Почему нет русского Amazon, или где @ зарыта? Мифы, которые надо закрыть



    Много раз (с коллегами и без) изучал рынок e-commerce & онлайн-экономики в целом в России: и всякий раз поражался, на сколько же он переполнен артефактами (в значении — близком к этому).

    И вот на прошлой-позапрошлой неделе стало известно сразу несколько важных вестей:

    1. ФАС дала «добро» на объединение «Техносилы» и «Эльдорадо»
    2. При этом сама Техносила опровергла перед этим слухи о своём (возможном) банкростве
    3. А СберБанк факторинг высудил у Юлмарта круглую сумму

    Как связаны эти события?

    На самом деле не только эти, но и ещё несколько:

    1. Ozon не получает прибыли вот уже… почти 20 лет!
    2. Enter — начал бодро, весело и молодо, а закончил — как и большинство других: то есть, после фактического разорения — нашёл нового инвестора.
    3. Владислав Домарацкий создал конкурента некогда (в 2014-2016 гг.) самого крупного онлайн-ритейлера — Exist: при этом разделение было долгим, с участием Альфа-групп и, по существу, вывело на рынок крупных игроков, но ничего этому самому рынку пока не дало.
    4. Юлмарт — также №1 по разным (например, по обороту) магазин в России — уже не первый год грязнет в конфликтах и проблемах, которые, к слову, решаются часто через Альфа групп.
    5. На 12.09.17 года назначен суд о банкростве "Диких ягод" (ака Вайлдберриз/Wildberries): одного из самых закрытых и загадочных проектов Рунета.

    Чтобы оценить всю мощь проблемы, вот ТОП-100 e-commerce за 2015 и 2016 гг.:

    1. 2016
    2. www.ruward.ru/ecommerce-index-2015

    Выберу даже ТОП-10 (2016 год):

    1. Юлмарт
    2. Дикие ягоды
    3. Ситилинк
    4. М.Видео
    5. Exist
    6. Эльдорадо
    7. Связной
    8. KupiVip
    9. Ozon
    10. Komus

    Я зачеркнул тех, о ком поступала информация относительно возможного банкроства, больших долгов, плохой репутации и т.д. И того — это 80% из ТОП-10.

    Но, прежде чем сделать выводы — немного истории.

    История одного объединения

    В 2005 году в столице России родилась компания Сотмаркет, специализирующаяся на продаже разного рода аксессуаров к телефонам и прочей технике, а уже в 2006 году в другой столице — на сей раз — Урала появился магазин со скромным именем: e96. Но ещё до них, а именно в 2004м в регионе №77 вырос первый российский интернет-магазин, акции которого торговались на бирже — Ютинет.

    Разница, как видим, не большая: год-два.

    Вскоре Сотмаркет стал самым быстрорастущим в онлайн-продажах, e96 — самым крупным среди региональных, а Ютинет и вовсе вышел на IPO.

    2014й же был ключевым и для первого, и для второго, и для третьего: их объеденили:
    сооснователи Е96 Борис Лепинских и Дмитрий Пивоваров получили около 20% акций, еще 20% — у создателя Sotmarket Всеволода Страха, 7% — у сооснователя Utinet Михаила Уколова

    Самое интересное, что конечным бенефициантом (конечным ли — правда, тоже вопрос), как любят говорить юристы, стал Ульфи Касимов. Не буду выделять много места, просто дам ссылку и сжатое изложение по ней:

    Ульви Касимов торговал нефтепродуктами, работал в структурах «Газпрома» и Курчатовском институте, знакомился с членами кооператива «Озеро». Как он превратился в интернет-инвестора?

    Думаю, цитата — говорящая?..

    Но на этом укрупнения не закончились. Даже наоборот: связка «сотмаркет+ютинет+e96» (на самом деле — в любой последовательности) постепенно, даже очень быстро для таких гигантов, исчезла и на плаву остался один лишь e96: ни совместные закупки, ни изменение маркетинг-стратегии — ничто не вывело на прибыльность. И по итогу — Техносила — монстр из далёкого 1993го — приобрела итоговый e96.

    Кстати, чтобы стало ясно, почему вспомнил Amazon (не только из-за того, что это №1 в «чистом» e-commerce, даже не смотря на наличие Али, Тао и прочих из Поднебесной):

    Наша цель не обогнать Ozon, наша цель — обогнать Amazon,— говорил как-то CEO «Ютинета» митрий Досько

    На деле же оказалось всё проще: игра в большего дурака, как правильно выразился один Хаброжитель. Но на этом она ведь и не закончилась.

    А именно — произошло следующее: объединение под звонким именем «Сафмар», которое принадлежит М. Гуцериеву (о нём — чуть ниже), выкупило крупнейшую сеть по продаже бытовой техники «М.Видео». При этом ещё раньше (но тоже в текущем году) этим же бизнесменом были совершены покупки «Эльдорадо» и «Техносилу». Вот такая пот не-потребительская корзина.

    И ФАС (см. выше) не против.

    Чтобы понимать всю соль ситуации — нужно идти в Wiki:

    Микаи́л (Михаил) Сафарбе́кович Гуцери́ев… Главный акционер Промышленно-Финансовой Группы САФМАР (бывшая группа БИН), в состав которой входят АО НК «РуссНефть», ОАО «Русский уголь», ПАО «Моспромстрой», ПАО «Бинбанк», Интеко, А101; владелец британской компании «GCM Global Energy Inc.» с годовым оборотом в 1 млрд $ (последняя добывает нефть в Азербайджане и Казахстане). Контролирует крупные активы в сфере недвижимости (в том числе «Националь», Петровский пассаж и Смоленский пассаж в Москве). Член бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей.

    Вот такой список.

    При этом Бинбанк — это весьма и весьма интересное объединение (с ним может потягаться разве что ВТБ и Открытие, но о них — в следующий раз): в частности, в 2016 году Бинбанк объединился (по сути — «купил») МДМ-банком. При этом сам МДМ ещё в 2009м объединился с УРСА-бакном. Кроме того, в 2014 году Бинбанк купил и акции Мосприватбанка (по вполне понятным причинам, которые на Хабре озвучивать не стоит). В том же году данная фин. группа фактически приобрела ДНБ Банк. Не буду грузить годами, скажу, кого ещё присоединили:

    1. Рост банк
    2. Кедр банк
    3. Аккобанк
    4. СКА-Банк
    5. Тверьуниверсалбанк
    6. Уралприватбанк
    7. ГК «Европлан» — между прочим, лидер рынка автолизинга

    Вот такие вот тенденции: понятно, что «маленькие» кредитные организации, помятую о политики ЦБ «отзывать и устрашать», а также закрывать целые сектора экономики новыми законами (а то и вовсе — письмами), уходят «под крыло» близких к… (нужное — выберете сами), как говорят юристы, публичной власти. Но ведь ровно те же тенденции прослеживается и вне банковской сферы: ещё один яркий пример — это Евросеть, которую после, опять же — ярких и известных событий сначала — объединили, а потом — не раз хотели разъединить. Но не просто так, а чтобы слить с салонами Мегафона и Билайна.

    Но, вернёмся к Бинбанку: итак, по итогу — под его крылом не только несколько разных банков, но в этой же структуре — и крупнейшая сеть по продаже техники. Точнее — единственная?

    Да, есть ещё Холодильник, DNS и ряд других: но смогут ли они противостоять этому колосу на алюминиевых ногах? Ведь тот же DNS, входя в новый город, реализовывал простую схему: брать основную прибыль не с покупателя, а с поставщика. За счёт бонусов и скидок. За счёт больших закупок одним словом.

    И что в итоге?

    А в итоге (могу подтвердить по ряду регионов — Урал, Сибирь, Дальний Восток, если у вас не так — пишите) — DEXP и DNS фактически вытеснили нормальную технику с прилавков. И, например, в Иркутске все небольшие компании (сравнительно, конечно), будь то Формоза или мини-маркеты ноутбуков, фактически ушли с рынка и разнообразие пропало, а качество — ухудшилось. Да и продавцы стали далеко не формата «нам важно ваше мнение». К слову, в М.Видео — та же песня последний год. Или нет?

    Но это — субъективно: объективно же то, что есть несколько мифов, которые не раз слышал на разных конференциях, се- и вебинарах, прочих встречах и, конечно же, в статьях от Ozon и Ко (первый просто — самый яркий в этом смысле). Вот они — и их опровержение на основе полученных и проверенных уже данных:

    1. Укрупнение бизнеса — всегда благо для потребителя: по цене — да, выигрыш возможен. Во-первых, сами игроки (ака продавцы) ставят на крупную бытовую технику скидки до предела и маржа в итоге бывает ниже 1-2% (в зависимости от категории и т.д.). Вот только на мелочь эта же маржа может взлетать до 120% и более процентов (чехлы — отдельный разговор). Во-вторых, крупный опт есть крупный опт. Но по итогу — в средне- и особенно — в долгосрочной перспективе всё это приводит к тому, что сами компании, будь-то М.Видео, Эльдорадо, Enter, или кто-то ещё (особенно хорошо это видно, на мой взгляд, на примере как раз Сотмаркета) приходят к тому, что не могут выйти на окупаемость ни на каком обороте: ни на миллионном, ни на миллиардном, т.к. издержки растут не пропорциональной доходности. Посмотрите на Ozon и щебет Д.

      Перекальски о доходах. И именно поэтому я не верую в 99% ICO и в теорию об инвестировании в стартапы. В России — в первую очередь: да, таким людям, как Ю. Мильнер, А. Усманов и ряд других удаётся собрать сливки, но лишь потому, что далеко не у всех есть возможность, сделать так, чтобы, скажем, Mail.ru спланировала снижение налогового бремени и… оно состоялось. Спекуляции? Это зло. И это — имхо. Кроме того, качество товаров может не обязательно расти: пример DNS и Эльдорадо для меня в этом плане — показательные. Ещё один рынок, который просто ужасен из-за отсутствия нормальной конкуренции — сотовая связь (если интересно — читайте мою подшивку).

    2. Да, крупный бизнес легче контролировать: но это с одной стороны, а с другой — с другой — при монополизации конкуренции малый — уходит в серую и даже чёрные зоны. Для тех, кто хочет проследить ситуацию от и до — рекомендую две сферы: первая — криптовалюты и вторая — самозанятые граждане, которым дали отсрочку на 2 года, но тем самым предупредили — что, по сути, эти два года у них и осталось.

    3. Если когда-нибудь видели премию «Большой оборот», слышали выступления Викимарт, Озон и иже с ними, то, наверняка, вас, как и меня не раз посещала мысль: «что за бред, господа, вы несёте?» (Иногда, кстати, и дамы). Дело не в том, на сколько именно возрастёт оборот, а на том, когда он покроет издержки. В общем-то есть удачный пример большого и долгосрочного инвестирования — Авито: но там как раз всё было просчитано ещё до входа в рынок. Другие же идут по накатанной, надоевшей, но всё ещё рабочей схеме: взять первые миллионы долларов, нарастить товарный ассортимент, увеличить оборот, сделать следующий раунд, куда войдут ещё инвесторы, общий капитал увеличиться, как и доля первоначальных инвесторов и так делать до тех пор, пока потери уже не станут ощутимыми для какой-то группы инвесторов, а первая — может свободно продать (супер-пример для меня лично — Qiwi с красивым графиком покупки наличных, отражающихся в цене). И всё: и деньги есть, и убыток не такой, чтобы закрываться. У кого-то не получается в один этап — они делают в два: скажем, Enter. При этом все эти «гиганты» очень и очень не любят "конкурентов" в виде малого бизнеса (кому интересно — адресую на интервью О. Хартмана с его речью о конверсии).

    4. К слову о цене: она не только растёт на мелочи, но ещё и растёт тогда, когда хочется ритейлерам. Скажем, на видео-карты сегодня, когда майнинг просто бьёт все рекорды. Можно это объяснить тем, что спрос-рождает-предложение, но на самом деле торговые сети просто в один день поставили цену выше, потом — ещё выше, а потом… увеличили. И при этом конкурировать с ними в закупках в Китае — довольно сложно: объём слишком велик. И теперь видео-карты — это, как, скажем, золото или алмазы, не только ограниченный сам по себе ресур, но и ещё ресурс, ограниченный искусственно. Хорошо это или плохо — спросите у геймеров.

    5. Также не нашёл никакого подтверждения тому, что сервис у крупных компаний растёт: дело даже не в Сбербанке, где это худо-бедно (от региона к региону) стало получаться, не в Почте РФ, где руководство уже пятый раз сменили, не в РЖД, где цена проезда в купе на 12 часов ровняется проживанию в хорошем отеле на Байкале, не в ВТБ, который так и не научился автоматизировать на должном уровне ВЭД, нет. Скорее дело в том, что в онлайне всё-более менее устаканилось, но вот в оффлайне по всем контрольным закупкам (а их было свыше 100) все, кто в оффлайне есть — тест на 100% не прошли. Впрочем, об этом — в следующий раз.

    6. И, наконец, главный миф: деньги (их количество) решают всё. Этот миф навязан в РФ во многих сферах. И он, по ряду причин, поддерживается рядовыми гражданами и даже ИПшниками. Но это — не так. Особенно ярко это видно на нишевых интернет-магазинах, которым приходится выживать в жёсткой среде, где есть гипермаркеты, китайцы и, мягко скажем, странного госрегулирование.

    Закончу ещё одной небольшой, но очень показательной историей: в 2015 году (!) в России решили сделать свой Алиэкспресс. И всё бы ничего, но за два года (2 года!) было сделано… ВНИМАНИЕ! 24 заказа!. Хорошо, может быть, там шли тесты и работал раздел едва ли год. Но что от этого меняется?

    И это при том, что малому бизнесу есть, что продавать в Китай (и он это успешно делает, например, у нас в регионе): от берестяных изделий и трав, до каких-то уникальных поделок и даже музыкальных композиций. Другой вопрос, что всё это — кустарно. Площадки нет, т.к. наполняют её «сверху» и по своим правилам.

    И именно поэтому по статистике Почты РФ отмечает, что почти 80% составляют посылки из Китая, а Али — в любой момент может сделать бесплатную посылку от любой суммы — платной. Уже сделал. Как она доставляет — отдельный вопрос.

    Возможно и даже наверняка (т.к. при подготовке шерстил поиск Хабра) подобные статьи уже были. Но, во-первых, до сих пор никто не видит всей картины в глобальном разрезе. Во-вторых, мало кто понимает, что в конечном счёте вот такой подход приводит к тому, что деньги из РФ спокойно перекачёвывают в Европу, США, Китай, т.к. инвесторов из Необъятной — раз, два и обчёлся. В-третьих, и это уже тезис без доказательств, хотя, если нужно, могу их привести, если в стране малого бизнеса ниже 33-40% — в стране есть явные проблемы. К слову, по разным данным (если есть официальные — буду рад): в Китае в разное время этот показатель доходил до 60%. В США — . В РФ — можно посмотреть здесь.

    И для IT это проблема №1, т.к. фриланс, инди-разработка, малые команды и т.д. — всё это в первую очередь про IT. У нас ведь нет гаражных стартапов именно потому, что политическая власть считает нужным бороться, а не развивать гаражную экономику. Или нет? Меж тем, Apple — прямо свидетельство обратного.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 188
    • +3
      «DEXP и DNS фактически вытеснили нормальную технику с прилавков»
      В том же днс по моему можно купить все, что хочешь, они же не только своими брендами торгуют.
      • 0
        hasap, совершенно верно — даже Apple. Только соотношение количества — ни в какие ворота: грубо говоря, 1 полка-прилавок с разнообразием 10-15 — без. Это не касается пока ТВ, но звук, ПК, планшеты и т.д. очень сильно бросаются в глаза. Безусловно, разнообразие есть, но всё же в более высоком ценовом диапазоне. И это как раз к вопросу цена-качество-ассортимент.
        • 0
          И все-таки, если не смотреть только на полки, а еще и на сайт, то в DNS не все так плохо. Каждый сам выбирает — купить китайфон на али с бесплатной доставкой и ждать месяц (а вообще как повезет), купить его же, но под маркой DEXP и с местной гарантией сегодня, или заказать в DNS, к примеру, Moto C plus и подождать 3-7 дней.

          • 0
            А вот сайт я как раз изучал: выложу отдельно. Что заявляется, что есть, что есть с задержкой, а что есть, но с условиями
          • +7
            Кто-то еще покупает комплектующие с прилавка, а не через интернет??? В том же ДНСе всегда выбираю на сайте, заказываю, оплачиваю, прихожу забираю в удобном магазине. Продавцы у прилавков крайне редко могут что-то дельное подсказать.

            Что касается повышения цен на видеокарты при росте спроса — так это вроде естественно. Это бизнес ведь, а не фонд благотворительности.
            • 0
              Просто, с падением курса, для многих даже средняя ценовая категория — за пределом мечтаний. Ну выложишь ты весь прилавок топовыми моделями — народ будет ходить как в музей.
              Такая штука случилась со всеми магазинами электроники. Причём, по Перми — некоторые закрыли. их был явный переизбыток.
              Так что тут как раз «невидимая рука рынка» сработала на полную.
              • 0
                То есть это было повально именно после 2014?
              • 0
                В Новосибирске и некоторых других городах есть замечательный интернет-магазин е2е4. Собственно у нас в DNS покупают по сути только домохозяйки, которым нужно 2 ядра и 4 гига и вот этот процессор красивенький. Вырос магазин вполне таки из гаража. Свою первую покупку делал когда кладовщик и менеджер сидели в 1 помещении. А вот дальше вопрос, нужно ли расти дальше?
                • 0
                  Ценник там зачастую весьма сильно дороже конкурентов.
                  • 0
                    В комментариях к товару всегда можно дать ссылку на тот же ДНС и зачастую ценник снижают. Да и вот, взял первую позицию что на ум пришла (Gigabyte GeForce GTX1070 G1 Gaming), дешевле на 3 тысячи рублей, чем в ДНС
            • –4
              а не ушло ли «время Эпплов»?
              • +1
                Mikeware, смотря куда и в каком смысле (кстати, если вы — к отсылке транслитерации, то тут как раз @ и зарыта :)
                • –3
                  Современные стартапы имхо, трудно начать в гараже… по крайней мере, имхо…
                  • +4
                    Сомневаюсь, что это когда-либо просто было.
                    • +5
                      Потому что если посчитать минимальные ежемесячные затраты и затраты на вход, малый бизнес можно назвать таковым лишь с натяжкой. А с введением онлайн-касс дополнительно повышают планку входа.

                      У меня есть пара идей, которые можно начать с гаража. Но когда начинаешь изучать законодательную часть, столько нюансов вылезает, что лучше не начинать.
                      Теневой бизнес есть, даже без аллегорий — в гаражах работают «автомастерские» без регистрации и документов. Но вырасти во что-то крупнее в таких условиях — огромная проблема.

                      Нанять человека «по белому» в стартующий бизнес очень дорого, 50% от его ЗП надо выплатить гос-ву. Плюсом каждый месяц сдавать отчетность по этим взносам.
                      • +2
                        Всё верно. Об этом — речь
                        • 0
                          онлайн-кассы- это для работы с налом и физиками. в принципе, эти моменты можно «объехать на кривой козе». но не одними онлайн-кассами все закончится.
                          да, а в гаражах работают мебельные производства, стеклодувы, даже знаю про штамповочную линию кузовщины. ну еще, конечно, разливают всякую гадость типа паленого алкоголя, как мы недавно наблюдали.
                          • 0
                            К примеру, платежи на сайте картой (и возможно, яденьгами) тоже требуют онлайн-кассы. Хотя, грубо говоря, деньги на счет юрлица в итоге переводит банк безналом.
                        • –2
                          забавно. коммент «современные стартапы трудно начать в гараже» получил минус, а коммент «Этап такой настал.Порог вхождения уже несколько выше «гаража».» — плюс.
                          загадка…
                    • 0
                      Этап такой настал.
                      Порог вхождения уже несколько выше «гаража».
                      Кроме того, есть замечательная статья-рассуждения (ссылку давать не буду, дам просто название):

                      «Почему в России не будет суперсовременных роботизированных производств». ИМХО и в ней есть рациональное зерно и значительный объем объяснения текущего положения дел.
                    • +1
                      А в итоге (могу подтвердить по ряду регионов — Урал, Сибирь, Дальний Восток, если у вас не так — пишите) — DEXP и DNS фактически вытеснили нормальную технику с прилавков.

                      Вполне логично. Т.к. покупательная способность падает, а эти предлагают многе товары по ценам ниже других сетей. Не все и не всегда но многие товары разных производителей там самые дешевые.


                      Причем в интернет магазине DNS они могут быть как везде, а в том же Technopoint уже дешевле, хотя, вроде это одна контора.


                      Но никто и не заставляет брать там продукцию марки DEXP, там есть все от самых дешевых Noname до известных брендов.


                      Укрупнение бизнеса

                      Этот пункт — совершенно естественное развитие капитала. Иначе быть просто не может. Про это еще Ленин 100 лет назад писал.

                      • 0
                        Вот тезис, что иначе быть не может — это вещь как раз спорная: Али — крупный? Очень, но Али есть и есть 60% ИП, кот. через этот Али продаёт. Одно другому не мешает. Да и не только Али. Примеров можно ещё набрать.
                        • 0

                          Стремление к монополизации и текущее состояние — это разные категории. Крупный бизнес стремится укрупнится, но существуют противоречия, мешающее ему это делать и превратиться в монополиста.


                          Хорошо видно, что идут два процесса: слияни и разделения компаний и этот процесс не прекратится.


                          Одно другому не мешает.

                          Конечно не мешает. Али — это витрина с полками, ИПшники — это поставщики(продавцы) товара. Они в разных сферах работают.


                          Для Али выгодно быть крупным, т.к. увеличивается количество продавцов, а как следствие доход. Для поставищков тоже удобнее работать на большом портале т.к. там посетителей больше. Всем хорошо, все довольны :)

                          • 0
                            Что помешало Сотмаркету-E96-Ютинету-М.Видео-Эльдорадо-Техносиле объединиться конкретно?

                            Верно. но эту схему у нас не применяют. И все не довольны :) как видите.
                            • 0
                              Крупный бизнес стремится укрупнится, но существуют противоречия, мешающее ему это делать и превратиться в монополиста.
                              вот интересно какие это условия, если не считать ФАС с которым при желании тоже можно договориться?
                              • 0

                                ФАС вообще, по сути, больше как пугало существует.


                                Конфликт интересов, например каждый из участников хочет урвать себе лучший кусок. Или например, невозможно договориться, кто будет главным и получать больше прибыли. Или даже, если договорились, потом хочется все переделить и т.д.
                                Или другие крупные конторы, которые не хотят усиления конкурентов, будут им всячески мешать.


                                Причин много и все разные, но суть остается одна: объединится не получается.

                        • 0
                          >Выберу даже ТОП-10 (2016 год):

                          Раз уж у М.Видео плохая репутация, так и Ситилинк можно зачеркивать из-за гарантийного обслуживания(легко гуглятся отзывы). Вообще гарантийный ремонт/сервис в любом магазине из ТОП-20 — это какой-то адъ. На тебя смотря как на последнего негодяя.А ведь на этом можно было «выехать», зачем мне заказывать что-то у какого-то дядюшки Ляо, когда можно придти в магазин купить товар и быть уверенным, что даже если что-то случится то: товар обменяют или товар починят, а не доломают.
                          • 0
                            Хорошо, изучу их тоже. Тут просто есть критерий объективности: отзывы — я не брал. Только судебные, административку и т.д., то есть то, что зафиксировано.
                            • +1
                              Возможно не самый достоверный ресурс, но вот история про суд с ситилинком (как раз из-за гарантии) http://pikabu.ru/story/sitilink_obman_pokupatelya_i_pobeda_v_sude_chast_1_4158041

                              Т.е. понятно, что все хотят получать прибыль, но, насколько понимаю брак — это не проблема продавца, это проблема поставщика/изготовителя. Учитывая, что часть производства техники(тот же Samsung) локализована в России, то опять-таки большой проблемы взыскать что-либо нет. Впрочем, это мои догадки. Я лишь хотел указать на то, что отсутствие цивилизованного бизнеса это не только из-за государственной политики(местами странной, да), но и не желание магазина работать с покупателем, набирать базу из постоянных клиентов.Так мне кажется. Потому, буду рад прочитать более полную аналитику по данной проблеме от эксперта :)

                              • 0
                                Ну вы, прямо, в точку: я как раз думал — выкладывать анализ вот таких дел или нет (уже состоявшихся). Видимо — да, надо
                                • 0
                                  Слышал мнение работников магазинов о том, что брак и гарантийный возврат это все-таки в том числе проблема продавца. Надо вести бумажную работу всякую, надо где-то хранить и как-то доставлять производителю бракованный товар, что при крупных объемах может вылиться в необходимость держать приличный склад и прочую логистику. Затраты на доставку опять же ложатся на плечи магазина, их производитель может быть потом компенсирует, но получаются в итоге «замороженные» деньги, выключенные из оборота на длительный срок.

                                  В общем лишний головняк, от которого все стараются как-нибудь избавиться.
                              • +1
                                два раза сталкивался с гарантийным обслуживанием, оба раза в DNS оба раза по одной покупке — монитор DEXP G276, да смотрят как на врага, да выполняют не быстро, но в принципе ок.
                                Первый раз через 20 дней заменили монитор, можно было деньги забрать.
                                Второй раз через 10 месяцев, вернуть деньги уже не предложили, но отремонтировали моник, за 28 дней.
                                Я конечно понимаю что через месяц кончается срок гарантии ( 12 месяцев ) и моник может сдохнуть, но DNS свои гарантийные обязательства выполнили.
                                Мне не в чем их упрекнуть.
                                DEXP я конечно ни когда в жизни не куплю и советовать не буду :)
                                • 0
                                  Спасибо, по крайне мере, за опыт)
                                  • +1
                                    >Первый раз через 20 дней заменили монитор, можно было деньги забрать.
                                    Это очень здорово, может политика магазина поменялась, но у меня был с ними негативный опыт при покупке ноутбука Lenovo Y570, лет 5 назад. Через 20 дней случился перегрев и тут же началось: экспертизы(сам отвези, сам забери с другого конца города), ремонт(снова сам доставь т.к. СЦ только там), возврата денег или замену не предлагали априори. Так месяц ноутбука не видел. После ремонта ноутбук прожил неделю, снова повтор всех действий которые были в первый раз, снова месяц без ноутбука, но на этот раз была замена мат.платы. Таким образом ремонт длился 2 месяца, а мне работать надо:) Впрочем, на время ремонта мне предложили изрядно потрепанный жизнью Roverbook, что выглядело как откровенное хамство :)
                                    • 0
                                      Если товар больше 45 дней в ремонте в течении гарантийного срока, то уже можно требовать деньги назад, насколько я помню.
                                      • 0

                                        Тут есть ньюанс, 45 дней — за один ремонт. Т.е., после того как мне ноутбук вернули первый раз, срок обнулился :)

                                        • +1
                                          Не совсем так. Ноутбук относится к категории «технически сложных устройств» и для них установлено следущее правило:
                                          Если сервисный центр нарушит максимальный — 45-дневный (если он установлен в письменной форме) срок устранения недостатка, то в данном случае потребитель может предъявить иное требование, в том числе и о замене товара или возврате уплаченной за него суммы. Это общее правило. Но для технически сложных товаров, напомним, существует специальный срок: максимальный срок гарантийного ремонта не может превысить 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
                                      • +1
                                        Из личного опыта: У Леново вообще НИКАК с гарантией. Больше ни за что не куплю этот бренд.
                                        • 0

                                          Возможно. Но магазин дает свою гарантию на год, что, кстати странно ибо где-то читал, что мродавец не может ставить срок гарантии меньший чем установил производитель. По-идее, весь год он должен(!) заниматься сервисным обслуживанием, а не клиент бегать по СЦ

                                        • 0
                                          Это от незнания своих прав.
                                        • 0
                                          1. Если монитор заменили, то на него гарантия заново идёт, а не с даты покупки.
                                          2. На время нахождения в ремонте гарантия продлевается.
                                          • +1
                                            Покупал себе в 2013 Nexus 7, у которого через 2-3 недели потек экран. Я в другом городе, чека и коробки — нет что делать не знаю. Пришел в ДНС, обратился к сервиснику с этой проблемой. Единственное что пришлось сделать — распечать копию чека, об остальном(отсутствие коробки/root права) — договорились. И даже планшет на замену на время ремонта выдали. Забрал уже по месту жительства, через 10 дней, там же отдал и планшет который выдавали на замену. Но два других раза обращения в сц днса даже описывать не хочется. Так что раз на раз не приходится, оч много зависит от людей на местах и от того как они относятся к своей работе и клиентам.
                                            • +1
                                              Да, поддерживаю — кадры очень многое решают. В силу того, что я гик, занимаюсь постоянно сборкой рабочих станций, общением с сервисом. Меня в лицо знали до не давних пор очень многие во всей сети Томска. А лет 5-8 назад знало 80% сотрудников и весь сервисный отдел. Проблем никогда не было. Сдавал стабильно, но немного железа. Правда закупки были всегда от кило-доллара. Однако к рядовому потребителю уже не столь радужное отношение было.
                                          • +1
                                            Искренне надеюсь, что и Юлмарту абзац придёт с уродскими формами регистрации.
                                            • +1
                                              Да, формы регистрации отвратительны.
                                              Да, цены высоковаты.
                                              Да, позакрывали офисов, сократили время работы (что делать, на пороге банкротства).
                                              Да, в зале терминалы иногда странным образом дико тормозят.

                                              Но: ни разу не было проблем с гарантией\манибэком.
                                              • +1
                                                Зимой накрылась MicroSD, деньги вернули через 10 минут, даже не проверяли. Вообще их сервис очень понравился. Правда, раз не привезли кухонную технику, хотя в наличии вроде как было.
                                              • +1
                                                Странно желать такое единственному развитому ретейлеру в нашей стране в плане сервиса. Без него будет намного хуже с его кучей офисов, аутпостов и огромного ассортимента. Конкурентов просто нет. По крайней мере в моем СПб ничего толкового на его уровне больше нет. Кей — небольшая конторка с малым ассортиментом, которая только недавно подтянулась. Ситилинк — шаражка непонятная с малым ассортиментом.
                                              • +4
                                                В том же Юлмарте несколько раз менял по гарантии диск, мать, без проблем вообще, иногда сразу, иногда после экспертизы, но все поменяли
                                                В мелком киоске все гораздо хуже -последний раз только через суд получилось.
                                                А знакомый вообще не смог поменять брак, т.к. юрлицо у продавца сменилось.
                                                Для мелкого продавца брак как раз проблема — т.к. нет товара на замену, хуже условия поставки, и даже если все ОК, необходимы свободные средства

                                                • 0
                                                  Год назад мне в ситилинке поменяли внешний HDD в течение 30мин. без вопросов.
                                                  А вот видеокарту в весьма уважаемой организации (начинается на букву F) мне меняли более месяца. Настоящий квест пришлось пережить.
                                                • +3
                                                  На мой взгляд, гаражность стартапов никуда не ушла, а просто обрела некую иную форму. Любая мелкая фирмочка, которая разработала и толкает свою фишку — и есть современный «гараж». Другое дело, что мелкий и средний бизнес в России не то, чтобы не поддерживается, он, скажем, прямо душится сверху.

                                                  У всего есть плюсы и минусы: взять, хотя бы, микроплатежи. Извините, но без тени сомнения Россия — это мировой лидер. Европа практически не знает, что такое платёжные терминалы и точно не знает о том, что такое «кинуть деньги с карты на карту». Но опять же, мелкому бизнесу тяжело доставлять почтой (дороговизной доставки в отдалённые регионы).

                                                  Мне другое интересно: если описанный вами рынок держится лишь на раздувании щёк и продажи этой раздутости инвесторам, то где же денежно-выгодные проекты? Или в ритейле преследуются другие цели (захват рынка, скупка конкуренции)? Ведь кто-то в конечном счёте за эти провалы и бесприбыльные годы работы должен платить…
                                                  • 0
                                                    Инвесторы и платят.Мелкие, которые не вошли сразу. Плюс — покупатели.
                                                    • +2
                                                      Я думаю, вы погорячились на счет «не знает о том, что такое кинуть деньги с карты на карту», равно как и в необходимости знать что-либо о платежных терминалов для того, чтобы пользоваться микротранзакциями. Как по мне — они далеко не лучшее решение, просто вынужденное.
                                                      Могу сказать о Польском инструменте платежей, т.к. тут живу. Называет BLIK и позволяет, кроме прочего, мгновенно перевести деньги по номеру телефона получателя (что даже удобнее чем номер карты) между любыми банками (по крайней мере у меня и всех коллег банки поддерживают эту систему) и вроде как даже без комиссии (пару раз переводил — комиссию не видел).
                                                      С помощью него же можно платить, снимать деньги в банкомате без карты и наверняка еще что-то, чего я не знаю. Работает через мобильный банк.
                                                      Кроме того, тут есть куча агрегаторов, интернет кошельков и прочих способов оплатить онлайн или перекинуть деньги другому. Да что говорить, я могу через приложение, которым плачу за билет в автобусе деньги перевести другому его пользователю.
                                                      Так что мне сложно считать Россию лидером микроплатежей даже в сравнении с Европейскими странами, по крайней мере некоторыми. С Китаем даже сравнивать не будут — там через WeChat вообще практически что угодно можно оплатить и кому/куда угодно деньги отправить в пределах страны. А есть еще Alipay и наверняка более мелкие сервисы, о которых я не знаю.
                                                      В свете вышесказанного, окаком лидерстве России тут может идти речь?
                                                      • 0
                                                        Среди старой Европы имелось ввиду, привет из Италии.
                                                    • +1

                                                      ежи плакали но кололись. нет нормального регулирования, нет нормального рынка. и да, это проблема всех растущих экономик, сперва бандиты, потом бандиты чиновники, потом бандиты финансисты. Но в последнем варианте для обычного пользователя это уже не заметно, потому что маркетинг хороший и перекосов нет.


                                                      вывод: рынок растет, его корежит, хищные рыбы откусывают свою долю. проблема России, как верно подмечено, уничтожение малого бизнеса, да и не только малого. откуда взяться стабильности и планированию для развития проекта которому чтобы вырасти нужно лет 5-10. поэтому технологичные и наукоемкие компании здесь не приживутся.


                                                      за анализ ситуации спасибо!

                                                      • +2
                                                        Не знаю, как остальному сообществу, но мне точно интересно узнать, на что в текущей ситуации расчитывать IT-стартапу. На что обращать внимание, как обходить негативные моменты, присутствующие в нашей экономике.
                                                        • +1
                                                          Опишите подробней — подготовлю материал. Можно — личным, можно — тут, комментарием
                                                          • 0
                                                            Возьмём близкий к описанному в статье пример: небольшая компания из центральной России хочет собирать самые лучшие компьютеры в регионе и продавать их по адекватным ценам. Причём продавать так, чтобы хватало и на жизнь, и на крутые ништяки, вроде отдыха за границей, и выйти на окупаемость за 1.5 — 2.5 года.

                                                            P.S: на Хабре в последнее время очень много статей, о том как всё плохо, но нет конкретных предложений по тому, как с этим жить и работать. Читаю Хабр достаточно не долго, и уже появилось стойкое желание свалить за бугор. Свой стартап вижу вообще не в торговле, но надеюсь, что кое-что из ваших предложений очень поможет в будущем.
                                                            • 0
                                                              Понимаете, вся проблема в том, что как сделать хорошо — как раз люди знают и делают. Вот тут есть, например, блог Мосигры — работают и развиваются. А статьи пишут — просто заглядение. Но большинство сфер — убивает монополизация: я лично описывал про рынок электронных денег, где консультировал ряд небольших игроков. У них были свои фишки. клиенты, окупаемость и отдых за границей. Но в 2011 г. всё это велели продать банкам и рынок просто сдох, уж извините.

                                                              Аналогично — с крипто-стартапами: в 2014 сказали — строгое «нет!» и всё, все ушли за бугор. Тут, между прочим, есть даже хабратопик про миграцию. И не зря.

                                                              Или ещё пример: онлайн кассы. Патенту, ЕНВД и т.п. они зачем? Мне это не ясно до сих пор. И стартапов-то не мало из РФ, я вот больше на блокчейне знаю, но тот же Golos из Калининграда, а юр. лицо… ну в общем — далеко от РФ. Всё почему? Потому что блокчейн-биткоин стартапы до сих пор блокируют с судом, но без следствия: оснований нет, а блокируют. В этом проблема.

                                                              Из положительного: возможно. вы правы, хочется написать, но всякий раз тянет в сторону — ответить на реалии.
                                                              • +1
                                                                Вы это все серьезно?

                                                                Все очень просто и логично:
                                                                Небольшая фирма => небольшие объемы продаж => малые объемы закупок => нет скидок от поставщиков => высокие цены на продукцию

                                                                Как здесь можно получить адекватные цены, окупаемость за 1,5-2,5 года и большую прибыль на крутые(!) ништяки???

                                                                Да, конечно, государство в этом виновато, душит малый бизнес…
                                                                • 0
                                                                  У небольшой фирмы могут быть другие плюсы. Конкуренция по цене почти всегда проигрышна в долгосрочной перспективе.
                                                                  • 0
                                                                    Про что могут быть другие плюсы согласен.

                                                                    Но все те хотелки что написал green_wizard_987 вместе невозможны

                                                                    Конкуренция по цене почти всегда проигрышна в долгосрочной перспективе.

                                                                    При прочих равных выгоднее иметь большую цену чем у конкурентов?..
                                                                    • 0
                                                                      При прочих равных невыгодны выигрывать в продажах, снижая маржинальность. Рано или поздно кто-то опустится ниже вас по цене и ваши покупатели уйдут туда.
                                                                      Другой момент, если у вас есть удобное постгарантийное обслуживание, доставка товаров на заказ, другие какие-то конкурентные преимущества. Да, на них сложно построить империю, но небольшое дело держать можно.
                                                                      Можно уйти в прямую противоположность. Драть деньги и позиционировать себя как «элитного» производителя, и даже здесь найдутся покупатели. Правда между ними можно умереть с голоду, но тут надо оптимизировать издержки. К примеру:
                                                                      https://hyperpc.ru/gaming-pc/special/mini/hyper-milo?tab=configurator
                                                                      • 0
                                                                        Можно уйти в прямую противоположность. Драть деньги и позиционировать себя как «элитного» производителя, и даже здесь найдутся покупатели. Правда между ними можно умереть с голоду, но тут надо оптимизировать издержки.
                                                                        Я же и написал что автор хочет позиционировать себя как «элитного» производителя, иметь адекватную цену (правда не знаю что под этим имел он имел в виду), но при этом не только не умереть с голоду между заказами но еще и бутерброды с икрой кушать, причем в такой сфере как продажа компьютеров — а это невозможно.
                                                                        • 0
                                                                          А, собственно, почему не возможно? Потому что маржа упала там в разы… ПК — это ходовой товар. Планшеты и т.д. Сами же и нарвались на то, что делали годами: ронять цены — ронять быстро и много для хайпа, зарабатывая «на щепе», как говорил основатель банка24.ру и точка. Вот и вся политика. Банки в РФ на том же погорели.
                                                                          • 0
                                                                            Так что, то что цены низкие это плохо?
                                                                            • 0
                                                                              Цены ниже рентабельности — да. Если вы понимаете, что хочу сказать столь коротко. Демпинг цен за счёт объёмов — это зло, которое всегда в долгосрочной перспективе ведёт к большим потерям. Впрочем, это я сейчас уже удалюсь в анализ искусственных кризисов
                                                                            • 0
                                                                              Я так понимаю вы хотите продавать на внутреннем рынке с огромной наценкой, а себе покупать с минимальной, желательно за рубежом?
                                                                              • 0
                                                                                У банков в РФ есть доступные услуги (по сравнению с конкурентами в других странах), но вообще они далеко не святым духом питаются.
                                                                                А горят банки на следующих вещах: плохих кредитах, в т.ч. выданных без (должной) проверки; плохом маркетинге (если никто не знает о твоем банке — это весьма странный банк); воровстве ТОПов (см. плохие кредиты, выданные «своим» людям); проблем с регулятором (взять за отмывание можно любой банк, но не любой банк возьмут). Банк это выгодный бизнес.
                                                                                Упрощенно: возьми сто рублей под 6% годовых, дай сто рублей под 12% годовых, на 6% живи. Комиссии, то-сё. Банк, повторюсь, выгодный бизнес.
                                                                            • 0
                                                                              При прочих равных невыгодны выигрывать в продажах, снижая маржинальность. Рано или поздно кто-то опустится ниже вас по цене и ваши покупатели уйдут туда
                                                                              Другой момент, если у вас есть удобное постгарантийное обслуживание, доставка товаров на заказ, другие какие-то конкурентные преимущества. .
                                                                              Это понятно, но если по другим параметрам конкурировать не получается, условия доставки у всех одинаковые, с гарантией тоже у всех все нормально, приходится конкурировать ценой.
                                                                              Тем более для большинства людей цена это главный критерий при покупке.
                                                                              • 0
                                                                                Как тут же обсудили, даже если срок гарантии у всех одинаковый (см. законодательство), то есть нюансы в самом гарантийном обслуживании у разных сетей и магазинов.
                                                                                Условия доставки тоже отличаются. К примеру, кто-то может привезти в указанный час (с 10 до 11), а кто-то в указанный день. Целый день сидеть дома? Нет, спасибо.
                                                                                У кого-то оплата безналом +4% к цене автоматом. У кого-то Сб и Вс выходные дни. И т.д.
                                                                                Да и потом, вы бы сами взяли что-то сложнее чехла в условном Pleer.ru?) А что, вроде дешево…
                                                                                • 0
                                                                                  Так пока не столкнешься не узнаешь :)
                                                                                  Негативные отзывы есть у всех есть, их количество скорее от величины фирмы зависит
                                                                                  • 0
                                                                                    Вопрос не в количестве абсолютном, вопрос в относительном количестве.
                                                                                    Это как на ебее, можно смотреть, если 99% отзывов хорошие — можно брать, а если 80% хороших (при большом количестве продаж), то брать у такого продавца лучше не стоит. И опять же, кто-то отзывы набивает на мелочевке по $1, а негативные приходят на дорогих лотах.
                                                                                    Так что спасибо, я лучше из Китая закажу (если могу подождать) или переплачу здесь, если горит, но Pleer.ru явно не мой магазин (меняет цены после размещения заказа. Меняет наличие после размещения заказа. Привозит б/у, восстановленное и после ремонта. Затягивает с доставкой. И т.д. А насчет гарантии — смена юрлица раз в N месяцев гарантирует, что гарантии продавца не будет).
                                                                      • 0
                                                                        Может я выступлю капитаном Очевидность, но всегда работает треугольник: время-качество-деньги, из которого можно выбрать только два параметра, а оставшийся увеличить/уменьшить в разы. То есть, выбранные: качество — самые лучшие компьютеры в
                                                                        регионе) и время — 2.5 года на окупаемость, требуют значительных инвестиций денег.
                                                                  • 0
                                                                    «К слову, по разным данным (если есть официальные — буду рад): в Китае в разное время этот показатель доходил до 60%. В США — .» – забыли показатель США.
                                                                    • –2
                                                                      Нет, я не стал его ставить: вроде, на него Хабре, постоянно ссылаются
                                                                      • +1
                                                                        Такой подход вызывает недоумение
                                                                        • 0
                                                                          Не обозначать очевидного? Возможно, но он мой.
                                                                          • 0
                                                                            Что для вас очевидно, для других — нет.
                                                                    • 0
                                                                      Да, крупный бизнес легче контролировать

                                                                      Не всегда верно, часто далеко не всегда, почитайте книжку ReWork, читается на одном дыхании, и по сути все по этому поводу написано. Как раз о небольших конторах, которые берут качеством.
                                                                      • +1
                                                                        Книгу — спасибо, а вот про контроль — не понял: тут про административный контроль речь, если что
                                                                      • +1
                                                                        Самая большая проблема, то что 90% и более товаров в данных магазинах это товары иностранного производства, которые покупаются за валюту, поэтому есть дефицит качественного товара и отсутствие «нишевых» товаров, а так же стремление владельцев за сверх прибылью в той сфере, где это не позволительно.
                                                                        • 0
                                                                          Ну, в этом ключе можно просто все объяснить двукратным падением рубля в 2014-16. То есть просто спрос упал, вот вам и банкротства.
                                                                        • 0
                                                                          Присоединяюсь
                                                                          • +1
                                                                            DNS Technopoint одна компания. Начинали во Владивостоке, как маленький магазинчик. Я там свой первый компьютер покупал. Как пошёл их резкий рост, я не знаю. Просто в какой-то момент времени магазины стали открываться и тут и там. У них всегда радовало гарантийное обслуживание. Не раз сталкивался с ним и всегда был доволен их политикой замены товара. По части ценообразования, так на те же мышки наценка достигает 100%. В последнее время часто запускаются акции по рассрочке на те или иные товарные позиции, когда банку предоставляется скидка на товар.
                                                                            Их собственная техника, которая раньше продавалась под брендом DNS, оставляет желать лучшего, но, тем не менее, чемпион по цене. Мой приятель работал на сборке этой техники, когда это были только ноутбуки. Зарплата зависела напрямую от количество собранных ноутов. А сзади там гордая наклейка «сделано в России».
                                                                            Это всегда был офлайн магазин, раньше на сайте даже наличие товара могло быть неактуальным, не то, чтобы заказ сделать.
                                                                            А насчёт видеокарт. Не так давно, здесь, во Владивостоке, пришёл в магазин человек и купил все мощные видеокарты в регионе, выложил наличными 1000000 рублей.

                                                                            По мере увеличения сети DNS стал страдать ассортимент. И дело здесь даже не в увеличении ассортимента собственной продукции, просто слишком много человек стали делить между собой ответственность по подбору товара. И в общей массе это становится незаметно.
                                                                            • +2
                                                                              Да, и как раз в том, что ДНС и Технопоинт — это две компании, но, по сути, одна — кроется много «тайн». Всё ведь дело в том, что даже так они создают искусственную (это ключевое) слово конкуренцию. И опять играют на цене.

                                                                              То, что сеть разрослась — ничего удивительного: заход по цене (скидки у опта) предполагает как раз развёртывание сети
                                                                            • 0
                                                                              Но по итогу — в средне- и особенно — в долгосрочной перспективе всё это приводит к тому, что сами компании, будь-то М.Видео, Эльдорадо, Enter, или кто-то ещё (особенно хорошо это видно, на мой взгляд, на примере как раз Сотмаркета) приходят к тому, что не могут выйти на окупаемость ни на каком обороте: ни на миллионном, ни на миллиардном, т.к. издержки растут не пропорциональной доходности.

                                                                              Кстати, забавно, что этот факт в экономике давно известен. Т.н. "предположение Коуза", что монополист при отсутствии значимой конкуренции будет вынужден продавать свой товар по себестоимости https://en.wikipedia.org/wiki/Coase_conjecture

                                                                              • +1
                                                                                Да, и более того — это имеет весьма интересные последствия для ТНК на мировом уровне
                                                                              • +1
                                                                                цена растёт тогда, когда хочется ритейлерам. Скажем, на видео-карты сегодня, когда майнинг просто бьёт все рекорды. Можно это объяснить тем, что спрос-рождает-предложение, но на самом деле торговые сети просто в один день поставили цену выше, потом — ещё выше, а потом… увеличили


                                                                                Простите, что вы несёте?
                                                                                А ничё что на рынке страшный дефицит и некоторых карт уже нет вообще по любой цене?
                                                                                Ничё что даже когда хочешь купить карту по двойное цене её надо ждать 2-3 месяца?
                                                                                Что это ещё за тупая сказочка про злобные торговые сети?
                                                                                • 0

                                                                                  Так стоимость биткоинов и эфериума подросла не только в РФ, а во всем мире. Но такая проблема с видеокартами только в РФ. Даже в экс-СНГ нет этой проблемы.

                                                                                  • +1
                                                                                    у нас электричество то подешевле…
                                                                                    • 0
                                                                                      Не везде: в Иркутске от 67 коп, в УУ — от 4 руб. А есть и дороже.
                                                                                      Абхазия №1. мы, потом _ Китай
                                                                                      • +1
                                                                                        я к тому что в экссср не везте майнить удобно и может быть выгодно…
                                                                                      • 0

                                                                                        В среднем по стране да, дешевле. Но скупают видеокарты в городах, где стоимость вполне сравнима со стоимостью в других странах.

                                                                                        • +1
                                                                                          в среднем в у нас минимум в 2 раза ниже средняя ставка по стране чем ближайшие европы. не говоря уже про иркутскую обл.

                                                                                          на том же компутеруниверсе (CU) вынесли 80% ассортимента видеокарт. а то что осталось стоит на 30-50% дороже…
                                                                                      • +1
                                                                                        Но такая проблема с видеокартами только в РФ.

                                                                                        Это неправда. Просто загуглите GPU supply shortage.
                                                                                        • 0

                                                                                          Ок, беру слова обратно)

                                                                                          • +1
                                                                                            То что видеокарт нет — факт, но цены в bestbuy как были так и остались. Собственно только в РФ я замечаю скачки цен на, в общем-то, все.
                                                                                            • 0
                                                                                              Странно, что вы на том же bestbuy не замечаете этих скачков. Цены выросли по всему миру. За 580 за бестбае просят сейчас 350, хотя должно быть в районе 250. За 1060 тоже на долларов 50 подорожали. Больше всего подкосило именно радеоны, т.к. на них весь спрос. Просто поищите в гугле и найдете кучи жалоб и недоумений о практически двукратном росте цен на карты амд, которые популярны у майнеров.
                                                                                              • 0
                                                                                                50 долларов и в 2 раза — большая разница. Об этом в первую очередь речь
                                                                                                • 0
                                                                                                  я покупал 1050ti да месяца назад за 8800, сейчас такая же карта стоит больше 16.
                                                                                        • +2
                                                                                          У нас ведь нет гаражных стартапов именно потому, что политическая власть считает нужным бороться, а не развивать гаражную экономику. Или нет? Меж тем, Apple — прямо свидетельство обратного.
                                                                                          — Возняк вроде признавался, что история с гаражом эппла изрядно приукрашена, а свои дела он делал на рабочем месте в HP…
                                                                                          • 0
                                                                                            Ну можно привести других историй. Вопрос в том, что на рабочем ли месте, в гараже ли, в офисе… в России сделать всё это труднее и труднее.
                                                                                            • +2
                                                                                              Мы все хотим эти трудности преодолеть, а для этого надо понимать реальную картину. Тут принципиальная разница — либо Джобс и Возняк создали продукт именно в отдельном гараже, либо Возняк использовал свое рабочее место (опыт, ресурсы, связи с коллегами..) именно в крупной компании.
                                                                                              • 0
                                                                                                Если в этом разрезе, то по биографиям которые я читал — совмещение там было, но при этом именно Джобс использовал Возняка и именно в свободное время тот сделал то, что потом они начали продавать. И уж точно они в свободное время пригласили тех, кого потом Джобс кинул — тут нет противоречия. Просто физически Возняк — да. работал. Но он и ушёл ради Эпл, в который не верил изначально и именно поэтому ему было обидно, когда Джобс по сути забыл о нём
                                                                                              • 0
                                                                                                Ну можно привести других историй.

                                                                                                Ну приведите.


                                                                                                Только не забудьте проверить перед приведением, а то все эти корпоративные мифы об основателях и основании компании — очень распространённый литературный жанр. Особенно в США.

                                                                                            • 0
                                                                                              Несколько раз прочитал статью, не понял про что миф №3 и несогласен (почти) с выводами мифа №4.
                                                                                              Если читать миф №6 как написано, то есть — лежащая куча денег сама по себе решает проблемы, а ты при этом ничего не делаешь, то это странный миф или даже тезис. Обычно под "бабло решает всё" люди подразумевают хоть какие-то действия со своей стороны — дать денег тому, кто всё сделает тип-топ; подкупить; затариться товаром; дать рекламу, то есть какое-то действие всегда подразумевается.
                                                                                              Как я понимаю, все эти скупки бизнесов, неверные шаги, банкротства и прочее, про что написано в Вашей статье вполне себе видны и в экономике США, далеко ходить не надо, в одной только ИТ-сфере каждый день кто-то кого-то покупает, кто-то делает неверные шаги и в результате теряет рынок смартфонов :). То есть, самая обычная бизнес-рутина, которая ну никак не влияет напрямую на появление или не появление Амазона в нашей стране.
                                                                                              • 0
                                                                                                Отличие в том, что эта самая бизнес-рутина в США выстроена и США изначально — демократия корпораций (ещё с 1800х), а у нас корпорации переходят в разряд монополий и конкуренция совсем исчезает: слон против осла — это конкуренция, одинокий медведь — нет. В экономике — также и видно быстрее. С чем не согласны — пишите, обсудим.
                                                                                                • 0
                                                                                                  В США тоже «есть» монополии и все корпорации к этому стремятся. И нет в США демократии, просто у них многие вопросы решаются по-другому — пример с Илоном Маском и его Теслами, где ему разрешено торговать напрямую, а где нет. А где ему вообще никак нельзя торговать, ибо лобби автодилеров, автопроизводителей, которые действуют через локальные законы, через законы штата и самые крутые действуют на уровне законов страны. В США так-же есть свои глупости, как, впрочем и в любой другой стране.
                                                                                                  Просто есть особенности ведения бизнеса в каждой стране, его регулирования и контроля. У нас складываются вот такие — микро, малый и даже средний бизнес в России не нужен. Причин этому много и тянет на отдельную дискуссию.
                                                                                                  • +1
                                                                                                    Вот именно что лобби. Действия лоббистов прозрачны, посколькую они явно декларируют за кого топят.
                                                                                                    Мало того, векторы приложения сил настолько отличаются, что нам пост-имперцам иногда кажутся полной дикостью. Мои любимые примеры из жизни в Массачусетсе:

                                                                                                    — Жители городка, не помню названия пусть будет — N, решили что вода в пластиковых бутылках это слишком большо удар по экологии и запретили проавать питьевую воду в мелкой фасовке. И будь ты хоть Обама, хоть Волмарт ты не сможешь эту воду продавать ибо оштрафуют или забойкотируют.

                                                                                                    — В 2012 году Массачусетс разрешил продажу канабиодов в медицинских целях. И не смотря на повсеместный густой запах, особенно по вечерам пятницы, гродской совет Норвуда решил: по боку правительство шата, мы не разрешаем продавать траву в пределах городской территории.

                                                                                                    И таких примеров полно, именно поэтому лобби автодилеров выглядит может и нелепо, но они защищают себя и локальный рынок от потери рабочих мест и снижения доходов. Хотя во времена онлайн продаж автомобилей это уже скорее курьёз и атавизм.
                                                                                                    • 0
                                                                                                      Но как это относится к тому, что в России невозможен свой Амазон?
                                                                                              • +1
                                                                                                1. У нас в Перми примерно два более-менее околокомпьютерных магазина: Ситилинк и ДНС+Технопоинт. Цены ниже чаще в Технопоинт, но ассортимент маленький, некоторые вещи 1-2 шт на весь город.
                                                                                                2. У меня DEXP телефон и телевизор — всем доволен, куплю ещё.)
                                                                                                3. Вчера увидел, что закрылась Техносила, занимавшая целый этаж в ТЦ Семь пятниц со дня его открытия, куда я ходил пощупать вещь перед заказом в интернет(
                                                                                                • +4

                                                                                                  Нормальная почта нужна, вот и все. В Нидерландах компьютер когда заказываешь, его PostNL привозит на следующий день. У меня разрыв шаблона был в нескольких местах.

                                                                                                  • 0
                                                                                                    Именно, но как она появится с таким регулированием? Вопрос пока, для меня, риторический
                                                                                                    • +1
                                                                                                      Прощу прощения, Нидерланды целиком чуть больше Москвы.
                                                                                                      • 0
                                                                                                        Это не многое меняет. В Лос Анджелесе мне тоже usps иногда привозили, только доставка дольше и иногда платная. Конкуренция творит чудеса.
                                                                                                        • +1
                                                                                                          Я к тому, что легко конкурировать когда у вас маленькая площадь и высокая плотность населения / юрфирм, да еще и отличные дороги/инфраструктура. Сложно конкурировать там, где большая площадь, маленькая плотность населения/фирм, и инфраструктура отсутствует как факт (не дороги, а направления летом, зимой — зимники, в межсезонье вертолет раз в месяц).
                                                                                                          • 0
                                                                                                            Поезда и самолеты почти везде есть. Не вижу принципиальных отличий. В глубинке да, там стремно. Но в остальных местах ничего не мешает доставку сделать нормальную. Почта России вполне может использовать свой ресурс чтобы делать доставку. А можно и льготы для нее отменить чтобы другие тоже имели возможность конкурировать. Похерить к чертям таможню… Почему по Европе товары ходят без таможни а у нас такая особенная страна? Чем она особенная, почему все враги именно к нам что-то ввезти стараются? Ну и тп.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Вы в Европе жили (живете)? Местные вполне себе платят и таможенный сбор и НДС, когда заказывают из-за пределов старушки-Европы ништяки. Да, у крупных китайских магазинов там уже есть склады, но это такой половинчатый вариант, когда магазины сами уже растаможили товар (и заплатили НДС, вероятно).
                                                                                                              А в какой-нибудь Италии процесс выстроен примерно также, как и в РФ: долго и муторно. На Ebay, по этой причине, многие туда не шлют товары.
                                                                                                              • 0
                                                                                                                Это только если импорт из-за переделов ЕС, вы правы. Н тут да, у нас своеобразная политика, запад есть запад, и вместе нам не быть никогда… А меня ведь как-то предупреждал один старый ирландец — говорил не ходите в ЕС будет хуже. Путину, наверное, тоже сказал. В общем сидим ровно и ждем очередного витка глобализации…
                                                                                                                • 0
                                                                                                                  Ну так и в РФ можно заказывать ноутбуки из Казахстана, никто не попросит оплачивать НДС и таможенную пошлину. ЕАЭС/ТС. Интеграция, все дела.
                                                                                                                  Ой, в Казахстане не делают ноутбуков, да и они там едва ли не дороже, чем в РФ… Но это же нюансы! Можете домбру (тюрский музыкальный инструмент) заказать за 1500 долларов, никто слово не скажет!
                                                                                                    • 0
                                                                                                      А может со всем этим должна разбираться налоговая?
                                                                                                      • 0
                                                                                                        и ФАС: они и разбираются (см. выше), соглашаясь
                                                                                                        • +2
                                                                                                          ну просто когда читаешь про «20 лет без прибыли», в голову приходят варианты:
                                                                                                          1) прибыль есть, но ее не показывают (выводят)
                                                                                                          2) бизнес как предлог брать новые кредиты и красиво на них жить
                                                                                                          3) ну и прочее, когда прибыльность этого бизнеса как такового не так важна
                                                                                                          • 0
                                                                                                            При этом нужно учесть, что к 2020 они уже запланировали выход на IPO: вот такой вот винегрет
                                                                                                      • 0
                                                                                                        >Юлмарт
                                                                                                        >Дикие ягоды
                                                                                                        >М.Видео
                                                                                                        >Exist
                                                                                                        >Эльдорадо
                                                                                                        >Связной
                                                                                                        >KupiVip
                                                                                                        >Ozon

                                                                                                        Wikimart в ту же копилку (https://new-retail.ru/novosti/retail/vikimart_zakryl_sayt_i_zhdet_resheniy_o_bankrotstve1668/)
                                                                                                        • 0
                                                                                                          Да, ссылка в статье есть. За эту — спасибо
                                                                                                        • +2
                                                                                                          Всё хорошо в этой статье, но огромная масса грамматических и орфографических ошибок, подвластных даже вордовскому корректору, снижает её ценность и весомость суждений автора, не справляющегося с обузданием великого и могучего. Без обид, но сей факт имеет место быть, увы.
                                                                                                          • –1
                                                                                                            Ну есть — пишите, исправим. Для этого личные существуют тут сообщения.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Ну то есть вам лень сделать элементарную вычитку перед публикацией, пусть читатели в роли корректоров поработают, так?
                                                                                                              У вас опечатка на опечатке. И поддержу, восприятие статьи меняется. Много сумбура, написано явно впопыхах. Все-таки, я считаю это неуважение к читателю. Да, вам есть, что написать, но и статьи готовить надо, а не просто вываливать поток сознания
                                                                                                          • –2
                                                                                                            просто закрыть импорт и появятся…

                                                                                                            Для ВСЕХ закрыть.
                                                                                                            • 0
                                                                                                              Отличная статья, отдельное спасибо за ссылки.
                                                                                                              Если нет времени на корректуру (ошибки и т.д.), — напишите, готов помочь бесплатно, просто в поддержку ваших публикаций.
                                                                                                              • +1
                                                                                                                Спасибо. Время есть. но мало. Буду рад помощи. Пиши личным
                                                                                                              • +1

                                                                                                                Скорее всего, моё мнение будет непопулярно здесь (возможно, что из-за формы высказывания), но, если не прикрываться эвфемизмами, то ответ на вопрос из заголовка (Почему нет русского Amazon?) очень простой:


                                                                                                                Потому что в России нет защиты частной собственности, нет судов, а регулирующие органы имеют слишком много полномочий и, более того, действуют в интересах определёного круга частных лиц, а не в интересах рынка.


                                                                                                                p.s. А те немногие попытки что-то на самом деле сделать (например, Сколково) были, грубо говоря, карго-культом и не более того.

                                                                                                                • –1
                                                                                                                  Не надо писать такое на хабре, тут за это банят без предупреждений, и безвозвратно.
                                                                                                                  • 0
                                                                                                                    DisM, доброго. а Ваше обращение — оно к кому?
                                                                                                                    • 0

                                                                                                                      За какое "такое", за правду? Возможно забанят, и что? ТМ давно превратили Хабр/Гиктаймс в место, куда не очень приятно приходить. К счастью, есть адекватные ресурсы, тот же Реддит, например.

                                                                                                                      • 0
                                                                                                                        norlin, Golos тоже хорош: ещё и живые деньги можно получить. Но всё же Хабр мне люб пока, не смотря на многие «но»
                                                                                                                  • +2
                                                                                                                    Все описанные в статье мифы о глобализации описаны ещё 150 лет назад в одной известной политически неверной книге. Что не повод её не читать и потом удивляться.
                                                                                                                    • 0
                                                                                                                      Другой вопрос ведь в том, что а) у нас капитализм за каких-то 100 лет дважды был извращён по форме и б) проблемы пока никуда не устранились. Не удивляться — правильный тезис
                                                                                                                    • +1
                                                                                                                      Почему нет Амазона? Дак их EC2 — это детище родившееся в процессе решения производственной задачи обеспечения инфраструктуры для онлайн-магазина… Ну и второй шаг — его не отняли, как отняли бы у нас…
                                                                                                                      • +1
                                                                                                                        Меж тем, Apple — прямо свидетельство обратного.

                                                                                                                        Мы не придумывали там дизайн, не делали макетов плат, не создавали прототипов и не планировали наших продуктов. Мы ничего не производили в нём. Гараж не имел какого-то важного предназначения, кроме того, что позволял чувствовать нам себя как дома. У нас не было денег. Вам приходится работать дома, когда у вас нет денег.
                                                                                                                        Стив Возняк, сооснователь Apple


                                                                                                                        https://tjournal.ru/p/wozniak-apple-garage

                                                                                                                        • 0
                                                                                                                          Это всё прекрасно. Но при моём глубоком пиетете к Возняку, всё же скажу, что прочитав несколько биографий и заметок по тому времени, что мнение его сильно менялось. Зависть и обида одновременно — вполне объяснимы, но равно как объяснимо и желание сделать историю проще. Второе — он где-то объясняет, как они решали эпическую задачу, находясь «дома», по одиночке и с условием того, сколько стоили платы и кто их собирал? Третье, выше тут написали, что Возняк вообще сказал, что пользовался рабочим времененем в большой компании, чтобы «пилить» свой проект. Выходит — или точки зрения, или все они сосуществовали в моменте — что больше похоже на правду. К тому, же гаражных стартапов, стартапов из колледжа, домашних — в США хватает. Марк может подтвердить.
                                                                                                                        • –2

                                                                                                                          Amazon'ы вообще-то в России есть. Вопрос у автора поставлен некорректно. Это как например те же китайцы спросили бы: "а почему у нас (в Китае) нет Калашникова"…
                                                                                                                          Под Amazon'ом в контексте статьи автор подразумевает одного онлайн-монстра работающего на все СНГ и как минимум Европу или всё-таки, учитывая что рассматриваются всякие Юлмарты / Эльдорадо и Техносилы, с прости Господи, ДНС'ами — компании федерального или регионального разлива, и никогда и не претендовавшие на рынок хотя бы Восточной Европы. Тогда вообще не ясно — об чём собственно статья? У нас что — были предпосылки для появления транснационального мегамонстра, но вдруг что-то не заладилось и до Австралии и Новой Гвинеи мы не дотянулись? Ничего подобного, никаких предпосылок не было и быть не могло. И уже не появятся ) Соответственно и вопрос в теме статьи и сама статья "ниочем" (да простит меня автор).
                                                                                                                          Кстати, так называемый "анализ" с упоминанием участников рынка тоже как бы не очень. В одну кучу свалены ритейлеры с собственной розницей, там же представители чистого "онлайна" и до кучи приплели Авито (правда с реверансом в его сторону). Как можно сравнивать розницу, онлайн и площадку объявлений задаваясь при этом вопросом — ну где же милый Августин (как у В.Леонтьева) не ясно и для чего это сделано, также не очень понятно. И главное — вопрос задан, статья с анализами написана — а где выводы и предложения на их основе?
                                                                                                                          И повторюсь — аналоги Амазона, в масштабе и с поправкой на региональную специфику бизнеса в РФ — существуют и развиваются вполне себе интенсивно ) Всё будет хорошо, автор не горюй )

                                                                                                                          • 0
                                                                                                                            01. Цитату я привёл не зря
                                                                                                                            02. Да, были те, кто хотел, но не смог: Ozon в первую очередь (если отслеживали когда-нибудь деятельность его директоров и их амбиции, хотя, судя по комментарию — нет, то всё поймёте).
                                                                                                                            03. Российский аналог Али как раз был сделан для того, чтобы показать, что мы «тоже можем захватить мир».
                                                                                                                            04. KupiVIP — вообще первый проект с венчурным капиталом из Европы, который тоже имел не мало амбициозных планов
                                                                                                                            05. Можно вспомнить Mail.Group, Яндекс.Деньги, Киви — они b2b для e-commerce, но с международной эскалацией тоже не сложилось. Хотя казалось бы…
                                                                                                                            06. Конечно, WildB, например, изначально ориентированы на России, впрочем, как все, но собственно, та же Отто Групп — изначально создана на конкуренции Амазону.
                                                                                                                            07. Можно взять исторический аспект: в США Амазон появился в 1994, а в 1995-1996 — появились магазины у нас symbol.ru. Время было одинаковое. Вопрос, видимо, в возможностях.

                                                                                                                            Достаточно или нужно продолжить?

                                                                                                                            Относительно анализа — тут вопрос не ко мне, а изначальным исследованиям. Ссылки на них я дал. Мета-исследование не может быть построено на иных данных, нежели в изначальных исследованиях. Про Авито — тут уж 100% ваша не правда, т.к. я на них сослался не как на e-commerce проект, а как на удачный пример продуманной политики окупаемости в среднесрочной перспективе. Этого ру-коммерсу не хватает и об этом речь.

                                                                                                                            На счёт предложений: я их высказывал в других работах и сейчас они уже не имеют смысла. Китай пришёл, Почта на него завязалась, платёжки убили, E-bay тоже работает. Место для развития — регионы, но и там всё пошло по накатанной. Поэтому у меня не предложения. а предположение, что крупный e-commerce вымрет вот таким способом, у малого — есть шанс победить сервисно, клиентской базой, но не ценой.
                                                                                                                            • 0

                                                                                                                              В этом ответе вы уже не трогаете розницу и говорите только про онлайн. Это хорошо. Но как и в самой статье вы притягивание рассуждение о личностях (в статье конспирологические теории по группе сафмар и бин-банку, здесь личности директоров wildberries) — и на этой конструкции начинаете делать дальнейшие построения. Стесняюсь спросить — как соотносится фактор личности того или много CEO или владельца с тем как развивается, или не развивается, компания на рынке? У Amazon'а что — не люди в совете директоров, у Ali владелец — инопланетянин? Вы о концепции развития, или о внутренней кухне или о том как всё плохо в итоге?
                                                                                                                              Результат виден каждому — тот же Ozon работает себе (что там с операционной прибылью и чистой маржой — да не наше дело, мы не налоговая и не инвесторы), Амиро сидит ровно (прибыль и прочее — см. выше), розничные ритейлеры укрупняются — туда им и дорога, всё идёт по плану (кого то сожрали, ну так на то они и акулы капитализма). Повторю свою мысль — предпосылок для создания Amazon'а как отечественной компании с последующей её интенсивной экспансией на глобальный рынок — нет и не было по определению, так как не мы устраиваем банкет на глобальных рынках (во всем мире с Россией устойчивая ассоциация про матрёшки, водку, медведей и ак-47), но на внутреннем рынке у нас всё как у больших белых братьев ) А вот как мы меняем золото/брильянты на фантики и что из этого получается — это отдельная тема )

                                                                                                                              • 0
                                                                                                                                А я вот считаю, что у нас не как у больших — ни как у США, ЕС, Китая. Пародийно — на них, да. Но не более.