12 мая в 13:16

Видео для Google Play: интерфейс, анимация или видеосъемка?



Пару лет назад я писала о том, как сделать видео для страницы приложения в App Store. Там всё было максимально конкретно: ребята из Apple уже подумали за нас и составили список жестких требований к видеоролику — так что ломать голову над выбором визуального стиля не приходится.

С Google Play всё и проще, и сложнее одновременно: никаких серьезных ограничений нет, полная свобода творчества. Поэтому для начала придется решить, в каком стиле сделать ролик и что вообще в нем показывать.

Основных визуальных решений три: реальный интерфейс, видеосъемка и анимация. В посте я постараюсь максимально кратко рассказать о каждом из них и показать примеры удачных роликов.

Интерфейс


Ролик на основе реального интерфейса — самый популярный формат на Google Play. В нем могут быть титры, графика, небольшие видео-вставки, но основной акцент — именно на интерфейсе.

Примеры

Inbox — отличный пример приложения, которому лучше всего подходит интерфейсное видео. Пользователям не нужно объяснять, что такое электронная почта — зато им важно своими глазами увидеть все фичи и возможности, реализованные в интерфейсе, и оценить, насколько удобно ими пользоваться.



В случае с мобильными играми демонстрация реального геймплея — это must have. Какими бы захватывающими ни были кат-сцены, пользователи хотят заранее видеть, во что они будут играть.



Преимущества:

  • Недорогой в производстве.
  • Пользователь заранее получает опыт взаимодействия с приложением.
  • Соответствует ожиданиям пользователя.

Недостатки:

  • Не вызывает сильных эмоций.

Для каких приложений подходит лучше всего:

  • Игры.
  • Контентные приложения: журналы, видеохостинги, телеканалы, магазины контента.
  • Приложения из простых и понятных категорий, решающие повседневные задачи: карты, мессенджеры, социальные сети, почтовые сервисы, редакторы фото, магазины и т. д.
  • Приложения, которые уже активно рекламируются с помощью другого видеоконтента.

Вывод: если сомневаетесь и не хотите рисковать — делайте видео на основе интерфейса. Если у вас в приложении — крутой контент, который важно показать — делайте видео на основе интерфейса. Ну или если интерфейса полностью достаточно, чтобы объяснить, какие задачи решает приложение.

Видеосъемка


Видео чаще всего показывает основные кейсы, рассказывает истории пользователей. Здесь акцент на задаче, которую решает приложение, на жизненных ситуациях, в которых оно помогает, а не на конкретных фичах.

Примеры:

В приложении Google Play Игры совершенно неважно, как выглядит его интерфейс. Важно показать игроков и их эмоции — и ролик, снятый с ракурса веб-камеры, идеально решает эту задачу.



Видео со страницы Pinterest — типичный пример душевного lifestyle-ролика о приложении. Он показывает несколько персонажей с разными кейсами — чтобы больше пользователей могли узнать в них себя. Ролик сделали очень личным, в документальном стиле: естественный свет, подвижная камера, повседневные ситуации, приглушенные цвета.

Кстати, это видео — яркий пример того, насколько спокойно относятся модераторы Google Play к содержанию ролика: здесь вообще показывают айфоны и интерфейс iOS-версии приложения — и ничего.



Ролик Google Календаря — удачный пример равноправного сочетания видео и интерфейса. Здесь уже нет никакого реализма и повседневности: все сцены откровенно постановочные, преувеличенные — за счет этого они быстро и ярко показывают разные сценарии использования календаря.



Преимущества:

  • Очень эмоциональный.
  • Можно наглядно показать сценарии использования приложения.
  • Аудитория узнает себя в героях ролика.

Недостатки:

  • Относительно дорогой в производстве.

Для каких приложений подходит лучше всего:

  • Связанные с офлайн-активностью.
  • Рассчитанные на определенную целевую группу: предприниматели, мамы, геймеры, путешественники и т. д.

Вывод: если хотите (и можете) выжать из зрителя максимум эмоций и готовы на это потратиться — снимайте видео.

Анимация


Анимированный ролик для Google Play — это чаще всего эксплейнер, который рассказывает, зачем вообще нужно приложение и как оно работает. Соответственно, он нужен, если из интерфейса приложения не совсем понятно, какие задачи оно решает.

Второй вариант использования анимации — кат-сцены в роликах об играх, но они всегда сочетаются с демонстрацией реального геймплея.

Анимированный эксплейнер — не самый простой в исполнении и не самый дешевый формат, зато самый универсальный. Помимо страницы в Google Play его можно использовать на сайте, в рассылках и на офлайн-мероприятиях, его довольно просто адаптировать в один или несколько рекламных роликов.

Примеры:

Dropbox важно рассказать о задачах, которые решает сервис — о совместной работе с файлами и доступе к ним с любого устройства. Интерфейс приложения в этом случае недостаточно показателен, да он и не особо важен — намного важнее кейсы и основной принцип работы.



Преимущества:

  • Хороших графических роликов на Google Play почти нет — это позволяет выделиться среди других приложений.
  • Можно наглядно показать сценарии использования приложения.
  • Можно объяснить, зачем нужно приложение и как оно работает.
  • Универсальный: подходит для других площадок, легко адаптировать в рекламу.

Недостатки:

  • Относительно дорогой в производстве.

Для каких приложений подходит лучше всего:

  • Приложения с инновационной или сложной механикой.
  • Связанные с офлайн-активностью.
  • Игры: анимационные кат-сцены + геймплей.

Вывод: если интерфейса недостаточно, чтобы объяснить, как работает приложение — делайте анимацию. Или если вам нужен анимационный эксплейнер для других площадок — логично разместить его и на Google Play.

Пара слов от Google


В выборе визуального стиля вы абсолютно свободны, но у Google есть несколько формальных требований к ссылке на ролик и к его содержанию:

  • Указывайте URL отдельного видео на YouTube, а не плейлиста или канала.
  • Не используйте видео с возрастным ограничением в качестве проморолика.
  • Используйте полную ссылку на видео YouTube вместо сокращенной.
  • Не используйте материалы, содержащие изображения женской груди, ягодиц, гениталий и других откровенных изображений человеческого тела – ни на фотографиях, ни на рисунках.
  • Не используйте грубую и ненормативную лексику на странице вашего приложения. Если это важный элемент приложения, необходимо скрыть их на странице описания.
  • Не демонстрируйте сцены насилия.
  • Не демонстрируйте изображения нелегального применения наркотиков, даже если этот контент используется в художественных или образовательных целях. Контент на странице приложения должен подходить для любой аудитории.

Спасибо за внимание!
Алёна Сыроватко @Vimply
карма
4,0
рейтинг 6,4
Сценарист, специалист по видеомаркетингу
Самое читаемое Маркетинг

Комментарии (0)

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.