Pull to refresh

7 вопросов, которые вам зададут на собеседовании на вакансию UX дизайнера

Reading time 7 min
Views 73K
Original author: Nick Babich


Устраиваться на работу всегда сложно. Невозможно заранее знать ответы на все вопросы, которые вам задаст наниматель. Однако есть несколько общих вопросов, к которым можно подготовиться. Успешные ответы на эти вопросы не гарантируют вам работу, но они увеличат ваши шансы на успех. Помните о том, что ваш ответ должен быть скорректирован в соответствии с описанием вакансии и деятельностью компании.


В этой статье я приведу семь основных вопросов на UX собеседовании, а также подскажу, как лучше на них ответить.


1. Что такое UX дизайн? Зачем он нужен? Как вы объясните процесс UX дизайна?


Здесь они пытаются выяснить, имеются ли у вас основные знания в UX дизайне.


Даже если этот вопрос довольно общий, на него нужно отвечать конкретно. Сфокусируйтесь на определении того, кем вы являетесь как дизайнер. Ваш ответ должен быть четким и доступным. Представьте, что вы объясняете это 10-летнему ребенку.


На вопрос, зачем нужен UX дизайн, постарайтесь показать, что вам нравится то, как компания относится к дизайну. Можно также рассказать историю о вашем отношении к дизайну и о важности ориентации на потребителя.

При ответе на вопрос «Как вы объясните процесс UX дизайна?» сфокусируйтесь на следующих областях:



Совет: При определении UX дизайна сфокусируйтесь на важности определения пользователя, для которого вы создаете продукт. Обычно это означает, что UX дизайнер должен проводить опросы, опрашивать целевую аудиторию для сбора полезных данных.



2. Каков ваш процесс создания дизайна? Опишите методы, которые вы используете.


Здесь они пытаются выяснить, каковы вы на деле.


Когда вы начнете объяснять процесс создания дизайна, то можете либо описать потенциальный подход к типичному проекту (хорошо), либо показать, как вы работали над проектами в прошлом (лучше). Расскажите о своих проектах через истории:


  • Следуйте определенным этапам: предпосылки проекта, возможности, процесс, взлеты и падения, конечный результат.
  • Будьте конкретны при описании шагов, которые вы предприняли от концепции до конечного продукта.
  • Примите во внимание контекст вашего дизайна. Различные условия UX требуют разных UX процессов. Ваша сильная сторона будет заключаться в определении процесса, который в наибольшей степени подходит при той или иной ситуации.

Не бойтесь того, что ваш процесс будет отличаться от методов работы других дизайнеров. Главное — показать логическое обоснование того, почему вы решили именно так выполнить задачу.


Совет: Было бы неплохо, если бы вы рассказали о подходе, ориентированном на пользователя, и о тщательном анализе как целей пользователей и бизнеса. Еще более эффективно будет показать это в рамках конкретного проекта.


user-centered-design

Источник: Usabilla


Кроме того, в своем рассказе затроньте следующие темы в контексте ваших проектов:


  • Анализ пользователей: Какие методы вы использовали? Почему именно эти методы?
  • Персонаж (User Personas): Как вы создавали персонажей? Сколько персонажей вы создали? Как вам это помогло?
  • Карта путешествия потребителя (Customer Journey Map) и Путь пользователя (User Flows): Что включает ваша карта?
  • Прототипирование: Опишите, как вы перешли от первичному прототипа (например, скетч на листке бумаги) к качественному прототипу (например, интерактивные прототипы в Adobe XD). Сколько и какие итерации были сделаны во время прототипирования? С какими трудностями вы столкнулись?
  • Метрики и аналитика: Объясните с помощью количественных данных увеличение числа регистраций, продаж или других изменений в результате ваших проектных решений.

3. Как вы работаете с другими дизайнерами, программистами, руководителями проектов?


Здесь они пытаются выяснить, вписываетесь ли вы в культуру компании.


Ваш интервьюер хочет понять ваш стиль работы. Дизайн — это командный вид спорта и, как UX дизайнер, вы должны знать, как эффективно сообщать о своих решениях всей команде.


Имейте в виду, что каждый член команды, вероятно, видит данный проект со своей точки зрения. Однако вам нужно уметь общаться со всеми ими, чтобы быстро предотвратить любые проблемы или недоразумения.



Источник: Melissa Perri

Умение сопереживать и понимать мотивации коллег — важное качество. У разработчиков, продакт менеджеров и дизайнеров различиные цели и задачи. Если вы продемонстрируете, что вы их слушаете, то вас хорошо примут:


  • Разработчики — Для эффективного сотрудничества с разработчиками попытайтесь понять технологический процесс и получить хорошее представление об ограничениях и возможностях.
  • Менеджеры продукта — Чтобы хорошо работать с менеджерами продуктов, не забудьте преобразовать прототипы в детальное описание, как правило, в виде подробных историй.
  • Дизайнеры — Дизайнеры обычно долго сравнивают и сопоставляют различные варианты, а затем устраивают структурированные критические сессии. typically have continuous cycles of pairing and siloing, followed by structured critique sessions. Ключом к успеху является самосознание того, как вы работаете и демонстрация гибкости.

Совет: Отвечая на этот вопрос, попросите своего интервьюера описать текущую структуру команды, роли и существующие процессы. Спросите про проблемы, с которыми они сталкиваются в настоящее время. Вы можете представить свой опыт в рамках возможного решения проблем компании. Пусть интервьюер увидит, насколько вы хотите применить свои умения и опыт не только в своей должности, но и для успеха самой компании.



4. Как вы решаете, какие функции добавить вашему продукту?


Здесь они пытаются выяснить, можете ли вы подтвердить или опровергнуть гипотезу для создания нового решения.


Этот вопрос очень сложный, так как зависит от контекста. Если вас спрашивают в рамках разработки нового софта, вы можете рассказать, как разработать минимально жизнеспособный продукт (MVP англ.).



Источник: Brainhub

Если вопрос задается в контексте существующего продукта, вам следует сосредоточиться на основных принципах стратегии продукта (product strategy (англ.)). Прежде чем переходить к конкретным функциям, вам нужно будет составить четкую картину бизнес-целей и потребностей пользователей. Вы должны быть готовы ответить на следующие вопросы:


  • Кто ваш пользователь?
  • Каковы цели пользователей?
  • Зачем пользователю эта функция? Какую проблему она решает?

Совет: Отличная возможность, чтобы показать, как вы будете использовать исследования пользователей для тестирования решений. Часто при нерешаемой проблеме сбор многих пользовательских данных может помочь продвинуться вперед. После того, как будет собрано достаточное количество данных, и цели пользователя будут проверены, вы сможете определить, какие новые функции лучше всего соответствуют бизнес-целям.



5. Расскажите о проекте, которым вы гордитесь больше всего.


Здесь они пытаются выяснить ваши сильные и слабые стороны.


Это хитрый вопрос. Отвечая на него, кандидаты обычно чувствуют себя спокойно. Однако затем интервьюер задает дополнительные вопросы о процессе, мышлении, взаимодействии с другими членами команды. Вопрос позволяет оценить навыки кандидата не спрашивая об этом напрямую. Поэтому лучше всего отвечать правдиво и четко. Не надо преувеличивать свой вклад в проект.


Совет: Обратите внимание, что вопрос не содержит слово «UX». Поэтому не бойтесь рассказать о проектах в других областях.



6. Расскажите о UX проекте, который пошел не так, как планировалось.


Здесь они пытаются выяснить, можете ли вы критически оценивать работу.


Ни в коем случае не делайте вид, что у вас никогда не было подобных проектов. Делать ошибки — это обычная часть рабочей жизни. Важно показать, как вы с ними справились. Нужно найти честный пример, который покажет:

  • Что пошло не так
  • Почему это пошло не так
  • Что вы сделали для решения проблемы
  • Чему вы научились

Совет: Важно признать ошибку и затем представить эффективное решение проблемы. Все мы учимся на ошибках.


7. Каково, на ваш взгляд, будущее UX дизайна?


Здесь они пытаются выяснить, думаете ли вы наперед.


Используйте этот вопрос как возможность показать свою любовь к UX дизайну и его потенциалу. Вот пару тем, на которых вы можете сфокусироваться. Развитие новых инструментов прототипирования, которые экономят время разработчикам и дизайнерам (англ.)Дизайн для универсального доступа, который позволяет пользователям с разными возможностями успешно использовать ваш интерфейс (англ.).


Совет: Этот вопрос дает отличную возможность рассказать о вашем видении будущего виртуальной или дополненной реальности.




Подъем виртуальной реальности. Источник: Ramotion

Бонус: Откуда вы черпаете вдохновение? За кем в этой индустрии вы следите?


Здесь они пытаются выяснить, что вас вдохновляет и мотивирует.


Расскажите о блогах и книгах, которые вы читаете, конференциях, которые вы посетили, и личности, за которыми вы следите.


Список моих любимых блогов (в свободном порядке):



За кем я слежу:



И список литературы для тех, кто хочет углубить свои знания в UX дизайне::



Вопроса, которого не хватает


Возможно, вы спросите, почему мой перечень не включает повсеместный вопрос «Почему я должен вас нанимать?». Все потому, что у меня нет инструкции, как отвечать на такой вопрос. Вы должны определить это для себя сами. Все, что я могу посоветовать, это быть честным с самим собой. Обозначьте себе, почему вы хотите работать на эту компанию.




И последний совет: Не заучивайте свои ответы, иначе будете звучать неубедительно. Просто держите в голове основные пункты, о которых вы бы хотел рассказать на собеседовании.


Желаю удачи и напишите в комментариях о результатах прошедших собеседований!


От переводчика. Со всеми пожеланиями и замечаниями по поводу перевода прошу обращаться ко мне в личку. Спасибо!
Tags:
Hubs:
+7
Comments 2
Comments Comments 2

Articles