2 мая в 08:59

Поддержка SVG и режим CompactOverlay в приложениях UWP


Хочу продемонстрировать несколько простых, но интересных нововведений, которые принесло с собой для разработчиков обновление Creators Update.

На данный момент, для того, чтобы скачать и установить Creators Update SDK необходимо быть Windows инсайдером. Сейчас доступно SDK сборки под номером 15063. Найти его можно на страничке разработчиков сайта Windows Insider.

Кроме обновленной 10-ки и Creators Update SDK вам понадобится еще и Visual Studio 2017.

Поддержка SVG


Файлы SVG теперь можно внедрять в страницы точно так же, как и растровые изображения.
Пример внедрения иконки Windows:

<Image Source="ms-appx:///winsign.svg" Width="50" Height="50"></Image>

Для того, чтобы попробовать, вы можете самостоятельно в текстовом редакторе создать файл с расширением SVG и следующим содержимым:

<?xml version="1.0" encoding="iso-8859-1"?>
<!DOCTYPE svg PUBLIC "-//W3C//DTD SVG 1.1//EN" "http://www.w3.org/Graphics/SVG/1.1/DTD/svg11.dtd">
<svg xmlns="http://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="http://www.w3.org/1999/xlink" version="1.1" id="Win_1" x="0px" y="0px" viewBox="0 0 299.35 299.35" style="enable-background:new 0 0 299.35 299.35;" xml:space="preserve" width="512px" height="512px">
<g>
	<path d="M125.707,28.43c-1.176-0.949-2.715-1.317-4.193-0.999L38.62,45.247c-2.304,0.495-3.949,2.532-3.949,4.888v83.487   c0,2.761,2.238,5,5,5h82.894c2.762,0,5-2.239,5-5V32.32C127.564,30.809,126.882,29.38,125.707,28.43z" fill="#006DF0"/>
	<path d="M259.679,160.728h-105c-2.762,0-5,2.239-5,5v106.055c0,2.357,1.646,4.393,3.949,4.888l105,22.567   c0.349,0.075,0.7,0.112,1.051,0.112c1.133,0,2.244-0.385,3.143-1.111c1.175-0.949,1.857-2.379,1.857-3.889V165.728   C264.679,162.967,262.441,160.728,259.679,160.728z" fill="#006DF0"/>
	<path d="M262.822,1.111c-1.176-0.949-2.714-1.317-4.193-0.999l-105,22.567c-2.304,0.495-3.949,2.532-3.949,4.888v106.055   c0,2.761,2.238,5,5,5h105c2.762,0,5-2.239,5-5V5C264.679,3.49,263.997,2.06,262.822,1.111z" fill="#006DF0"/>
	<path d="M122.564,160.728H39.671c-2.762,0-5,2.239-5,5v83.487c0,2.356,1.646,4.393,3.949,4.888l82.894,17.816   c0.348,0.075,0.7,0.112,1.051,0.112c1.133,0,2.244-0.385,3.143-1.111c1.175-0.949,1.857-2.378,1.857-3.889V165.728   C127.564,162.967,125.326,160.728,122.564,160.728z" fill="#006DF0"/>
</g>
</svg>

Файл необходимо добавить в корневую папку проекта. SVG это векторная графика и масштабируется без потери качества, а значит размерами можно указать хоть 50, хоть 500.



Режим CompactOverlay


Этот режим очень напоминает телевизионный Picture-in-Picture. Не знаю, как вы, а я частенько посматриваю видео, но при этом параллельно занимаюсь какой-либо еще работой. В Windows 8.1 имелся режим snap. В первых версиях Windows 10 появилось множество изменений, но режима, в котором окно всегда находилось бы поверх остальных не было. Фактически режим CompactOverlay это topmost режим для приложения. В этом режиме у приложения существуют ограничения на размер окна. Этот режим просили в частности сами разработчики/пользователи на страничке User Voice: UWP Windows Always On Top.

Для того, чтобы попробовать в действии можно добавить кнопку

<Button x:Name="btnCompactMode" Click="btnCompactMode_Click" Margin="0,10,0,0">Compact mode</Button>

и следующий код обработки:

private async void btnCompactMode_Click(object sender, RoutedEventArgs e)
  {
     if (ApplicationView.GetForCurrentView().ViewMode == ApplicationViewMode.Default)
     {
         await ApplicationView.GetForCurrentView().TryEnterViewModeAsync(ApplicationViewMode.CompactOverlay);
         btnCompactMode.Content = "Default mode";
     }
     else
     {
         await ApplicationView.GetForCurrentView().TryEnterViewModeAsync(ApplicationViewMode.Default);
         btnCompactMode.Content = "Compact mode";
     }
 }

В результате, вы сможете, одновременно заниматься какими-то своими делами и наблюдать ваше приложение, в котором может быть отображен, например, график соотношения USD к EURO.



Окно можно сделать как чуть меньше, так и чуть больше, но на пол экрана растянуть не получится.
Можно задать конкретный размер из кода с помощью ViewModePreferences:

ViewModePreferences compactOptions = ViewModePreferences.CreateDefault(ApplicationViewMode.CompactOverlay);
compactOptions.CustomSize = new Windows.Foundation.Size(300, 200);
bool modeSwitched = await ApplicationView.GetForCurrentView().TryEnterViewModeAsync(ApplicationViewMode.Default, compactOptions);

Можно создать новое окно приложения и сделать его CompactOverlay:

int compactViewId = 0;
await CoreApplication.CreateNewView().Dispatcher.RunAsync(CoreDispatcherPriority.Normal, () =>
         {
             var frame = new Frame();
             compactViewId = ApplicationView.GetForCurrentView().Id;
             frame.Navigate(typeof(CompactOverlayPage));
             Window.Current.Content = frame;
             Window.Current.Activate();
             ApplicationView.GetForCurrentView().Title = "Окошко CompactOverlay";
         });

await ApplicationViewSwitcher.TryShowAsViewModeAsync(compactViewId, ApplicationViewMode.CompactOverlay);

Впрочем, новое окно можно было создавать и раньше, но только в обычном режиме:

await ApplicationViewSwitcher.TryShowAsStandaloneAsync(compactViewId);


Еще пара простеньких фич


Кроме поддержки SVG и CompactOverlay появилась еще одна простенькая, но нужная возможность подчеркнуть и зачеркнуть текст. Оказывается, раньше так нельзя было.

<TextBlock TextDecorations="Strikethrough">bla-bla-bla</TextBlock>

Также теперь можно использовать Access Keys. Это shortcuts – сочетания клавиш, которые используются для того, чтобы ускорить доступ к кнопкам.

Создать сочетания клавиш для быстрого доступа к элементам окна довольно просто. Рассмотрим на примере кнопок. Создадим две кнопки. Одной назначим кнопку доступа клавишу A, а второй B.

<Button AccessKey="A" Click="ButtonA_Click">Кнопка A</Button>
<Button AccessKey="B" Click="ButtonB_Click">Кнопка B</Button>
<TextBox Width="200" AccessKey="T" />

Теперь после нажатия Alt+A будет инициироваться событие ButtonA_Click, а после нажатия B соответственно ButtonB_Click. По нажатию Alt+T фокус будет установлен на поле ввода.
Подробнее здесь: Ключи доступа

Это далеко не все возможности, которые появились с выходом последнего обновления. Ждем окончательного релиза SDK.

О других возможностях можете попробовать почитать здесь: Windows Developer Day – Creators Update

Полный список новых функций доступен здесь: What's New in Windows 10 for developers

Еще одна интересная статья про VS: Visual Studio 2017 Update Preview and Windows 10 Creators Update SDK
Алексей Соммер @asommer
карма
49,2
рейтинг 2,4
разработка универсальных приложений Windows

Комментарии (11)

  • 0
    Насколько мне известно фича picture in picture доступна только для стандартного проигрывателя «Кино и ТВ», очень расстроило, что в edge не добавили такое закидывание обычного ютуба.
    • 0
      Ну вот теперь и стало можно написать любое приложение с такой функцией.
    • 0
      Скайп ею пользуется. Плюс был соответствующий фидбек для эджа, но найти его у меня нет сейчас возможности.
  • 0
    Жаль, ms не предоставляют support library, как в андроиде, чтобы использовать новые фичи на предыдущих версиях винды.
    • 0
      В отличии от андроида старую винду всегда можно обновить до 10-ки. Железо в 99% случаев позволяет. У андроида с обновлениями хуже (особенно, если девайс не от гугла)
      • 0
        Скажи это счастливым пользователя Acer Liquid Jade Primo, например )
      • 0
        Проблема в том, что не все пользователи обновляют Windows. И в отличии от установки .net framework, обновлении намного сложнее.
    • 0
      Чаще всего это связано с тем, что эти фичи используют новое системное API, а на старом такое не всегда можно сделать. А контролы обычно везде работают.

      PS. хотя SvgImageSource могли бы и бекпортировать, тут с вами согласен.
  • 0
    Про svg очень интересно. Неужели теперь можно, не создавать 100500 логотипов для каждого разрешения, а сделать по одному на каждую пропорцию? Манифест уже поддерживает этот праздник жизни?
    • 0
      Это не для тайлов
  • 0
    Добавил им фидбек про бекпортирование SVGImageSource. Поддержите, кому интересно.

Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.