Pull to refresh
306.02
Skyeng
Крутейшая edtech-команда страны. Удаленная работа

Экосистема: больше участников — больше прибыль! Зачем Skyeng открывает API

Reading time 6 min
Views 9.9K
UPD: новая ссылка на документацию по API

imageimageimageimage

В наших текстах мы периодически упоминаем некую «экосистему Skyeng». Настала пора разобраться, что же мы понимаем под этим термином. В этой статье мы расскажем, что такое экосистема и почему ее создатели заинтересованы в том, чтобы на ней зарабатывало как можно больше сторонних разработчиков. Ну и, конечно, покажем, где найти открытые методы нашего API, чтобы вы уже сейчас начали прикручивать наш словарь к своему приложению. И еще будет конкурс!

Что мы понимаем под экосистемой?


Экосистема – это система взаимосвязей между отдельными продуктами и сервисами, добавляющая им ценность. Чем больше продуктов – тем больше добавленная ценность; в определенный момент связи начинают нести больше пользы, чем все участники экосистемы в сумме.

Возьмем, для примера, автомобиль и смартфон. Каждый из них – хороший продукт своего класса, дающий пользователю определенный список возможностей (use cases). Если ценность каждого предмета оценить в «единицу счастья», то в сумме общая ценность автомобиля и телефона для их владельца будет равна двум таким единицам.

Теперь представим, что между телефоном и автомобилем возникает какая-то дополнительная связь (синергия). Т.е. появляются некие новые use cases, не существовавшие ранее и невозможные без этой синергии. Например, мы можем найти машину на парковке, заранее завести из приложения зимой, проверить уровень бензина, телефон нам напомнит о предстоящем ТО до того, как загорится страшная лампочка check engine и т.д. Эти дополнительные возможности повышают сумму ценности автомобиля и телефона с базовых двух до двух с половиной «единиц счастья». Неудивительно, что автомобильные концерны довольно активно сотрудничают с Google и Apple.

Говоря об экосистеме, важно не уходить от целого к частностям — к конкретным предлагаемым продуктам и сервисам, а то можно не увидеть леса за деревьями. Давайте поговорим не о конкретных сервисах, а о неких «сферических продуктах в вакууме».

Представим себе, что у нас есть десять каких-то условных отдельных (standalone) продуктов. Предположим, что все они обладают одинаковой ценностью, которую мы примем за 1. Таким образом, общая ценность пакета наших продуктов равна 10. Если завтра мы выпустим еще один продукт с такой же ценностью, то общая ценность для клиента станет равна 11.

Теперь представим себе, что мы нашли способ связать эти продукты — подобно примеру про автомобиль и телефон. Пусть их связка дает новую ценность (новый функционал, невозможный в standalone-режиме) в 0,5 очков. Примем, что все десять продуктов можно связать друг с другом, получив 45 связок. Таким образом, организовав связи (экосистему), мы более чем утроили ценность нашего предложения (32,5 вместо 10), хотя ценность самих продуктов, если брать их по отдельности, осталась прежней.

Теперь, добавив 11-й продукт, также обладающий связями со всей имеющейся экосистемой, мы увеличиваем ее ценность не на 1, а сразу на 6 (продукт + 10 связок).

На этом этапе ценность связей становится для нас важнее ценности самого продукта. Строго говоря, 11-й продукт может вообще не иметь никакого своего value, но иметь связи. Он все равно принесет 5 очков ценности экосистеме. Мало того, этот новый продукт может даже обладать отрицательной ценностью (глюки, альфа-версия, еще что-то), но, при наличии ценных связей, его выпуск будет не просто оправдан, а необходим.

Например, в представленной ситуации мы можем оказаться перед выбором: выпустить 11-м кривой, глючный и бесящий продукт с отрицательной ценностью (-1), но полным набором связей, или же прекрасный, волшебный, уникальный продукт с двойной ценностью (2), но никак не вписывающийся в экосистему. В первом случае мы получим ценность в два раза больше (4), чем во втором.

Разумеется, примеры с отрицательной ценностью – экстремальны; мы сами бы не решились провести такой эксперимент в жизни. Но нормальные продукты, «середнячки», имеющие аналоги на рынке и рискующие остаться незамеченными в standalone-режиме, в экосистеме начинают играть новыми красками.

У нас есть браузерное расширение для перевода текстов. Само по себе оно далеко не единственное на свете, и, наверное, даже не лучшее. Но у него есть уникальное преимущество – оно привязано к нашему словарю, где есть подробная карточка по каждому слову, и само слово можно добавить в свой список для запоминания в мобильном приложении. Так образовательная ценность расширения заметно вырастает. Vimbox Субтитры — сервис, позволяющий смотреть кино и сериалы с английской дорожкой и английскими же субтитрами; при наведении курсора на слово появляется его перевод. Для получения удовольствия от просмотра — не идеальное решение: мы бы могли сильно повысить его ценность, просто подкачивая полноценные русские субтитры, и переводя не слова, а сразу фразы. Мы жертвуем этой ценностью, чтобы дать возможность ученику закрыть свои лексические пробелы с помощью других наших продуктов.

Сейчас наша экосистема включает в себя:

Платформу Vimbox, содержащую элементы:
    · виртуальный класс, где проходят занятия с преподавателем;
    · сервис «Домашние задания», являющийся отдельным приложением платформы;
    · инструмент «Эссе»;
    · контрольные работы;
    · запись речи для обучения произношению;
— Мобильные приложения, в частности:
    · Words, инструмент для заучивания английских слов;
    · Listening, приложение для аудирования;
    · Aword – аналог Words для внешних пользователей;
— Браузерные расширения, упомянутые выше:
    · Vimbox Переводчик;
    · Vimbox Субтитры.

Больше продуктов, хороших и разных


Чем больше в экосистеме участников – тем выше ее ценность. Мы сами не можем не то что реализовать все свои идеи, мы даже вряд ли смогли бы придумать все, что можно прикрутить к нашей экосистеме.

Поэтому мы решили дать сторонним разработчикам, то есть вам, доступ к нашему API, чтобы вы могли делать свои продукты и сервисы и интегрировать их в нашу экосистему.

Сейчас мы открываем для вас доступ к нашей гордости — разработанному в Skyeng английскому словарю-разговорнику. На текущий момент в нём содержится 230 тысяч значений слов с транскрипцией, переводом, озвучкой и определением на английском, картинкой, примерами употребления и кучей дополнительной информации, вплоть до их идентификаторов в нашей базе.



Кроме словаря мы также предоставляем доступ к спискам слов, которые взяли на изучение наши ученики, чтобы они могли учить эти слова не только в нашем приложении Words, но и в ваших продуктах и сервисах.

Skyeng отдаёт все эти доступы совершенно бесплатно без каких-либо ограничений. Вы можете использовать Skyeng API в своих веб-сайтах, мобильных приложениях, чат-ботах, играх и любых других сервисах для изучения английского языка, в том числе платных.

Что можно сделать на нашем API? Вот примеры того, что приходило нам в голову и ещё никем не реализовано:

· приложение, которое генерирует кроссворды с теми словами, которые взяты на изучение;
· игра, в которой нужно переводить слова, заданные противником;
· сайт, на котором подбираются тексты для чтения, в которых есть изучаемые слова.

А еще словарь можно прикрутить к игре, не имеющей бюджета для полноценного перевода. Или к читалке электронных книг. У вас наверняка есть еще куча идей для нового стартапа, просим делиться ими в комментариях! А тех, кто готов заняться реализацией — не откладывать и браться за дело.

Техническая документация на Skyeng API доступна по ссылкам:


На текущий момент мы открыли три четыре метода уже пять методов:

  • dictionary.skyeng.ru/api/public/v1/words/search?search=mother — по произвольному запросу, необязательно из одного слова, выдаёт релевантные слова и выражения, а для каждого слова — его значения, отсортированные по их популярности, с переводами и картинками.
  • dictionary.skyeng.ru/api/public/v1/meanings?ids=192984 — по id отдает значение слова с примерами употребления, картинками, переводом, озвучкой, транскрипцией, списком значений других слов, которые переводятся аналогично.

Все методы доступны без сложных механизмов авторизации и вы можете прямо сейчас начать их использовать.



Мы готовы вам всячески помогать — рассказывать про API и консультировать по методикам обучения и продуктовым вопросам. Все самые лучшие ваши разработки мы будем советовать нашим ученикам и выложим на витрину приложений в Vimbox наравне с нашими собственными. Фактически Skyeng предоставляет вам место в своей экосистеме и платформу для роста.

По данным за май 2017 года пользователи приложения Words в день в среднем добавляли на изучение 186 тысяч слов и проходили 21 тысячу тренировок, а доля активных пользователей приложения среди 10,3 тысяч активных учеников школы Skyeng составила 33%. Число учеников школы растёт в 3 раза каждый год. Поэтому у вас сразу из коробки и абсолютно бесплатно будет таргетированная платящая аудитория — десятки тысяч клиентов Skyeng, изучающих английский язык, в основном, это топ-менеджеры из крупных городов России и СНГ.

Таким образом, мы хотим, чтобы вы не просто выпустили прототипы продуктов и сервисов, но могли на них зарабатывать и развивать их дальше.

Ну и, наконец, обещанный конкурс. Авторов самых лучших разработок мы планируем наградить ценными призами! Призовой фонд составит 200 тысяч рублей, определять победителей будем мы сами, ориентируясь на полезность решения для учеников школы и на интегрированность в нашу экосистему. Кроме того, про интересные приложения мы напишем на «Хабре». Чтобы принять участие в конкурсе разработок и получить консультацию нужно заполнить заявку.

Upd.: Опубликованы условия конкурса.

Upd. 2: В отдельных статьях можно прочитать про первых участников конкурса и про итоги конкурса.
Tags:
Hubs:
+10
Comments 22
Comments Comments 22

Articles

Information

Website
www.skyeng.team
Registered
Founded
Employees
1,001–5,000 employees
Location
Россия
Representative
Alisa Kruglova