Не рычите на фрилансера

Вводная


У многих, кто заказывал что-либо на фрилансе (дизайн, код или текст) или на аутсорсе, негативное отношение к такому сотрудничеству. Уж очень много недобросовестных работников, которые постоянно задерживают сдачу, подолгу не отвечают и уходят в игнор. Сроки горят, приходиться обращаться к другому фрилансеру, который может быть не лучше.

Я не буду никого оправдывать в статье. Я сам не занимаюсь фрилансом и аутсорсом уже давно, все наблюдения за коллегами. Моя задача рассказать как и почему это происходит с психологической точки зрения у обеих сторон. Что влияет на такое поведение и как его в дальнейшем избежать или исправить. Для примера я буду описывать упрощенное взаимодействие с дизайнером на фрилансе.


image

Акт 1. Почему ненавидят правки


Саша — продукт менеджер нового мобильного приложения. У Саши финансирование сильно ограничено, потому что это своего рода стартап. И на первой стадии МВП не имеет смысла собирать команду, потому что непонятно что будет с проектом дальше (хотя в его мечтах там все радужно и с пони). Он находит и нанимает фрилансера Диму на проектную работу.

Саша передал Диме материалы, которые посчитал нужными и достаточными для работы. И поскольку у Саши много другой работы, договорился с Димой, что он каждый четверг будет скидывать макеты, а каждую пятницу выходить на связь, чтобы корректировать ход работы.

Первая пятница. Дима в четверг отправил макеты. В пятницу утром Саша и Дима созваниваются по скайпу. Саша даёт обратную связь в виде правок — говорит что и где не совпадает с его видением. Дима записывает и готов приступить работать дальше.

image

Анализ


Вроде все нормально и обычно. Но что происходит в подсознании Димы? У него сработал «Закон Эффекта» Эдуарда Торндайка — он выполнил работу, а в качестве обратного эффекта получил правки. Теперь у Димы в голове начинает складываться схема — он сдает макеты и получает правки. Правки — это негатив. Люди стремятся перестать делать вещи, которые вызывают негатив. Это приводит к тому, что Дима со временем станет избегать момент сдачи макетов.

У Саши ничего не изменилось, потому что он не получил от этой встречи никакого эффекта подкрепления.

Акт 2. Почему задерживают сдачу макетов


Когда наступил следующий четверг, Дима вроде закончил работы, но не внёс некоторые правки. Он убеждает себя, что не успел. Поэтому сообщил Саше, что скинет макеты с утра и в обед они обсудят. Саша согласился. Когда они созвонились в пятницу, Саша сказал, что задерживать макеты нельзя и надо делать вовремя, а после перешёл к правкам по новым макетам.

image

Анализ


У Димы появился новый эффект — когда задерживаются макеты, он получает выговор за опоздание. Это новый негативный маркёр. А эффект от правок начинает усиливаться — это уже второй закон Эдуарда Торндайка — «Эффект упражнения». То есть поведение начинается закрепляться в голове. Сдача макетов приводит к правкам.

На самом деле у Димы есть выбор, как начать избегать правок. Первый вариант — делать лучше, не упускать никаких деталей и чтобы макеты не требовали правок. Но в голову к заказчику не залезешь и его видение все равно может вызвать правки. То есть этот вариант не гарантирует, что правок не будет. Второй вариант — не делать макеты. Именно ко второму и стремиться подсознание Димы.

На Сашу воздействовал другой эффект. Когда он ждал макеты и время подошло, он их не получил. Это в мозгу отметилось как негативный эффект. Саша хочет избежать его и пытается скорректировать не свое поведение, а Димы. Поэтому этот эффект стал негативным маркером.

Акт 3. Почему уходят в игнор


Когда наступает следующий четверг, у Димы опять не готово ничего. А в пятницу он не выходит на связь. Саша начинает нервничать, паниковать все выходные, так как Дима не доступен. В понедельник им все-таки удалось связаться. Дима извинился и связал свое отсутствие с чрезвычайными обстоятельствами.

image

Анализ


Дело в том, что у Димы в голове когнитивный диссонанс. С одной стороны надо сдать макеты и тогда он получит правки. С другой стороны если задержит — получит выговор. Не тот, ни другой эффект его не устраивает. Поэтому он как можно дольше начинает их избегать. Сначала он находит оправдание и для самого себя. А потом просто игнорирует эти действия, чтобы они не приводили к негативу. Это приводит к тому, что такое поведение его в голове закрепляется как положительное — он не получает правки, не получает выговор. В дальнейшем оно закрепляется как правильное в таких ситуациях.

Саша снова получил свой негативный маркер и закрепил его другим — не выход на связь дизайнера приводит к нервам. Саша не знает что нужно делать и изменить, чтобы избавиться от этого негативного эффекта.

Закрепление


Саша разочарованный в Диме, который вовсе перестал выходить на связь, ищет нового исполнителя. Саша к новому дизайнеру относится строже, не хочет выдавать авансов и суровее относится к задержкам. А получает снова тот же результат. Позже нанимает сотрудника в офис.

Дима ищет нового заказчика. Новый заказчик оказывается точно такой же, как Саша и поведение Димы закрепляется, он повторяет те же самые действия.

image

Анализ


У Саши образовался стойкий стереотип — работа с дизайнером приводит к нервам и переживанию. Каждый раз, когда Дима пропадал — у Саши этот закреплялось это в голове. А когда он начал работать с другими, то окончательно это закрепил. Саша больше не захотел работать с фрилансерами и готов подвинуть маркетинговый бюджет, только чтобы избежать негатива.

У Димы так же закреплялся эффект при работе с другими заказчиками и он выработал свой позитивный для себя маркер — уходить в игнор.

image
Тренд развития подобных событий

Вывод


В этом случае нужно организовать правильную обратную связь, чтобы с правками Дима получал также и позитив. Это бы способствовало желанию Димы дальше делать макеты и правки бы не вызывали желание уйти от контакта с заказчиком. Об этом может позаботиться и сам Дима — установить правило сдачи макетов, чтобы заказчик комментировал обязательно и положительные места, чтобы можно было их повторить в других частях макета.

Саше просто нужно учиться давать обратную связь. Это будет способствовать стимулированию удаленных сотрудников работать с ним. Очень хорошие методы рассказал Никита Ефимов на воркшопе «Как давать обратную связь?».

При работе с любыми людьми — важно правильно давать обратную связь. Необходимо поощрять поведение, которое считаете хорошим. И влиять на то, которое считаете плохим. Очень хорошо про это сказано в книге по дрессировки себя, животных и окружающих «Не рычите на собаку» Карены Прайор.

Post Scriptum


Вышесказанное может применятся к сотрудникам внутри компании, но там тренды будут другие, так как в корпорациях есть другие различные факторы, которые смягчают или ухудшают отношения вне зависимости от обратной связи.

Post Post Scriptum


Есть и обратная ситуация, когда обратная связь дается правильно, а воспринимается не правильно. Это тема для отдельной статьи, может в будущем ее кто-нибудь напишет и назовет «Не рычите на заказчика».
Метки:
Поделиться публикацией
Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

Подробнее
Реклама
Комментарии 121
  • +19
    Несколько лет назад имел негативный опыт работы по фрилансу. Забыл как страшный сон. Со стороны исполнителя могу сказать, что причина всех косяков фрилансера — это желание заказчика за какие-то копейки получить результат за максимально короткий срок. Хотите ответсвенного исполнителя — платите, столько же, как платят на постоянке на соответствующей позиции.
    • 0
      Хотите ответсвенного исполнителя — платите, столько же, как платят на постоянке на соответствующей позиции.
      А фрилансер встречно будет мне уделять 8 часов рабочего времени в день, не отвлекаясь на стопицот других заказчиков? Если так — то я готов платить ему как постоянщику, поскольку стоимость труда та же, а на рабочем месте и пр. — экономия.
      Но только не бывает такого в природе…
      • +8
        Вот вот.
        как я писал в комментарии ниже.
        Заказчик считает, что фрилансер это дешевле.
        А не хотите в 2 раза дороже?
        А не хотите обеспечивать этой работой на 8 часов в день и быть весь рабочий день на связи, как в офисе?
        Думаете фрилансеру классно работать с 2 и более клиентами? НЕТ.
        Фрилансер всегда хочет одного адекватного клиента и не сидеть без работы.

        Как не бывает. Вот я. Я существую. Клиенты просто в восторге.
        Но эти клиенты дают загрузку, они ВСЕГДА на связи.
        • –2
          Заказчик считает, что фрилансер это дешевле по простой причине — нет расходов на офис, на дополнительных сотрудников (директора, HR, секретари, бухгалтера). Есть только заказчик и исполнитель.

          Если связываться с компанией — хочешь не хочешь, но заказчик оплачивает не только разработчика, но и всех людей в этой компании, и офис, и плюшки и отпуска и страховки. Всех.

          • +2
            Как фрилансер скажу что я тоже включаю в стоимость свои налоги, на отпуск и на вероятные риски. Без этого можно работать до первой случившийся проблемы.

            Смысл работать с фрилансером не для того чтоб сэкономить а для того что не всегда у заказчика есть столько работы чтоб было целесообразно нанять человека в офис. Или если нужен специалист с теми знаниями которых нет у уже нанятых офисных работников.
            • 0
              А фрилансер не должен иметь отпуска/страховки или должен оплачивать ее за свой счет?
              • 0
                Фрилансер вообще все свои «социальные» расходы оплачивает за свой счет, на то он и фрилансер :) Другое дело, что нанимая фрилансера, вы не платите ни зарплату менеджеру фрилансера, ни начальнику менеджеров, ни секретарю начальника менеджеров.
                • 0
                  Тогда кто занимается управлением проекта по вашему? Из личного опыта — либо сам заказчик что-то пытается делать, либо у него есть помощники — и тогда он оплачивает их время. В большинстве случаев сам фрилансер таких услуг в полной мере предложить не может.
                  • +2
                    Тогда кто занимается управлением проекта по вашему?

                    Фрилансер не занимается управлением проектами (если это не проджект-менеджер на фрилансе, конечно :-). Чем он там будет управлять? У него всего один ресурс (он сам) и один персональный тасклист, прямой, как Останкинская телебашня. Управляет заказчик. Если, конечно, речь идет о проекте, который вообще нуждается в дополнительном управлении. Если вы нанимаете одного человека на какую-то работу, вероятно, и работа имеет не слишком извилистый список подзадач.
                    • 0
                      Тогда кто занимается управлением проекта по вашему?


                      В 99% случаев у фриленсеров столь мелкие проектики, что вопрос управления не встает
            • +4
              Но только не бывает такого в природе…

              Кхе-кхем *деликатно кашляю*

              Бывает.
              • +2
                Кхе-кхем
                Вы знаете, я с обеих сторон баррикад работал. И с фрилансерской стороны выработал политику определенную, которая решает большинство проблем. Единственное что — она требует доверия от заказчика, что в моем случае не проблема, поскольку работаю я с ограниченным кругом лиц и на регулярной основе.
                Я продаю время. Когда приходит ТЗ — я примерно прикидываю сколько оно займет и озвучиваю заказчику цену «плюс-минус». Потом сажусь и делаю работу, не отвлекаясь на другое. И с часами перед носом. Записываю потраченное время, отправляю.
                Приходят правки. Их вношу тоже с часами. И так хоть до бесконечности. Потом заказчик получает счет от потраченного времени. Да, если случается косячнуть (а кто без греха) — свои ошибки я правлю, естественно, бесплатно :):):)
                • +1
                  Я, признаться, не понял, к чему вы это сейчас. Я лишь не согласился с тем, что «не бывает такого». Бывает, в общем. Тут уже начали вам писать прочие несогласные. Свой пример тоже в эту копилку подброшу — я фрилансер, и моя цель — работать 8 часов в день, 5 дней в неделю, на одного заказчика. Бывает, на безденежье хватаю дополнительные заказы, но делаю их вечером/на выходных, т.е. не в ущерб основной «работе», а вообще стараюсь не брать дополнительную работу — это очень тяжело.
                  • 0
                    поскольку работаю я с ограниченным кругом лиц и на регулярной основе.


                    При таком подходе да, правильнее продавать именно потраченное время. Но новому заказчику, который тебя не знает, этого не объяснишь.
                    • –1
                      Вы уже простите, но в вашей схеме вам выгодно делать плохо, и потихоньку улучшать, чтобы продать больше времени клиенту.
                      • 0

                        Если есть реальное расхождение с зафиксированным заданием, то его исправление не будет оплачено.
                        А вот если у заказчика всплыли новые подробности "видения", то будьте любезны оплатить их реализацию.

                  • +1
                    Если обеспечите фрилансера работой на 8 часов в день, то почему бы и нет.
                    Мне кажется вы не верно расценили понятие стоимости. Имеется ввиду не стоимость человеко-месяц, как обычно оценивают постоянщика, а подразумевается стоимость человеко-часа.
                    Например час постоянщика стоит условно 1000руб, то час фрилансера совсем не обязан быть дешевле! И давая фрилансеру задачу на 10ч за 50% стоимости постоянщика, нужно понимать риски, качество результата может быть пропорциональным стоимости. И он конечно не будет следующие 10часов держать с вами связь, объем и сроки разные понятия.
                    • 0

                      Не бывает, если отношения так и остаются в режиме "заказчик-фрилансер".
                      А если отношения меняются на такие же, как с постоянным сотрудником — отлично бывает. Ведь тогда нет никакой разницы, кроме географической.

                      • +14
                        А фрилансер встречно будет мне уделять 8 часов рабочего времени в день, не отвлекаясь на стопицот других заказчиков? Если так — то я готов платить ему как постоянщику, поскольку стоимость труда та же, а на рабочем месте и пр. — экономия.
                        О, прямо таки классика.
                        Вы хотите от фрилансера 8 часов рабочего времени, но готовы ему платить ему не больше чем постоянщику за 8 офисных часов (из которых будет дай бог 4 часа рабочего времени).

                        Но только не бывает такого в природе…
                        Потому что мало кто из заказчиков понимает разницу между офисными и рабочими часами. Первые стоят в 2-4 раза дешевле, в зависимости от типа организации работы в офисе.
                        • +4
                          Не надо путать удаленную работу и фриланс.
                          Фриланс — работа сдельная. Вас вообще не должно волновать сколько там часов потрачено. Может я 10 лет делал нужный вам проект потихоньку. А потом приходите Вы с заказом, я за пол дня вношу правки чтобы мой проект удовлетворял вашим запросом и отдаю вам. Будете платить за 4 рабочих часа? :)
                          Нет, будетет платить стоимость всей разработки. А уж как я буду делать — моя проблема.

                          Удаленная работа — это обычная работа, просто из дома, а не из офиса. Тут вы платите за потраченные часы, по сути обычную зарплату. И это совершенно обычная штука. Заявлять что такого не бывает… Ну это как минимум странно. Куча народу так работает.
                          • –6
                            > Фриланс — работа сдельная
                            > Удаленная работа — это обычная работа
                            Это вы сами придумали? То есть, фриланс — это не удаленная работа?
                            • +5
                              Фриланс может быть удаленной работой, может не быть удаленной работой. Фриланс это про способ найма. И фриланс предполагает краткосрочный найм на выполнение конкретной работы. Если вас наняли без срока окончания и без конкретного условия окончания — это не фриланс.
                              Удаленная работа может быть фрилансом, может не быть фрилансом. Удаленная работа — это когда вас нанимают работать удаленно. Как правило этот термин используется для обозначения найма на зарплату, то есть фриланс НЕ подразумевается.

                              • –5
                                Удаленная работа может быть фрилансом

                                то есть фриланс НЕ подразумевается

                                Так и не понял, вы опровергаете себя или нет? По мне так, как вы верно подметили — «Фриланс это про способ найма», то есть да, либо ты в штате как сотрудник, либо фрилансер.

                                А касаемо первого комментария — фриланс вполне может быть почасовым, а не «Фриланс — работа сдельная. Вас вообще не должно волновать сколько там часов потрачено». Сделка может подразумевать, что за час работы будет заплачено столько-то, а не общую цифру за выполнение проекта. Это уже как договорятся стороны.
                                • 0
                                  За 11 лет фриланса ни разу не встречал, чтобы фрилансера на разовую работу нанимали с почасовой оплатой(если речь не идет о поддержке или аналогичных вещах где именно потраченное время играет ключевую роль). Да, проекты часто оценивают в часах исходя их рейта фрилансера. Но редко(никогда?) не отдают его по принципу «ну за сколько сделаешь, за столько сделаешь. все часы оплатим».
                                  Так что я все таки склонен утверждать что в общепринятом смысле фрилансерская работы у программистов/дизайнеров почасовой не бывает.
                                  • –1
                                    За 11 лет фриланса ни разу не встречал

                                    Ну раз вы не встречали, то конечно, такого не бывает. Ваше мнение же единственно верное.
                                    • 0
                                      Ну так приведите другое, с примером когда заказчик нанимал фрилансера на разовую работу и не устанавливал фиксированную стоимость разработки.
                                      • –2
                                        а в чем проблема, на биржах можно брать только почасовые контракты, например.
                                        • 0
                                          Я не понимаю что такое «почасовой контракт».
                                          Просветите, плиз.
                                          • 0
                                            А тут и нечего понимать. Это когда заказчик предлагает трекать через какую-либо программу потраченное на работу время, и по факту потраченных часов производит оплату. Пример подобных программ: zapier.com/blog/best-time-tracking-apps
                                            Не благодарите.
                                            • 0
                                              Ух ты!
                                              Ну так уж сложилось, что я являюсь автором Open Source решения для трэкания активности github.com/Allexin/TrackYourTime
                                              Но как должен выглядть такой почасовой контракт мне все равно не ясно.
                                              Так что благодарить пока причин не вижу — тема не раскрыта.
                                              • 0
                                                Вы о чём, о юридическом документе? Если да, то это к юристам, если что.
                                                • 0
                                                  Но как должен выглядть такой почасовой контракт мне все равно не ясно

                                                  Точно так же, как и любой другой. Указывается цель работы и критерий её выполнения, указывается метод расчета оплаты «почасовая оплата за фактически затраченное время», указывается способ определения этого самого затраченного времени, а также какие-то нормативы, сколько работник может выделять, когда он доступен и т.д.
                                                  Понятное дело, что такие условия предполагают некий перекос в сторону интересов исполнителя, но бывает, заказчику не приходится особо выбирать.
                                              • 0
                                                Очень просто. Заказчик уверен, что я это сделаю быстрее и лучше, чем любые другие люди и организации. Ему надо чтото делать, менять, делать правки. Оценить это невозможно. Оплачивается мое рабочее время.

                                                Причем мне большинство заказчиков выствяляют 40+ часов лимит в неделю, несмотря на то, что работаю я обычно не больше 20 всего.

                                                Вопрос в доверии и цене вопроса. Можно нанять 5 человек в офис на 15 баксов в час, можно нанять одного эксперта в вопросе за 100 в час, он сделает быстрее, поскольку узкоспециализированный и мотивирован.
                                        • 0
                                          Меня в прошлом году нанимали как раз на такой проект. Задача была в том, чтобы разобраться, почему на смарт-часах медицинское приложение не могло переключиться в kiosk mode. Как раз тот случай, когда и работа разовая, и оценить, сколько она по времени может занять, было нереально. Поэтому наняли на почасовую оплату. Но это скорее исключение.
                                          • 0
                                            не понимаю о чем вы, у меня все контракты разовые и все почасовые. какие исключения? или вы думаете я один такой уникальный?
                                            • +1
                                              не понимаю о чем вы, у меня все контракты разовые и все почасовые. какие исключения?

                                              Имеется в виду отсутствие нормирования работ по времени, а не собственно почасовая оплата. Многие программисты выставляют заказчикам счета, выраженные в человеко-часах. Но редко какие заказчики соглашаются на контракты, где нет планки вида «максимальный срок выполнения данной работы — Х дней».
                                              • 0
                                                не сталкивался с такой проблемой еще. есть заказчики которые ограничивают, например, максимум 10 часов в неделю. но нигде не видел еще таких тем что, нужно сделать что-то, оплата почасовая, но не больше ххх уе.
                                        • 0
                                          В последнем предложении написано «как правило». Поэтому комментарий логичен и противоречия нет.
                                      • +2
                                        То есть, фриланс — это не удаленная работа?

                                        Регулярно сталкиваюсь со случаями, когда фрилансер выполняет заказ, физически находясь в конторе заказчика. Получается, что фриланс это не всегда удалённая работа.

                                        • 0
                                          Вы ошиблись веткой, я-то в курсе, какой бывает фриланс, а вот у человека выше был весьма ограниченный опыт.
                                    • –2
                                      только вот фрилансер хочет, например почасовую оплату от тысячи рублей, что приводит к 160к в месяц за 20*8 рабочих часов. Это должен быть специалист близкий к уровню senior, а по факту фрилансер таким не будет…
                                      • +4
                                        Ни один нормальный фрилансер не сможет работать 20*8 часов по трекеру. 5 часов подсчитанных трекером — это нагруженный день. Часы в офисе и часы на фрилансе — это две большие разницы. А 1000 рублей в час (~16$) это ставка начинающего. Скромный сеньёр будет брать от 50$, нескромный 100$+
                                        • 0
                                          ФИга себе… Я конечно знал, что геймдев это нищенская сфера IT… Но даже если ведешь проект в качестве сеньорй — о 16$ в России можно только мечтать. Да и зарубежом не сильно лучше. Видимо пора менять сферу деятельности…
                                          • 0
                                            Не верьте, это сказки. Просто полистайте UpWork, но смотрите не на рейт в правом верхнем углу профиля фрилансера, а смотрите историю его проектов, в которых указан реальный рейт (сколько было заплачено за каждый час). Очень редко это будет 50$ и выше. Редкая и сложная технология, сверхсложный и критичный проект, плюс фрилансер из США (рейты зависят от страны). Я работаю больше года, есть товарищи, кто еще дольше, у всех нас уровень senior, и наши рейты в районе 25-40$ /hr. Очень редко ближе к 50$, должно сильно повести.
                                            • 0
                                              Дествительно такой рейт встретишь не часто. Но и сеньёров не так чтобы много.
                                              • +1
                                                Здесь смотря что подразумевать под senior. Эта градация присутствует в офисной работе, на фрилансе имеет значение только репутация именно на фриланс-бирже (рейтинг, число сделанных проектов, их сложность, т.е. портфолио именно на бирже, плюс может пройденные тесты). Я пришел на UpWork после 10+ лет офиса (включая крутые международные корпорации), ну была у меня на предыдущих должностях эта лычка senior, lead и пр. — ни какого толка. Все с нуля. По большому счету, года 3 в офисе достаточно для получения базовых скиллов, и можно во фриланс. Ну и как я сказал, у меня много знакомых сеньеров на фрилансе — ни у кого нет даже 50$.
                                                • 0
                                                  Я, конечно, говорю про скилл. Но с фрилансом есть еще и такая проблема, что надо уметь себя продавать. Это совсем отдельный навык.
                                                  • +1
                                                    Ну вот о том и речь, что клиент не может оценить скилл. Все, что у него есть — это профиль фрилансера, включая историю сделанных проектов. По названию проектов сложно оценить скилл. Да и делать это вряд ли кто-то будет, сильно вчитываться в детали, когда клиенту 50 заявок прилетело на проект. Поэтому, я считаю, в офисном мире есть senior, а в мире фриланса есть просто раскрученный профиль с базой клиентов. Тем более что да, роль умения себя продавать выше.
                                                    • 0

                                                      Клиент клиенту рознь.


                                                      Бывают клиенты, которые собирают команду из фрилансеров для долгосрочного сотрудничества, либо нанимают фрилансера для временного усиления команды. Там есть кому оценить скилл. И у таких клиентов обычно куда более интересные проекты.

                                            • 0
                                              16$ в час в офисе выльется где-то в 2500$ в месяц (на фрилансе сильно меньше). Для сеньёра это смешная зарплата.
                                              • 0
                                                Я слышал о зарплатах удаленщиков/фрилансеров в России больше 150 000 рублей. Встречать не доводилось. Рад слышать, что где-то есть мир с такими зарплатами.
                                                • 0
                                                  В России я о таких и не слышал. Но я не понимаю зачем заниматься фрилансом только в России. Какой в нем смысл тогда вообще. Есть, конечно, специальности, которые требуются только на внутреннем рынке, но разработчик, как и дизайнер, профессия международная.
                                                  • +1
                                                    Я слышал о зарплатах удаленщиков/фрилансеров в России больше 150 000 рублей. Встречать не доводилось. Рад слышать, что где-то есть мир с такими зарплатами.


                                                    Скромно потупясь в пол — бывает и побольше.
                                                    150 000 — это норма для такого опытного не сильно напрягающегося фриленсера
                                                    • 0
                                                      Круто, рад за вас!
                                                      Считаю себя годным спецом, но больше 120 000 пока сделать не получалось.
                                                      • 0

                                                        Вы только с российскими заказчиками работали чтоль?
                                                        Вот блог простого парня с Донбасса
                                                        https://jff.name который раскрутился на upwork до >5К§ и выше.

                                                • 0
                                                  С 10 годами опыта в конректной технологии можно рассчитывать на 100 в час. Но вы должны понимать, что 100 в час фрилансера это обычно неделя в 10-20 рабочих часов + 5-10 часов общения с клиентами + возможные перерывы по неделе-две без проектов.
                                                  Вам это либо подходит, либо нет.
                                                  Если что, у меня в профиле 80, контракты 40(5 лет назад заключался) — 120. В среднем около 90.
                                              • +2

                                                Почему же не будет? Будет, только тут другая арифметика.


                                                Во-первых, рейт senior-а будет не 15 баксов, а от 40. Во-вторых, на российских фриланс-сайтах таких действительно нет, потому что нет заказчиков, готовых работать по такому рейту. В-третьих, как уже справедливо упомянули, 8 рабочих часов не будет (ну кроме случаев, когда надо напрячься перед дедлайном), обычно 4-6.

                                                • +1

                                                  Если со стороны заказчика смотреть, то по сравнению с наймом компании 1000 руб/час — это очень-очень дешево. Такие расценки были лет 7 назад у региональных компаний на саппорт сайтов уровня корпоративный/визитка, при этом по факту выделяется время обычного программиста средней руки. Так что по нынешним меркам, чтобы нанять через компанию сеньора с зарплатой 160-180к платить придётся ближе к 5000 руб/час, иначе компания разорится )))

                                                  • 0
                                                    Ну это вы так считаете. На самом же деле многие рады взяться и за 100 рублей в час, из-за чего, называя заказчику после таких роботяг действительно адекватную цену за проект, заказчик в удивлении удаляется, обещая ответить в ближайшее время (на самом деле нет). Хотя, справедливости ради, если заказчик требовательный, и нацелен на результат — он прекрасно понимает всё, и готов заплатить больше.
                                                • +1
                                                  А фрилансер встречно будет мне уделять 8 часов рабочего времени в день, не отвлекаясь на стопицот других заказчиков? Если так — то я готов платить ему как постоянщику

                                                  Отвлекаются на другие заказы потому, что заранее предполагается, что вы этого фрилансера по окончани проекта «уволите». Причём не постепенно, как постоянщика по КЗОТ, а сразу.
                                                  Никто не хочет по 20 раз в год превращаться в безработного с туманной перспективой, потому и ведут параллельно несколько проектов. К очень долгим проектам это, естественно, не относится.
                                                  • 0
                                                    На сегодня можно использовать инструменты контроля и результат выполненных работ.
                                                    • +1

                                                      А губозакаточную машину заодно не хотите?
                                                      Вы не платите никакого обременения с ФОТ, не имеете проблем с увольнением, не несете никаких прочих обязательств по ТК, хотите фантастическую по офисным меркам загрузку, но желаете платить те же деньги.
                                                      Вы можете так поступить, но не ругайтесь потом на уровень и ответственность исполнителя — в этой игре есть мультиплеер

                                                      • 0
                                                        Фрилансер конечно, готов уделять вам и 8, и хоть 12 часов в день, если от заказчика гарантированно будет работа в течение года, например. Ну или хотя бы полугода.
                                                        И конечно же, хорошая и вовремя оплата.

                                                        А если этого нет, то фрилансер по любому будет смотреть на сторону и туда, где лучше.

                                                        В этом и заключается основная проблема фрилансерства.
                                                      • +1
                                                        Хотите ответсвенного исполнителя — платите, столько же, как платят на постоянке на соответствующей позиции.

                                                        В честь чего это столько же? Работодатель при фрилансе и так экономит на организации рабочего места, налогах на ФОТ, обязанностях при найме, возможности быстро и без потерь расстаться исполнителем. Как результат, специалист той же квалификации, что и в штате, обойдется в пересчете на час раза в два дороже.

                                                      • +2
                                                        В целом верно.
                                                        Мне намного легче работать с заказчиками, которые хвалят и показывают, что им моя работа нравится.

                                                        Начнем с Сани.
                                                        Но давайте не забывать, что Саша имел ограниченный бюджет, как любят говорить заказчики, которые хотят много за дешево. Нужно понимать, что фрилансер расчитывает минимум на *1.5 ЗП по сравнению с офисным работником, т.к. фрилансер не имеет отпусков, пособий и налоги платит сам за себя.
                                                        Заказчик новичок наоборот думает, что фрилансер это дешево.
                                                        Что получилось? Саша нанял просто дешевого спеца.
                                                        Так же работа с фрилансером предполагает постоянное общение. Нереально делать без таск трекера и ежедневного общения что-то стоящее, когда заказчик заинтересован проектом.
                                                        Как верно было отмечено, видение не совпадает, его постоянно нужно обсуждать, и часто «не то» даже после 2 итерации.
                                                        Если заказчик раз в неделю появляется на пару часов обсудить недельную работу, ничего не получится. У Димы будут паузы в работе, чтоб ждать правок. Он возьмет новых клиентов и этот заказчик справедливо будет забыт и потерян.

                                                        Дима.
                                                        Он еще просто зеленый. и дешевый. вот и все.
                                                        Он еще не понимает, что правки это не негатив, а наоборот позитив, т.к. ему больше работы. Он просто в раза 3 дешевле, чем спец которого ждал Саша. Несоответствие ожиданий.
                                                        Если Дима так будет работать его судьба — низкие оценки на биржах труда — низкие рейты — офис где он научится наконец работать с заказчиком или останется навсегда в офисе.
                                                        • +2

                                                          У офисной работы есть неочевидный плюс — более интересные задачи. Обычно фрилансерам сплавляют то, от чего воротят нос штатные сотрудники.

                                                          • +5
                                                            Возможно, но есть очевидный и самый основной.
                                                            Только в офисе идет быстрый рост квалификации, на фрилансе почти нет роста.
                                                            • –1
                                                              Еще карьерный рост в офисе, как правило, быстрее
                                                            • +2
                                                              У офисной работы есть неочевидный плюс — более интересные задачи. Обычно фрилансерам сплавляют то, от чего воротят нос штатные сотрудники.
                                                              Не все так однозначно.
                                                              1) Фрилансерам нередко сплавляют то, с чем штатные работники не справляются, а это зачастую интереснейшие и/или нетипичные задачи.
                                                              2) Фрилансер может выбирать задачи, в отличии от штатных сотрудников, которые «воротить нос» по должностной инструкции права не имеют.
                                                              • +1
                                                                2) Фрилансер может выбирать задачи, в отличии от штатных сотрудников, которые «воротить нос» по должностной инструкции права не имеют.


                                                                Это иллюзия.
                                                                Ибо кушать хочется. И выполняешь ту работу, которая есть.
                                                                Можно, конечно, выбирать и перебирать — но большая часть работ это «хрен редьки не слаще».
                                                                • 0
                                                                  Это иллюзия. Ибо кушать хочется. И выполняешь ту работу, которая есть.
                                                                  Ощущение что если «не хватаешься за каждый заказ который появляться то умрешь с голоду» оно типично для бывших офисных работников, которые действительно — по договору обязаны делать что дают, а иначе уволят — работу новую искать долго, да еще и со статьей — тяжело.
                                                                  Но во фрилансе это не так работает. Упустил сегодня подходящий заказ — завтра будет другой. С голоду померять в ИТ сфере очень трудно, т.к. доход в среднем выше рынка.

                                                                  Можно, конечно, выбирать и перебирать — но большая часть работ это «хрен редьки не слаще».
                                                                  Фрилансер это не компания с огромными ресурсами цель которой захватить весь рынок, это человек который одновременно может эффективно работать не больше 30-40 часов в неделю.
                                                                  Поэтому фрилансеру не надо бОльшую часть работ из тех что есть на рынке, ему достаточно дождаться одного, а это значит что можно ждать и выбирать.

                                                                  На самом деле иногда полезно специально отказаться от 1-2 заказов которые и хочется взять, что бы осознать что упущенный заказ не означает смерть от голода.

                                                                  При этом фрилансер сидящий без заказов, в отличии от офисного работника сидящего без работы в офисе, может использовать время продуктивно — на образование и/или свои личные проекты, таким образом даже время полного простоя не является потерянным.
                                                                  • 0
                                                                    Ощущение что если «не хватаешься за каждый заказ который появляться то умрешь с голоду» оно типично для бывших офисных работников


                                                                    Ага. Я после офиса.
                                                                    Но я во фриленсе уже 16 лет.

                                                                    Все успешно, занимаюсь тем, что мне нравится.
                                                                    Но тем не менее, настаиваю — далеко не все так радостно.

                                                                    Возможности выбирать, чем заниматься — и у офисного работника и у фриленсера — одинаковы примерно.

                                                                    Другое дело, что у офисного это может быть связано со сменой работы. Зато потом долго занимается тем, чем хочет.

                                                                    У фриленсера — это быстрый перебор интересного/не интересного.

                                                                    Ну не поддерживаю я вашу романтичность по поводу того, как во фриленсе все круто и легко.

                                                                    16 лет во фриленсе.
                                                                    Я — доволен.
                                                                    Но не все так радужно.

                                                                    • 0
                                                                      Но я во фриленсе уже 16 лет.
                                                                      Достали и положили на стол свой 21-летний стаж во фрилансе.

                                                                      Возможности выбирать, чем заниматься — и у офисного работника и у фриленсера — одинаковы примерно.
                                                                      На самом деле нет.

                                                                      Другое дело, что у офисного это может быть связано со сменой работы. Зато потом долго занимается тем, чем хочет.
                                                                      Во-первых, это только при условии, что он этим долго хочет заниматься.
                                                                      Во-вторых, «то чем хочет» это слишком общо. Устроившись на работу js программистом в офис у тебя не будет никакой возможности отказаться от проектом на jquery, если вдруг он не нравятся. На фрилансе — не проблема.

                                                                      не поддерживаю я вашу романтичность по поводу того, как во фриленсе все круто и легко.
                                                                      Э, а где мы говорили что там все круто и легко? Обсуждаем конкретный аспект — возможность выбора проектов и шанс умереть с голоду.
                                                                      • 0
                                                                        Для простых работы — вы правы.
                                                                        Я бы не считал перебор той или иной простой работы — поиском интересного.

                                                                        А для сложных работ, тех, что для меня действительно были бы интересными… Ну никто не даст фриленсеру возможности работать с серьезным программным ядром компании. Никому не нужны такие риски.
                                                                        • 0
                                                                          Для простых работы — вы правы.
                                                                          И для сложных тоже правы.

                                                                          Я бы не считал перебор той или иной простой работы — поиском интересного.
                                                                          А кто предлагает?

                                                                          никто не даст фриленсеру возможности работать с серьезным программным ядром компании.
                                                                          Да, у серьезных компаний сплошь винды и платные библиотеки. Никаких юниксов и других бесплатных вещей, в которые не то что фрилансеры, а вообще кто попало контрибьютит.

                                                                          Никому не нужны такие риски.
                                                                          Какие риски-то?
                                                                          Байка про страшные риски работы с фрилансерами обычно живет ровно до тех пор, пока владелец фирмы не понимает, что наемного работника за его косяки он не то что уволить не может, а даже оштрафовать больше чем на ползарплаты.
                                                                          • 0
                                                                            Байка про страшные риски работы с фрилансерами обычно живет ровно до тех пор, пока владелец фирмы не понимает, что наемного работника за его косяки он не то что уволить не может, а даже оштрафовать больше чем на ползарплаты


                                                                            В США можно и миллионы повесить на работника.
                                                                            ;)
                                                                            • 0
                                                                              В отсутствии умысла нельзя:)
                                                                              • 0
                                                                                Чел, прошедший через судебные разборки и не схлопотавший в отстствие умысла миллионых штрафов — все равно потерял репутацию.
                                                              • 0
                                                                Даже интересно, откуда у вас такой опыт. :))
                                                                • 0

                                                                  Я по обе стороны баррикад побывал.

                                                                  • 0
                                                                    Ну фиг знает, я с 2006 в геймдеве на удаленке. Большая часть заказов крутые и прикольные. Две трети из этих 10 лет провел в роли синьора в разных проектах. Задачи были соответствующие.
                                                                    Может вы просто соглашались делать всякую муть?
                                                                    • 0

                                                                      У вас там своя атмосфера. Я фронт енд фигачу.

                                                            • 0
                                                              Можно немножко подкрутить в голове.
                                                              Если фрилансер поправит свои ожидания: завершенная работа — это не работа, сделанная по макетам, а работа, сделанная по макетам, плюс как минимум три-четыре итерации правок, то следующая итерация правок будет приближать к завершению работы. Поэтому делаем поскорее работу, чтобы поскорее получить правки и приблизить успешное завершение задачи.
                                                              • 0
                                                                это в счет надо вкручивать.
                                                                Дело не в том что один м… к а второй тоже, а в том, что даже очень бородатые дядьки ошибаются в сроках. Если начинающий, то тут желание взять проект превалирует над оценкой рисков. Бюджет оказывается исчерпан значительно раньше — отсюда и негативное отношение к правкам.
                                                                Просто есть стереотип — пшел на фриланц, пилишь по специальности. В нормальном раскладе фрилансер и PM и продажник и только потом уже разработчик.

                                                                Опять же про «скорее». Люди разные, кто-то очень любит считать чужое бабло или рейт, и если, гипотетически есть наработки, то выкатывать их сразу не всегда надо. Иначе будет — чей-то он 2ч работал, а я ему за неделю плачу. Это опять же пробить можно по переговорам, а не рецепт.
                                                              • +4

                                                                С каких пор правки — это негатив? Или тут рассматривается ситуация, когда правки отдаляют момент оплаты? Ну, в такой ситуации я бы тоже перестал отвечать...

                                                                • +1
                                                                  Я возможно плохо раскрыл этот момент. Негатив, потому что работу не оценили, указали только на ошибки. Люди очень не любят, когда им указывают на ошибки — это их первый негативный эффект, который и остается в подсознание. Это потом он может проанализировать, что это действительно необходимые замечания. Но в подсознание уже сидит негативный эффект. В выводе я раскрываю, что это необходимо сглаживать, как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика и искать позитивные эффекты, которые подкрепляли бы дальнейшее сотрудничество и желания высылать исполнителем выполнению работу.
                                                                  • +5
                                                                    Вот это, кстати, чертовски важный момент. Работая с экономными (щедрые так себя не ведут) российскими заказчиками, я очень-очень редко получал похвалу. Правки-правки-правки. Стойкое впечатление, что человек хочет «поиметь» тебя на все деньги что заплатил. А то, ишь! Расслабился он.

                                                                    Когда начала работать с зарубежными клиентами, то в качестве первого фидбека пркатически всегда вижу что-то из серии «That's great!», «Awesome!», «Super! Thank you!». И только потом очень вежливые просьбы что-то поправить (если править что-то надо). Причем обычно эти просьбы выглядят как дискуссия и ты как-будто сам приходишь к мысли, что это нужно поправить.
                                                                    • +1
                                                                      Это в полной мере зависит от человека, его отношения к исполнителю. И да, к сожалению — обратно коррелирует с суммой бюджета. Чем он меньше, тем, обычно, с большим пренебрежением заказчик относится к исполнителю.
                                                                      • +1

                                                                        Это менталитет такой, там не скажут что-то вроде awesome, только если совсем уж запредельное дерьмо, да и то постараются сгладить. Поначалу эффект разительный, через где-то год опыта уже понимаешь, что они на самом деле думают :-)

                                                                  • +19

                                                                    Жизненный пример. При том, что Саша мудаковат, а Дима инфантилен. Почасовая оплата может решить конфликт. При этом она, почему-то увеличивает уровень удовлетворения клиента на порядок. "Нет, зачем же, нам не надо правок, все уже хорошо".

                                                                    • 0
                                                                      Совсем не обязательно.
                                                                      Если заказчик мудак, то может начаться «Переделывай бесплатно, это же твой косяк». Особенно это бесит, когда косяк не твой.
                                                                      Конечно, это решается отказом от работы с заказчиком. Но мы же рассматриваем вариант когда все довольны, а не когда все друг друга нафиг послали.
                                                                      • +5
                                                                        Саша мудаковат, а Дима инфантилен


                                                                        Тут скорее так:
                                                                        Москвич Саша считает, что на фрилансе можно нанять гения из провинции, который все сделает за гроши, в то время как москвич студент Дима считает, что раз Саша предлагает такие смешные деньги, то ему пойдет качество «на отвали», опыта не требуется, а сроки резиновые.

                                                                        В (выдуманном) случае из статьи если бы Дима действительно был профессиональным фрилансером-дизайнером, то сразу бы послал Сашу в пень, как только услышал про «связываемся раз в неделю, плачу сдельно по окончании проекта».

                                                                        Поток сознания
                                                                        Ничего личного по отношению к москвичам, просто большинство заказчиков воспринимают фриланс-биржи как аутсорс в Индию — ну типа можно заплатить меньше за то же качество в другом регионе/стране.
                                                                        Если это ваш кейс — сначала нужно удостовериться, что вы действительно платите спецу из бедного региона/страны, а не неопытному студенту из вашего же региона.

                                                                        В общем и целом вы правы — почасовая оплата это залог здоровых трудовых отношений.

                                                                        Мой скромный опыт во фрилансе показывает, что за «сдельные» задачи браться стоит только в случае если у заказчика сроки горят и «нужно еще вчера, помогите люди добрые» — в таких случаях заказчик постоянно на связи, готов ответить на любой вопрос и рад любому прогрессу в деле.

                                                                        • 0

                                                                          Именно так.

                                                                          • 0
                                                                            Есть задачи, которые объективно некорректно считать «по часам».
                                                                            • 0
                                                                              Приведёте пример?
                                                                              • +1
                                                                                Банально — сочинение слоганов. За хороший слоган крупные компании готовы отдать миллионы, а рождается конкретно этот слоган в мгновение. При этом никто не готов оплачивать «сочинение слоганов» если в выборке не будет подходящего варианта — только по факту. И так вообще с любым типом текстового контента. Потому что время набора и правок не равняется времени его генерации, даже если для ваш пишет сам Лев Толстой.
                                                                                • +1
                                                                                  Да, тут согласен. Я в своих рассуждениях ограничивался рамками разработки только.
                                                                                  Однако, мне думается, что миллионы за слоган одиночке фрилансеру никогда не заплатят. Скорее обратяться в какое-то именитое агенство.
                                                                                  • 0
                                                                                    так вообще с любым типом текстового контента
                                                                                    Исключение — бредогенерация для «новостных сайтов». Вот там оплата «за килобайт» процветает. И из-за этого рухнул весь рынок технического обзора.
                                                                                    Раньше как было — взял эксперт железку, погонял, потестил. Сравнил по бенчмаркам с аналогами. Написал статью (не обязательно большую, но емкую, полезную). А сейчас: вышел девайс, школота наклепала обзоров под копирку (иногда даже не видя устройства), а ресурсам одна радость: разместить побыстрее, чтобы быть первыми.
                                                                                    Соответственно, цены за такой контент падают, «писатели» демпингуют, а горстка настоящих экспертов сидит и думает — не пора ли переквалифицироваться в управдомы…
                                                                          • 0

                                                                            А почему фрилансер должен быть дешевле сотрудника в офисе?

                                                                            • 0
                                                                              Не всегда должен.
                                                                              В штатах, думаю, понятно, почему. В Индии, соответственно, понятно, почему нет.
                                                                            • +1
                                                                              Чушь.
                                                                              Дизайн в принципе не может быть без правок. Иначе это не дизайн, а рисование пикселей.
                                                                              Только в обсуждениях, комментариях и неожиданных идеях может появится хороший продукт.

                                                                              Но чтобы эта схема работала — дизайнеру нужно работать с клиентами по часам, а не за фикс.

                                                                              А мораль проста — уважайте друг друга, оплачивайте время исполнителей и делайте вместе классные продукты.

                                                                              P.S. За сроки и правда можно втык давать. Опытный дизайнер всегда знает — сколько примерно времени ему нужно на задачу. Или же сколько он успеет сделать за определенный срок.
                                                                              • +2
                                                                                Раньше никогда не предпочитал почасовую оплату, тк. сфигали я потрачу на задачу пол часа и получу за пол часа, а кто-нибудь зеленый в этой же теме потратит пол дня и получит больше. С годами отношение к повременной оплате со своим прайсом за час изменилось в положительную сторону, т.к. все новые и новые правки/новые доработки за фиксированную изначально оговоренную денежку изрядно надоели.
                                                                                • +1
                                                                                  Детский сад какой-то — взять работу и забить. Дима, ты мудак, уходи из фриланса, если нет дисциплины.
                                                                                  • 0

                                                                                    Много лет живу фрилансом, программирование. Час стоит в 3-4 раза дороже, чем сотрудник в офисе.
                                                                                    Но на разовые работы сотрудника вы брать не будете.
                                                                                    В статье бред написан, дизайн раз в неделю не делают — дизайнер не будет на вас отвлекаться раз в неделю, поскольку это единый процесс.
                                                                                    Из опыта своего — самый неадекватный заказчик один раз проводил собеседование 2 часа, судя по всему по книге по программированию. Спрашивал, как работает компилятор и прочий бред. Ради интереса пообщался с ними.
                                                                                    Один заказчик сказал что программа больше не нужна и потребовал назад оплату, в итоге написал заявление на меня в полицию, но был послан.
                                                                                    Вообщем много заказчиков халявщиков. Но за последние три года культура очень поднялась, по крайне мере в сфере программирования достаточно много адекватных заказчиков.
                                                                                    Что касается исполнителей, как правило нет откровенных кидал — главное ставить четкую задачу.

                                                                                    • 0

                                                                                      Вот у меня много вопросов по статье.
                                                                                      Заказчик написал ТЗ, которое вменяемое и полное, однозначное? Почему появились правки? Дизайнер не сделал того, что было написано в ТЗ? Или у заказчика начался второй этап полёта фантазии?
                                                                                      Очень странно читать про дизайнера, который огорчается из-за правок. Если не выполнил (полно и однозначно!) прописанное ТЗ, это то же, что не справился с работой или выполнил частично, тогда давайте называть вещи своими именами: ему указали на недоработки, то есть что-то, что по ТЗ должно быть сделано, а по факту этого нет. Если все сделано, а у заказчика "правки", потому что у кого-то в компании поменялось вИдение проекта/задачи, то есть, фактически, изменилось ТЗ, скажите на милость, с чего дизайнер будет доволен? Только в случае, если оплата будет за часы работы и только в случае, если заказчик оплачивает полную нагрузку. Иначе получаем: заказчик, фактически, поставил перед фактом, что работы прибавилось, хотя в начале оценка работы в часах была другая и незанятое время дизайнера уже занято или запланировано под другого заказчика. Ну и? С чего дизайнер будет доволен?
                                                                                      Знакомая как-то практически навзрыд рыдала, умоляя взять заказчика, который уже второй месяц вносил правки и постоянно подбадривал, но при этом не платил и вообще непонятно чего хотел. Нужны были этикетки на 5-6 видов сока. За это время было предложено вариантов этикеток, которых хватило бы на линеек 10. "Ну как-то не то. Нам нужно ВИП. А тут недостаточно ВИП. Давайте попробуем..." и очередное предложение. На вопрос о затраченных часах, подлежащих оплате, следовало горячее уверение, что конечно, оплата будет, труд должен оплачиваться! Но после того, как закончим макет.
                                                                                      Вы удивитесь, если я скажу, что заказчик был послан? Полтора месяца рабочего времени коту под хвост. Глаза бы таких "заказчиков" не видели.
                                                                                      Автор статьи либо не разобрался в проблеме, либо неверно оценил ситуацию. К тому же обсуждать "общий случай" бессмысленно, ибо таковых не существует в природе. А в конкретном случае всегда видно где и чей косяк.
                                                                                      Ну и совет или вопрос: а почему бы заказчику не воспользоваться "безопасной сделкой"? Уверяю, тут же сократится количество правок и сроки принятия работы. ;)

                                                                                      • 0
                                                                                        Я разобрал конкретный вид ситуаций, которые встречаются очень часто. Да, есть и другие варианты и ситуации — каждая из них требует индивидуального анализа почему это происходит. Есть много факторов, которые влияют. В статье описан когнитивный уровень, когда все негативные и позитивные маркеры записаны на подсознание и человек это неосознанно не контролирует. Только зная эти особенности можно как-то влиять на них.

                                                                                        Кто-то приходит к этому через год, кто-то через пять лет, кто-то не приходит к этому. Возможно статья поможет кому-нибудь это осознать в себе (с любой из сторон).
                                                                                      • +1
                                                                                        Я не совсем понимаю, откуда родилось предубеждение, что фриланс — это дешево. По своей сути, фриланс — это децентрализация рынка труда, когда работник не привязан к конкретной локации и может продавать результаты своей работы хоть на Луну, лишь бы там связь была.

                                                                                        Работа по 2 часа в день? Не отвечать на письма\звонки?

                                                                                        Товарищи заказчики, фрилансеру, если он хочет зарабатывать нормально, а не по ставкам помоек типа freelance.ru, то ему приходится:

                                                                                        1. Быть онлайн с 8-9 часов утра и до 1 часа ночи (дефолтный рабочий день — 12 часов. Частенько — 16-18 часов).
                                                                                        2. Пинать маркетологов-ПМов заказчика, сидящих в офисе на зарплате, т.к. время фрилансера — его деньги, в отличие от них.
                                                                                        3. Зачастую месяцами работать без выходных (потому что есть пресловутое пятничное «а сделайте это к понедельнику, это же быстро», а там работы на 15 часов).
                                                                                        4. Быть на связи ВСЕГДА и ВЕЗДЕ.
                                                                                        5. Отбиваться от сотен не всегда умных идей менеджеров, которые считают, что надо «выжать максимум», а по факту — просто создать видимость активности для отчетика.
                                                                                        6. Самому вылавливать этих самых менеджеров, которые могут просто игнорировать письма или не давать обратную связь неделями.
                                                                                        7. Составлять бесполезные отчеты и калькуляции, так как половина заказчиков не соглашаются на твои «пакетные» условия и хотят считать каждое движение отдельно (обычно это выходит им дороже, но а вдруг обманет этот коварный фрилансер!?!?)

                                                                                        Самый большой кошмар фрилансера, это когда его работу принимает целый КОНСИЛИУМ, причем поэтапно. В итоге мы получаем вагон перекрестных правок, делений на ноль, и пару сферических коней в вакууме. Растягивается этот процесс на срок от двух дней до бесконечности. В это время фрилансер сидит и, условно, сосет лапу, т.к. работа окончательно не принята и финальной оплаты нет.

                                                                                        Кстати, если из-за этих бесконечных согласований и правок срываются сроки, то виноват в этом исключительно фрилансер.

                                                                                        Итак, почему время человека, который качественно делает свою работу, должен быть доступен 24\7 и онлайн минимум по 12-14 часов в сутки и в 50% случаев еще и нянчится с недалекими менеджерами на местах, должно стоить дешевле работы офисника?

                                                                                        И я сейчас говорю не о ботах с freelance.ru, которые что-то делают буквально за «еду», а про нормальных фрилансеров, к которым заказчик приходит сам, или по рекомендации\по сарафанному радио.

                                                                                        P.S. желание спрятаться под корягой и игнорить всех — есть, и появляется с завидной регулярностью. Но так поступают только относительные новички или те, кто не дорожит своей репутацией/работает за еду.
                                                                                        • 0
                                                                                          Я не совсем понимаю, откуда родилось предубеждение, что фриланс — это дешево.


                                                                                          Свой постоянный работник — дешевле конечно.
                                                                                          Если вы его можете обеспечить работой плотно.

                                                                                          А заблуждение насчет фриленса:

                                                                                          Туда ринулись, услышав о хороших заработках профи — кучи неумех/начинающих.
                                                                                          Их заработки, разумеется, маленькие.
                                                                                          • 0
                                                                                            Да тут еще и нездоровый демпинг сыграл роль. Я как-то ознакомился с рейтами на копирайтинг на том же Freelance. Я лучше домашними делами займусь, вместо того, чтобы работать за эти деньги. Правда, там и по портфолио демпингующих видно, что тексты с точки зрения редактора хромают на обе ноги, но тут, скорее, всеядность заказчиков играет злую шутку.

                                                                                            Свой постоянный работник — дешевле конечно.

                                                                                            Вот смотрите. Есть специфическая сферическая задача в вакууме для очередного ICO подготовить тексты, которые примут в профильных и бизнес-СМИ + наполнить блоги на Гике и Медиуме. И вот сразу видно, где работают с фрилансерами, у которых это поставлено на поток, а где — со штатными сотрудниками «своими силами». И качество не на стороне последних. Я к тому, что не на все задачи реально найти «штатника». Часто он просто не нужен, потому что задача эта исчезнет через 3-6 месяцев. Есть еще вариант с суб-подрядом, но это уже частности, так как там, опять же, всплывают либо «штатники», либо фрилансеры, но ситуация может улучшиться за счет специализации подрядчика на конкретных работах.
                                                                                            • 0

                                                                                              А не надо конкурировать с демпингующими. Берите качеством.

                                                                                              • 0
                                                                                                Само собой. Даже мыслей в это болото погружаться не было.
                                                                                        • 0
                                                                                          Знаю проходил это, способ борьбы есть — работа итерациями. Получил задачи на допустим в понедельник утром делаешь до четверга, в пятницу получаешь бабло за итерацию все правки в следующую итерацию. Ценообразование количество отработанных часов на стоимость часа, трындение с клиентом больше часа включаешь в работу, и никаких задач голосом — только по email. В противном случае клиент пытается «сесть на шею». И надо сразу объяснять что всем так рисков меньше и клиенту за процессом контроль больше.
                                                                                          • 0
                                                                                            Вообщем то фрилансер виноват в данной схеме, именно на нем лежит всё сглаживание таких психологических моментов, так как нету менеджера которому обычно за это платят.
                                                                                            А делается это примерно так, не сделал вовремя, ты виноват, делаешь правки бесплатно, это негативный отклик, приучает больше не косячить и наоборот соответственно все делаешь в срок и качественно, уверен за свой продукт, за правки просишь доп оплату.
                                                                                            • 0
                                                                                              Правки появляются иногда не только из-за косяков. Внезапно.
                                                                                              • 0
                                                                                                Тот случай когда за них просишь доп. плату, или просто даришь как хорошему заказчику, в любом случае это не должно быть негативным фидбеком, это вопрос мировосприятия который фрилансер должен сам себе настроить как надо.
                                                                                            • –7
                                                                                              Ойц, сейчас насобираю шишек.
                                                                                              Ненавижу «фрилансеров»!
                                                                                              1. Эти мягкотелые твари боятся ответить за свои проступки в реале;
                                                                                              2. Они вообще боятся всех и вся, они ненавидят людей и сами себя;
                                                                                              3. Специалистами как правило не являются, вольные художники со своими правилами жизни, а если реальный спец, то антисоциальный, угрюм и чмо;
                                                                                              4. капризные как маленькие девочки;
                                                                                              5. лепят из себя гениев переростков.

                                                                                              У меня огромный опыт найма фрилансеров во многих сферах деятельности, поэтому у меня и сложилось общее впечатление об этих людях.

                                                                                              Я извиняюсь перед реально уникальными хомячками, но слов из песни не выкинешь.
                                                                                              • +2
                                                                                                Обязательно наловите: в приличном обществе расистов/нацистов и прочих ярых «истов» принято гнать сцаными тряпками.
                                                                                                • 0
                                                                                                  Это что-то типа «хомячки кололись, но продолжали жрать кактус»?)
                                                                                                  • 0
                                                                                                    1. Готов ответить за свои поступки. Впрочем, вам я никаких поступков не совершал. Но ради исключения готов дать в морду авансом. Приезжайте!
                                                                                                    2. Это правда. Люди в целом — создают достаточно негативное впечатление. Отдельные люди — отличные, но человечество — неуправляемая и глупая толпа. Впрочем, мы часть этой толпы.
                                                                                                    3. Специалист — это тот кто может решить проблему. Если им/нам готовы платить — значит их/наш уровень квалификации устраивает.
                                                                                                    4. Хм… Не припоминаю случая, чтобы фрилансер плакал перед заказчиком ради мороженки. Или вы что-то другое имеете ввиду?
                                                                                                    5. Только перед заказчикам, которые считают себя гениями от бизнеса, не представля в реале ничего ценного.

                                                                                                    P.S. Вы специально себе анонимный аккаунт создали, чтобы выложить провокационное мнение начинающееся со слов «мягкотелые твари боятся ответить за свои проступки».
                                                                                                    Вы просто гений! Не иначе!
                                                                                                  • 0

                                                                                                    Описываете какого-то малоопытного фрилансера. Непонятно, почему в стоимость работы потенциальные правки не были заложены изначально. Правки — это тоже работа. И должны или оплачиваться по часам (как тут неоднократно говорили) или изначально закладываться в итоговую цену.

                                                                                                    • 0
                                                                                                      Если правки изначально заложены в цену, это никак не опровергает истинность суждения «каждая итерация добавляет работы, но не добавляет денег».

                                                                                                    Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.