Дайджест продуктового дизайна, июль 2017

    Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-июнь 2017.
    Дайджест продуктового дизайна, июль 2017

    Паттерны и лучшие практики


    The Most Hated Online Advertising Techniques
    Интересное исследование Nielsen/Norman Group на тему навязчивости разных форматов рекламы в вебе и на мобильных. Правда, оно делалось на базе wireframes, а не реальных баннеров, но в любом случае смотрели на влияние разных отвлекающих факторов и в целом анти-рейтинг выглядит логично.

    The Most Hated Online Advertising Techniques

    В продолжение темы:

    Designing The Perfect Date And Time Picker
    Виталий Фридман в деталях разбирает паттерны выбора даты и времени. Много интересных примеров и советов по выбору подходящего к конкретной задаче решения.

    Designing The Perfect Date And Time Picker

    В продолжение темы:

    Design for Fingers, Touch and People, part 3
    Окончание новой редакции статьи Steven Hoober о том, как пользователи работают с мобильными телефонами.

    Mobile Subnavigation
    Raluca Budiu из Nielsen/Norman Group разбирает паттерны навигации второго уровня на мобильных.

    Five Degrees of User Assistance
    Jim Ross приводит пять стадий вовлечения проактивного интерфейса в работу с пользователем — от простого предоставления справочной информации до самостоятельного решения проблемных ситуаций.

    Small Pictures on Big Screens — Scaling Up from Mobile to Desktop
    Amy Schade из Nielsen/Norman Group напоминает про важность оптимизации мобильных изображений для большого веба — иначе они обрезаются или занимают слишком много места.

    Product Design for Sustainability
    Артём Дашинский показывает, как улучшение интерфейсных решений способно помочь окружающей среде — например, экономить бумагу для принтера или оптимизировать маршруты.

    Исследования Baymard Institute


    Дизайн-системы и гайдлайны


    Paradigm — дизайн-система Mail.Ru Group, часть 1: визуальный язык
    Несколько лет портальная дизайн-команда Mail.Ru Group занимается обновлением и унификацией продуктов. У нас сформировалась дизайн-система, на которой работают медиа-проекты, мобильный веб и частично productivity-сервисы (постепенно подключаются и другие продукты), сформировался стиль пиктограмм и иллюстраций, стандартизируются промо-письма и промо-сайты. Конечно, ещё не во всех сервисах всё хорошо, а где-то первый редизайн не решил всех проблем, но огромный рывок за прошедшие годы трудно не заметить. Чтобы ускорить процесс обновления и сделать нашу работу публичной, мы открываем наружу часть нашей дизайн-системы Paradigm (это внутренний инструмент, мобильной версии пока нет).

    Paradigm — дизайн-система Mail.Ru Group, часть 1: визуальный язык

    Что такое дизайн-система в нашем понимании?

    1. Визуальный язык — определяет то, как мы создаём интерфейсы продуктов. Как и в обычном языке, у нас есть алфавит (переменные), слова (элементы интерфейса), предложения (компоненты) и цельные тексты (экраны и продукты). Алфавит неизменен, словарный запас постепенно меняется со временем, а вот предложения и тексты из них создаются всегда разные. Он показан на design.mail.ru/paradigm/.
    2. Единые компоненты на технологическом уровне — единственный источник правды. Дизайн «вшит» в них, сервисы получают и обновляют их из единого репозитория. Продукты под брендом Mail.Ru, которые используют их на практике: медиапроекты, мобильный веб, часть productivity-сервисов. Они пока доступны только внутри компании.
    3. Шаблоны для дизайнерских инструментов — способ быстро показать идею, просто высокоуровневые скетчи. В идеальной ситуации макеты не верстают, а собирают из единых компонентов. Мы писали о них в начале года.

    Начав внедрение дизайн-системы в 2012 году, в 2015 году мы сформировали её целостное видение. Впереди немало дел, но публикация текущих наработок — приятная веха в развитии платформы (забавно, что ровно три года назад масштабно обновилась портальная навигация). Мы подробно описали общие принципы и текущее состояние на Хабре. Будем рады обратной связи и советам.

    P.S. Кстати, запустили два новостных канала для анонсов дизайн-команды в Фейсбуке и в Твиттере. Ну и на всякий пожарный Медиум.

    Adopting Design Systems
    Одна из немногих статей на тему менеджмента процесса унификации продуктов с помощью дизайн-системы. Nathan Curtis описывает поэтапный план внедрения платформы и даёт советы по работе с продуктовыми командами. В продолжение темы:


    Empty States? More like You-Have-No-Idea-How-Much-Work-Goes-Into-Those States, amirite?
    Meg Robichaud рассказывает о работе над серией иллюстраций для нулевых состояний интерфейса Shopify. Очень интересный подход, где иллюстрация передаёт нужное настроение в текущем сценарии — успех, неудача, нейтральное сообщение.

    Empty States? More like You-Have-No-Idea-How-Much-Work-Goes-Into-Those States, amirite?

    Handling spacing in a UI component library
    Chris Pearce размышляет на тему того, как описывать отступы между компонентами в дизайн-системе. Он разбирает три подхода: делать отступ частью компонента, делать отдельные элементы для отступов, определять расстояния на уровне «родителя». Мы используем первый подход.

    Fractures
    CSS-фреймворк для модульного дизайна.

    Android O


    Designing Adaptive Icons

    iOS 11



    Понимание пользователя


    Updated Empathy Map Canvas
    Dave Gray обновил свой популярный шаблон карты эмпатии. В него добавлены цели, порядок заполнения и подсказки.

    Updated Empathy Map Canvas

    Empathy Prompts
    Коллекция мотивационных призывов для дизайнеров, направленных на внимание к пользователям с техническими и физическими ограничениями.

    Media Use Habits — What, Why, When, and How People Read Online
    Мои коллеги Олеся Куколева, Анна Преображенская и Ольга Сидорова опубликовали на UXmatters результаты недавнего качественного исследования того, как пользователи читают медиа. В ходе него респонденты вели дневники, собрав 83 часа видео реального чтения новостных сайтов.

    Информационная архитектура, концептуальное проектирование, контент-стратегия


    Which Maps Do You Really Need?
    James Kalbach разбирает типы карт взаимодействия. Он делит их на три группы — модели пользователей, контекста и целей, а также будущего. В продолжение темы:


    Information Architecture Lenses
    Dan Brown обновил свою классификацию принципов информационной архитектуры и составил список 43 «линз», через призму которых можно оценивать эффективность интерфейсных решений.

    Information Architecture Lenses

    Service Design at a speed and scale
    Diego Dalia рассказывает о том, как формировался подход к работе с проектированием услуг в IBM на базе их версии дизайн-мышления.

    Service Design at a speed and scale

    The Name Game
    Stacey King Gordon рассказывает о подходе Facebook к названию продуктов, функций и экранов. Они должны быть достаточно простыми и не создавать лишних смыслов.

    Проектирование и дизайн экранов интерфейса


    Design Versioning — It’s true, it’s here, let’s talk and learn more about it
    Caio Calderari сделал обзор инструментов контроля версий для дизайнеров. В основном они работают с макетами Sketch и основаны на Git.

    Design Versioning — It’s true, it’s here, let’s talk and learn more about it

    Kactus
    Инструмент контроля версий для макетов в Sketch на базе Git. Базовая версия бесплатна.

    Adobe XD

    Sketch

    Principle
    • Вышла версия 3.0. Тонна мелких и средних улучшений интерфейса.

    Kite
    • Вышла версия 1.5. Из новинок — аналог драйверов из Principle, плюс новые события для создания интерактивных прототипов. Вообще, на стороне Kite немало преимуществ: куча событий для работы, большие возможности для работы с анимацией, включая path-анимацию. Плюс генерация кода, который худо-бедно (скорее худо) можно использовать в своём приложении. Из минусов — неполноценное мобильное приложение и упор на работу со свойствами и значениями в противоположность WYSIWYG Principle.

    Figma






    Framer

    Omnigraffle

    Vectr

    Paper Sizes — The best resource for International Paper Sizes, Dimensions & Formats
    Шикарная памятка по стандартным размерам бумажных форматов и документов.

    Gifmock — Easily create high quality GIFs
    Приложение помогает собрать анимацию интерфейса в оптимизированный по качеству и размеру GIF. Есть плагин для Sketch.

    Ghost 1.0
    Одна из самых перспективных блог-платформ Ghost вышла из многолетней беты.

    Пользовательские исследования и тестирование, аналитика


    Search-Log Analysis — The Most Overlooked Opportunity in Web UX Research
    Хорошая методичка по анализу внутренних поисковых запросов на сайте от Susan Farrell из Nielsen/Norman Group. Где смотреть, что искать, какие выводы и улучшения делать.

    Search-Log Analysis — The Most Overlooked Opportunity in Web UX Research

    Tree Testing, part 2 — Interpreting the Results
    Вторая часть обзора методик тестирования информационной архитектруры от Kathryn Whitenton из Nielsen/Norman Group. Она показывает, как собирать данные и сравнивать результаты тестов.

    Cassette 2.0
    Вышла вторая версия приложения с поддержкой большего количества языков и кучей других улучшений.

    How We Conducted User Research in The Arab Market
    Рассказ о пользовательском исследовании в Объединённых Арабских Эмиратах, в ходе которого UX Studio искали особенности местного рынка, чтобы вывести на него существующий продукт.

    Another Lens
    Набор структурированных советов по проведению пользовательских исследований в виде карточек от дизайн-команды Airbnb.

    Визуальное программирование и дизайн в браузере


    Ben Coleman и Dan Goodwin — Designing UX: Prototyping Ben Coleman и Dan Goodwin — Designing UX: Prototyping
    Издательство Sitepoint выпустило в марте 2017 книгу Ben Coleman и Dan Goodwin «Designing UX: Prototyping». UXmatters публикует главу 7 из неё, посвящённую HTML-прототипам.


    Supernova Studio
    Ещё один инструмент, который обещает превратить макеты в работающее приложение для мобильных платформ, хотя на них постоянно жалуются за неэффективный код. На этот раз — из макетов Sketch в React Native. Анонс.

    Новые скрипты


    CSS-анимация


    Website Speed Test — Image Analysis Tool by Cloudinary
    Сервис помогает оптимизировать графику на сайте. Он не только показывает проблемы, но и подсказывает, как решить их с приемлемым качеством, автоматически генерируя уменьшенные изображения. Как он работает и зачем создавался.

    Tooltips & Toggletips
    Heydon Pickering продолжает разбирать стандартные компоненты дизайн-системы на предмет учёта требований доступности. В этом выпуске — подсказки для элементов интерфейса.

    Метрики и ROI


    Monitoring User Experience Through Product Usage Metrics
    Jerrod Larson приводит большую коллекцию метрик, которые полезно отслеживать продуктовому дизайнеру в своей работе. Для каждой из них он показывает, как именно и зачем их считать.

    UX-стратегия и менеджмент


    The Maturity of UX Organizations
    Jeff Sauro запустил опросник на тему зрелости компаний в плане дизайна и приводит первые выдержки из опроса 150 дизайнеров. Получился интересный подход с распределением участников по уровню зрелости — такой же должен я планировал сделать на своём сайте о UX-стратегии. В другой выкладке говорится о соотношении дизайнеров и пользовательских исследователей к разработчикам.

    Changing Company Culture Requires a Movement, Not a Mandate
    Bryan Walker и Sarah A. Soule рассказывают, как IDEO помогли изменить корпоративную культуру фармацевтической компании Dr. Reddy.

    Jennifer Mueller — Creative Change Book Review: Creative Change

    В начале года издательство Houghton Mifflin Harcourt выпустило книгу Jennifer Mueller «Creative Change» о том, как не просто предлагать креативные и прорывные идеи, а добиваться их внедрения. UXmatters сделали её обзор.


    Продуктовый менеджмент и аналитика


    Making Good Decisions as a Product Manager
    Продуктовый директор Shopify Brandon Chu рассказывает о своём подходе к принятию решений — как выделить быстрые, где не страшно ошибиться, и действительно важные, где нужно детально продумать последствия. Его шаблон для принятия решений учитывает UX.

    Making Good Decisions as a Product Manager

    Great PMs don’t spend their time on solutions
    Paul Adams рассказывает, как строится процесс определения проблемы в Intercom. Они уделяют 40% времени понимают того, что и зачем нужно сделать, и только после этого переходят к проработке решения.

    Great PMs don’t spend their time on solutions

    Кейсы


    Building for China
    Vivian Wang рассказывает о запуске Airbnb в Китае и достаточно глубоком подходе к локализации продукта.

    У нас новые онлайны!
    Команда Медузы рассказывает о создании нового интерфейса текстовых трансляций. Другие кейсы:


    История


    How I Managed to Design the Most Successful Educational Computer Game of All Time
    R. Philip Bouchard в деталях рассказывает о создании второй версии легендарной образовательной игры Oregon Trail, вышедшей в 1985 году.

    How I Managed to Design the Most Successful Educational Computer Game of All Time

    Тренды


    Uncovering Voice UI Design Patterns
    Joe Kappes и Jiwon Paik из Cooper разбирают паттерны взаимодействия с голосовыми интерфейсами. Это 5 приёмов, которые подходят для разных задач.

    Uncovering Voice UI Design Patterns

    Human-Centered Machine Learning
    Josh Lovejoy и Jess Holbrook из Google здорово описали подход к работе с возможностями машинного обучения для дизайнера. Как общаться с разработчиками и аналитиками и прототипировать сервисы до того, как алгоритмы готовы.

    Human-Centered Machine Learning

    В продолжение темы:


    Алгоритмический дизайн: Рассылка
    Обновил сайт про алгоритмический дизайн кучей новых сильных примеров и запустил рассылку (будет выходить раз в месяц-полтора на английском). Подписывайтесь :)

    The Newest Email Design Trends of 2017
    Обзор визуальных трендов 2017 года в письмах рассылки.

    The Newest Email Design Trends of 2017

    Виртуальная реальность

    Мессенджеры и боты

    Умные часы и браслеты

    What is Timeless Web Design?
    Chris Coyier собрал мнения известных дизайнеров и разработчиков на тему того, можно ли создать сайт, который не устареет за 10 лет. Получилась занятная дискуссия.

    Для общего и профессионального развития


    Большой список Telegram-каналов для дизайнеров, менеджеров продуктов и аналитиков
    Алексей Иванов составил список Telegram-каналов для дизайнеров.

    Большой список Telegram-каналов для дизайнеров, менеджеров продуктов и аналитиков

    A Rather Comprehensive Collection of Design Podcasts
    Ste Grainer собрал приличную подборку подкастов по дизайну.

    Desmentor — Find A Design Mentor
    Проект помогает найти ментора начинающим дизайнерам.

    Дэниэл Бурка, Google Ventures: «Дизайн сейчас создается не в фотошопе, скетче или коде»
    Выдержки из интервью Daniel Burka из Google Ventures о его видении роли продуктового дизайнера.

    What to Do When You’re the Only UX Designer on a Project?
    Панельная дискуссия на тему того, что делать, если вы — единственный дизайнер в компании.

    Enterprise UX Industry Report 2017-2018
    UXPin провели опрос около 3000 дизайнеров в крупных и маленьких компаниях на тему внутренней организации. Вопросы местами странноваты (например, в одну кучу смешаны дизайн-системы и библиотеки паттернов), но есть интересные выводы.

    Люди и компании в отрасли


    IBM


    Подписывайтесь на рассылку! Письмо приходит один раз в месяц.
    Метки:
    Поделиться публикацией
    Комментарии 0

    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.