17 марта в 14:13

Переизбыток «плохого контента»

Недавно в социальных сетях наткнулась на интересный пост о том, как в последнее время всё больше профессионалов из разных областей сталкиваются с потребностью в создании «нового языка». Что якобы «весь наш старый словарь полностью изжеван и нет в нем никакой энергии».

Этот пост буквально задел меня за живое. Как же получилось, что столь богатый язык стал настолько «изжеван»?

Пугающая тенденция наблюдается в социальных сетях, тематических блогах, да и в Интернете в целом (про телевидение я уже давно даже и говорить не хочу). Переизбыток «плохого контента», как результат популярного ныне контент-маркетинга, повлек за собой ситуацию, при которой найти по-настоящему стоящий материал – большая проблема. Я даже представить боюсь, что же будет еще через несколько лет. Как и где наши дети будут искать нужную информацию?

Но возникла, на мой взгляд, еще более страшная проблема. «Плохой контент» очень неплохо востребован (простите за тавтологию). Тут, наверное, стоит прояснить, что я имею в виду под «плохим контентом». Это не только и не столько откровенная «лажа», с ней бороться еще как-то можно. Я про «попсу». Это популярные сегодня, очень легко читаемые и бесконечно повторяющиеся по смыслу статьи по типу «6 шагов к личному успеху» или «10 признаков того, что заказчик вас не понимает» или «Как увеличить продажи за 5 дней» и т.п.

Вот вам пример. Месяц назад я зарегистрировалась на Хабре, который, кстати, читаю избирательно, но уже давно. Сама всё никак не решалась присоединиться к сообществу, поскольку никогда не писала и не знала с чего начать. И вот однажды я нашла интересную и актуальную для меня статью в одном уважаемом западном издании, и решила, что наша ИТ-аудитория тоже заслуживает ее увидеть. Я сделала перевод. Надо сказать, вполне достойный, но который до сих пор так висит в песочнице. И я решила поставить эксперимент. Взяла одну из своих старых презентаций на популярную околопрофессиональную тему о незадачливых заказчиках и пресейлах, которую я как-то готовила для небольшого полуразвлекательного доклада на мероприятие по внедрению бизнес-приложений, и сделала из нее статью с броским названием и веселыми картинками. И что бы вы думали, приглашение я получила. Мне буквально тут же добавили кармы, потом отобрали, потом снова накинули, завязалось бурное обсуждения в комментариях. Меня, конечно, назвали и «треплом» и «блондинкой» и обвинили в посредственности и даже пару раз одобрили и поддержали. Суть не в этом. Суть в том, что статья поднималась в рейтингах, а значит набирала популярность. Меня все это очень расстроило, и статью я вечером удалила.

К чему я это всё веду. Да к тому, что «плохой контент», несмотря ни на что, весьма популярен. И масса людей ежедневно тратит на него свое время, и не только на прочтение, но и написание временами длиннющих комментариев.

Не знаю, что там будет дальше, но предположения только пугают.

Возвращаясь к профессионалам, которым все сложнее соперничать с «попсой» и привлекать внимание к по-настоящему важному. Может им действительно нужен «новый язык описания», более точный, выразительный, эмоционально заряженный? Может, если «правильная» информация будет доступна только на этом языке, освоить который будет сложно обывателям, и возникнет возможность выйти на новый виток развития, отфильтровывая «попсу» на входе?

В общем, есть над чем задуматься. А пока, наверное, воспользуюсь советом классиков: «Если можешь не писать – не пиши».

Простите за эмоциональность.
@Le_Kotty
карма
3,0
рейтинг 17,3
Самое читаемое Разное

Комментарии (23)

  • +9
    У вас висит в закладках: «Хабр — не жалобная книга» :)
    А, если по сути, то этот ваш текст — самый обычный «плохой контент», из-за которого изжёван язык :)) иными словами — вода.
    • +2
      Будем бороться с плохим контентом его же оружием.

      По существу статья от начала и до конца — вообще не понятно о чем, конкретики ноль, сплошная вода и «наболело». Даже такие материалы можно писать интересно, приводя реальные примеры где что «плохо» и как должно быть «хорошо» с анализом критериев отнесения, систематизацией проблем и классификацией решений. Это «статья» для личного блога или ленты в социальных сетях но никак не для Хабра, уж простите.
      • 0
        И не понятно почему новый язык убережёт от плохого контента. Разве что на нём никто не будет «говорить» (нет контента — нет плохого контента), или его будет использовать только ограниченная аудитория (ботать по фене), но при росте аудитории туда захотят подтянуться те же маркетологи и «плохой контент» придёт и в новый язык. Если не будет подходящих слов — будут использовать существующие в новой форме, которая может даже заменить собой существующую для большинства (см., например, биоэнергетика).
        И это единственная статья, где профессионалы(?) говорят о том что хотят новый язык. Предыдущую такую читал много лет назад, называлась «Я придумал самый короткий язык программирования», где автор считал критерием работы программиста скорость набора программы и всем важным действиям (например, вывод Hello world или вычислению факториала) давал односимвольные обозначения.
  • +1
    Нужен новый язык? Их есть у меня: Новояз
  • 0
    Котти, есть и обратное предложение — вернуться к чистому классическому русскому языку, как у Пушкина.
  • 0
    Новое — хорошо забытое старое :) Переходи в тень на старославянский, никто не поймет, посмеется и… профит :)

    Что за статья, которую «аудитория заслуживает увидеть»? Хотелось бы ознакомиться.
  • 0
    Подытожим, надо читать книги и мануалы, а не хабр.
    ps
    Никогда не слышал, что кто-то хочет новый язык и решительно против (так как не понимаю нафига). Лучше бы кто книжку по химии для самых чайников посоветовал (несколько книг, по мере сложности).
    • 0

      Никогда не слышал, что кто-то хочет новый язык и решительно против (так как не понимаю нафига)
      ...

      Сакральные же знания. Вот ХХХ из ПТУ№6 не умеет читать/букв не знает/не читает в принципе и он никогда не оценит «Воскресенье» ЛНТ, к примеру.
      Да… люди, как реки

      :)
  • +1
    А при чем тут вообще язык? Тот факт, что нормальным языком с богатыми возможностями пишут муру для поисковиков, ставит под сомнение профессионализм и тех, кто решает на своем сайте такое вывесить, и тех, кто сделал примитивные показатели оценивающими текст в выдаче поиска.
    Пока не будет обратного, или некой всеобщей оценки любой статьи (ну, типа, под очередной статьей «Как построить дом за неделю из г-на и палок» будет плашка — «Согласно рейтингу соцсети такой-то эта страница имеет показатель 2 за полезность, 1 за новизну и т.п.), мы будем вынуждены читать говно, которое все краше становится, и бывает даже после пары абзацев неясно, что читаешь, авторский текст мастера, или копирайтера.
  • +2
    Я вам ещё не снюсь, я надеюсь? Да, я был одним из подлецов, который написал, что вы красивая блондинка.

    А сейчас вы строите хорошую мину при плохой игре. Полагаю, что комментарии к посту с рейтингом +23 увидели ваши руководители и поняли, что вашу компанию уже вычислили (благо, в Питере её знают) и решили, что ситуацию надо разрулить. А как разрулить? Да это всё эксперименты были, что вы!

    Я на Хабре уже сотню лет и всегда вижу, что модераторы выбирают из Песочницы максимально адекватные тексты. Ваш текст был адекватен: попсово оформлен, имел отношение к ИТ, красиво свёрстан. И я голову на отсечение даю, что модераторов Хабра дешёвкой «10 принципов французского поцелуя кода на Python» не купишь.

    Вы же не справились с комментариями, слабо отработали да ещё и вот эту истерику закатили с экспериментом. Не пишите, ей-богу, не пишите — вы реально это делать не можете.
  • +1
    Переизбыток «плохого контента».


    Как с этим бороться?
    Автор радикально решил проблему.
    «Утопить его в дерьме подобном»
  • 0
    Кстати, свою шедевральную статью, которая болтается в Песочнице, вы можете разместить в комментариях в виде ссылки на гуглодок, например. Почитаем, ценность прочувствуем.
  • +1
    Дада, а где ж ссылка на «шедевр»?
    Или это такая хитрая реклама плохим контентом хорошего контента?
  • +1
    Не знаю, что там будет дальше, но предположения только пугают.


    нормально всё будет.
    проблема то не нова :)) все старые бабки ворчат на молодых, но небо до сих пор на землю не рухнуло и все мы как то живём :)
  • +1
    Зачем я это прочитал?!
  • 0
    Нет своего языка — нет ядра, нет ядра — некому вводить новые понятия, нет движения вперёд. Если нет совершенно новых терминов то нет и совершенно новых технологий. Дело не в том, какие слова вы будете брать, английские, славянские, выдуманный марсианский язык, слова из диалектов народов сибири или японские — вопрос в том, есть ли у вас ядро сообщества, которое генерирует понятия навешивает на них термины, и само вбирает в себя эти сгенерированные идеи. Вот что такое философия программирования. Это не идеальный язык программирования на котором вы всех порвёте, это — язык на котором вы разговариваете друг с другом. Вспомните, даже детишки в младших классах иногда придумывают СВОЙ ЯЗЫК и сразу образуется сообщество, сразу люди чувствуют себя частью чего-то интересного.

    https://habrahabr.ru/post/247363/

    Для создания фильтров — нужно создавать сообщество(а), где будет происходить отбор качественного контента.
  • 0
    человеческое сообщество самобалансирующееся, с одной стороны отвалится, с другой отрастет, а социальные и прочие «нормы» — понятия тоже непостоянные (кроме совсем уж хардкора вроде каннибализма)

    >Как и где наши дети будут искать нужную информацию? 

    при наличии достаточного критического мышления разберутся лучше нашего, у них на 15-20 лет больше времени, да и поисковые системы тоже на месте стоять не будут; а если нет критического мышления — извините, естественный отбор

    я вот для себя заметил, что здоровье поколения можно оценить по люпопытству детей: если оно есть, то нормально, а если атрофируется, будет деградация и застой в технологиях, чем не самобалансирующаяся система?
  • 0
    Предложение из разряда: выкинуть азбуку — давайте сразу квантовую физику.
    А если серьезно, то написание любой статьи, и даже комментария — это труд, автор которого пытается, в меру своего понимания, изложить свое видение проблемы/темы и тем самым учиться сам.
    А удачно — это получилось или не удачно, как раз напишут в комментариях. А если говорить о публике Хабра, так вывернут наизнанку и разберут все потроха по полочкам. Со стороны, как говорится, виднее.
    Главное — это цель познания и процесс обучения.
    Нельзя сразу стать профессором.Так что пилите пишите, Шура Господа, пилите пишите.
  • 0
    А вы не думаете, что пользователь привык к такому контенту и его уже не смущает заспамленность этих текстов и заголовков?

    А кто всему виной: мы, вебмастера, и поисковые системы, которые подстраиваемся под интересы аудитории.
  • 0
    Вы знаете очень интересное наблюдение, никогда даже не мыслил в данную сторону. Когда я учился в университете обнаружил, что бОльшую часть учебников по физике и матанализу очень тяжело прочитать очень сложный язык и дело даже не в сложности тем, которые надо объяснить. Огромное количество сложносочиненных предложений и деепричастных оборотов. Или любимое: «в результате нехитрых преобразований получаем...», потом огромная 3х этажное выражение превращается в маленькое.

    Однажды мне попалась книжка по решению задач 60х годов я был приятно удивлен каким простым языком она написана. А вот годов с 70х стали писать все «научным» стилем чтобы кто попало не продрался сквозь бурелом этих словесных оборотов и простых изящных преобразований. Сколько страна потеряла инженеров и ученых в результате этого бог весть…

    Описанная выше проблема скатывания контента в любительский жанр решается старыми тоталитарными методами. Работой редакторов, цензурой, и отсылкой простых вопросов к RTFM! Привет FIDOшникам все это было там.
    Однако если будет так на хабре он перестанет быть массовым. В дело вступает экономика.
    ИМХО нужен редакторский корпус он во многом позволит решить описанные выше проблемы, но читать будет узкая группа лиц или придется вводить оплату время квалифицированных спецов стоит дорого…
  • –2
    Спасибо большое за ценные комментарии. Особенно про детей. Я даже, пожалуй, не буду так уж за них опасаться, поскольку вы правы – они действительно гораздо пытливее, критичнее и во многом сильно превосходят предыдущие поколения.

    Говоря о «Новом языке», я имею в виду не разработку новой системы знаков и символов. Речь о новых профессиональных описательных терминах. Хотя, надо сказать, ситуация с физикой, химией или, например, медициной как раз не так печальна. В большей степени это касается таких сфер как экономика, политика, бизнес и, конечно, ИТ, где постоянно, а в последнее время особенно быстро, появляются новые явления и технологии.

    Как бизнес-аналитик и ИТ-консультант, я не редко сталкивалась с реальными трудностями пытаясь описать современные явления и последствия, пользуясь старыми добрыми понятиями Смита, Маркса, Форда или Леонтьева… (Понимаете, разумеется, что тут уже исконно русским и не пахло, поэтому я не про «богатый и могучий»). Естественно, на помощь приходят англоязычные термины, которые, за неимением русских аналогов легко приживаются и у нас. И это совершенно нормально. Поскольку, ни для кого не секрет, что наша экономика отстает от мировой (пока), и новые явления и технологии появляясь и впервые подвергаясь исследованию на Западе (или на Востоке – не важно), там и обретают названия. Повторюсь — это нормально!

    В чем настоящая наша проблема, так это в том, что и эти термины и понятия (а вместе с ними и сами явления и технологии), благодаря вышеупомянутому контент-маркетингу, у нас моментально популяризируются и «изжёвываются», часто еще даже до того, как качественно исследовались, протестировались и вышли, что называется, на «Плато продуктивности».

    Например, набившая оскомину «Цифровая трансформация» или Customer Insight. По последнему я еще даже встречала внятного определения на русском (может поделитесь?), а уже — «баян».

    Вот я и задумалась о новом языке описания, который, возможно, поможет более глубоко раскрывать, исследовать, и описывать эти явления ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПОНИМАЮЩЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ, не ограничиваясь использованием замыленных «модных словечек», которыми пестрят зачастую поверхностные статейки, написанные для привлечения трафика.
    • 0
      Вы знаете как я уже писал выше ИМХО весь этот новояз он нужен в 2х случаях.
      1) Задурить потребителю голову кучей умных терминов.
      2) Отсечь часть страждущих, чтобы они не могли самостоятельно освоить ту или иную тему.

      Кстати говоря в Китае чиновникам запретили писать документы и законы на сложном и непонятном языке чтобы даже простолюдин разобрался у нас же без юриста никуда. Попробуйте освоить семестр матанализа по современным учебникам и почувствуйте себя дураком. Программирование пока по книжкам освоить можно самостоятельно до определенного уровня, но и его время придет. ))
      А за всеми этими языками стоят те или иные профф сообщества и кормятся с вашего этих самых языков незнания.

      Проблема плохого контента решается через редакторскую работу. Снова привет FIDO.
    • 0
      Не надо ничего выдумывать. Вы просто изначально плохо думаете о людях (обожрались плохим языком и подавились плохим контентом). Хабр тому — отличные пример. Говноконтент здесь не любят, поэтому народ привык к тому, что в топе — только действительно интересное и новое.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.