Pull to refresh

Четыре НЕ — секретные советы Штирлица

Reading time 4 min
Views 6.7K
В данном праздничном обзоре, посвященном Дню Защитника Отечества, будут рассмотрены четыре критичных ошибки управления процессами проектирования информационных систем.

image

Создавая современные интернет-инструменты для роста прибыли, необходимо максимально глубоко внедриться в сферу интересов заказчика и выведать множество специфической информации. Затем перевербовать заказчика на свою сторону, расколоть его на истинные цели и заполучить доступ к секретнейшему документу любого бизнеса — его бизнес-плану. Сложно, но для настоящих Штирлицев 21 века это возможно, но только при условии соблюдения тактики “Четырех НЕ”.

1. Понятный числовой код


image

Никогда не начинайте проект не выбрав единый код — те единицы измерения, которые четко будут отделять удачу от неудачи на всем протяжении процесса разработки. Каждый участник команды каждую секунду должен отдавать себе отчет: сколько рублей, процентов, кликов или упоминаний требуется заполучить, чтобы оправдать весь процесс разработки. Это числовой код должен быть общепринят и понятен каждому члену коллектива, придавая единый вектор движения даже для удаленных команд. Так, например, предельно понятно звучит: “Получить не менее 12 заказов в месяц любой ценой” относительно расплывчатого «Сделать чтобы более красиво и модно».

2. Осторожно — вас записывают


image

Никогда не доверяйте устной речи, телефонным обещаниям или мимолетным намекам. Все требования и принятые по ним решения должны фиксироваться на бумаге и подписываться всеми участниками команды. Другими словами:

Сегодня доверять никому нельзя, даже самому себе. Бумаге — можно.

Вместо обширных совещаний с десятком приглашенных, стоимость которого в человеко-часах превышает сотни тысяч рублей, стоит обсуждать ключевые вопросы с глазу на глаз с ответственным экспертом, а затем рассылать протокол принятых решений под роспись всем причастным. Такая четкость формулировок и единое видение целей и задач значительно способствует успешному движению любого проекта.

3. Искусство допроса


image

Никогда не заменяйте обязательное ознакомление с полноценным бизнес-планом заказчика — на банальное интервьюирование и брифование. Сегодня проблема размещения бизнеса в интернете — куда шире чем сайт, чем соцсети, чем поиск в Яндексе. Сегодня это и своевременные отзывы на мобильное приложение конкурента в Google Play, и Product placement в видеоиграх, и управление экспертными мнениями с помощью якобы независимых обзоров и рейтингов в YouTube, и выигранные призы на конкурсах, и скрытая реклама, и push-уведомления.

Создать из этого обилия инструментов не режущую слух какофонию, а чарующую слух мелодию можно только в одном случае — поняв общий лейтмотив, прочувствовав центральную стратегическую задачу бизнеса. И понять это, глядя в вебвизор или меняя цвета скругленной кнопки — просто невозможно. Бизнес создают люди — для других людей, а значит именно человеческие интересы, желания и мечты и будут воплощены в их стратегическом плане развития своего бизнеса в той или иной направлении.

Трудно удачно провести одно сражение, не имея ни малейшего понятия о плане всей войны.

4. Максимальная близость к провалу


image

Я нарочно вынес в начало текста наиболее очевидные и даже банальные вещи, поскольку "запоминается всегда последняя фраза". Поэтому сейчас переходим к самому важному:

Главное, что стоит запомнить из данной статьи — никогда не показывайте заказчику ваши внутренние технические документы. Заказчик не должен видеть ваши расчеты с удаленными сотрудниками, вашу переписку о надвигающемся корпоративе и особенно — ваши прототипы.

Еще раз — прототипы являются вашим внутренним техническим документом, созданным для приватной проработки гипотез, их тестирования и быстрого выбора концепции из двух или даже сотни вариантов.

И еще раз, настолько это важно — заказчик видеть прототипы, утверждать их, править или визировать подписью — не должен никогда. Если только, разумеется, вашей изначальной целью не является задача провалить проект.

Вы сейчас в праве задать вопрос: “Что же в таком случае показывать заказчику и как держать его в курсе событий, каким образом оповещать о промежуточных этапах?”

Если вы это сейчас спросили, значит вы невнимательно прочитали данную статью. Идем к первой главе и читаем: показывать надо — цифры.

Вот вы создали некий сценарий взаимодействия пользователя рунета с продуктом заказчика, и на основании такого сценария — срежиссировали некий прототип. Далее, в соответствии с ГОСТом Р ИСО 9241-210-2012 и со здравым смыслом — вы обязаны быстро протестировать вашу теорию практикой. Пригласите с десяток представителей целевой аудитории в вашу компанию и внимательно проследите, как они выполняют поставленные вами задачи, как реагируют на достижение целей, какие решения принимают и какие уточняющие вопросы задают. Пока все слишком очевидно. Ведь вы именно так всегда и делали?

image

Еще лучше дать эту задачу на аутсорс многочисленным онлайн-сервисам типа «Спроси пользователя», выбрав из имеющегося реестра аудиторов тех, кто более всего подходит именно вашему проекту — и дать им исследовать ваш прототип.

image

Анализ поведения настоящих живых людей, не причастных к команде дизайна, позволит вам развернуто ответить на неоднозначные вопросы, найти типичные ошибки в прототипе вашего интерфейса. Ниже на рисунке приведен пример тех самых числовых показателей, которые уже можно предъявлять заказчику как результат вашей работы и как четкий план для дальнейших улучшений интерфейса:

image

Секунды, проценты, клики и отзывы — это тот самый продукт, произведенный вашим внутренним прототипом, на основании которого заказчик может оценить ваши усилия в проекте.

image

Выводы


Японцы говорят, что бизнес — это современная война. А на войне конечной целью, интересующей заказчика — является победа. Набор же штабных карт и внутренних циркуляров по округу — не говорит Заказчику ни о чем, и скорее всего будет способен только значительно понизить ваш авторитет в глазах заказчика, поскольку “так-то и я могу”.

image

Верно, генерировать гипотезы может каждый, но вот сравнивать одно решение с другим, найти слабые места противника, замерить свои сильные и затем сформулировать аргументированный вывод о преимуществах одного конкретного решения над остальными — вот тот самый уровень настоящего эксперта, заслуживающего уважения у заказчиков и в профессиональной среде своих коллег. Именно такие эксперты и приближают нашу победу здравого смысла над хаосом и профанациями.
Tags:
Hubs:
+3
Comments 2
Comments Comments 2

Articles