Сегодня мобильный телефон — ключевой идентификатор личности, а количество мобильных устройств превысило население планеты. Это основной способ связи с человеком и главный канал для доставки информации.
База контактных данных клиентов используется в любом бизнесе, как с целью отправки важных уведомлений (информация о заказах, транзакции по банковским картам и др.), так и для маркетинга. База данных – важный ресурс компании. Но есть и другая сторона: базы имеют привычку быстро устаревать, и если их не актуализировать, то вместо доходов они приносят убытки.
Говоря о проблемах с базами данных, люди в первую очередь вспоминают технические сбои. Однако как-раз здесь исправить все очень просто: достаточно лишь восстановить данные из резервной копии (вы же не забываете о бэкапе?).
Кроме технических причин, есть и другие, связанные с человеческим фактором. Речь идет не только об ошибках оператора БД – хотя и они случаются – но больше о постоянной потере актуальности данных. Важно помнить, что терять актуальность база данных начинает в момент ее создания. Кстати, по этой причине легендарная энциклопедия Britannica перестала выходить на бумаге. Выяснилось, что она устаревала в тот же день, когда печаталась, и издатели предпочли перейти на электронный вариант.
Panta rhei (лат. — Все течет все меняется)
В век доступной мобильной связи и острой конкуренции между операторами, номера быстро становятся недействительными: люди их меняют, оператор передает номера новым владельцам. Часто люди теряют телефоны и не могут восстановить номер, в результате чего приходится подключать новый. Кто-то использует сразу несколько SIM-карт, меняя их в телефоне по мере необходимости. Кто-то переезжает в другую страну, а кто-то просто при опросе дает неправильный номер.
Несколько подобных ошибок в базе – не так критично, но со временем из них нарастает настоящий снежный ком, и в результате коммуникация и маркетинговые активности теряют свою эффективность.
Поддерживать актуальность базы данных непросто, особенно отследить, пользуется ли конкретным номером тот же самый человек, или он был передан новому владельцу. Тем не менее, есть решение, которое позволяет в оперативно анализировать базы данных на предмет валидности/невалидности номеров, выявлять портированные номера, недоступные номера и номера в роуминге. Одна простая операция убережет ваш бизнес от лишних расходов.
О каких расходах идет речь? Наиболее распространенная ситуация – это отправка SMS-уведомлений на неактивные номера. Если база данных небольшая – пара десятков тысяч номеров, убытки будут несущественными. Однако, средний и крупный бизнес может терять из месяца в месяц совсем не маленькие суммы.
Лишние расходы возникают и при некорректной маршрутизации звонков и SMS-сообщений: такое часто случается, когда абонент поменял оператора связи, сохранив старый номер.
Кроме того, убытки могут выражаться не только в деньгах, но и в потерянном времени: менеджеры порой расходуют уйму драгоценного времени, совершая звонки на неактивные, недоступные номера или на находящиеся в роуминге. Стоит упомянуть, что при звонках на номера, которые находятся в роуминге, бизнес фактически покушается на баланс абонента, которому приходится оплачивать звонок. Это его тоже не обрадует.
Нашей компанией предоставляется сервис Проверка номера, который позволяет проверять актуальность номеров телефонов по всему миру, и он доступен как через личный кабинет, так и через API. Неактивные номера можно исключить из базы, чтобы сократить расходы, а в разделе аналитики вы найдете информацию о вашей базе в разрезе по странам, операторам и статусам доступности.
Из опыта наших клиентов можно сказать, что некоторые компании экономят десятки тысяч долларов ежемесячно, благодаря поддержанию базы в надлежащем состоянии.
База контактных данных клиентов используется в любом бизнесе, как с целью отправки важных уведомлений (информация о заказах, транзакции по банковским картам и др.), так и для маркетинга. База данных – важный ресурс компании. Но есть и другая сторона: базы имеют привычку быстро устаревать, и если их не актуализировать, то вместо доходов они приносят убытки.
Как портятся базы данных?
Говоря о проблемах с базами данных, люди в первую очередь вспоминают технические сбои. Однако как-раз здесь исправить все очень просто: достаточно лишь восстановить данные из резервной копии (вы же не забываете о бэкапе?).
Кроме технических причин, есть и другие, связанные с человеческим фактором. Речь идет не только об ошибках оператора БД – хотя и они случаются – но больше о постоянной потере актуальности данных. Важно помнить, что терять актуальность база данных начинает в момент ее создания. Кстати, по этой причине легендарная энциклопедия Britannica перестала выходить на бумаге. Выяснилось, что она устаревала в тот же день, когда печаталась, и издатели предпочли перейти на электронный вариант.
Panta rhei (лат. — Все течет все меняется)
В век доступной мобильной связи и острой конкуренции между операторами, номера быстро становятся недействительными: люди их меняют, оператор передает номера новым владельцам. Часто люди теряют телефоны и не могут восстановить номер, в результате чего приходится подключать новый. Кто-то использует сразу несколько SIM-карт, меняя их в телефоне по мере необходимости. Кто-то переезжает в другую страну, а кто-то просто при опросе дает неправильный номер.
Несколько подобных ошибок в базе – не так критично, но со временем из них нарастает настоящий снежный ком, и в результате коммуникация и маркетинговые активности теряют свою эффективность.
Что можно сделать в этой ситуации?
Поддерживать актуальность базы данных непросто, особенно отследить, пользуется ли конкретным номером тот же самый человек, или он был передан новому владельцу. Тем не менее, есть решение, которое позволяет в оперативно анализировать базы данных на предмет валидности/невалидности номеров, выявлять портированные номера, недоступные номера и номера в роуминге. Одна простая операция убережет ваш бизнес от лишних расходов.
О каких расходах идет речь? Наиболее распространенная ситуация – это отправка SMS-уведомлений на неактивные номера. Если база данных небольшая – пара десятков тысяч номеров, убытки будут несущественными. Однако, средний и крупный бизнес может терять из месяца в месяц совсем не маленькие суммы.
Лишние расходы возникают и при некорректной маршрутизации звонков и SMS-сообщений: такое часто случается, когда абонент поменял оператора связи, сохранив старый номер.
Кроме того, убытки могут выражаться не только в деньгах, но и в потерянном времени: менеджеры порой расходуют уйму драгоценного времени, совершая звонки на неактивные, недоступные номера или на находящиеся в роуминге. Стоит упомянуть, что при звонках на номера, которые находятся в роуминге, бизнес фактически покушается на баланс абонента, которому приходится оплачивать звонок. Это его тоже не обрадует.
Нашей компанией предоставляется сервис Проверка номера, который позволяет проверять актуальность номеров телефонов по всему миру, и он доступен как через личный кабинет, так и через API. Неактивные номера можно исключить из базы, чтобы сократить расходы, а в разделе аналитики вы найдете информацию о вашей базе в разрезе по странам, операторам и статусам доступности.
Из опыта наших клиентов можно сказать, что некоторые компании экономят десятки тысяч долларов ежемесячно, благодаря поддержанию базы в надлежащем состоянии.