Pull to refresh

Графическое описание владения и заимствования в Rust

Reading time 2 min
Views 14K
Original author: Phil Rufflewind

Ниже представлено графическое описание перемещения, копирования и заимствования в языке программирования Rust. В основном, эти понятия специфичны только для Rust, являясь общим камнем преткновения для многих новичков.



Чтобы избежать путаницы, я попытался свести текст к минимуму. Данная заметка не является заменой различных учебных руководств, и лишь сделана для тех, кто считает, что визуально информация воспринимается легче. Если вы только начали изучать Rust и считаете данные графики полезными, то я бы порекомендовал вам отмечать свой код похожими схемами для лучшего закрепления понятий.



Схема


Картинка кликабельна, вы можете её увеличить. Также вы можете получить схемы без перевода в виде PNG, SVG или PDF.


Верхние две схемы изображают два основных вида семантики данных, которые нам доступны: либо перемещение, либо копирование.


  • Схема семантики перемещения (⤳) выглядит очень простой. Здесь нет никакого обмана: семантика перемещения выглядит странной только потому, что большинство языков позволяют использовать переменные столько раз, сколько пожелает программист. В реальном мире обычно всё не так: я не могу просто дать кому-нибудь свою ручку и при этом всё еще использовать её для записи! В Rust, любая переменная, тип которой не реализует типаж Copy, имеет семантику перемещения, поведение которой показано на рисунке.
  • Семантика копирования (⎘) зарезервирована для типов, которые реализуют типаж Copy. В этом случае каждое использование объекта будет приводить к копированию, как показано на схеме — раздвоением.

Две центральные схемы описывают два метода заимствования объекта, которым вы владеете, и то, что каждый из этих методов предлагает.


  • Для изменяемого заимствования я использовал символ замка для того, чтобы показать, что исходный объект заблокирован на всё время заимствования, что приводит к невозможности его использования.
  • Для противоположного, неизменяемого заимствования, я использовал символ снежинки, чтобы показать, что исходный объект всего лишь заморожен: вы до сих пор можете брать неизменяемые ссылки, но не можете перемещать или брать изменяемые ссылки на него.

В обеих схемах это имя, которое я выбрал для обозначения времени жизни ссылок. Я специально использовал греческую букву, так как, на текущий момент, нет никакого синтаксиса для описания конкретных времен жизни в Rust.


Последние две схемы подводят итог, показывая основные отличия и общие черты между двумя видами ссылок, как в виде изображения, так и в виде текста. Спецификатор "внешне" важен, так как у вас может быть внутренняя изменяемость через вещи похожие на Cell.


Примечание переводчика


Хотелось бы выразить отдельную благодарность Андрею Лесникову (@ozkiff), Serhii Plyhun (@snuk182) и Сергею Веселкову (@vessd) за помощь в переводе и последующее ревью.

Tags:
Hubs:
+57
Comments 36
Comments Comments 36

Articles