Pull to refresh
0
Spice IT Recruitment
ИТ-специализированное кадровое агентство

Как правильно оценить предложение о работе

Reading time 7 min
Views 4.2K

Стандартная продолжительность испытательного срока для нового сотрудника три месяца. За это время компания успеет понять, будете ли вы ей полезны и соответствуют ли ваши навыки и знания их ожиданиям. Новый сотрудник в первые месяцы работы тоже оценивает компанию — насколько она соответствует его ожиданиям и насколько комфортно в ней работать. Но для сотрудника времени для оценки требуется больше — по статистике рекрутеров нашего агентства сотрудник уходит из компании через полгода работы, если на новом месте что-то пошло не так.
Причины могут быть разные: не сложились отношения с руководителем, не устраивает команда и т.д. Чтобы избежать разочарования от нового места после долгого поиска вакансий, прохождения собеседований и мучительного ожидания решения от компаний нужно оценить предложения и сделать правильный выбор работодателя. После того, как столько времени было потрачено на поиск нового места работы важно не испортить всё на этапе выбора. В статье мы собрали советы, которые помогут вам в этом.





Выбрать критерии для оценки компании


Итак, предложение о работе у вас на руках. Значит ваш первичный отбор компания уже прошла и теперь самое время подумать над остальными требованиями к будущей работе. В общем случае трудно давать советы по выбору критериев, потому что у каждого они будут свои. Я за последний год два раза менял работу и мне есть что рассказать о своих ошибках. Я не буду называть имена компаний, пусть это будут стартап А и крупная компания Б.

До перехода в стартап А я долго работал в офисе недалеко от дома, путь утром и вечером занимал не более получаса на общественном транспорте. Офис компании А находился на другом конце Москвы и дорога до него занимала ровно час, если ехать на метро и автобусе. Спустя несколько недель я понял, что регулярные и продолжительные поездки на метро слишком утомительны для меня. После перехода в компанию Б дорога до офиса стала занимать тот же час, но теперь появилась возможность комбинировать МЦК и велосипед, а это для меня гораздо комфортнее. Смоделируйте свою поездку до нового офиса и попробуйте понять как оптимальнее и комфортнее вам будет добираться, потому что одна-две поездки на собеседования не дадут вам полноценного понимания.

За все время работы я накопил многолетний опыт в области разработки и тестирования ПО. Во время собеседования с руководителями стартапа А у меня сложилось положительное впечатление об инжиниринге и я не стал задавать вопросов о процессах и инструментах разработки. И зря. Потому что уровень разработки был низким и предстояло много работать, чтобы довести его до уровня, принятого в крупных компаниях. Не бывает лишних вопросов на собеседовании. Лучше спросить, чем потом разочаровываться в своих предположениях.

С руководителями компании А у нас была договоренность — в перспективе я возглавлю отдел тестирования, но на время испытательного срока буду работать на позиции инженера. Принимая предложение о работе я знал, что в будущий отдел тестирования на несколько дней раньше меня выйдет еще один сотрудник, у которого тоже были амбиции. В результате вместо конструктивной работы получилась конкуренция между двумя сотрудниками, которая только вредила работе. При успешном исходе собеседования будет не лишним попросить познакомить вас с вашими будущими коллегами и договориться о встрече с вашим будущим руководителем, если он не присутствовал на собеседовании.

Компания А быстро росла и в офисе становилось тесно. Поэтому рабочий стол мне поставили вместо гостевого дивана около входа в офис. Каждый день я непроизвольно видел кто и когда приходит утром в офис и уходит вечером домой. Сфокусироваться на работе не помогали даже наушники с музыкой. Попросите будущего руководителя сделать вам экскурсию по офису и показать ваше рабочее место.

За свою карьеру я сменил шесть компаний и у меня сформировался свой список критериев к работодателю:

— сильная команда инженеров, работая с которыми я смогу учиться и расти профессионально
— интересный проект или продукт
— высокие стандарты качества программного обеспечения, принятые в компании
— если в компании работает инженер-”звезда”, то для меня это будет дополнительным аргументом к выбору компании. Например в компании Parallels работал Алексей Кузнецов, один из авторов TCP/IP стека в Linux ядре
— медицинская страховка
— социальный пакет
— время на дорогу

У вас список критериев будет свой, но мой вы можете взять в качестве основы.

Найти достоверные источники информации


При найме нового сотрудника рекрутеры используют любую возможность, чтобы больше узнать о соискателе до того, как сделать ему оффер. В ход идут и мониторинг аккаунтов в социальных сетях и поиск общих знакомых рекрутера и соискателя или бывших коллег соискателя с тем, чтобы получить мнение о человеке со стороны и повысить шансы на успешный найм. А чем вы хуже? Это рынок и не только компания выбирает вас, но и вы компанию. Поэтому не стесняйтесь наводить справки о компании, о будущем руководителе и проекте, в котором вам предстоит работать. Как это сделать – читайте дальше.

Пожалуй, самым непредвзятым источником информации могут быть ваши бывшие коллеги и друзья, которые уже работали в этой компании. Им нет смысла от вас что-то скрывать и они расскажут как компания выглядит изнутри. Раскрываются детали, о которых вы никогда не узнаете на собеседовании.



Если же таких друзей у вас не нашлось, то можно обратитесь за бесплатной консультацией в Spice IT Agency. Рекрутеры агентства помогут найти таких людей и поделятся их контактами.

В Сети есть профильные сайты, чаты и форумы, где сотрудники компаний делятся своими отзывами о работодателе. Для специалистов в области тестирования ПО например это чат QABadCompany в Телеграме. Интересные отзывы об IT компаниях оставляют на украинском портале разработчиков ПО developers.org.ua. Но там, к сожалению, в основном информация об украинских компаниях. Популярный ресурс Glassdoor поможет с отзывами, если компания международная.

Открытые данные Федеральной Налоговой Службы помогут косвенно получить представление о состоянии компании. По закону каждая компания обязана раз в год публиковать данные о доходах и расходах. И если вы хотите работать в стартапе, то будет разумно узнать, есть ли самоокупаемость у компании. Если прибыльности нет, то придумайте план Б на случай, когда деньги инвесторов закончатся. А с 1 июня 2018 года сведения компаний о среднесписочной численности сотрудников будут открытыми в соответствии с Федеральным законом № 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Сравнивая информацию о численности сотрудников за последние несколько лет можно понять были ли там массовые сокращения за последний год. Сокращения в компании могут быть по разным причинам и какие-то выводы на основе этой информации сложно делать, но это повод спросить рекрутера о причинах сокращений.

На информацию о компании в статьях СМИ полагаться сильно не стоит — там могут быть как заказные статьи так и статьи от сотрудников PR отдела самой компании. Отзывы даже от посторонних людей в социальных сетях будут правдивее.

Личный опыт


Мы попросили ребят, которые нашли работу с помощью наших рекрутеров, ответить на вопросы об оценке компаний до трудоустройства. Антон Мартынов работает Full Stack разработчиком в компании Маркет Мьюзик, а Владимир Павловскийстаршим разработчиком ПО в Национальном кредитном бюро.

image
Антон Мартынов, разработчик .Net. Искал удалённую работу на стеке технологий MS SQL, ASP.NET и Angular2. Имел три оффера на руках, когда познакомился с Маркет Мьюзик. Успешно прошёл все этапы интервью в этой компании, получил оффер и принял решение работать с ними.

image
Владимир Павловский, разработчик ПО и математик-энтузиаст. Искал работу, где мог бы совмещать коммерческую разработку с научной работой. Помимо этого было желание работать с открытым исходным кодом и хотя бы часть времени работать удаленно. За год прошел полсотни собеседований и только в трех компаниях переговоры получили продолжение. Финальный выбор пал на Национальное кредитное бюро.

Что повлияло на ваш выбор в пользу той или иной компании в процессе принятия решения?



Антон: Принял решение после собеседования. Понравилось доброжелательное отношение, профессиональный подход к разработке, использование современных инструментов. Не было требований к нестандартному рабочему графику (как иногда бывает с западными заказчиками), освоению непрофильных или устаревших технологий и специальных знаний (типа банковских кредитных схем, трейдинговых платформ и т.п.).

Владимир: В первую очередь на моё решение повлияла положительная реакция будущих коллег на моё желание значительную часть рабочего времени уделять математическому моделированию. Во-вторых, организация тесно сотрудничает с ВШЭ — двое коллег работают преподавателями там по совместительству, и это положительно влияет на атмосферу в коллективе в целом. В-третьих, мне удалось договориться о гибком семичасовом рабочем дне и неплохой компенсации.

Что это были за источники информации?



Антон: Сначала искал в открытых источниках: официальный сайт, статьи о компании, упоминания в соцсетях, историю поиска сотрудников и другую общую информацию.
Потом сформировал на основе этого предварительные вопросы, которые задавал рекрутёру. Наконец, задавал все вопросы о компании на собеседовании.

Владимир: Гуглил новости о компании, гуглил отдельных сотрудников, списался с предшественником.

Были ли у вас разочарования на новом месте из-за каких-то вещей, которые вы не знали до выхода на новую работу?


Антон: Разочарований пока нет.

Владимир: Первоначальные договорённости были о работе над математическими моделями с использованием экономической предметной области, однако оказалось, что система требует серьёзных изменений, над чем я до сих пор активно работаю. Но тут было не предугадать с одной стороны, с другой стороны ничего фатального тут тоже нет, к тому же один из членов команды силён в DevOps, что упрощает контроль над системой.
Запомнить

Давайте подведем итоги. Как действовать, чтобы принять решение:


Составьте список критериев и требований для работы, которые важны именно для ваc. Отсортируйте их по приоритету и убедитесь, что позиция в новой компании удовлетворяет всем этим критериям.
Соберите максимум информации о компании и окружении, в котором придется работать, используя разные источники, предложенные в статье.
При необходимости проведите еще раз переговоры с рекрутером или будущим руководителем, чтобы получить недостающую информацию или договориться об условиях.

Сергей Бронников,
спецкор SpiceIT
Tags:
Hubs:
+5
Comments 0
Comments Leave a comment

Articles

Information

Website
www.spiceit.ru
Registered
Founded
2009
Employees
31–50 employees
Location
Россия