Опыт разработки и продвижения игры на Android

Здравствуйте! Недавно опубликовал свой первый серьезный проект, так что решил поделиться опытом, потому что мне очень пригодились подобные статьи, когда я разрабатывал свое приложение. Но прочитав десятки похожих статей, заметил, что практически ничего не написано о вещах, которые на первый взгляд кажутся не особо важными, но которые на деле очень влияют на продвижение приложения. Всю тему разделю на 5 пунктов, которые оказались важными, но о них редко упоминают. Напомню, что это не туториал, а история лично моего опыта. Так же отмечу, что пока что не добился сногсшибательных высот, что и помогло мне проанализировать мои ошибки и заставило пробовать разные способы продвижения, из которых я и выбрал самые эффективные.

1) Выбор жанра и стилистики. С самого начала я знал чего хочу — минималистическую логическую игру без привязки к времени. Эталоном для меня был жанр «2048», но чем дальше углублялся в механику, тем скучнее становилась игра. Как оказалось эта проблема есть во всех подобных играх, а именно — однотипность. За час игры можно выработать алгоритм по которому набираешь сумасшедшие рекорды, зациклено выполняя одни и те же действия. Позже я остановился на жанре «4 фото слово». Да, жанр затаскан и абсолютно не оригинальный, но у него есть ряд плюсов, которые как раз вписывались в мою схему:

  • Частота обновлений. Это позволяет долго держать одних и тех же пользователей в игре.
  • Нет «ГИГАНТОВ». Т.е. нет таких разработчиков и издателей как «Glu», «Gameloft» и т.д. Что облегчает попадание в топ, в котором, к слову, нет явных фаворитов. В топе всегда та игра, которая часто обновляется.
  • Отлично подходит минималистический дизайн, что значительно облегчает задачу.

Я сразу же придумал, чем игра будет выделятся среди таких же — рисованные иконки вместо фотографий (что тоже решало проблему с правами на картинки).

2) Тестируйте приложение на знакомых! Просто ничего не объясняя давайте им девайс и смотрите, что произойдет. В процессе разработки некоторые вещи становятся очевидными для вас, но не понятными для людей, которые видят это первый раз. Таким способом я и выявил первую проблему: никто не мог понять, как заюзать подсказку. Я решил использовать меньше текста в интерфейсе, поэтому значок подсказки нужно было перетащить вниз. Сначала я хотел добавить обучение, но решил, что в такой простой игре это только оттолкнет, поэтому заменил механику кнопки, после чего все стало хорошо. В будущем они помогли выловить не один баг, но думаю суть вы уловили, так что пойду дальше.

3) Выбор даты публикации. Как оказалось, этот этап САМЫЙ ВАЖНЫЙ в продвижении игры. Дело в том, что первые 3 недели ваше приложение считается новым и в этот период проще всего войти в топы и набрать начальную аудиторию. Когда я выложил игру, то подобрал самое неудачное для этого время. Через день после публикации моя девушка пролила чай на ноут, после чего он благополучно вырубился, на следующий день я отнес его в ремонт, но совсем забыл, что проект остался там, так что 3 дня я не мог фиксить возникавшие ошибки. Пиарить приложение не хотелось, потому что хотелось бы продвигать уже хорошую игру без багов и недоработок. Ремонт ноута обошелся в пол стоимости от ноута, при том, что на клаве не работают цифры и накрылась батарея, которую тоже пришлось покупать. В итоге у меня не осталось денег на рекламу и всяческую раскрутку. После этого еще куча личных дел, которые очень мешают, так что будьте бдительны и публикуйте приложение без спешки и только тогда, когда уверены, что сможете уделять этому много времени.

4) Выбор названия. Изначально я планировал назвать игру «Logic», так как в топе не нашел такого названия, но мое приложение не попало даже в топ-500 по такому запросу, учитывая полное совпадение по имени и напичканое этим словом описание. Так что сменил название на «Just logic», что тоже не дало результатов. В итоге решил дать уникальное название, у которого не будет конкурентов. Так родилось название «Logi», которое отлично подошло к изначальной иконке.

image

После таких махинаций мне удалось попасть в топ всего с одним скачиванием, что мне и было нужно.

5) Правильное продвижение. Реалии Google Play таковы, что без издателя честным путем пробиться в топ очень трудно, даже почти нереально. Сейчас даже откровенный шлак пробивается в топ, если в него вложить деньги. Но если игра хорошая, то при небольших затратах можно добиться успеха. Вот несколько наблюдений которыми я охотно поделюсь.

  • Заказывайте рекламу в соц. сетях оплачивая клики и выбирая нужный таргетинг. Таким образом соотношение кликов к установкам будет почти стопроцентное и вы получите установки дешевле, чем заказывая установки напрямую.
  • Заказ установок — очень грязный ход, но сейчас ГП это болото, в котором грязные почти все, так что это основное орудие для попадания в топы.
  • Выложить игру в другие сторы. Это дает большой прирост к общей статистике и установкам, но на ГП не влияет абсолютно. При возможности не выкладывайте свой АПК, а просто оставляйте ссылки на ГП.
  • Тематические форумы — самый энергозатратный и трудный, но самый эффективный бесплатный способ продвижения.

Учтите, что самое эффективное время для продвижения — это первые 3 недели после публикации (не А, Б тестов).

На этом все, некоторые этапы не менее важны, но о них и так много чего написано и рассказано.
Если ты прочел до конца, то надеюсь, тебе была полезна статья и ты поможешь мне стать немного ближе к моей цели, скачав мою игру.
play.google.com/store/apps/details?id=com.sinqueen.logic
  • –2
  • 5,2k
  • 9
Поделиться публикацией
Похожие публикации
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Подробнее
Реклама
Комментарии 9
  • 0
    И чем всё закончилось? Сколько скачиваний/установок? Бабло приносит, или нет?
    • 0
      Так на странице в гугле можно посмотреть, сколько загрузок. На момент моего коммента, там 10-50
    • 0
      Не стесняйтесь — выкладывайте ссылку на игру
      • 0
        С д̶е̶в̶у̶ш̶к̶о̶й̶ ноутом-то всё нормально?
        • 0
          ну такое… с первого миллиона на своей игре новый куплю
        • 0
          После таких махинаций мне удалось попасть в топ всего с одним скачиванием, что мне и было нужно.


          Ну так вы попали в топ по своему названию, но его никто не ищет. А смысл-то попасть в топ по запросам, которые ищут. А то так сменив название вы, в общем-то, не увеличите свои загрузки. А возможно даже и снизили, так как немного продвинувшись по слову Logic, вы бы смогли попасть в топ 50, откуда уже будет идти органика.

          Учтите, что самое эффективное время для продвижения — это первые 3 недели после публикации

          Ведь убрали из ГП «Топ-новых». Теперь там «Топ набирающих популярность» и «Топ обновленных». Это значит, что теперь выйти в топы можно почти в любой момент, разве нет? Во всяком случае я замечал, что в этих топах, старые приложения, у которых не очень много загрузок, но скачок загрузок за последний месяц.
          • 0

            По мне, рекомендация по выбору правильного дня публикации выглядит странновато. Что-то типа "Не выкладывайте игру, если на следующий день планируете пролить кофе на ноутбук".
            А то, что после релиза следует планировать напряжённую работу — безусловно, верно.

            • +1
              Судя по текущему результату, больше похоже на теоретизирование, особенно в 1, 4 и 5 пунктах, а не на опыт продвижения.
              • 0
                Всегда интересно читать опыт и наставления разработчика с 100к+ установок, но, к сожалению, статья не об этом.

                Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.