Pull to refresh

20 интересных наблюдений, которые я привез из Штатов и Долины

Reading time 9 min
Views 14K


Полтора года назад я впервые поехал в США. На тот момент это было осуществление моей мечты. Я IT-шник, а потому вся моя профессиональная жизнь так или иначе связана со Штатами. Я пользуюсь техникой, изобретенной там, я с интересом слежу за новинками из Долины и за успехами Элона Маска. Я стараюсь изучать их культуру и понимать их, т.к. продаю дизайн и софт на запад. А самые вкусные и богатые клиенты, как известно, приходят именно из Штатов. Я не говорю уже про фильмы, где постоянно мелькают небоскребы или диснеевских персонажей, на которых я вырос.

Короче, тогда мне было безумно интересно увидеть своими глазами все то, на что я так долго смотрел через экран телевизора и монитора.

В этом году для моей поездки в Штаты я выбрал совсем другую цель — вместе с директорами IT-компаний мы отправляемся в Road Show за новыми заказами. Но это будет другая история. А в этой статье я расскажу о 22х самых удивительных вещах, которые запомнились мне с прошлой поездки. Поехали.

Культ государственного флага


№1. В США очень много американских флагов. Когда я заходил в американское посольство, меня поразило, сколько там флагов на стенах. “Показуха”, — подумал я, как и портреты президентов у нас. А фиг там. Флагов по самим Штатам столько же, сколько и в посольстве. И на флагштоках, и на домах, и на столах, и на стенах. Даже в метро! Американцы действительно любят свой флаг.



Крутые копы


№2. Полицейские в реальности ведут себя так, как в фильмах. Мне всегда казалось, что американских полицейских выставляют в фильмах наигранно крутыми. Руки на поясе, на глазах солнечные очки, во рту жвачка, разговор с выпяченной челюстью, чтобы круче казалось. Так вот. Они реально такие. ) Не все конечно.

Американские девушки


№3. Наши девушки симпатичнее. На мой вкус, конечно, но в США реально красивых девушек я видел только в Лас-Вегасе. И они там работали, т.е. после кастинга. Вот.


Девчонки в Лос-Анджелесе

Интернациональность


№4. Во время своей первой поездки в США я боялся, что со мной не будут хотеть говорить из-за акцента. У меня явный русский акцент. Вместе с тем, приехав во Флориду, я понял, что это не проблема, т.к. там живут испаноговорящие латиносы, многие из которых английский знают еще хуже, чем я. Некоторые вообще годами живут не зная английского, им хватает испанского )

Долина вообще интернациональна. Попробуйте найдите на фотографии коренного американца, а не индуса или азиата )


Обычный митап в Силиконовой долине. Отгадай, кто из присутствующих родился в Америке?

На экскурсию в Гранд-Каньон нас вез испанец, деньги за билет мы платили китайцу, чтобы попасть на территорию индейцев, а происходило это все в Америке ) Именно из-за такой солянки национальностей в США весьма терпимы к акценту. Там просто коренных уже мало осталось )

Контрасты


№5. Штат от штата действительно отличается, и эти отличия заметны сразу и невооруженным глазом. Например, техасцы менее толстые, чем флоридцы. Калифорния более интернациональна. Во Флориде испаноязычных так много, что английский сложно услышать. В Калифорнии полицейских не видно, а Нью-Йорк весь засыпан полицией, она на каждом углу. (Хотя может это из-за того, что Папа Римский как раз во время моей поездки приезжал.)

№6. США отличается от Европы. Учитывая уровень доходов, ожидаешь, что приедешь, все будет чистенько, зелено, ухожено. А фиг там. Есть Флорида (Орландо, Тампа) реально такая же ухоженная как и Германия. Дороги чистые и без ям. А есть Бостон, где вид писающего бомжа на витрину торгового центра никого из проходящих мимо аборигенов не поверг в шок. Видно, привычное дело.

Конференции и предприниматели


№7. Темы докладов на бизнес конференции, равно как и разговоры в кулуарах, отличаются по духу от наших. Обсуждаемые вопросы очень похожи и темы докладов звучат примерно одинаково с нашими конференциями. Но если у нас красной нитью через все доклады проходит один и тот же вопрос “Где взять бабло?”, то в США это скорее “Как найти свое призвание? /What is your passion?”. И именно с этим “passion” все носятся и им меряются. И это создает какую-то другую, более приятную атмосферу, в которой хочется быть.

№8. На американских конференциях на первых слайдах “о себе” принято не свои бизнес-успехи и регалии показывать, а фото тебя с детьми. IT-гики это в шутку поясняют так: “Если ты показываешь фото с 3мя детьми, это доказывает, что у тебя в жизни как минимум 3 раза был секс” )

№9. Американцы любят суть, а потому упрощают. Если у нас на конференциях, когда упоминают какого-то человека, в первую очередь называют его должность, то в Америке — суть его вклада в общее дело. Например, не «Директор по связям с общественностью», а «PR-guy». Поэтому в кейсах часто слышишь, что sales-guy, объединился с product-guy, получился стартап, потом они стали искать strategy-guy и т.д.

На эту тему маленький кейс:

Когда я первый раз поехал на конференцию, на вопрос «What are you doing?» моя самопрезентация звучала так: «Мы дизайн-студия, специализирующая на направлении IT. Делаем все то, что отображается на экране монитора: иконки, сайты, интерфейсы, сплеши, логотипы и т.п. Комплексно закрываем графические потребности разработчиков софта или it-сервисов». И где-то на середине собеседник засыпал ) А потом один американец резюмировал: «А-а-а, понял, вы UI-guys?». Короче, теперь я представляюсь, что мы UI-guys… )

№ 10. У нас принято считать, что интернет — это удел молодых. Если посмотреть на участников всяких интернет-тусовок, инфобизнес курсов и т.п. — это люди 25-40. В США этого нету. Например, меня очень удивил вот этот дедушка, который вместе со мной пришел учиться интернет маркетингу:


Его уже ноги нормально не носят, но он пришел учиться интернет-маркетингу, Карл! А чего добился ты?

Доверие


№11. В Америке не парятся секьюрностью номера кредитки. Если у нас на карточках есть чип, pin-код, CVV код, то в США, если ты хочешь что-то купить, тебе дают бумажку, где ты заполняешь все данные кредитки, сразу дают товар, а потом вручную снимают оплату с твоей кредитки.


Форма заказа. Сам введи все данные кредитки, чтобы мы могли списать столько, сколько захотим.

И при этом никого не волнует, два момента:

Одна сторона сделки, отдавая CVV, дает техническую возможность списать сколько угодно денег со своей карточки, а не столько, сколько договорились.

А вторая сторона сделки отдает товар, не проверяя корректность данных. Фактически ничего не мешает заполнить такую анкету левыми данными, получить товар и исчезнуть.

Подозреваю, что американцы даже не думают, что такие варианты возможны. Не пуганные дети… )

Толстяки и культ еды


№12. В США не так много откровенно жирных людей. Честно говоря, я ожидал больше от “самой жирной нации в мире”. Скорее много полных и упитанных, а откровенно жирных мало.
Зато если встречаются жирдяи, то это Жирдяи с большой буквы! Например, мы в Universal Studio наблюдали девушку, которая настолько толстая, что уже ходит не сама, а ездит на небольшой электромашинке-инвалидке. Вместе с тем, ее не смущало то, что ее попа не помещалась на сидении, а равномерно растекалась по краям, а на дворе +32. Она одной рукой держала руль, а другой — уминала ножку индюшки размером со свиной окорок.

Американцы очень “политкорректны” к жирдяям. Поэтому у них все большое и с запасом. Несколько примеров:

— Во время поездки в Гранд-Каньон одна из остановок была деревушка в стиле дикого запада. Там можно было примерить гроб под себя.


Как думаете, почему таких парней, как на фотке в этот “гроб” можно три сложить? )

— Только в американских парках развлечений перед входом на американские горки стоят “пробники сидений”.


Чтобы не опозориться на горке, перед входом сядь на стул, проверь, сойдутся ли ремни безопасности на твоем пузе.

Кто катался на американских горках поймет: там крепления с большим запасом. Но в США есть те, кому этого запаса мало. Поэтому можно заранее подойти, сесть и проверить, что на тебе замкнутся ремни!

— Например, обычный двухместный номер в США это не так как у нас 2 кровати 90*200, а 2 King Size кровати. King Size — это двуспальная кровать, только еще больше. В двухместном номере 4 наших обычных человека поместятся легко. (свингеры легко могут экономить на отелях ))

— В отелях американцы заботятся не только о больших попах, а еще и о маленьких. И это круто )


Транспорт и дороги


№13. Отдельный разговор — общественный транспорт. Меня всегда удивляло, почему в молодежных комедиях предел мечтаний для подростка в 16 лет это собственный автомобиль. У нас везде абсолютно нормально можно обойтись общественным транспортом, а машина — это больше для выездов за город или как статусная вещь (говорят, самые обеспеченные люди в пробках Москвы ;) ). В Европе все то же самое, только по-человечески и удобно: если написано автобус в 17:53, то он ровно в это время и будет, а не +-15 минут как у нас.

Так вот, в США все не так.

Первое автобусное сообщение вообще не развито. Например, для того, чтобы от нашей гостиницы в Орландо доехать до Диснейленда на автобусе, нам надо было бы потратить 2.5 часа согласно расчетам Google! Этот же путь на машине 15-20 минут. В Кремниевой Долине автобусов нету вообще. Или машина, или Uber. Все.

Второе, все настолько далеко, что пешком не добраться. Супермаркет в 3х минутах ходьбы от дома для меня кажется привычным, а там — большая редкость.

Соответственно, для подростка своя машина, пусть и развалюха, означает, что теперь на свидание с девушкой можно ехать самому, а не папку просить подкинуть ). И я понимаю, почему ему так хочется машину.

Вообще в США машины это довольно большая проблема. Есть даже отдельная серия “Адам портит все” про это: https://carambatv.ru/mcelroy/adam_3_auto/

Ради справедливости хочется сказать, что в Бостоне и Нью-Йорке вполне все хорошо и можно без машины. Это еще одна монетка в копилку отличий штатов друг от друга.

№14. Поскольку машина для американца Must Have, их развязки чертовски большие. Меня всегда удивляло, как может понадобится вот такая запутанная развязка:


cdn.fishki.net/upload/post/201310/15/1210532/auto-01.jpg
Оказывается, может понадобиться )


№15. Я никогда не забывал где припарковал машину… До того, как не поехал в США. Парковки там настолько громадные, что это реальная проблема. Существует даже специальные приложения для смартфона, где ты, выходя из машины, ставишь GPS точку на карте, а возвращаясь, GPS навигатор позволяет тебе вернуться в то же место ) Кстати, перед поездкой в США ооочень рекомендую скачать таковое. Серьезно.


Парковка в Universal Studio в Орландо. В кадр поместилось примерно одна десятая! места.

№16. В США нет привычных для нас дорожных знаков. Вместо использования так горячо любимых мною иконок (кто знает чем я занимаюсь, тот поймет )), они пишут текстом все то, что можно написать. И сами мысли, что пишутся на знаке, весьма действенны, как по мне. Например, под светофором написана “стоимость” проезда на красный свет. А вот знак, что в пределах небольшого городишка мы увидели:


Как считаете какой знак заставит вас ехать тише — этот, или наш стандартный кружок с цифрой 60?

№17. Дороги в США качественные и снабжены отражающими элементами на самом асфальте. В результате чего ночью саму дорогу видно очень далеко и кажется, что едешь по взлетной полосе.


Ночью дорогу видно очень далеко из-за отражателей

№18. Отличается реклама в метро. Если у нас рекламируют кредиты, где пожрать, как избавиться от алкоголизма и сглаза, то у них — новые сиськи )



№19. Чего-чего, а вот метро у нас лучше. Все “наши” метро, где я был (киевское, харьковское, минское, московское) на голову лучше метро в Нью-Йорке. У нас чище, интереснее и понятнее.

Вот, например, обычный вид стен метро в Нью-Йорке:





№ 20. Люди в метро ведут себя странно в час пик. Если приезжает поезд, открываются двери и там уже стоят люди, те, что на перроне просто смотрят на это. Двери закрываются, поезд уезжает, и ждут следующий. Я специально не пишу “заполненный вагон”, т.к. в моем представлении 4 человека у двери и свободное пространство для стояния в центре вагона я не могу назвать “заполненный вагон”. Процентов 50… Но никто не кричит “А ну-ка все выдохнули” или “Чё стал, пройди в середину”, просто ждут следующий.

Память и шоу


№ 21. Американцы чтят память. Не знаю как эту мысль более правильно сформулировать, но походив по музеям, чувствуется, что у американцев другое отношение к значимым событиям. Вместо “уничтожай нелицеприятное” и “забывай о мелочах”, американцы придерживаются правила “создавай музей и делай на этом деньги” )

Например, прошла в Украине “революція гідності”. С главной улицы страны снесли памятник Ленину. Оголтелая толпа налетела с молотками и разбила его на сувениры. Часть из них потом можно было купить на ebay. Что теперь можно показать в музее? Именно из-за такого отношения в наших исторических музеях так скучно. Что интересного ребенку, если половина экспозиции это фотографии, форма, да письма кого-то там к кому-то там? Скучно!

Пример из США. После закрытия программы “Шатл”, произведенные шаттлы стали не нужны. Вместо уничтожения их развезли по космическим музеям по всей стране. Шатл Атла́нтис привезли в музей космонавтики на мысе Канаверал и сделали отдельный зал, посвященный именно ему. Сначала тебе рассказывают историю шатла, рассказывают как он создавался, какие трудности были, демонстрируют вещи космонавтов и кульминация: под торжественную музыку ты видишь сам шатл. Реальный, не макет. Тот, который действительно был в космосе! Круто?



Логичное поведение, не правда ли? А что случилось с нашим Бураном? Не жалком фанерном подобии, что в Москве стоит, а том, что летал в комос? Значимое историческое событие, планетарный масштаб, и где он сейчас? Погуглите ради интереса…

№ 22. В США любят шоу и отношение к этому понятию отличается от нашего. У нас все живут обычно, а когда хочется веселья, идут в специальное веселое место на концерт, который сейчас модно называть стало “шоу”.

В США же стараются элемент шоу привнести в обычную жизнь и тех, кто умеет это делать, круто очень ценят.

Например вот так в Техасе продают коров:

www.facebook.com/RelaxVideoFun/videos/1354579581272578/

А вот так небольшой бизнесмен рекламирует свой бизнес: www.facebook.com/vancoachlimoman/videos/10153406697895933/

Как он сам мне объяснил свое поведение: “Никому не интересен скучный бизнес, все хотят шоу” ). Примерно такой же трешачок на полном серьезе порою крутят по телеку в качестве рекламы )

В музеях тоже пытаются к экспонатам добавить шоу. Например, в том же музее космонавтики есть комната командного центра, который использовался в тот момент, когда американцы запускали корабль на Луну. Вместо того, чтобы просто собрать эту комнату и поставить рядом табличку с описанием, они вешают экран над ней и запускают ролик про это событие. Мы видим командира на экране, который отдает приказ, и в этой комнате подсвечивается место, где он стоял в тот момент. Он говорит: “Сержант Адамс, начать обратный отсчет”, и мы видим, как подсвечивается рабочее место Адамса и щелкают переключатели, которые он нажимал в тот момент. И вот так интерактивно вся процедура запуска ракеты демонстрируется и на экране, и в командном центре, что стоит перед тобой. Интересно.

Эпилог


США — действительно многогранная и интересная страна. Съездить туда стоит хотя бы раз, чтобы своими глазами увидеть все то, что так или иначе видишь через экраны девайсов.
Я не смог удержаться, чтобы не поехать в Штаты снова. Если вам тоже интересно — поехали вместе.

Одна знакомая сказала мне: “После 5й поездки Штаты перестают удивлять и становятся вполне обычными”. Значит, у меня есть еще как минимум 4 поездки до того момента, когда я перестану, как ребенок, удивляться этой стране.
Tags:
Hubs:
+45
Comments 68
Comments Comments 68

Articles