10 вещей, которые ненавидят UX-писатели

https://medium.com/@jsaito/10-things-ux-writers-hate-to-hear-a3d561a63ae8
  • Перевод
image

Выдуманные диалоги, реальные ситуации


Вот уже много лет как у меня есть возможность общаться с UX-писателями из кучи разных фирм. Даже если мы работаем над абсолютно несвязными продуктами, мы сталкиваемся с поразительно схожими проблемами.

Ниже я попытался охватить некоторые из них. Все диалоги являются выдумкой, но они основаны на реальных событиях.

Если вам интересно, каково это, быть UX-писателем, вот небольшое обзор.

1. “Мне нужно только одно слово”


Дизайнер: “Привет, мне нужно придумать текст для этой кнопки. Можешь помочь?”

Писатель: “Конечно. Что делает кнопка?”

Дизайнер: “Ну, она отправляет личное сообщение всем пользователям в текущем треде, кто еще не ответил. Затем она создает отдельный тред, где присутствуют только эти люди. И этот новый тред в их профиле не отображается.”

Писатель: “Окей. И места там только на одно слово?”

Дизайнер: “Верно. Только одно.”

2. “По техническим причинам”


Разработчик: “По техническим причинам, мы не можем внести изменения в систему. Тебе нужно будет только написать копию UI с пояснениями, как это работает.”

Писатель: “Можно хотя бы отображать разные сообщения для разных сценариев?”

Разработчик: “Неа, такого тоже сделать нельзя.”

Писатель: «По техническим причинам?”

Разработчик: “Ага.”

3. “Добавь экспрессии”


CEO: “М-да, что-то не то. Блекло как-то. Можете добавить больше экспресии? Поставьте знак восклицания или еще что-нибудь.”

Писатель: “Но тут же уже есть знак восклицания.”

CEO: “Ну да, просто добавьте еще. Нужно, чтобы это больше выделялось. Не объясняй. Делай акцент!”

4. “Отказ от правовой ответственности”


Менеджер продукта: “Юридический отдел говорит, что нам нужно добавить сюда текст с отказом от правовой ответственности. Есть вероятность 0.0005%, что продукт не будет работать так, как задумано.”

Писатель: “Но никто же не будет там внизу его читать​.”

Менеджер продукта: “Да, поэтому повторю, на тот случай, если вы не поняли, юридический отдел говорит, что нам нужно добавить сюда текст с отказом от правовой ответственности. Можете ускорить процесс?”

5. “Странно звучит”


Клиент: “Мне не нравится, как звучит это предложение.”

Писатель: “Хорошо. Можете описать подробнее?”

Клиент: “Я не знаю. Эти слова… На мой взгляд они как-то странно звучат. Можете исправить?”

6. “Не можем такое локализовать”


Отдел локализации: “Наш переводчик говорит, что такого слова в их языке не существует. Можете переписать?”

Писатель: “Но у нас это слово используется везде в ...”

Отдел локализации: “Я прошу прощения, но вам придется переписать. Везде, где оно встречается.”

7. “Это займет не больше минуты”



Коллега: “Привет, ты ведь писатель, так? Можешь помочь мне быстренько отредактировать данный текст? Этой займет не больше минуты.”

Писатель: “Конечно! Что я могу сделать?”

(Прошло 5 часов)

Коллега: “Привет, все еще работаешь над правками?”

Писатель: (яростно печатая) “Да… Дай мне еще минуту.”

8. “Какие слова?”


Незнакомец: “Так чем ты занимаешься?”

Писатель: “Я писатель. Пишу слова, которые ты видишь в Dropbox.”

Незнакомец: “Погоди, в Dropbox есть слова? Какие слова?”

9. “Больше дизайнеров!”


Директор: “Потрясающие новости! Мы только что наняли еще 15 дизайнеров!”

Писатель: “Прекрасно! Это означает, что мы еще и писателей наняли?”

Директор: “Нет, только дизайнеров.”

Писатель: “А. Тогда кто будет писать все эти слова?”

(Вдалеке слышен щебет птиц)

10. “Потому что SEO”


Отдел маркетинга: “Согласно нашему SEO исследованию, эти 8 ключевых слов сейчас в тренде. Можете вставить их в копию домашней страницы?”

Писатель: “Но мы же нигде не используем эти термины.”

Отдел маркетинга: “Да, но это же SEO. Разве вы не заинтересованы в большем количестве кликов?”
Поделиться публикацией
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

Подробнее
Реклама
Комментарии 7
  • +3
    Насколько я знаю, в российской реальности нет отдельной должности «UX-писателя». Я как технический писатель частично выполняю эти функции. Так же есть UX-дизайнер, который в том числе дает названия элементам и т.д., я предлагаю другие варианты только если что-то не так.
    Может поэтому, а может и по другим причинам, половина из описанных ситуаций никогда не встречается.
    Все, что связано с технической реализацией уточняется до того, как что-то пишется.
    А SEO-требования и «не займет больше минуты» не встречается, если сначала собирать конкретные требования и приучить пояснять причины, а не задачи
    • 0

      В России такую роль иногда называют «копирайтер»

      • 0
        Это более общее название.
        • 0

          Согласен. В России в обязанности копирайтера иногда входит составление текстов для UI, хотя это работа дизайнера (именно дизайнера, а не просто художника).

    • +1
      Регулярно воюю на тему первого пункта. Сценарий космос, а назвать команду/меню/раздел требуется одним/двумя словами, да еще уникальными в проекте. И выдумывать слова нельзя ;)
      Если идти далее про интерфейс — «Вот гугл, как все просто, одна кнопка Найти». На что каждый раз вздыхаю, ну как они могли сочинить поисковик с двумя кнопками «Найти»…
      • 0
        Все решается на этапе проектирования. Сажай разработчиков за круглый стол и допрашивай
      • 0
        В таких ситуациях профессионалов всегда видно: они уже знаю, что другим людям нет дела до их творчества. И что кому-то «Странно звучит» без объяснения причин, и что помимо их любимой профессиональной ниши есть еще юриспруденция, маркетинг, сео и просто безумные задачи (которые, чаще всего и зарабатывают деньги).

        «Про» извернуться, поковыряются в смежных сферах и сделают все оки-доки. А дилетанты начнут возмущаться — почему же им принесли такую плохую задачу, несите хорошую! Так чтобы мне осталось нажать пару кнопок и все обрадовались )

        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.