10 грехов в системах навигации сайтов / приложений

Новый формат статьи: без текста, только схемы. Надеюсь, нарисовал понятно.



















Смотрите еще одну мою статью со схемами: Как получить максимальный доход с рекламных систем на своем сайте.
Метки:
Поделиться публикацией
Похожие публикации
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама
Комментарии 416
  • +4

    И в половине примеров хедер на 25% высоты экрана. И это в наш век широкоугольных экранов.

    • +4
      Да, экран на схемах показан условно, пропорции между элементами тоже, это не прототип. Тем не менее, комментарий учтен, спасибо.
    • +10
      7 — бред полнейший.
      Вы как-нибудь на досуге маме своей объясните, что вон та картинка — это возврат на главную страницу. Мне проще было рассказать, что нужно нажать ctrl+l, стереть всё лишнее и нажать enter, чем объяснять, какой бред в голове у UI-ников творится.
      • –2
        Давайте это обсудим. Как вы объясните последовательный отказ от этого пункта сайтами? С каждым годом все больше.
        • +8
          Примерно так же, как засилье рынка телефонами-лопатами, которому, почему-то, примерно никто не рад.
          • +2
            Часто все-таки делают первым пунктом меню возврат на главную страницу. Это удобнее и позволяет разместить в ссылке нужные ключевые слова. А клик на лого все-таки не так очевиден.
            • +1
              На крупных, сильноразветвленных сайтах поиск первого пункта реально может представлять проблему. Кликабельный лого действительно помогает. Меня например раздражает когда логотип не кликабельный. На маленьких лаконичных сайтах в этом нет нужды (одностраничные ЛэндингПейджи тому пример).
              Может быть тенденция в отказе от первого пункта «главная» — следствие усложнения структуры сайтов.
              • 0
                Не стал писать отдельным пунктом, что логотип должен быть кликабельным, это очевидно. Давно не видел сайтов без этого.
              • 0
                Делать такую реализацию в паре с хлебными, крошками. В которой не на главной будет ссылка на главную — кликабельной.

                Так же как телефоны с большими диагоналями имеют «костыль» уменьшающий экран для удобства однорукой работы.
                • +3
                  Т.е. Ваш основной довод, что все так делают?!
                  • –2
                    Мой основной довод в том, что это лишний элемент навигации, ставший анахронизмом за счет того, что его функцию взял на себя логотип.
                    А повсеместный отказ от него я привел в ответ на фразу о том, что это якобы «бред полнейший».
                    • 0
                      Или не взял. Но ты об этом скоро узнаешь.
                      • 0
                        Мы с вами на «ты»? Как скоро узнаю?
                        • +4
                          В момент клика на логотипе. Ну и к вам я не обращался, под «ты» подразумевался пользователь абстрактного сайта.
                          • 0
                            Ни разу не видел в обратной связи на сайтах с вопросов/разночтений — как попасть на главную. Чтобы было непонятно, что этим переходом занимается логотип. Специально запрошу у своих партнеров с огромным трафиком сообщений на предмет наличия таковых.
                            • +4
                              Человек который не понял как попасть на главную никогда не придёт вам писать обратную связь. Обратная связь работает только когда посетитель мотивирован на получение вашей услуги и ваше предложение достаточно уникально, если вы один из десяти магазинов где я хочу купить товар, то я(и не только я) просто скипну все странные сайты и всё. Почитайте https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%B2%D1%8B%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D1%88%D0%B5%D0%B3%D0%BE
                              • 0
                                Ок, вебвизор годится, чтобы это оценить?
                              • +1
                                Вот ещё: на части сайтов логотип ведёт на главную-главную, на другой части сайтов на главную текущего подсайта. А где-то даже на текущую страницу. И опять, пока не нажмёшь, не узнаешь.
                                • 0
                                  В портальных структурах (когда есть подпроекты) делают двойной логотип.
                                  Например, Яндекс-новости. Со слова «Яндекс» ссылка на главную яндекса, с «новости» — на главную яндекс-новостей. Это очень удобно и грамотно, я на своем портале ту же схему реализовал.
                                  • +1

                                    Но по привычке нажимаешь на "Яндекс" и попадаешь на морду, которая нафиг мне не сдалась.

                                    • 0
                                      По какой привычке, у них так было всегда.
                                      • +1

                                        По привычке нажимать на логотип, а не на пол логотипа.
                                        И всегда была эта проблема.

                                    • 0
                                      Ну и как я об этом должен интуитивно догадаться? Кстати, на «Яндекс» там вообще меню вываливается. Странно что не пошли дальше Я — главная яндекса, н — Я.Новости, д — Я.Диск, е — Почта (неожиданно, правда?), к — Я.Карты, с — какая-нибудь статистика.
                                      Ну и весь цимес в том, что на разных проектах одного и того же сайта это всё работает по-разному.
                                      • 0
                                        Догадываться не надо. Для первого раза есть строка состояния, показывает куда переход, даже тайтл и альт не нужны. Далее логика ясна.
                                        Это в каком месте на яндексе работает по-разному? Пользуюсь множеством их сервисов, везде одинаково.
                                        • 0
                                          Яндекс-карта — просто логотип (а не, не просто логотип, это мне сказали что браузер суперстар и отдали какую-то урезанную версию).
                                          Яндекс-почта (диск и ещё куча всего) — уже без меню.
                                          Яндекс-картинки/видео — уже без «Картинок» и без меню, как бы проект, но как бы нет.
                                          Яндекс — только главная, без меню.
                                          Ну и часть из этого ещё и новую вкладку открывает.
                                          • 0
                                            По логотипу, который мы и обсуждаем: Карты, виде и картинки это не подпроекты на доменах третьего уровня, они в папках. Так, что все логично.

                                            То, что у них с меню в сервисах бардак, это да. Никакой общей линии не прослеживается. Интересно, есть ли у них на этот счет гайды.
                                            • 0
                                              Ну вот смотрите, видео/картинки в выпадающем меню выглядят как отдельный проект. Меня, как пользователя, мало волнует отдельный там домен или нет, я хочу главную страницу этого проекта. Тем более что в Я.Браузере, как я помню, реальный URL скрыт. И вот пользователь уже вынужден вспоминать как вести себя на каждом конкретном подпроекте одного сайта.
                                              Карты всё-таки на отдельном домене, но без «Карты».
                                              • 0
                                                Карты тоже в папке, но это неважно. Более удобно для пользователей сделать двойной лого для всех проектов, да.
                                                • 0
                                                  О, и правда. Я туда попадаю через maps.yandex.ru, поэтому даже не проверял.
                                        • 0
                                          Ну и как я об этом должен интуитивно догадаться?

                                          Я бы на месте Яндекса на hover подсвечивал часть логотипа, тогда было бы немного понятнее.
                            • 0
                              О… вы тут начали спорить о «минимализме» ?? Может перейдем к «стрелкам» из пункта 10 ?? не?
                          • +2

                            Тут надо понимать что переход на главную по щелчку на логотип это user experience, а не логичное поведение. Это не одно и тоже.

                            • –1
                              Да, именно. И общепринятая практика, она не всегда бывает логичной. В английских парках дорожки строят по тому как люди ходят, например.
                              • +4

                                Как раз английские дорожки это скорее пример логичности, а не user experience. User experience говорит о том что пользователи подстраиваются под существующие реали, а не интерфейс подстраивается под требования пользователя.


                                Пользователи научились переходить на главную по логотипу потому что "умные" дизайнеры решили что ссылка "Гланая" пользователям не нужна.


                                Я не говорю что это плохо. Просто надо понимать от куда ноги ростут прежде чем продвигать эту идею.

                                • 0
                                  Как раз английские дорожки это скорее пример логичности, а не user experience.

                                  Ну почему же. Там не всегла все строго логично, люди не только короткий путь выбирают, дорожки бывают замысловатые. Что же это, если не UX?

                                  Пользователи научились переходить на главную по логотипу потому что «умные» дизайнеры решили что ссылка «Гланая» пользователям не нужна.

                                  Скорее потому, что браузеры не сделали соответствующую кнопку и случился в этой теме бардак.

                                  Ту же ситуацию мы наблюдаем сейчас по объекту пункта 4 — кнопке скроллинга вверх. В некоторых браузерах такая функция есть, где-то нет.
                                  • +1
                                    Ну почему же. Там не всегла все строго логично, люди не только короткий путь выбирают, дорожки бывают замысловатые. Что же это, если не UX?

                                    Так я и не говорю что получившиеся дорожки логичны, хотя логика в них прослеживается. Я говорю что это UX по отношению к парку, а не к дорожкам. После того как UX парка сформировался, мы подстраиваем интерфейс (дорожки) под требования пользователей. Это совсем другая история.


                                    Если мы сами проложим дорожки как мы считаем правильным, то люди будут ходить по ним, не смотря на то что им не удобно. Это и будет UX по отношению к дорожкам. Это именно то что получилось с ссылкой на логотипе. Пользователи подстроились под новые веяния дизайнеров, а того ли они хотели?

                                    • 0
                                      Если мы сами проложим дорожки как мы считаем правильным, то люди будут ходить по ним, не смотря на то что им не удобно.

                                      У меня под окном такие дорожки, а между ними тропинки. Смотрится очень наглядно, надо сфотографировать как-нибудь летом.

                                      Хотели ли пользователи кликабельный логотип? Вопрос интересный, да.
                                      • 0
                                        После того как UX парка сформировался, мы подстраиваем интерфейс (дорожки)

                                        UX парка не может быть сформирован отдельно от дорожек, данный процесс взаимосвязан, тут мы получаем подобие гибкого и отзывчивого проектирования интерфейса, кстати, с офигенной и наглядной обратной связью в виде тропинок.
                                        • 0

                                          Если вы внимательно читале ветку комментариев, то вы вкурсе что мы говорим о том что полльзователю (user) предоставляется парк без дорожек. Он ходет по ней выбирая наиболее удобный для себя путь составляя свой опыт пользования парком (experience). После того как в парке были протоптаны дорожки их заливают в бетон, адаптируя интерфейс парка под нужды пользователей.

                                    • 0
                                      Вы не правы в определении самого UX, так как взаимодействие проектируется как раз отталкиваясь от пользователя, то есть в результате интерфейс должен подстраиваться под конкретную модель (или модели) поведения пользователя.
                                      • 0

                                        Так я об этом и говорю. Интерфейс должен бодстраиваться под пользователя (модель поведения), а не пользователь под интерфейс

                                    • 0
                                      del
                                  • 0
                                    Вы правы, от этого пункта отказались почти все еще лет 5 назад.
                                  • 0
                                    Скорее не «бред», а просто голословное утверждение. Посмотрел статистику за неделю на одном проекте. По логотипу кликали 200 раз, на ссылку «главная» — 50 раз. Если эта ссылка для кого-то востребована и удобна, то зачем мне её удалять из-за какого-то «греха»? Посетитель всегда прав…
                                    • 0
                                      1) В одном из комментов я предлагал оставить тем сайтам, где уже есть. И не ставить новым.
                                      Так по сути и происходит, поэтому она постепенно уходит.

                                      2) Я бы сплит-тест провел и посмотрел не будет ли у лого в итоге 250 (цифра условная).
                                      • 0
                                        1) Дизайну несколько месяцев, поэтому никто никуда не уходит
                                        2) Стрёмно такие тесты проводить на живом проекте, т.к. вместо ожидаемых 250 переходов по логотипу можем получить просадку посещаемости сайта на 10% (цифра условная) и как это потом объяснять заказчику?
                                        • –3
                                          1) Не знаю, все меньше вижу новых проектов с этим элементом навигации. По моему личному мнению это уже плохой тон.
                                          2) На таком трафике вы его и не проведете.
                                          • +1
                                            1) Вы опять вернулись к доводу «все так делают», от которого уже успели отказаться здесь

                                            2) У Вас есть статистика на более плотном трафике? Приведете? Ах нет? Ну тогда конечно, Ваше личное мнение важнее.
                                            • –1
                                              1) Да, так делает большая часть сайтов, среди них в основном новые и современные.
                                              Мой основной довод в том, что это лишний элемент навигации, ставший анахронизмом за счет того, что его функцию взял на себя логотип.
                                              А повсеместный отказ от него я привел в ответ на фразу о том, что это якобы «бред полнейший».

                                              Где здесь отказ?

                                              3) Мое мнение не важнее я не стремлюсь, чтобы его принимали. Уж тем более не собираюсь кого-то переубеждать. Оно просто есть и даю я его людям «для подумать».
                                        • –4
                                          Как юзер: как по мне, так многим сайтам нужно обзавестись обучалкой. Знаете, когда поверх интерфейса появляются подсказки по навигации (если они нужны конечно, смотря какой сайт). Иногда этого действительно не хватает. Показывать, само собой, только при первом посещении (или детектить, что юзер действует нелогично, например проматывает вверх вместо go to the top).
                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                        • 0
                                          А если у вас в меню будет ссылка «Жопа», то число кликов на нее будет выше, чем у логотипа. Это я к чему? К тому что люди используют то, что им дают. Делать пункт меню «главная» — значит засорять навигацию информационным мусором.
                                          • 0
                                            «главная» это условность, это «начало». Как это будет звучать в тексте, отдельный вопрос. вообще пиктограмма «домика» хорошо эту роль когда то играла, но сейчас уже практически не используется.
                                            • 0
                                              Роль домика и пункта меню «Главная» сейчас с успехом исполняет логотип. У Горбунова есть хороший совет по этой теме: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20150216/

                                              Может показаться, что дублирование элементов с одинаковой функцией для охвата разных групп пользователей — хорошая идея. На самом деле нет.
                                              • 0
                                                Все индивидуально, главное не вводить пользователей в заблуждение. Логотип априори стал ссылкой на главную. Но вот когда вы находитесь в каком то разделе сайта, как добраться до начала? Вот как раз для такие случаев, возможно и не совсем «утопична» идея «главная» — к тому материалу что вы читаете. ( все индивидуально) возможно сделать по другому «подсветку» раздела, и как добраться до верхнего уровня в этом разделе.
                                                • 0
                                                  В описанной вами ситуации информативней указывать название раздела, в котором находится пользователь. Например, в хлебных крошках
                                                  • 0
                                                    image А где «хлебные крошки» в примере ??
                                                    • 0
                                                      Дык это не ко мне вопрос:)
                                                      • 0
                                                        Да я как раз… из «сомневающихся»… вечно. Которые не знают правило «лучшее враг хорошего».
                                                      • 0
                                                        Еще возможно, не будем забывать, что иногда ГЛАВНАЯ — это может быть графическая «витрина», в другой «верстке», вот когда «маин.пейдж» может быть логичен, что бы не сбивать с толку пользователя. вообщем вариантов может быть много, как уместного так и НЕ уместного использования данного приема. Но категорично заявлять «привет из 90х» как то глупо.
                                                        • 0
                                                          Вы правы, вариантов может быть много и всегда нужно исходить из контекста использования. К примеру, если бы я знал, что 99% будущих пользователей родом из 80-х, то забил бы на это правило и поставил ссылку «главная», нисколько не смущаясь. Следуя терминологии автора данной статьи — согрешил. Правила на то и существуют, чтобы знать, когда их можно разумно нарушить.

                                                        • 0

                                                          Вариант слева лучше, потом что логотип никак не связан с меню.


                                                          Вот пример хорошего решения, где логотип интегрирован в строку меню:


                                                    • 0
                                                      Ну да, интересная статья :-))) «Редизайн напоминает математический приём «сократить уравнение на общий множитель»: повторяющийся элемент удалён бесследно и без потерь, у пиктограмм остались только смысловые отличия, и панель стала нагляднее.» Но тоже, немного с перегибом. в сторону упрощения.
                                                • 0
                                                  По логотипу кликали 200 раз, на ссылку «главная» — 50 раз

                                                  Я в этих словах вижу, что четверть пользователей пользуется ссылкой. Это мало? Тогда такой вопрос: IE поддерживается?
                                                • +3

                                                  Мне кажется, это ситуативно. Если главная страница — посадочная, которая не имеет никакого функционала и основная цель которого — чтобы юзер зарегался и начал пользоваться сервисом, то логотипа более чем достаточно и отдельная ссылка будет только мешать, заставляя входить в сервис каждый раз. Если же наше приложение — какой-нибудь дашборд, где главная страница — список наших проектов, то ссылка на главную ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть.

                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                  • +1
                                                    Вы своей маме интернет дайте на 2 дня и увидите, что спустя это время она будет кликать на логотип вместо главной. Пользовательский опыт в этой ситуации уже давно перевалил за ту критическую отметку, когда нужно использовать устаревший костыль «Главная» в меню.
                                                    • 0
                                                      5 лет объясняю, ага.
                                                      • 0
                                                        Ламповое поколение. Мои родители такие же. Зато ребенок в 3 года пользуется гамбургером за здрасти.
                                                        • 0
                                                          Чем-чем?
                                                          • 0
                                                            Вот такой иконкой на смартфоне https://cdn4.iconfinder.com/data/icons/wirecons-free-vector-icons/32/menu-alt-128.png
                                                            • 0

                                                              Добавил картинкой:
                                                              image

                                                            • 0
                                                              Почему вас восхищает именно этот символ?
                                                              • 0
                                                                Почитайте ветку. Там речь не о моем восхищении.
                                                                • 0
                                                                  Вы сказали, что вас восхищает, как ребенок легко разобрался с назначением этого элемента. Но аналогов же у него не мало: те же стрелки, «домики», звезды (избранное), инфо (i) и прочие. Вы сакцентировали внимание именно на этом, что меня и заинтересовало.
                                                                  • 0
                                                                    Вы не поняли. Я имел в виду, что наш багаж опыта влияет на восприятие. Людям старшего поколения тяжелей дается освоение интерфейсов. Новые поколения воспринимают то, о чем мы спорим, как данность.
                                                    • 0
                                                      Не бред, а то что есть уже много лет и повсеместно. Найти сайт с пунктом меню «Главная» несколько тяжело. И у меня тоже родители далеки от техники, но я понимаю что они с одинаковой вероятностью могут знать, что щелчок по логотипу это переход на верхнюю страницу и что вообще вообще за пункт такой «Главная». В общем не согласен с вами, практика показывает, что этот пункт не нужен. И это настало не в 2017 году и даже не 2013.
                                                    • +5
                                                      6й пункт антипаттерн скорее.

                                                      Например, если оставить в Gmail настройки интерфейса по умолчанию, чувствую себя дебилом, у которого в экран влезает всего 10 писем.
                                                      • 0
                                                        Поясните, почему отклеивание элементов и ссылок друг от друга, отступы между ними — это антипаттерн?
                                                        • +3
                                                          Антипаттерн если злоупотреблять.
                                                          По моему опыту сейчас этим злоупотребляют почти все. =/
                                                          • 0
                                                            Злоупотреблять отступами? Ну да, в километр их делать тоже не гуд.
                                                            • 0
                                                              Злоупотребляют, потому что понимают, что их сайт может быть открыт на телефоне или планшете. И если не предусмотрено отдельной «мобильной» верстки (или адаптивного дизайна) то попадание в близкорасположенные и мелкие ссылки и кнопочки будет болью.
                                                              • 0
                                                                У меня браузер на телефоне увеличивает область, если я попадаю в два активных элемента. Бесит, но в целом удобно.
                                                            • +9
                                                              Есть великий и могучий мануал от Microsoft по проектированию пользовательских интерфейсов. Мануал построен на опыте, других мануалах и научных исследованиях. Но современные дизайнеры не читали. Хорошо, если слышали (хотя сомневаюсь, нет от православной же яблокомпании). Представитель старой школы объяснил бы вам, что расстояние между элементами имеет скорее эстетический смысл. Удобство же напрямую пропорционально размеру элемента. Больше = легче пользоваться пользователю. Ключевое слово: пользователю. Жаль, что современные бородатые дизайнеры в очках с роговой оправой вершиной науки о дизайне считают приобретение компьютера Apple и чашки латте.
                                                              • –2
                                                                Давайте представим, что слайд 6 это страница прототипа (хотя это не она).
                                                                На правом примере навигация удобней, чем на левом? Или одинаково (размер элементов не изменился)?
                                                                • +4
                                                                  Удобство напрямую зависит от размера элементов. Если это кнопки размером, хотя бы 100х35, то независимо от расстояния между ними, пользователю пользоваться будет легко, процент нажатий мимо — ноль. Если же это новомодная фигня диаметром 10 пикселей, то расстояние имеет решающую роль, т.к. половина нажатий — мимо. С помощью расстояния можно хотя бы резко снизить процент нажатий не то, что мимо, а на другую команду. Добавление расстояния между элементами в первом случае приветствуется, но лишь для эстетики, на удобство это не влияет.
                                                                  • 0
                                                                    Вашу мысль на счет важности размера элементов и взаимосвязь размера с расстоянием я понял. Пожалуй, можно было об этом написать отдельным пунктом. Но я решил себя ограничить десятью.

                                                                    Вынужден повторить вопрос:
                                                                    На слайде 6 навигация справа лучше, чем слева или нет?
                                                                    • +3
                                                                      Вы спрашивали про удобство — я уже ответил. Лучше ли? Удобно+красиво всегда лучше, чем только удобно. Красиво, но не удобно — всегда хуже. Надеюсь ответил.
                                                                    • +1

                                                                      Справедливости ради хочу отметить, что даже по кнопкам 200х200 можно легко промахнуться, а расстояние в этом деле и скорость прицеливания играют немаловажные роли, и пренебрегать ими не стоит даже в грубых спорах об отступах, как исключительно эстетической составляющей интерфейса. :-Р

                                                                    • 0
                                                                      На правом примере button 3 будет нажиматься только случайно. Потому что она под блоком adv, который скрывает следующий за ним контент. Потом появится пользователь у которого экран по высоте меньше в два раза, а полосы прокрутки не добавили, потому что у дизайнера всё влезало в экран. Ну или просто не влезло Link 3 и всё что ниже.
                                                                      • 0
                                                                        Как я уже замечал выше это не прототип, а иллюстрация конкретного пункта статьи. А именно, необходимости расстояния между элементами.
                                                                      • +1
                                                                        на 4к мониторе это выглядит так:

                                                                        — Посередине Узенькая колонка текста(визуальные 15%), визуально кнопки скучены
                                                                        — Текст на весь Экран, но микро шрифтом(10-12 на 42-46 дюймах) Между кнопками как раз визуальный километр
                                                                        — Кнопки и текст расползаются случайным образом — правда этот вариант уже редкость…

                                                                        ну и совсем маразм это когда 20-30% экрана Header, 20-30% Footer — в этом случае хорошо если они просто статичные и обычно они БЕСПОЛЕЗНЫ, а посередине 30% полезной нагрузки, да еще и сформатированой так что получается или миркошрифт ил 5-8 строк и это не меняется никак…
                                                                      • +1
                                                                        Ага. Особенно круто сделать в эксплорере на вин 8 кнопку «Назад» размером в 10 пикселей, при этом кнопка «удалить» в 4 раза больше. На удивление в интернет эксплорере эту кнопку сделали большой и удобной.
                                                                        • 0
                                                                          Поделитесь пожалуйста ссылкой или хотябы названием мануала. В гугле не забанили, но хочется быть уверенным, что я нашёл то, что надо.
                                                                    • +1
                                                                      Ничего подобного. Например, на почте mail.ru очень маленькое расстояние в левом столбце между пунктами «Корзина» и «Настройка папок», в результате чего приходится выцеливать чтобы попасть на корзину.
                                                                    • +8
                                                                      Вот почему ребята с планеты UI «специалистов» считают что вся галактика мыслит так, как на их планете? Я бы вам ни за что не доверил проектирование UI своих приложений. Вот объясните: пояснительный текст к вашему абстракционизму — это привет из 90х? Пункт 1: вот что вы хотели сказать?
                                                                      • 0
                                                                        Представление UI о том, как должны думать другие люди, но к сожалению они так не думают :)
                                                                        Лучше всегда исходить из концепции (для Росссии и СНГ), что пользователи «олени» и если не видят огромной зеленой кнопки, то сразу пишут, а где то-то, а где это, а как и так далее.
                                                                        Если UI считает, что серая кнопка — это значит, что ее нельзя нажать, то это не значит, что и все остальные так считают.
                                                                        • 0
                                                                          А как думают люди применительно к пунктам статьи? Разверните мысль.
                                                                        • +31

                                                                          Так вот откуда вы лезете! Прямиком оттуда, куда ведет дорога с благими намерениями!


                                                                          пункт 1 — считай посетителей за идиотов.
                                                                          пункт 2 — суй другой контент к этому (а этот сделай поменьше)
                                                                          пункт 4 + 9 — везде суй догрузку (да по ***** 10 элементов, чтобы неповадно было Ctrl+F)
                                                                          пункт 6 — сделай все огромным и разнеси в разные стороны — дизайнерам и менеджерам нравится воздух. Зачем показывать список из 20 фильмов, когда можно показать 8, но красиво? С догрузкой, конечно, чтобы Ctrl+F не работал
                                                                          пункт 8+10 — больше 4+ шаговых визардов. И чтобы и в них все было запрятно в see more. Люди просто боятся форм на 20 инпутов, где мы пытаемся узнать всю их биографию и где они хранят ключи, так что разобьем по 3 инпута и будет хорошо.


                                                                          Прямо "10 советов как повторить шедевральный Кинопоиск Яндекса".

                                                                          • +3

                                                                            Потому что современные сайты строятся по принципу "пользователь должен потребить как можно больше контента и максимально долго задержаться на сайте", а не "пользователь должен максимально быстро и удобно найти нужное".

                                                                            • +1
                                                                              Ну это уже конспирология. Вы это ни от какого дизайнера интерфейса не услышите, и не потому что он врёт.
                                                                            • –4
                                                                              Как извратить любой тезис, доведя его до абсурда. Было прикольно почитать, спасибо.
                                                                              • 0
                                                                                Пункт 2 прям сейчас на этой странице, где самое ценное затолкали в самый низ, а под статьёй странные ссылки.
                                                                                9. К 10 элементам их ещё надо располагать по 3 в ряд. Чтоб десятому места не нашлось. Следующие 10 начинаются с новой строки.
                                                                                • 0
                                                                                  Пользователи = идиоты. Интернет стремительно тупеет в-среднем. Поэтому на одной странице сайта должно быть максимум возможностей для рядовой марь-иванны
                                                                                  • +2

                                                                                    Так может хватит отуплять пользователей? Статья называется не "повышаем конверсию на 0,01%" а "10 грехов навигации". Хорошая навигация не всегда повышает конверсию напрямую.


                                                                                    Так вот вы определитесь — зачем тупому пользователю максимум возможностей? Ему хватит одной.


                                                                                    Мой поинт такой — Если вам нужна кнопка go to now — значит что-то в навигации уже не так. Потому что это костыль#304 — давать страницу, откуда юзер должен совершить ручной редирект куда нужно.


                                                                                    Например, кейс#1 — новая крутая либа с крутым лендингом и большой кнопкой GO TO DOWNLOADS PAGE. Почему не дать скачать прямо на лендинге? И кнопки DOWNLOAD, DOCS, ALTERNATIVE DOWNLOADS сделать одинаковыми?


                                                                                    Или вот новый отвратный сайт билайна по автору прямо безгрешен:
                                                                                    1) Рекламный баннер на пол экрана с огромной кнопкой
                                                                                    2) Два тарифа который надо скроллить (зато воздуха-то сколько!!11!1!)
                                                                                    3) Потом ещё блок рекламы с телефонами. Типа они самые популярные. Вы, бть, на рынке что ли, НЕ ВСМАТРИВАЙСЯ, ПОКУПАЙ, КУПИ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ
                                                                                    4) Помощь услужливо спрятана на отдельной странице, хотя рядом выпадающее меню.


                                                                                    (сорри, с билайном личное, такой отстой сделали)


                                                                                    В общем, так и видится диалог:
                                                                                    Дизигнер типа автора: "щас решу ваши проблемы. Все убираем, оставляем только рекламу."
                                                                                    Начальник: Мне нра
                                                                                    Программисты, низшие дизигнеры: Но ведь у нас был сложный сайт с 12507120 пунктов
                                                                                    Дизигнер: уберите в меню.
                                                                                    Начальник: Чот меню теперь по 129401 пункта
                                                                                    Дизигнер: уберите на отдельную страницу.


                                                                                    Я, блин, школьником так стол убирал — открываешь ящик, скидываешь туда ВСЁ, на столе воздух, пара элементов и красиво.

                                                                                • +6
                                                                                  #6 — как бы да, но там чрезвычайно важно чувство меры, сейчас нередко можно увидеть тому антипримеры.

                                                                                  #7 — глупость, повторяемая пуристами семантики столько лет, сколько я себя помню. Пункт «Главная» не обязан быть в меню, но я не видел ни разу, чтобы его наличие кого-то смутило или запутало.

                                                                                  #10 — вкусовщина.
                                                                                  • –3
                                                                                    6. Да, бывает перебор, мы это обсудили выше. Но этот пункт про недобор, приклеивание.

                                                                                    7. Если пользователи привыкли и «Главная» уже есть, то можно оставить. Для новых проектов ее ставить не стоит.
                                                                                    С таким тезисом согласны?

                                                                                    10. Помощь в навигации, выделение элементов, ведущих на следующий этап (дополнительно к их расположению, размеру и т.д.). Для вас это вкусовщина? Ок, спорить не буду.
                                                                                    • +7
                                                                                      7 — нет, нет, нет, и еще раз нет! Графический интерфейс должен быть _интуитивно понятным_! Он не должен заставлять пользователя гадать: что нужно сделать для достижения примитивной цели. И он не должен быть непредсказуемым (наболевший клик по пустому месту на странице скролит до самого верха).
                                                                                      • 0
                                                                                        7. То есть, по вашему мнению всегда надо ставить пункт «главная» в меню?
                                                                                        • +1
                                                                                          Да, если это не единственный пункт. Название «главная» может быть заменено другим, подходящим по смыслу, например: домашняя, введение (intro), сводка (summary) и т.д.
                                                                                          • 0

                                                                                            Роль пункта "главное" может исполнять логотип сайта. Когда логотип сайта находится в полосе меню, тогда очевидно, что он является пунктом меню, ведущим на главную.

                                                                                            • +5
                                                                                              Может, но только дублирующую. Исследования показали, что подавляющее большинство обыкновенных пользователей пользуются навигацией «назад», чтобы попасть на титульную страницу, вместо логотипа. А часть пользователей хрома после отключения Backspace писали злобные письма в саппорт: почему программисты такие дураки — заблокировали Backspace?
                                                                                        • 0
                                                                                          1. Пользователю должно быть очевидно. как попасть на главную страницу. А функционал дублировать действительно не стоит.


                                                                                          2. Можно сократить названия кнопок до "Proceed" и "Back". Чем короче, тем лучше. Номер шага здесь — информационный мусор и дублирование информации

                                                                                          А ещё вместо "Step 1", "Step 2" можно писать что-то более осмысленное типа "Order", "Contact information".

                                                                                          • +7
                                                                                            7. Нет, не согласен. Логотип, ведущий на главную — это распространенный, но как бы так выразиться, неофициальный паттерн. Об этом соглашении знают опытные пользователи, но для далеких от IT людей оно совершенно не очевидно. Вообще, исходная идея повесить на лого такую функцию была хороша — но лишь как дополнение с основной, явной навигации.
                                                                                            Более того, я заметил, что лично я сам при наличии в меню пункта Home — всегда пользуюсь именно им. Причина в однозначности. Я не знаю заранее, кликабелен ли логотип (ну то есть более вероятно, что да, но не всегда, гарантий нет) — а пункт меню, уж если он есть, рабочий совершенно точно.
                                                                                            • +3
                                                                                              Да что там говорить, я пользуюсь интернетом 18+ лет, сам создаю сайты, и только из этой статьи узнал, что оказывается, надо на некоторых сайтах пробывать нажать на логотип. Да что за фигня творится в ваших головах, дорогие дизайнеры
                                                                                              • –4
                                                                                                Коллега, надо не пробовать, а нажимать.
                                                                                                А как вы пользовались доброй половиной сайтов, где нет ссылки «главная»? Вообще, какими сайтами пользуетесь? Давайте их рассмотрим.
                                                                                                • +1
                                                                                                  Тоесть вы предлагаете мне нажимать на сайте все подряд в надежде куда-то попасть? Откуда, по вашему, пользователь может узнать, что надо нажать на лого? Ну включите голову уже.

                                                                                                  Никак. Открываю сайт заново.
                                                                                                  • –4
                                                                                                    На все подряд не надо, надо только на лого. :->
                                                                                                    Это общепринятая практика, спросите у любого школьника, кто один день побывал в интернете.
                                                                                                    Вы действительно этого не знаете или прикидываетесь?
                                                                                                    • +5
                                                                                                      Спросил. Вот у меня под боком как раз школьник сидит. 12 лет. Спросил у всех взрослых в округе. Никто не вкурсе. Может это вы прикидываетесь? Возьмите листик с папочкой, станьте возле метро, проведите опрос. Вы удивитесь, похоже.
                                                                                                      • –6
                                                                                                        Как эти люди пользуются сайтом сбера/альфы, яндексом, и вообще половиной интернета?
                                                                                                        Как вы пользуетесь Хабром, на котором находитесь? Даже не знаю как реагировать на ваши слова.
                                                                                                        • +1
                                                                                                          Дак просто реагируйте. Опрос проведите, не среди UX разработчиков, а среди обычных людей. Обычные люди вообще пользуются только сильно очевидными вещами. Многие вообще не знают, что такое яндекс и гугл. Они чего хотят сразу в «страничке с интернетом» пишут(про фаерфокс и експлорер они тоже не знают, сюрприз!).
                                                                                                          Сбером и Альфой никак не пользуются. Пользуются только privat24 и то в варианте «вот на эту кнопочку надо нажать, мне так в банке сказали».
                                                                                                          • –5
                                                                                                            Нет, коллега, извините. Мой мозг не готов воспринимать ваши слова. Пойду кофе попью :->
                                                                                                            • +1
                                                                                                              Вы придумали неправильные принципы и удивляетесь — как это люди по ним не живут?! Да, иногда лучше пить кофе, чем писать статьи.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Коллега, я ни разу не стремлюсь, чтобы люди жили по моим принципам. Вы меня с кем-то путаете. Задумались над этим вопросом, обсудили — уже хорошо.
                                                                                                                А лучше что мне лучше: писать статьи или пить кофе или то и другое вместе решу сам.
                                                                                                                • +2
                                                                                                                  В статье Вы утверждаете — «так лучше!», а не задаете вопрос — «возможно так лучше?». Поэтому Вы именно продвигаете свою идею, а когда Вам указывают на ошибки в ней, то у Вас появляется довод «ну и что? я все равно буду так думать!». И вот уже этот довод, вкупе с написанием статей, говорит о том, что Вы пытаетесь склонить людей действовать ПО-ВАШЕМУ, а не так, как им будет ЛУЧШЕ.

                                                                                                                  Но Вы, конечно-же, можете всё это отрицать и опять просто пойти пить кофе. Но тогда уже такое поведение будет называться иначе…
                                                                                                                  • –1
                                                                                                                    Вам показалось. Посмотрите мои предыдущие статьи, каждая начинается с того, что это не советы и я никого не учу. У каждого своя голова на плечах, думайте. По этому поводу даже отдельный пост есть — про кейсы.
                                                                                                                    Зачем бы мне понадобилось кого-то склонять на свою сторону? Я уж в том возрасте, что убеждать кого-то не интересно.
                                                                                                                    Мне не указывают на ошибки (само это слово здесь неуместно), а высказывают свое несогласие с некоторыми тезисами. И это нормально.
                                                                                                          • +3
                                                                                                            Зачем на сайте Сбера тыкать в главную? Я там сразу по меню в нужное место попадаю.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Сбер я просто как первый попавшийся пример написал. Возьмите яндекс, любой другой сайт, которым пользуетесь.
                                                                                                              • +2
                                                                                                                Я так не делаю. Во-первых, есть кнопка Назад (я ж наверняка пришёл с главной), во-вторых есть текстовые ссылки на главную (здесь, к примеру, сверху они есть, даже на главную Хабра присутствует ссылка). Вру. Делаю. Есть такой сайт dirty.ru, там я тыкаю в Гертруду, чтоб попасть на главную подсайта, да и то, большей частью из-за того, что там навигация отсутствует. До его редизайна таким заниматься не приходилось.
                                                                                                            • +2
                                                                                                              Вы поразительны в своём упорстве. Вам уйма людей говорит, что бывает не только так, как думаете вы, а вы всё равно утверждаете, что все лжецы и выдумщики.
                                                                                                              • +3
                                                                                                                Ну, к слову, хотя я и в курсе, что на лого можно тыкать, на хабре я тыкаю в слово «хабрахабр» или «гиктаймс», а не в лого.
                                                                                                                Собственно всегда рассматривал ссылку на лого, как дополнительную к основной навигации. Но никак не основную.
                                                                                                        • +2
                                                                                                          Ну давайте рассмотрим. Фейсбук — кнопка главная — есть. Хабр, itc.ua, SO — есть разделы, главная — не нужна. Google — проще ввести новы запрос в строку поиска.
                                                                                                          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                            • +1
                                                                                                              Мы же про мой опыт. Мне не нужна. Вам может и надо. Но зачем мне главная хабра(которая сейчас идет на топ, для которого есть пункт меню), мне непонятно. На SO я вообще только свои теги смотрю. На itc я смотрю ленту и возращатся мне както нет смысла сегодня. А завтра я открою его заново.
                                                                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Но тем не менее, не всех людей раздражает дублирования, мягко говоря не все знают. У меня ни в одном проекта так не работает и ни один клиент НЕ ПРОСИЛ так сделать. Может тоже не знают? Зато тут уже много примеров привели, когда люди ругаются и звонят в техподдержку.

                                                                                                                  Это неочевидно. Не все согласны раз в пять лет изучать курсы пользования интернетом(да и не учат там такому).
                                                                                                                  Вас может удивлять или не удивлять, это не важно. Вы забываете, что странички вы делаете для обычных людей, не для вас самих.
                                                                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                    • 0
                                                                                                      10. Только с этим комментарием я заметил помимо болда ещё и стрелочки на кнопках. Да, это вкусовщина. Болд как бы тоже не особо помогал. Понимаю что хотелось как-то выделить переход к следующему шагу, но вполне достаточно что ссылки «продолжить» и «вернуться» выглядят по-разному (а если ещё и отличаются от всех остальных ссылок, то стрелочки уже не помогут).
                                                                                                      • +1
                                                                                                        Болдом я обозначил элементы, на которые в слайде стоит обратить внимание (например, изменились относительно левой картинки).
                                                                                                        А пункт исключительно про стрелки. Они именно для того, чтобы выделить кнопку перехода на другой этап, отделить от остальных элементов навигации. И это тоже написано в слайде.
                                                                                                  • +17
                                                                                                    4. В подавляющем большинстве случаев это «Go to top» перекрывает контент и безумно раздражает. Хорошо. что её, как правило, можно выпилить uBlock'ом.
                                                                                                    • +4

                                                                                                      Согласен. Для этого есть кнопка Home на клавиатуре. А ещё я люблю скроллить средней кнопкой — кликаю слева или справа от колонки текста, и очень неприятно, когда клик попадает на функциональный элемент.


                                                                                                      Так, на хабре я ни разу специально не нажимал на кнопку, сколлящую вверх, но случайно задеваю её постоянно. Выпилить адблоком — хорошая идея, но обычно я более жёсткий функционал вырезаю, например, шторки, закрывающие полностью доступ к сайту для неавторизованных пользователей.

                                                                                                      • 0
                                                                                                        очень неприятно, когда клик попадает на функциональный элемент

                                                                                                        У меня клик на колесо – симуляция колеса (скроллить), клик на 2 кнопки сразу – симуляция клика на колесо (открыть в новой вкладке / закрыть вкладку). Сначала было непривычно, но без рабочего колёсика это пока самый удобный вариант.
                                                                                                        • 0
                                                                                                          >Согласен. Для этого есть кнопка Home на клавиатуре. А ещё я люблю скроллить средней кнопкой — кликаю слева или справа от колонки текста, и очень неприятно, когда клик попадает на функциональный элемент.

                                                                                                          не я один такой, хорошо что на нормальных сайтах эта дрянь отключается, по рукам бы умникам надавать за такой функционал.
                                                                                                          • 0
                                                                                                            А если под рукой нет клавы и пользователь работает с тач-устройства?
                                                                                                            • +4

                                                                                                              Быстрый свайп — и страница с большой скоростью скроллится куда надо.

                                                                                                              • 0
                                                                                                                У меня на двух (IOS и Andoid) устройствах можно тапнуть на самую верхнюю часть экрана для скроллинга на самый верх. Не уверен фишка это устройства или браузера, но удобно.
                                                                                                            • +9
                                                                                                              Категорически поддерживаю, какое-то странное повсеместное решение с этими кнопками. Где-то есть какие-то, например, A/B тестирования по этому решению? Ни разу за свою жизнь не воспользовался этой самой кнопкой, и не думаю, что я такой один. Зато видел адовые варианты реализаций этой самой кнопки повсеместно, начиная от перекрывания контента, заканчивая перехватом фокуса у мыши, чтобы я не мог использовать колесо, если мышка на этой кнопке (превед, ВК).
                                                                                                              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Лучше не кнопка, а поле сбоку на всю высоту, как здесь на Хабре.
                                                                                                                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      А поле слева, в нижней части сайдбара / под ним? Усложнение верстки, но зато пользователям проще будет.