Pull to refresh

Мои 5 копеек про Highload Cup 2017 или история 9го места

Reading time 12 min
Views 14K
Про Higload Cup уже было несколько статей, поэтому о том, что это было писать не буду, кто пропустил можете почитать в «История 13 места на Highload Cup 2017».

Так же постараюсь не повторяться и поделюсь интересными, с моей точки зрения, решениями. Под катом:

  1. Немного про структуру данных
  2. Парсинг JSON'а на define'ах
  3. URI unescape
  4. UTF decode
  5. HTTP Server
  6. Тюнинг сети

и много кода.

Велосипеды


Первую версию я написал на Go, используя net/http и encoding/json. И она легла на 2 000 RPS. После этого net/http был заменён на fasthttp, а encoding/json на easyjson. Такая конфигурация позволила уйти спать на первом месте, но с утра я уже был кажется на третьем. Здесь возникла дилемма: оптимизировать код на Go или сразу писать на C++, чтобы иметь более гибкий инструмент ближе к финалу, когда важны будут наносекунды.

Я выбрал второй вариант, при этом решил использовать только системные библиотеки и написать свой HTTP сервер, который не тратит время на ненужные в данном случае вещи и JSON парсер/сериализатор. Ещё изначально хотелось поиграться с libnuma и SSE 4.2 командами, но до этого не дошло, так как, забегая вперёд, самая долгая операция была write в сокет.

Весь приведённый ниже код не является «production ready», он написан для конкретных тесткейсов конкурса, в нём нет защиты от переполнения, точнее там вообще нет никакой защиты, использовать его в таком виде не безопасно!

Немного про структуру данных


Есть всего 3 таблицы:



В патронах к танку нашлось чуть больше 1 000 000 пользователей, около 800 000 location'ов и чуть больше 10 000 000 визитов.

Сервис должен возвращать элементы из этих таблиц по Id. Первое желание было сложить их в map'ы, но к счастью Id оказались практически без пропусков, поэтому можно саллоцировать непрерывные массивы и хранить элементы там.

Также сервис должен уметь работать с агрегированной информацией, а именно

  • возвращать список посещённых пользователем location'ов в отсортированном по дате посещения порядке
  • возвращать среднюю оценку для location'а

Чтобы делать это эффективно, нужны индексы.

Для каждого пользователя я завёл поле std::set<uint32_t, visitsCmp>, где visitsCmp позволяет хранить id визитов в отсортированном по дате визита порядке. Т.е. при выводе не нужно копировать визиты в отдельный массив и сортировать, а можно сразу выводить в сериализованном виде в буфер. Выглядит он так:

struct visitsCmp {
    Visit* visits;
    bool operator()(const uint32_t &i, const uint32_t &j) const {
        if (visits[i].VisitedAt == visits[j].VisitedAt) {
            return visits[i].Id < visits[j].Id;
        } else {
            return visits[i].VisitedAt < visits[j].VisitedAt;
        }
}

В случае со средней оценкой location'а, порядок не важен, поэтому для каждого location'а я завёл поле типа std::unordered_set<uint32_t>, в котором содержатся в визиты конкретного location'а.

При любом добавлении/изменении визита нужно было не забывать обновлять данные в затрагиваемых индексах. В коде это выглядит так:

bool DB::UpdateVisit(Visit& visit, bool add) {
    if (add) {
        memcpy(&visits[visit.Id], &visit, sizeof(Visit));

        // Добвляем визит в индексы
        users[visit.User].visits->insert(visit.Id);
        locations[visit.Location].visits->insert(visit.Id);

        return true;
    }

    // Если изменилась дата визита, то надо пересортировать визиты пользователя
    if (visit.Fields & Visit::FIELD_VISITED_AT) {
        users[visits[visit.Id].User].visits->erase(visit.Id);
	visits[visit.Id].VisitedAt = visit.VisitedAt;
	users[visits[visit.Id].User].visits->insert(visit.Id);
    }

    if (visit.Fields & Visit::FIELD_MARK) {
        visits[visit.Id].Mark = visit.Mark;
    }

    // Если изменилась пользователь то надо удалить у старого пользователя из индекса и добавить новому
    if (visit.Fields & Visit::FIELD_USER) {
        users[visits[visit.Id].User].visits->erase(visit.Id);
	users[visit.User].visits->insert(visit.Id);

        visits[visit.Id].User = visit.User;
    }

    // Аналогично, если изменился location
    if (visit.Fields & Visit::FIELD_LOCATION) {
        locations[visits[visit.Id].Location].visits->erase(visit.Id);
        locations[visit.Location].visits->insert(visit.Id);

        visits[visit.Id].Location = visit.Location;
    }

    return true;
}

Вообще среднее количество элементов в индексе 10, максимальное — 150. Так что можно было бы обойтись просто массивом, что повысило бы локальность данных и не сильно замедлило модификацию.

Парсинг JSON'а на define'ах


Те JSON парсеры, которые я нашёл для C/C++, строят дерево при парсинге, а это лишние аллокации, что в highload неприемлемо. Так же есть те, которые складывают данные напрямую в переменные, но в таком случае нельзя узнать, какие поля были в JSON объекте, а это важно, так как при изменении объекта JSON приходит не с полным набором полей, а только с теми, которые надо изменить.

JSON, который должен парсить сервис очень простой, это одноуровневый объект, который содержит только известные поля, внутри строк нет кавычек. JSON для пользователя выглядит так:

{
    "id": 1,
    "email": "robosen@icloud.com",
    "first_name": "Данила",
    "last_name": "Стамленский",
    "gender": "m",
    "birth_date": 345081600
}

Т.е. довольно просто написать для него парсер на мета языке
bool User::UmnarshalJSON(const char* data, int len) {
    JSON_SKIP_SPACES()
    JSON_START_OBJECT()

    while (true) {
        JSON_SKIP_SPACES()

        // Конец объекта
        if (data[0] == '}') {
            return true;

        // Разделитель полей
        } else if (data[0] == ',') {
            data++;
            continue;

        // Поле "id"
        } else if (strncmp(data, "\"id\"", 4) == 0) {
            data += 4;

            JSON_SKIP_SPACES()
            JSON_FIELDS_SEPARATOR()

            JSON_SKIP_SPACES()
            // Прочитать и сохранить значение в поле Id
            JSON_LONG(Id)

            // Выставить флаг, что поле Id было в JSON
            Fields |= FIELD_ID;

        // Поле "lastname"
        } else if (strncmp(data, "\"last_name\"", 11) == 0) {
            data += 11;

            JSON_SKIP_SPACES()
            JSON_FIELDS_SEPARATOR();

            JSON_SKIP_SPACES()
            // Прочитать и сохранить значение в поле Id
            JSON_STRING(LastName)

            // Выставить флаг, что поле LastName было в JSON
            Fields |= FIELD_LAST_NAME;

        } else if (strncmp(data, "\"first_name\"", 12) == 0) {
            data += 12;

            JSON_SKIP_SPACES()
            JSON_FIELDS_SEPARATOR()

            JSON_SKIP_SPACES()
            JSON_STRING(FirstName)

            Fields |= FIELD_FIRST_NAME;

        } else if (strncmp(data, "\"email\"", 7) == 0) {
            data += 7;

            JSON_SKIP_SPACES()
            JSON_FIELDS_SEPARATOR()

            JSON_SKIP_SPACES()
            JSON_STRING(EMail)

            Fields |= FIELD_EMAIL;

        } else if (strncmp(data, "\"birth_date\"", 12) == 0) {
            data += 12;

            JSON_SKIP_SPACES()
            JSON_FIELDS_SEPARATOR()

            JSON_SKIP_SPACES()
            JSON_LONG(BirthDate)

            Fields |= FIELD_BIRTH_DATE;

        } else if (strncmp(data, "\"gender\"", 8) == 0) {
            data += 8;

            JSON_SKIP_SPACES()
            JSON_FIELDS_SEPARATOR()

            JSON_SKIP_SPACES()
            JSON_CHAR(Gender)

            Fields |= FIELD_GENDER;

        } else {
            JSON_ERROR(Unknow field)
        }

    }

    return true;
}

Осталось только определить на что заменить команды мета языка и парсер готов:

#define JSON_ERROR(t) fprintf(stderr, "%s (%s:%d)\n", #t, __FILE__, __LINE__); return false;

#define JSON_SKIP_SPACES() data += strspn(data, " \t\r\n")

#define JSON_START_OBJECT() if (data[0] != '{') { \
        JSON_ERROR(Need {}) \
    } \
    data++;

#define JSON_FIELDS_SEPARATOR() if (data[0] != ':') { \
        JSON_ERROR(Need :) \
    } \
    data++;

#define JSON_LONG(field) char *endptr; \
    field = strtol(data, &endptr, 10); \
    if (data == endptr) { \
        JSON_ERROR(Invalid ## field ## value); \
    } \
    data = endptr;

#define JSON_STRING(field) if (data[0] != '"') {\
        JSON_ERROR(Need dquote); \
    } \
    auto strend = strchr(data+1, '"'); \
    if (strend == NULL) { \
        JSON_ERROR(Need dquote); \
    } \
    field = strndup(data+1, strend - data - 1); \
    data = strend + 1; 

#define JSON_CHAR(field) if (data[0] != '"') {\
        JSON_ERROR(Need dquote); \
    } \
    if (data[2] != '"') {\
        JSON_ERROR(Need dquote); \
    } \
    field = data[1]; \
    data += 3; 

URI unescape


В получении списка мест, которые посетил пользователь есть фильтр по стране, который может быть в виде URI encoded строки: /users/1/visits?country=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F. Для декодинга на StackOverflow было найдено замечательное решение, в которое я дописал поддержку замены + на пробел:

int percent_decode(char* out, char* in) {
    static const char tbl[256] = { -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, 10, 11, 12, 13, 14, 15, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, 10,
            11, 12, 13, 14, 15, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1 };
    char c, v1, v2;
    if (in != NULL) {
        while ((c = *in++) != '\0') {
            switch (c) {
            case '%':
                if (!(v1 = *in++) || (v1 = tbl[(unsigned char) v1]) < 0
                        || !(v2 = *in++)
                        || (v2 = tbl[(unsigned char) v2]) < 0) {
                    return -1;
                }
                c = (v1 << 4) | v2;
                break;
            case '+':
                c = ' ';
                break;
            }
            *out++ = c;
        }
    }
    *out = '\0';
    return 0;
}

UTF decode


Строки в JSON объектах могут быть вида "\u0420\u043E\u0441\u0441\u0438\u044F". В общем случае это не страшно, но у нас есть сравнение со страной, поэтому одно поле нужно уметь декодировать. За основу я взял percent_decode, только в случае с Unicode не достаточно превратить \u0420 в 2 байта 0x0420, этому числу надо поставить в соответствие UTF символ. К счастью у нас только символы кириллицы и пробелы, поэтому если посмотреть на таблицу, то можно заметить, что есть всего один разрыв последовательностей между буквами «п» и «р», так что для преобразования можно использовать смещение:

void utf_decode(char* in) {
    static const char tbl[256] = { -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, 10, 11, 12, 13, 14, 15, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, 10,
            11, 12, 13, 14, 15, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1, -1,
            -1, -1, -1, -1, -1 };

    char *out = in;

    while (in[0] != 0) {
        if (in[0] == '\\' && in[1] == 'u') {
            uint16_t u = tbl[in[2]] << 12 | tbl[in[3]] << 8 | tbl[in[4]] << 4 | tbl[in[5]];
            // Все ASCII символы оставляем как есть
            if (u < 255) {
                out[0] = u;
                out++;
            } else {
                uint16_t w;
                // < 'р'
                if (u >= 0x0410 && u <= 0x043f) {
                    w = u - 0x0410 + 0xd090;
                // >= 'р'
                } else {
                    w = u - 0x0440 + 0xd180;
                }

                out[0] = w >> 8;
                out[1] = w;

                out += 2;
            }
            in += 6;
        } else {
            out[0] = in[0];
            in++;
            out++;
        }
    }

    out[0] = 0;
}

HTTP Server


Парсер


Из HTTP запроса нужно достать метод (GET/POST), query (path + parameters) и в случае POST запроса тело. Парсить и хранить заголовки нет смысла, за исключением заголовка Content-Lentgth для POST запросов, но как оказалось позже и это не надо, так как все запросы вмещаются в один read. В итоге получился вот такой парсер:

...
    auto body = inBuf.Data;

    const char *cendptr;
    char *endptr;
    while (true) {
        switch (state) {
        case METHOD:
            body += strspn(body, " \r\n");
            if (strncmp(body, "GET ", 4) == 0) {
                method = GET;
                body += 4;
            } else if (strncmp(body, "POST ", 5) == 0) {
                body += 5;
                method = POST;
            } else {
                state = DONE;
                WriteBadRequest();
                return;
            }
            body += strspn(body, " ");
            cendptr = strchr(body, ' ');
            if (cendptr == NULL) {
                WriteBadRequest();
                return;
            }
            strncpy(path.End, body, cendptr - body);
            path.AddLen(cendptr - body);

            cendptr = strchr(cendptr + 1, '\n');
            if (cendptr == NULL) {
                WriteBadRequest();
                return;
            }

            state = HEADER;
            body = (char*) cendptr + 1;
            break;

        case HEADER:
            cendptr = strchr(body, '\n');
            if (cendptr == NULL) {
                WriteBadRequest();
                return;
            }

            if (cendptr - body < 2) {
                if (method == GET) {
                    doRequest();
                    return;
                }

                state = BODY;
            }
            body = (char*) cendptr + 1;

        case BODY:
            requst_body = body;
            doRequest();
            return;
    }
...

Routing


Хендлеров совсем мало, поэтому просто switch по методу, а внутри поиск префикса простым сравнением:

...
    switch (method) {
    case GET:
        if (strncmp(path.Data, "/users", 6) == 0) {
            handlerGetUser();
        } else if (strncmp(path.Data, "/locations", 10) == 0) {
            handlerGetLocation();
        } else if (strncmp(path.Data, "/visits", 7) == 0) {
            handlerGetVisit();
        } else {
            WriteNotFound();
        }
        break;
    case POST:
        if (strncmp(path.Data, "/users", 6) == 0) {
            handlerPostUser();
        } else if (strncmp(path.Data, "/locations", 10) == 0) {
            handlerPostLocation();
        } else if (strncmp(path.Data, "/visits", 7) == 0) {
            handlerPostVisit();
        } else {
            WriteNotFound();
        }
        break;
    default:
        WriteBadRequest();
    }
...

Keep-Alive


Яндекс.Танк не обращает внимание на заголовок «Connection» в патронах, а смотрит только на этот заголовок в ответе от сервера. Поэтому не нужно рвать соединение, а нужно работать в режиме Keep-Alive всегда.

Работа с сетью


Для реализации асинхронного взаимодействия естественно был выбран epoll. Я знаю 3 популярных варианта работы с epoll в многопоточном приложении:

  1. N потоков имеют общий epoll + 1 поток ждёт accept в блокирующем режиме и регистрирует клиентские сокеты в epoll
  2. N потоков имеют N epoll'ов + 1 поток ждёт accept в блокирующем режиме и регистрирует клиентские сокеты в epoll'ах, допустим используя RoundRobin.
  3. Каждый поток имеет свой epoll, в котором зарегистрирован серверный сокет, находящийся в неблокирующем состоянии и клиентские сокеты, которое этот поток захватил.

Я сравнивал 2 и 3 варианты и на локальных тестах третий вариант немного выиграл, выглядит он так:

void Worker::Run() {
    int efd = epoll_create1(0);
    if (efd == -1) {
        FATAL("epoll_create1");
    }

    connPool = new ConnectionsPool(db);

    // Регистрируем серверный сокет в epoll
    auto srvConn = new Connection(sfd, defaultDb);
    struct epoll_event event;
    event.data.ptr = srvConn;
    event.events = EPOLLIN;
    if (epoll_ctl(efd, EPOLL_CTL_ADD, sfd, &event) == -1) {
        perror("epoll_ctl");
        abort();
    }

    struct epoll_event *events;
    events = (epoll_event*) calloc(MAXEVENTS, sizeof event);

    while (true) {
        auto n = epoll_wait()(efd, events, MAXEVENTS, -1);
        for (auto i = 0; i < n; i++) {
            auto conn = (Connection*) events[i].data.ptr;

            if ((events[i].events & EPOLLERR) || (events[i].events & EPOLLHUP)
                    || (!(events[i].events & EPOLLIN))) {
                /* An error has occured on this fd, or the socket is not
                 ready for reading (why were we notified then?) */
                fprintf(stderr, "epoll error\n");
                close(conn->fd);
                if (conn != srvConn) {
                    connPool->PutConnection(conn);
                }
                continue;

            // Если событие пришло для серверного сокета, то нужно сделать accept
            } else if (conn == srvConn) {
                /* We have a notification on the listening socket, which
                 means one or more incoming connections. */
                struct sockaddr in_addr;
                socklen_t in_len;

                in_len = sizeof in_addr;
                int infd = accept4(sfd, &in_addr, &in_len, SOCK_NONBLOCK);
                if (infd == -1) {
                    if ((errno == EAGAIN) || (errno == EWOULDBLOCK)) {
                        continue;
                    } else {
                        perror("accept");
                        continue;;
                    }
                }

                int val = true;
                if (setsockopt(infd, IPPROTO_TCP, TCP_NODELAY, &val,
                        sizeof(val)) == -1) {
                    perror("TCP_NODELAY");
                }

                event.data.ptr = connPool->GetConnection(infd);
                event.events = EPOLLIN | EPOLLET;
                if (epoll_ctl(efd, EPOLL_CTL_ADD, infd, &event) == -1) {
                    perror("epoll_ctl");
                    abort();
                }
                continue;

            // Событие для клиентского сокета, надо подготовить и отправить ответ
            } else {
                bool done = false;
                bool closeFd = false;

                while (true) {
                    ssize_t count;

                    count = read(conn->fd, conn->inBuf.Data, conn->inBuf.Capacity);
                    conn->inBuf.AddLen(count);
                    if (count == -1) {
                        /* If errno == EAGAIN, that means we have read all
                         data. So go back to the main loop. */
                        if (errno != EAGAIN) {
                            perror("read");
                            done = true;
                        } else {
                            continue;
                        }
                        break;
                    } else if (count == 0) {
                        /* End of file. The remote has closed the connection. */
                        done = true;
                        closeFd = true;
                        break;
                    }

                    if (!done) {
                        done = conn->ProcessEvent();
                        break;
                    }
                }

                if (done) {
                    if (closeFd) {
                        close(conn->fd);
                        connPool->PutConnection(conn);
                    } else {
                        conn->Reset(conn->fd);
                    }
                }
            }
        }
    }
}

Уже после закрытия приёма решений я решил отказаться от epoll и сделать классическую префорк модель, только с 1 500 потоков (Я.Танк открывал 1000+ соединений). По умолчанию каждый поток резервирует 8MB под стек, что даёт 1 500 * 8MB = 11,7GB. А по условиям конкурса приложению выделяется 4GB RAM. Но к счастью размер стека можно уменьшить с помощью функции pthread_attr_setstacksize. Минимальный размер стека — 16KB. Т.к. внутри потоков у меня ничего большого в стек не кладётся я выбрал размер стека 32KB:

    pthread_attr_t attr;
    pthread_attr_init(&attr);

    if (pthread_attr_setstacksize(&attr, 32 * 1024) != 0) {
        perror("pthread_attr_setstacksize");
    }

    pthread_create(&thr, &attr, &runInThread, (void*) this);

Теперь потоки занимают 1 500 * 32KB = 47MB.
На локальных тестах такое решение показало результаты чуть хуже чем epoll.

Тюнинг сети


Для профайлинга я использовал gperftools, который показал, что самая долгая операция была std::to_string. Это было довольно быстро исправлено, но теперь основное время было в операциях epoll_wait, write и writev. На первое я не обратил внимания, что, возможно, стоило попадания в призёры, а что делать с write начал изучать, попутно находя ускорения для accept

TCP_NODELAY


По умолчанию ядро для оптимизации сети склеивает маленькие кусочки данных в один пакет (алгоритм Нейгла), что в данном случае только мешает нам, так сервис всегда отправляет маленькие пакеты и их отправить надо как можно быстрее. Так что отключаем его:

    int val = 1;
    if (setsockopt(sfd, IPPROTO_TCP, TCP_NODELAY, &val, sizeof(val)) == -1) {
        perror("TCP_NODELAY");
    }

TCP_DEFER_ACCEPT


Данная опция позволяет отправлять ответ не дожидаясь ACK'а от клиента при TCP handshake'е:

    int val = 1;
    if (setsockopt(sfd, IPPROTO_TCP, TCP_DEFER_ACCEPT, &val, sizeof(val)) == -1) {
        perror("TCP_DEFER_ACCEPT");
    }

TCP_QUICKACK


На всякий случай выставил и эту опцию, хотя до конца не понимаю принцип её работы:

    int val = 1;
    if (setsockopt(sfd, IPPROTO_TCP, TCP_QUICKACK, &val, sizeof(val)) == -1) {
        perror("TCP_QUICKACK");
    }

SO_SNDBUF и SO_RCVBUF


Размеры буферов тоже влияют на скорость передачи сети. По умолчанию используется около 16KB. Без изменения настроек ядра их можно увеличить до примерно 400KB, хотя попросить можно любой размер:

    int sndsize = 2 * 1024 * 1024;
    if (setsockopt(sfd, SOL_SOCKET, SO_SNDBUF, &sndsize, (int) sizeof(sndsize)) == -1) {
        perror("SO_SNDBUF");
    }

    if (setsockopt(sfd, SOL_SOCKET, SO_RCVBUF, &sndsize, (int) sizeof(sndsize)) == -1) {
        perror("SO_RCVBUF");
    }

При таком размере появились битые пакеты и таймауты.

accept4


Обычно используется функция accept для получения клиентского сокета и 2 вызова fcntl для выставления флага fcntl. Вместо 3 системных вызова нужно использовать accept4, которая позволяет сделать тоже самое передав последним аргументом флаг SOCK_NONBLOCK за 1 системный вызов:

    int infd = accept4(sfd, &in_addr, &in_len, SOCK_NONBLOCK);

aio


Ещё 1 способ работать с IO асинхронно. В aio есть функция lio_listio, позволяющая объединить в 1 системный вызов несколько write/read, что должно уменьшить задержки на переключение в пространство ядра.

Идея была в простая, так как в epoll приходит несколько событий одновременно, то можно подготовить ответы для всех клиентов и отправить одновременно. К сожалению улучшений не принесло, пришлось отказаться.

epoll_wait(...., -1) -> epoll_wait(...., 0)


Как оказалось это была ключевая особенность, которая позволяла уменьшить количество штрафа на примерно 30 секунд, но, к сожалению, об этом я узнал слишком поздно.

Postscriptum


Спасибо организаторам за конкурс, хоть всё проходило не очень гладко. Было очень увлекательно и познавательно.
Tags:
Hubs:
If this publication inspired you and you want to support the author, do not hesitate to click on the button
+39
Comments 19
Comments Comments 19

Articles