28 апреля в 12:07

Чему меня научили игры 90-х


В последнее время я стал часто задумываться о том, почему при прочих равных стартовых условиях в детстве, мы становимся такими разными, когда взрослеем. Я имею в виду вопрос о том, как развивается наше восприятие мира. Мы учились по одним учебникам, ходили в одинаковой одежде. Наши родители были среднестатистическими врачами, учителями и продавцами. Школа, двор, спортивные секции и различные кружки и… В этой публикации я постараюсь рассказать об одном огромном пласте моего детства – игры Dendy. Рассказать о том, какую роль на меня оказало это чудо 90-х годов.

Dizzy – управление проектами


Мы брали картриджи с играми напрокат в салонах, оставляя в залог паспорта родителей. Чтобы стать счастливым обладателем популярной игры на сутки, надо было записаться в очередь, в бортовой журнал хозяина салона. Однажды, на почти пустой полке, я заметил непопулярный оранжевый бокс с надписью «Dizzy». И эта игра стала моей любимой. Благодаря ей я научился тому, чему меня не могли научить даже в школе.

Ваша задача собирать артефакты, менять их на другие вещи. Классический графический квест. Переносить вы можете только три вещи. Важен порядок переноса и обмена. Сохранения игр тогда не было. И каждый раз, начиная заново, надо было вспоминать, что и куда нести, порядок переноса. А это отнимало драгоценное время. Тогда я к своим школьным тетрадям добавил ещё одну и начал рисовать очерёдность сборки артефактов.



Руководители проектов, что вам это напоминает? Ни у кого среди моих знакомых не было такого подхода к прохождению данной игры.

До сих пор удивляюсь, почему некоторые мои сотрудники и коллеги не понимают простых вещей в планировании и управлении проектами. Игру я так и не прошёл. Всегда не хватало времени. Скачал пару лет назад эмулятор на ПК. Сейчас и сохраняться можно, и отец уже не выдернет вилку ч/б телевизора. Но пока так и не реализовал свою давнюю детскую мечту – собрать все звёзды в этой прекрасной игре. Может и к лучшему.

Чип и Дэйл — работа в команде



Эта игра была замечательным способом научиться работать в команде. В детстве я уже учился делить людей по различным признакам/способностям. В этой игре напарники для меня делились на три категории. Играющие лучше меня, хуже меня и как я.

Лучше меня. Ты играешь внатяг, ты постоянно находишься в левом конце экрана. Не успеваешь за лидером. Он вперёд тебя собирает все жизни и наносит больше урона главному боссу. Начинаешь подмечать его ходы, прыжки. Постоянно учишься у него. И обязательно ищешь случая сесть с ним за соседний джойстик.

Хуже меня. Оставляешь ему жизни, ведь ты и так, с одной можешь всю игру пройти. Хватаешь его, несёшь и перепрыгиваешь сложные места. Показываешь ему безопасные места при битве с боссом.

Как я. Это самое интересное. Здесь мы придумали замечательный вариант. Нужно пройти до конца игры, при том пакостить друг другу. Хватать друг друга и кидать на врагов, при движении вверх по карте не дожидаться напарника и оставлять его в экранной пропасти. Здесь развивалась максимальная ловкость.

Именно тогда я осознал, что все люди разные и подход к ним должен быть индивидуальным, раз уж вам довелось играть в команде. Прошло много времени, теперь работая в команде и управляя людьми, я всегда подбираю индивидуальные методы работы с человеком и никогда не гребу под одну гребёнку. А теперь как вы думаете, с кем интереснее всего сотрудничать/работать в бизнесе, тот, кто хуже вас, лучше или как вы?

Race America – самоконтроль



Дожидаясь своей очереди у джойстика я, чтобы скоротать время, наблюдал не только за телевизором, но и за игроками. Вы, наверное, тоже замечали, что многие игроки, играя в различные гонки, двигались всем телом за виртуальной машиной/мотоциклом. Можно ещё сравнить с играющими пианистами. Смотришь на них и, кажется, что они проживают жизнь вместе с исполняемым произведением. Но у меня был другой подход. Я начал контролировать каждое своё движение. Удобная поза и никакой раскачки. Раскачка. В лёгкой атлетике в нас вдалбливали это правило. Движения из стороны в сторону при беге быть не должно — пустая трата энергии и неправильный поток мыслей. Позу монаха я принимал всегда, когда хотел быть лучшим игроком.

Вы слышали про невербальное общение? Люди вас постоянно читают и сами подают вам знаки. В любой стрессовой ситуации принимайте мою любимую позу — «гоночный монах». И тогда вы чаще будете выходить победителем после любых деловых переговоров. Просите повышения заработной платы, устраиваетесь на работу, увольняетесь, выслушиваете критику или сами критикуете — никакой раскачки.

Эпилог

После окончания школы я больше не играл в таких масштабах как в детстве. Будучи студентом чуть-чуть познакомился с Warсraft и ещё парой игр. А сейчас я вообще далёк от игровой индустрии. У меня растут собственные дети. Моя трёхлетняя дочь управляется со смартфоном лучше, чем её дед с кнопочным телефоном. Тот самый дед, мой папа, который говорил мне — «Не стреляй из электронного пистолета, посадишь кинескоп», но который втайне от мамы давал мне свой паспорт, чтобы я смог взять заветный картридж цвета солнца напрокат.

Я не знаю, напишет ли моя дочь когда-нибудь про то, чему её научили игры. Видит ли она в них то, что видел я, когда был маленьким, и что она видит кроме красочных спрайтов. Как бы ни было, но её порцию солнца я ей обязательно дам.

P.s.

У нас некоторые ребята курили с первого класса. Когда собирались у кого-нибудь на квартире поиграть, выстраивалась целая игровая очередь. А некоторым так курить хотелось, что приходилось пропускать свой шанс победить Толстосума. Я никогда в жизни не курил и не курю до сих пор. И вам не советую.
@Comlan
карма
26,0
рейтинг 0,0
Пользователь
Самое читаемое Управление

Комментарии (94)

  • +5
    Ох, какая тема-то затронута!
    Топ моих воспоминаний — это боль и ужас от прохождения пиратских версий игр, которые усложнены или вовсе непроходимы. Но именно эта заоблачная хардкорность научила терпению и выдержке.
    Только вот на эмуляторе уже не получается играть так, как в детстве. Сама только теоретическая возможность сохранения уже расслабляет и нет той собранности, что в детстве, когда понимаешь, что малейшая ошибка — и всё заново придётся начинать.
    • 0
      Где теоретическая возможность сохранятцо, в каком эмуляторе?
      • 0
        У меня давно валяется установщик Zero Tolerance, вместе с ним идёт «Fusion 0.1d © Steve Snake 2004», и в нём есть сохранялка. На сеге не прошёл, а вот на эмуляторе прошёл и только за счёт этих самых сохранений.

        PS. Гуглёж ведёт на этот источник, там аж 3.64 версия
        • 0
          Еще и под линь. Спасибо, как-нибудь запущу игренцию. Играл в черный плащ, там прыжки по крюкам кранов в начале сильно отличаются на клавиатуре, еле доходил, на приставке было легче, и фигась, меня какой-нить гавнюк убивал и снова по ним прыгать. А сохранения небыло.
      • +2
        Да в любом уважающем себя эмуляторе приставок\консолей есть возможность делать сохранения.
        Первые три статьи на Geektimes почитайте.

        А теоретическая потому, что даже если намеренно не делать сохранений и играть по хардкору, само наличие такой возможности расслабляет.
    • 0
      А в некоторых эмуляторах есть еще и более читерская функция — обратная перемотка.
      Если что-то пошло не так, то можно просто отмотать процесс игры на нужное время назад и попробовать пройти по другому.
      • –2
        Вы сейчас описали главную геймплейную фишку игры Braid.
    • 0
      у нас в офисе лежит Денди и работает )) народ после совещания приходит и просто мидитирует на Контру или еще что-нибудь ))

      а Dizzy кстати начинался вообще не с Dendi. А с ZX
  • +1
    Два месяца назад я таки прошёл Dizzy для NES. Оказалось когда играл на «Денди» то был очень близок к концу, но убить босса даже с сэйвами было не так и просто. Учитывая сколько времени надо чтобы до него дойти это от ещё хардкор.

    • 0
      Может и когда-нибудь повторю ваш «подвиг». Надо только время выбрать.
  • +2
    Эхх, ностальгия, мы играли в контру и танчики, проката у нас в городе не было, поэтому картриджами тупо менялись. И меня также ругали родители, а по ночам играли сами ))).
    • 0
      А у нас сначала прокаты появились. А уже потом на рынке стали продавать.
      В комплекте с приставкой был только один картридж, с теми самыми Танчиками.
    • 0
      О да, танчики!!! Сколько этих джойстиков было убито…

      Не могу сказать, дали ли мне что-то игры, но таймкиллер тот ещё был
      • 0
        Хорошо напомнили про убитые джойстики.
        Основная проблема была в разрыве проводов.
        Именно тогда я научился их «прозванивать».
        Разбираешь корпус джойстика и вперёд. Батарейка и лампочка от советского конструктора.
        Порванный провод соединялся или вообще заменялся, причём поверх основной изоляции.
        Лапша та ещё была.
        • 0
          Хз, проблем с проводами не было, проблема была в том что кнопки давили нещадно, бывало и корпус продавливали… Но то было время танчиков, когда я ходил в детский сад и был в основном зрителем этих побоищев. Уже к своему инвентарю так не относился, результат был очевиден
        • +1
          У нас с братом с джойстиками проблем не было, проблема была в блоке питания, который перегревался, и мы, чтобы продолжить играть, клали его в холодильник ))
          • 0

            Напомнило: кто победит — утюг, или холодильник?)

  • –1
    Я никогда в жизни не курил и не курю до сих пор. И вам не советую.

    необладая опытом вы отговариваете других!
    а опыт курения дает удивительное чувство эксплуатации уязвимости млекопитающих!
    • +4
      А вы видели когда-нибудь ломку курильщиков в аэропорту? )
      Иногда не нужно иметь личного опыта, чтобы им делиться.
      Но совет тем и прекрасен. Можно пройти мимо, а можно прислушаться. Это же не приказ.

      А про млекопитающих вы хорошо подметили.
      • 0

        Не понял про млекопитающих, совсем. Это потому, что не курю?

  • 0
    Dizzy: Я только недавно узнал, что для того, чтобы пройти к боссу нужно было собрать все звездочки.
    В детстве я это подозревал (когда обошел весь мир и применил в итоге все артефакты), но всё никак не мог заставить себя проверить.
    Не представляю, как в него можно было играть по памяти — особенно если учесть различные подземные поездки на вагонетках.
    • 0
      Интересно. Значит, когда я надумаю пройти игру, надо будет собрать все звёзды. Забудешь одну и ищи её потом по всему миру.
      • 0
        Ну вот поэтому я ее и не прошел. Там просто на тщательный перенос артефактов по миру тратилось часа 4. Я боюсь представить как долго бы мы собирали звезды.
        Особенно, если учесть, что часть звезд была в «минииграх», вроде тех же поездок на подземных вагонетках и их нельзя было собрать не проходя одну и ту же миниигру по нескольку раз.
        • 0
          Звездочки собираются достаточно просто, главное если видишь её и можешь взять надо брать. Но для этого зачастую надо обойти все уголки всех локаций. Вообще для звезд две мерзкие локации которые только ради звез и нужы, это пещера под кладбищем, и спуск в бочке чтобы взять кирку и под водой собрать звезды. Остальный по ходу игры спокойно и ненапряжно собираются.
    • +2
      А мы играя в Dizzy, рисовали карты вагонеточных дорожек.
      • 0

        Точно, рисовали. И сам мир я тоже рисовал. Не стал это расписывать в основном тексте.

    • 0
      Я проходил полностью Dizzy раза два-три. Правда это было на Сеге. Но, насколько я знаю, она от версии на Денди мало чем отличаются.
      Все держалось в уме. Да, для битвы с боссом надо было собрать все звездочки.
      • 0
        Моменты, которые очень хорошо помню: выбешивали крысы в подземных переходах между улицами в городе, ибо двигались они полностью рандомно и слить на них пару жизней было очень легко. Еще помню грибок в лесу, мимо которого я ходил очень долго, думая, что это элемент фона, а оказалось, что это предмет, который можно (и нужно) было брать.
    • 0
      ыыы мой мир теперь не будет прежним… хоть садись и заново проходи)
  • +2
    Меня они научили читать мануалы (если они, конечно, доступны). Помню, начал играть в «Цивилизацию» (первую, да), и никак не мог понять, что же происходит — почему ресурсов именно столько, почему эти м$даки постоянно недовольны, и т.д. А потом нашёл и распечатал мануал на английском, прочитал его (попутно слегка прокачав английский), и с глаз словно пелена спала. Всё стало ясным и очевидным. Помнится, некоторым товарищам было потом интересней не играть самим, а смотреть, как играю я. Для них это было как шаманство. Тоже такой себе урок.
    • 0
      У нас кроме опыта, передававшегося из уст играющих не было. Мануалы? Не, не слышали.
      • +5
        В мире сеги были популярны вот эти мануалы

        обложка мана
        image


        которые передавали из рук в руки и выглядели как старинные ценные книги. Брр, ностальгия…
        • 0
          Блин, я чуть не разрыдался. Помню как друг купил себе книгу с кодами, секретами вроде от 2000 игр. Эта книга была по цене золота, по крайней мере я испытывал такое ощущение к ней. Потом я взял у него ее, что бы переписать инфу о своих любимых играх и пользовался этой тетрадью, пока не купил свой экземпляр книги, но увы, не 2000 кодов, а ЕМНИП 1000 кодов, ибо той не было в продаже. Одна из лучших книг за всю мою жизнь. Захотелось стереть себе память и пережить те моменты снова :(
  • +14

    … А Дум научил меня выходить из-за угла боком.

    • +3
      А ADOM научил меня открывать двери, стоя по диагонали, т.к. она в любой момент может упасть и раздавить, если стоишь прямо перед ней.
      • 0

        Улыбнулся, когда представил как вы по квартире ходите )

    • 0
      Жаль, в дум играл только на J2ME, но он не считается. Но всё же этот навык был впервые успешно использован в Zero Tolerance, до сих пор в него играю на эмуляторе.
      • 0

        Я про другие навыки говорил. Как в жизни пригодилось?

        • 0
          Ну нет конечно, в реальной жизни бегать с инопланетной пушкой и выглядывать из-за угла не приходилось. Но по крайней мере в играх помогает :)
    • 0
      … и планировать расход здоровья и боеприпасов ;) Но это уже Quake 1.
      • 0

        И вы туда же. Как вам в жизни это пригодилось? Например боеприпасы в армии экономили? )

        • +1
          Тайм менеджмент и грамотное распределение ресурсов.
          • 0

            Между прочим очень правильно подсказываете.

    • 0
      До сих пор помню, как после очередной бессонной ночи на грани Q2 и Doom II пытался стрейфиться по пути домой :-)
  • +2
    Duke Nukem. Научил, что иногда нужно уметь остановиться и насладиться спрятанным в игре easter egg.
    И что ко всему лучше относиться с юмором.
  • +1
    В любой стрессовой ситуации принимайте мою любимую позу — «гоночный монах»

    Не понял, что за поза имеется ввиду. Просветите, пожалуйста.
    • 0
      Позу монаха я принимал всегда, когда хотел быть лучшим игроком.

      Ну т.е. поза лотоса, она же «поза монаха», она же «гоночный монах» lol :D
      • 0
        Это конечно лол, да. Только как быть с этим тогда:
        И тогда вы чаще будете выходить победителем после любых деловых переговоров.

        Моё воображение рисует себе типичные корпоративные переговоры… в позе лотоса. Так и есть, что ли?
        • 0

          Нет конечно, какой лотос. Я имел ввиду спокойствие. Были случаи, когда играя в Мортал Комбат, твой оппонент проигрывая швырял джойстик. И были мысли, что виртуальная драка превратиться в реальную… Теперь, если какой-нибудь сотрудник выходит из себя, я точно знаю какое моральное фаталити можно к нему применить. Я всегда спокоен.

          • 0
            Вы так и останетесь спокойным, когда сотрудник пойдёт на вас с бруталити?
            • 0

              Таких очень мало. В основном это новички, которые не умеют себя контролировать. Да и нельзя показывать свое волнение. Показал — проиграл. Так что приходиться оттачивать свое психологическое айкидо.

            • 0
              Поза монаха позволяет применить к сотруднику бабалити.
    • 0

      Гоночный — потому что в играх с гонками я начал следить за своим поведением. А монах для меня — символ умиротворения и спокойствия.

  • 0
    battletoads… там где без double dragon))) до скрипа зубов доходит..)) у меня в вк даже саундтреки оттуда есть)
    • 0

      Да, тоже там оттачивали командную игру.

  • 0
    Для меня две самых значимых игры на Dendy — это Super Mario и Rockman (особенно Rockman IV). Именно играя в последнего, я научился входить в состояние максимальной сосредоточенности и эффективности действий (возможно, аналогичное описанному вами состоянию «гоночного монаха»).
    Dizzy проходил спокойно без расписывания на бумаге, по памяти (правда, PC-версию, а не Dendy). Более того, год или два назад решил игру перепройти и запросто вспомнил расположение и назначение примерно трех четвертей игровых предметов и оптимальный порядок прохождения локаций.
    • 0

      Читаю комментарии про dizzy, и вижу, что много людей играли в нее. Просто у нас в городе эта игра была отшельником. Всем Принца Персии подавай.

  • 0
    Dr. Mario — Планирование
    Contra, Jackal — Работа в команде.
    Mortal Kombat — Невозмутимость, умение принимать поражения.

    • 0
      О! Вы напомнили мне, как я играл (и даже успешно) в Dr. Mario на чёрно-белом телевизоре, где голубой и жёлтый фиг отличишь.
      Планирование особенно оттачивается при игре против живого соперника (но это уже на цветном). И всё может пойти прахом, если противник успеет напакостить раньше — учит на ходу менять стратегию и подстраиваться под быстро меняющуюся ситуацию.
    • 0

      Про mortal я уже написал. У нас были случаи, когда проигравший метал джойстик, а виртуальная драка могла перерасти в реальную. Так что про невозмутимость вы верно подметили.

  • 0
    Loom — читать маны. Не путать с маной :)
  • 0
    Вспомнилось
    image

  • 0
    Игры и прочее может научить только того, кто может и ХОЧЕТ научиться. И тут уже гораздо больше зависит от человека и, в какой-то мере, от компании.
  • 0

    Меня игры научили пожалуй начальному знанию английского) А вообще, мне кажется, любая игра учит искать решения задач. Дает какой-то опыт, который потом может пригодиться явно или по аналогии. Некоторые игры при этом расказывают интересную историю, что тоже имеет свои плюсы.

    • 0

      Silent Hill. Проходил на английском. Очень помогала функция сохранения в эмуляторе, можно сохраниться в середине ролика и поискать перевод непонятной фразы. Особенно было сложно с загадками, зато такое удовольствие, когда их решишь)
      Zero Tolerance. Оставлял на первом уровне одного бота, проходил до главаря, набирал оружия и здоровья, возвращался, убивал бота, потом шел по уровням с полным комплектом и записывал коды. Даже систему немного понял, иногда мог угадать код для следующего уровня с таким же комплектом.
      Battle Toads and Double Dragons. Проходил один двумя игроками. Второй тусуется с краю, можно ногой какую-нибудь кнопку на втором джойстике нажимать. Дошел до последнего уровня, там злая тетя и надо через заряды перепрыгивать вперед. Ногами нажимать у меня так не получалось, и второго они убивали.
      Том и Джерри. Набивали жизьки на крабах в трубах, зажимали кнопку чем-нибудь тяжелым. На приставке не прошел, только на эмуляторе с сохранением, там на последнем уровне много привидений на чердаке летает.


      Из Dune 2 пару треков в плейлист сохранил — Lego Tune и Turbulence.
      Из Марио музыку подобрал, на медленном воспроизведении записи.

      • 0

        Читаю все ваши комментарии и как на машину времени сел. Я ведь совсем забыл про "ножной" режим, который вы описали. Да, елки-палки, и я ногами за двоих играл.

    • 0

      Оооо. А я английский расширял с помощью песен. Scooter — мой второй учитель после школьного.

  • 0
    Я решил таки поиграть в Grim Fandango. После Морровиндов, Скайримов, и прочих хороших игр 21 века. И знаете, я осознал пропасть между играми «тогда» и «сейчас». Сегодня невозможно представить игру, которая бы требовала от игрока внимательно читать диалоги и, что самое главное, помнить их. Современная казуальщина убила жанр компьютерных игр как искусство. Примерно так же, как реклама и СЕО убивает интернет как информационную сеть.
    • 0

      Вы это верно подметили. Я поэтому и завершил заметку с уклоном на современность, на мою дочь. Что она вынесет из современного искусства игр, покажет только время.

  • 0
    Странное выступление по среднестатистических родителей и выводы по игры. Кому то, лично автору, игры помогли, но не будь игр, он бы во дворе с ребятней так же дошел до многого. А большинство кроме удовольствия из игр ничего не внесли, а выросли а таких же среднестатистических уже взрослых.
    А некоторые из старшего поколения могут свои игры так же в пример привести. А последующее поколение, свои. Но выводы сделают единицы.
    Я вот из игр ничего не вынес, хотя dizzy прошёл, правда на самодельном спектруме, денди были не по карману. А вот программировать научился, хотя программистом и не стал, но научился их понимать, говорить на одном языке, мыслить их категориями и т.д., что в жизни сильно пригодилось.
    p.s. Любимая игра на спектруме Nether Earth
    • 0
      Хм… Мне кажется, у автора было отличное детство и он не просиживал его полностью за денди.
      И были классические футбол с пацанами во дворе, и пропадание до вечера, и прочие вещи, которые до сих пор родителей приводят в ужас, если их рассказывать.

      И, разумеется, толку от игр не будет, если будут только они. Их надо совмещать со школой, двором и книгами.
      • 0

        А я и не говорил, что автор только за играми сидел. Суть в другом, что всегда, во все времена были игры, которые чему либо да учили, и не факт, что компьютерные игры лучше.

        • 0
          Странно, что Вы начинаете сравнивать компьютерные игры с другими, если в статье речь шла конкретно про денди-игры и их влияние на автора — чему они его научили. В статье нет ни слова про то, что никакие другие игры этому научить не могут и что денди была лучшей приставкой на все времена.
          • 0

            Прошу меня простить, но вы невнимательно читали мои комментарии. Я не сравнивал игры, я дал ремарку к предисловию к статье, где автор сравнивает родителей (не своих, а в общем) со среднестатистическими людьми. И моя ремарка гласит, что во всех поколениях есть среднестстистические люди, и компьютерные игры (или иные) тут не при чём.

        • 0
          Мы играли во дворе в «банки», лапту и «пуговицы». И они конечно нас чему-то учили.
          Просто компьютерные игры ближе к тематике этого ресурса. Поэтому статья про dendy, а не про лапту.

          не факт, что компьютерные игры лучше

          Согласен, не факт!
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Всё верно, не в таком конечно количестве, да и названия отличаются.
      • 0
        Да, про городскую жизнь — не для родителей.
        Если только самое безобидное и светлое.
        Пугачи из болтов и селитры… убегаем!
        Лёгкая атлетика с 3-го по 11-й класс. Каждый день, кроме пятниц.
        Четвертинка чёрного за 5 коп. (буханка 20 коп. стоила) и на костёр делать сухари с друзьями.
        Мороженое, в вафельном стаканчике 15 коп., в бумажном — 20 коп.
        Иногда походы с родителями, на автобусе и в лес.

        Всё лето у бабушки, бесконечная рыбалка, всегда свежее молоко. Никакого телевизора.
        Дедушкины книги и журналы (те, что остались в шкафу, когда его не стало). Вечерняя поливка огорода, растёт бабушкин помощник )

        Но это темы совсем не для Хабра.
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • 0
            Отличие не в стаканчиках, а в самом мороженном.

            Я и не спорю. Но в моём детстве, в моём городе было два вида мороженого — 15 вафля и 20 бумага.
            Понятно, что везде были свои цены, колебания вполне допустимы.
            У нас тогда сигареты и водка по талонам помню были, недолго правда.
            Родители у меня не курили. Поэтому «папиросные» талоны меняли на водочные.
            А водка шла бабушке в деревню, там это была очень твёрдая валюта в сезон сенокоса.
  • 0

    А кто-то помнит, что вроде был мод (?) первой цивилизации, где можно было последовательно играть, как минимум, вдвоём?

  • 0
    Вы когда-нибудь играли в «Доктор Марио» (там пилюлями каких-то зловредов уничтожаешь) в черно-белом варианте? Вот где прокачивался навык различения оттенков.
    Это потом стало откровением, что там 3 цвета и всё достаточно просто. А до этого было быстрое гадание-отгадывание, какое сочетание пилюли выпало и куда ее применить.
    • 0
      О, да. Играл. Не помню, до какого максимум уровня доходил, вряд ли дальше 10, но точно помню, что несколько. А потом, когда появился цветной — сразу себе 20 ставил, ибо слишком легко было и пилюли долго падали.
  • 0
    Песочный человечек
    image

    Отличная игра тех времен была, ностальгия пробивает, аж поиграть захотелось)
    • 0
      Хе-хе-хе. Я когда себе ник придумывал, написание названия игры забыл :)
      И тоже в детстве думали, что там песочек, а не золото. И главный герой обезьянку напоминал. Пока папа не показал, как надо играть в эту игру (он несколько уровней прошёл), мы (я и сёстры) сами быстро проигрывали. Любимым занятием было прокопать ямку и прыгнуть туда. Мы так сбегали от бомберменов.
      • 0
        Видел версию с кооперативом.
        Прокопать под другом — бесценно.
        • 0
          Мы с сестрой в кооп наяривали только в путь. Иногда прокопать — это спасти товарища :) Ну и вообще, элемент стратегии\тактики.
          • 0

            Там есть уровень, где надо одновременно копать друг под другом, чтобы пройти его.

  • 0
    а меня игры научили тому, что голд всегда можно заработать, а опыт бесценен.
    ну и имея больше опыта проще заработать голд.
    по-моему отлично переносится из рпг в жизнь =)
    • 0
      А как заработать gold ооочень опытному 50-летнему никому ненужному специалисту?
      Может в этой формуле счастья «опыт-деньги-..» что-то пропущено?
      • 0
        Полагаю специалист не становится ненужным в одночасье, постоянно обучаясь можно оставаться нужным… как я надеюсь. Впрочем узнаю я это только когда сам стану 50-летним.
        И если кто-то знает чего именно нехватает (если нехватает) в формуле опыт->деньги->опыт->… я буду рад это узнать.
  • 0

    А я вот играл в денди/сегу в детстве и думал как разработчики сделали тот или иной эффект. Особенно интересовали 3D игры на сеге — все время размышлял, по каким формулам и уравнениям все это рисуется и пытался вывести их(конечно же безуспешно). В итоге пятерки по математике и физике, призовые места в олимпиадах:)

    • 0
      Судя по вашему «Избранному», вы до сих пор интересуетесь формулами и уравнениями в играх.
      Это здорово, видеть не только картинку, но и понимать как это работает.
  • 0
    Чип и дейл — шикарная игра. Я бы сейчас не отказался поиграть! А насчет работы в команде — все верно сказано. Поддерживаю

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.