, пошел в каморку, взял пакет печенек, высыпал в вазу на стол. Заглянул в холодильник, отрезал колбасы, сделал себе бутерброд. Правда, по утрам уборщица нарезает колбасу и сыр. Но у нее тоже есть другие обязанности. Воду привозят сами грузчики «Чистой воды». Ну поставить бутылку на кулер опять таки может любой разработчик. Итого затрат 10т.р. в неделю примерно.

        Теперь, пусть средняя зарплата будет 50т.р. Пусть за счет программы лояльности удалось ее снизить на 5 т.р. Тогда каждый месяц экономия будет 500т.р.

        Понятно, что тут дело не только в печеньках. Голод — это нижний слой пирамиды Маслоу, и если человек голоден, творить он уже не может. Тут все складывается вместе, внешний имидж компании, командный дух, и.т.д. Но как я показал, затраты и полученная выгода несопоставимы.
        • +1

          Вы говорите про какую-то мелкую компанию. В крупной компании если раз 5-7 за день не обновить печеньки — то весь день их не будет. На 200 кофепоинтах.
          В маленькой компании я тоже работал — и там было так, как вы расписали. Пока начальству не надоело, что едят все каждый день и печеньки надо постоянно докупать.

          • –1
            200 кофепоинтов это где? У нас на каждый этаж по кофепоинту. 200 этажей? Дубаи? Газпром?
            • +3
              Вы напрасно иронизируете, опираясь на свой опыт небольшой компании с одним кофепоинтом на этаж. На моём этаже их семь. Не Дубаи. Не Газпром. На всякий случай: этажей и зданий с ними тоже не по одному. Правда, и не Новосибирск.

              Про офисы IT-компаний России немало статей с десятками фотографий. Почитайте. Посчитайте «экономию», учитывая стоимость аренды и обслуживания квадратного метра в Москве, например. Подумайте, почему этим компаниям выгоднее не занимать разработчиков тасканием пакетов с колбасой на свой этаж, но обеспечивать условия работы от мандаринки на кофепоинте до компенсируемого (а и то и собственного) спортзала и хорошего ДМС.
            • 0

              Яндекс. Точное число не назову, но думаю, что порядок примерно такой. 100-200. На этаже далеко не один кофепоинт. 5-7 кофепоинтов на этаж, 4-7 этажей, и здание не одно.
              И, снова, я говорю — не сравнивайте маленькую компанию и большие.

        • +1
          10 000 рублей поделим на 100 разработчиков, то есть это 100 рублей на неделю, либо 20 рублей в день. То есть, на каждого разработчика приходится примерно 2 кусочка колбасы в день, без хлеба и воды? =)
          • –1
            Да, вы правы. Я точную сумму за пакет с едой не знаю, я их только периодически помогал поднимать. Но на 5т.р. в месяц я там точно не наедал.
            • 0
              5000 рублей в месяц это всего лишь 200 рублей в рабочий день, я гарантирую Вам, что всякие околосоциальные затраты компании на Вас были значительно выше.
              • 0
                Что такое околосоциальные затраты? Взносы в ОМС и ПФР? Вы их сами по сути платите, в любой организации. Полис ДМС? У нас от него отказались, решив сэкономить. Подарки детям на новый год или премия при рождении детей?
                • 0
                  Вы путаетесь. Взносы в ФФОМС, ПФР и ФСС платит Ваш работодатель, не Вы. НДФЛ платите Вы, точнее от Вашего имени это делает Ваш работодатель. И в этом, кстати, есть большой минус, потому как подавляющее количество соотечественников даже не представляет, сколько денег они лично отдают государству, потому что по факту никогда их в руках не держали.

                  Но суть не в этом, под околосоциальными затратами подразумеваются все те ништяки, которые предоставляются работодателем сверх положенного по закону — печеньки, халявные парковки, аэроны, макбуки и прочие ДМСы. Это все стоит дофига денег работодателю, ну не говоря уже о том, что в Москве, например, сам факт наличия сотрудника в офисе уже обходится конторе в заметную сумму. Ну да, я встречал такие конторы, в которых была негласная договоренность, что типа мы платим Вам зарплату и ровно то, что положено по закону, а все печеньки, массажи и иксбоксы в офисе Вы себе можете сами покупать, если хотите, но там всегда как-то очень грустно =)

                  ДМС, кстати, это в 99% огромная экономия для сотрудника, его важность я стал все сильнее понимать, когда на горизонте замаячил тридцатник. =)
                  • 0
                    платит Ваш работодатель, не Вы

                    сколько денег они лично отдают государству

                    Определитесь уж...

                    • 0
                      Выше все верно написано же. НДФЛ платите Вы из своего кармана. ПФР, ОМС, ФСС — работодатель из своего кармана.
                      • 0

                        А, вы об этом заблуждении. Выше не очень понятно, к чему именно относится фраза про "лично отдают".


                        ПФР, ОМС, ФСС — работодатель из своего кармана.

                        Формально из своего, а по-факту – из зарплаты (зарплатного фонда). Просто степень умолчания тут ещё больше, чем в случае с НДФЛ.

                        • 0
                          Это не заблуждение, это вполне себе четко описанная в НК данность =)

                          Нет, ну то есть можно пребывать в уютном мирке, считая, что вы Родине отродясь ни копейки не заплатили, а дороги, школы и прочие ништяки появляются исключительно благодаря милости государевой, за что все должны быть по гроб жизни обязаны, но на самом деле это не так. Значительная часть «государственных» денег положена туда физическими лицами, о чем сами физические лица по какой-то загадочной причине предпочитают не знать.
                          • 0

                            И снова вы себе противоречите (либо не поняли, о чём я писал)…
                            Наоборот, я же говорю, что и НДФЛ, и прочие взносы (которые, якобы, "из кармана работодателя") платятся за счёт физических лиц. Даже когда формально они действительно "из кармана работодателя" – это лишь уловка, чуть более сложная, чем с НДФЛ.

                            • 0
                              А, не, ну если так мыслить, то конечно. Но по Вашей логике, когда алкоголик Вася покупает себе бутылку водки в магазине, эта бутылка водки оплачивается за счет третьих физических лиц, потому что Вася покупает ее на пенсию, выплаченную государством из средств, в том числе собранных с других физических лиц.
                              • 0

                                Ну, по-факту, так оно и есть, а что?

                  • 0
                    О ужас, ТРИДЦАТНИК! Жизнь кончена!
                    Обычно работодатель платит вам и государству не больше, чем вы своей работой принесли ему доход. В том числе все платежи в ОМС, ПФР и т.д. Если у вас зарплата 100т.р., то работодателю вы приносите не менее 200. Если чувствуете, что приносите меньше, то будьте начеку. Эффективные менеджеры в таких конторах как Яндекс, посчитают по своим метрикам ваш личный вклад, и невзначай уволят.

                    По-другому конечно бывает, когда появляются шальные деньги, например, если вам посчастливилось работать в успешном стартапе. Но даже там на нижнем уровне пищевой цепочки рабочие юниты получат по уровню рынка.
                    • 0
                      Да нет, вовсе не кончена, скорее только начинается. Просто чем старше человек, тем чаще ему начинает требоваться та или иная медицинская помощь, которая без ДМС была бы хуже/дольше/дороже. Ну вот просто для примера — стоматология. Я однажды сел и посчитал, на какую сумму страховая компания оплатила мне всякие стоматологические услуги и там цифра была прям вот чувствительная, а это у меня еще все относительно хорошо и всяких штук вроде хардкорного протезирования
            • 0

              Ну вот, а в крупных компаниях тебя не считают "сильным разработчиком" за то, что у тебя бицуха большая. А то меня как-то в выходной позвали мебель переставлять — ты ж сильный разработчик...

      • 0
        Это все одна из причин, почему люди засиживаются за работой допоздна в итоге. Вряд ли компания в накладе остается в конечном счете.
    • 0

      Кстати в Маунтин-Вью (в широком смысле, если вы меня понимаете) сильно не приветствуют работу на выходных, по крайней мере в подавляющем большинстве команд. Крайне редко это случается, но обычно можно работать, жить, иметь семью и продвигаться вперед/вверх одновременно.

      • 0

        Кстати в Маунтин-Вью (в широком смысле, если вы меня понимаете) сильно приветствовали работу навыходных. Пока не ограничили законом.

        • 0

          А в целях повышения образованности — о каком периоде идет речь?

      • 0
        Отсеивают слабаков, которые не справляются в рабочее время?
  • +1
    Респект компаниям, которые убедили сотрудников работать над проектом как над своим, даже в счет личной жизни. Такой грамотный менеджмент, как правило, несет большой успех для дел компании :)
    • +2
      то есть добавляя из капитала личного времени разработчиков в капитал владельца, который мирно катается по морю на яхте.

      В Финляндии вы тупо обязаны платить сверхурочные в размере 200-300%. То есть да, человек может просидеть выходные, но придется заплатить как за 4 дня работы. Это около 800 евро. Сразу все компании становятся очень послушными в плане КЗОТ.
  • 0
    Думаю, в Яндексе круто работается. Многие тут про работать по ночам пишут: наверное, когда есть семья и хоть какая-либо личная жизнь, это важно. Мне не повезло, у меня все не так :) А уж ссоры по зарплате, вообще смешно выглядят, особенно, когда однажды поработал грузчиком, за 15к p/m.
  • +2
    Отдельная просьба — чувак, плз, сделай что-нибудь с производительностью Jira.
    Она из облака работает так быстро, что прямо-вот-бесит, как долго странички открываются.
    И еще бы задачи можно было в ней закрывать в 1 клик, а не через…
    В остальном, конечно, удачи.
    Отдельный респект за честность, порадовало:
    Также есть и забитые люди, обиженные на весь мир (средоточие этого — яндексовый филиал форчана), и просто люди, сочащиеся говном.
    • +8

      В Яндексе как раз так офигели от производительности Джиры что написали собственный трекер. Наверное, это самый простой и быстрый способ поднять производительность Джиры.

    • 0

      Коллеги уверяют меня, что это просто мне кажется. Или фаерфокс мой тормозит, или я просто под спидами. А Jira не, Jira крутая

      • 0
        Роскомпозор блокирует часть их CDN, так что страницы могут ждать каких-то ресурсов оттуда. А FF стал тормозить несколько версий назад.
  • +1
    А мне нравится подход немцев к работе «по ночам»: после 7-ми официально работать нельзя (официально ;-)). Все часы работы каждый день сам записываешь в табличку. Все часы свыше контрактных — бери либо отгулами, либо деньгами (ограничено в месяц). Уходишь переработками сильно в плюс — начинают косо смотреть. У меня девиз: «всех денег не заработать, а если и заработаешь, то время в молодости всё равно не купишь» — поэтому, если работаю «запоем», то отпуск существенно удлинняется за счёт отгулов, или просто «забиваю» на работу когда надо или хочется утром поспать — без зазрения совести. Раньше, джуниоуром, я думал, что фраза от начальника в РФ «не важно сколько ты работаешь, важно чтобы работа была сделана» это здорово и «flex time». Но теперь я знаю, что к ней надо добавлять: «если работу ты сделал, а ещё полдень, то мы тебе ещё задачь подкинем». Теперь я люблю считать часы и максимально эффективно их использовать. И, мне кажется, эффективность работы от этого и правда существенно выше.
  • 0
    На фоне нытья про овертаймы и низкие зарплаты меня больше всего смутило
    Не спорь с начальником
    как аргумент влияющий на продвижение по карьерной лестнице.
    В то время, как во всем мире ищут разработчиков, готовых думать про продукт, а не просто решать спущенные сверху задачи, Яндекс говорит «не твоего ума дела, я начальник — ты дурак».
    Классненько.
    • 0

      Автор там даже приписку сделал, что это он как начальник говорит.Так что это такое видение у автора, а не у компании.

      • 0
        azShoo не нужно мешать теплое и мягкое. Если сравнить количество споров про продукт и споров про техническую реализацию той или иной вещи, то отношение будет примерно 1:10^6, если не больше. Причем эти споры про техническую реализацию — точно не то, на что хочется тратить время, например "здесь лучше использовать publish/subscribe, а не промисы — но ведь промисы решают!" или "пожалуйста, используй map в конфиге nginx, потому что использование if может приводить к segfault'ам — но у меня все работает норм".

        Что касается разработчиков, которые не думают про продукт — таких я старался не нанимать, мы ж не в вакууме код пишем, а все же для людей.
        • 0
          Я не мешаю, я делаю выводы из написанного. Если бы там было написано «не холиварить за зря по технологиям» — вопросов было бы значительно меньше. Вы же написали «не спорь с руководителем, он умнее».
          Но, даже в вопросах применяемых технологий аргументация на уровне «я начальник — мне виднее» это провал.
          Тем более, что вы стремитесь, вроде как, набирать классных специалистов.
          Если преимущества выбранного мудрым руководителем технического решения очевидны — компании выгоднее, что бы эти преимущества один раз были озвучены, разработчик осознал и получил +100 exp.
          Если они не так очевидны, как хотелось бы руководителю всегда можно сказать «это тема для разговора, давай обсудим потом, сейчас дедлайн».
          Подход же «начальнику виднее как делать» убивает в людях инициативу. И не особо важно, заключается ли инициатива в том, использовать промиси или нет, или же в какой цвет покрасить кнопку и где её расположить.
          Важно, что «кому-то там виднее, как делать — буду делать так», вместо подумать головой, поговорить и понять, почему именно так.

          Опять же, у меня не достаточно информации, что бы судить как оно там на самом деле. Я лишь отталкиваюсь от того, что написано в статье. Фидбэк и вот это всё.
    • +1
      А не надо путать продвижение по карьерной лестнице и профессиональный рост. Одно про деньги, другое — про способность думать и делать.
      • 0
        Окей, убедили. Я предпочитаю работать в компаниях, где это сопряженные метрики. :)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.