Необразованная молодежь. Жизнь в глубинках

    На волне разговоров об образовании в нашей стране в сфере IT, я решил тоже рассказать о своей истории и показать как обстоят дела за Уралом, а точнее в Сибири.


    Начало


    В 2014 году я заканчивал школу в одной из глубинок Сибири, выбирал специальность и ВУЗ. Имея базовые знания в IT и программировании, я точно знал, какие специальности мне нужны. В одном Новосибирском университете мне приглянулась «Информационная безопасность», не раздумывая, подал оригиналы документов, прошел в первой волне и судьба повела меня в Новосибирск.


    Первый курс


    После глубинки Новосибирск показался просто мегаполисом, я думал, что здесь найду работу по душе и стану крутым специалистом в области Информационной безопасности. Пары сразу же перестали радовать, и после первой сессии я перестал активно их посещать, пробуя работать в маленькой конторке, как говориться «за еду». Как и все студенты, я себя утешал тем, что это только первый курс и дальше будет лучше, но как оказалось нет, и все мои надежды стать крутым «хацкером» улетели, словно ветер.


    Второй курс


    Опять осень. В универе в образовании ничего не изменилось, на парах преподают также скучно и уныло, непонятно что и непонятно зачем. Ближе к зиме нашел уже за неплохую заработную плату работу, и опять, не посещая пары, я просиживал целые дни на работе. В ноябре узнал о программе Microsoft Students Partners и подал вместе с другом заявку. Став MSP, мы сразу же начали выступать в нашем университете на кружке, параллельно делая разные дела для Microsoft. После новогодних каникул нас позвали на саммит студентов-партнеров в Москву и мы конечно же согласились. В феврале был вынужден расстаться с работой из-за разногласий с начальством. За это время я познакомился с облаками, настройкой серверов и сетей, а также научился неплохо верстать сайты. Наступило затишье.


    Третий курс


    Снова началась учеба. Я опять раз через раз посещал пары и все шло своим чередом, пока сосед по комнате не предложил поучаствовать в соревнованиях по информационной безопасности (CTF), и я, конечно же, не смог отказать. Я начал посещать тот самый кружок и участвовать во всех соревнованиях, которые были. Также мне пришлось подтянуть учебу, для того, чтобы деканат мог выделять деньги на поездки на соревнования в другие города. За год соревнований подтянул владения linux, php, python, sql и другие различные технологии, а также побывал в Омске и Краснодаре благодаря университету. Также в течении года пытался устроится веб-разработчиком, но все было безуспешно, из 20 разосланных резюме мне только одни ответили, прислав тестовое задание, но после этого пропали. Так пролетел еще один год. Летом была не очень удачная производственная практика, на которой необходимо было переписать серийные номера всех компьютеров в больнице и красиво оформить.


    Четвертый курс


    На данный момент я учусь на четвертом курсе и работаю веб-разработчиком или как модно сейчас называть full stack developer. Из-за работы приходится периодически пропускать пары, но на успеваемость это не влияет. После учебы я планирую подниматься по карьерной лестнице и развиваться дальше.


    Итог


    Как говорится, «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Если вы действительно хотите расти и развиваться в сфере IT, то в интернете есть множество информации. Существуют онлайн и оффлайн курсы, митапы и конференции, соревнования и конкурсы, также есть форумы и чаты, в которых вам могут подсказать и помочь в вашем начинании.


    Все же стоит учесть, что всегда нужны наработки, пусть даже и неумелые. При трудоустройстве это очень вам может помочь.


    Ну и конечно же делитесь с другими тем, чему научились. Примерно так проходит кружок у нас, мы проводим его сами и для себя, рассказываем то, что знаем и пытаемся узнать что-то новое. Огромное спасибо хочется сказать нашим молодым преподавателям, которые слышат нас, понимают эти проблемы и как-то пытаются помочь. Они стараются приглашать на пары реальных специалистов и работодателей, а мы им в свою очередь помогаем проводить лекции на интересные темы.


    Успехов будущим студентам и специалистам!

    Поделиться публикацией
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 26
    • +25

      Без обид, но вы бы текст хотя бы через спеллчекер прогнали, а то выглядит иллюстрацией к словам "необразованная молодёжь".

      • +20
        Да хватит уже!
        • +15
          горшочек, не вари
          • +6
            Также не забудьте написать свой ответ на «Из хирурга в разработчики», наверняка, есть что сказать.
            • –1
              кто то уже написал?
              • 0
                Ой, надо таки написать статью «из трактористов в тимлиды» :)
              • +5
                Объясните пожалуйста, в чем смысл этой статьи?
                Одно по одному пережёвываете, и пары у всех скучные, и все дураки и не лечатся.
                Более-менее грамотным людям и так понятно, что надо самому заниматься, разве нет?
                С такими статьями уровень культуры точно не поднимется.
                • +16
                  Жду «Необразованная молодежь. Мнение бати»
                • +1
                  Хабр 2-3 года назад и Хабр сейчас. URL один и тот же, а сайты разные. От слова «абсолютно».
                  • +4
                    Только не 2-3 а скорее 5-7
                    • +3
                      Норм, всё как по расписанию из 2011 года: geektimes.ru/post/119010 — поищите там «холивар».
                      • 0

                        ха-ха, как все точно, я, например, как раз в эту среду публиковал в ненормальное программирование)

                    • +2
                      А если потом пойдёте в ИБ, то сильно «обрадуетесь» бумажной бюрократии, когда большую часть времени будете заполнять журналы по системам защиты, ключам ЭП, персональным данным и прочей радости, вместо того, чтобы действительно заниматься. Притом в основном для галочки, без реальной заинтересованности со стороны руководства, пытаясь выполнить ежемесячно меняющиеся требования РКН, ФСБ, ФСТЭК и прочих контор, перманентно генерирующих тонны различных актов, зачастую противоречащих друг другу. И не дай бог вам попасть в какую-нибудь госорганизацию.
                      Также ещё остаётся риторический вопрос о дальнейшей судьбе специалистов по ИБ в условиях жёсткого регулирования интернета, который всё больше становится похожим на «Чебурашку» и в котором все нелегитимные операции будут осуществляться уполномоченными на то организациями, указанными выше.
                      • +3
                        В чем смысл статьи? Могу лишь похвалить автора и пожелать ему удачи. Как ИТ специалист старой закалки (в ИТ уже 16 лет), что какими бы пары вам скучными не казались, они дадут вам базу, да вам не обязательно знать как и что устроено, не обязательно уметь на бумаге переводить из десятичной системы в двоичную или двигать биты, но поверьте база, которую дает университет позволит вам лучше и быстрее понимать некоторые вещи в будущем. Сейчас просто много молодежи вижу у которых нет базы, админ который не умеет высчитывать маску подсети, разработчики неумеющие работать с памятью.
                        • +16
                          Необразованная молодёжь. Мнение кота
                          image
                          • +2
                            Очень порадовала фраза «деканат мог выделять деньги на поездки на соревнования в другие города.», но, к сожалению в нашем городе такого не встретилось бы мне. это точно что какой-то богатый у Вас деканат.
                            • 0
                              Да не сказал бы, что у нас богатый университет.
                            • +6
                              Ой… Мдя… Давайте подумаем… Сравним от себя… Я 95 году я в одной из глубинок России, на ассемблере стирал не видимые грани при рендере сложных фигур на спектруме (что бы уменьшить время рендера с более часа до пары минут). В 97 году я написало калькулятор не имеющий аналогов. В 99 году переписав его с турбовижен на дельфи я сдал пару экзаменов, поступив в топ 5 универов. И что мне это дало? Наверно только бумажку с которой можно сходить в туалет. Только дальнейший (после универа) самостоятельный труд позволил мне становиться и тимлидом, и создавать уникальные, не имеющие аналогов вещи, и внедрять технологии, которые опередили своё время минимум лет на 5.
                              P.S. Программированию ни кто не может научить. Может кто-то подсказать алгоритмик, кто-то позабавить топорным решением. Но, в целом, если ты понимаешь что делаешь — тебе не то, что преподаватели не нужны. Ты за 10 лет задашь коллегам не более 5 вопросов, причём не как сделать что-то, а «как вы обходите такой-то глюк». Причём до этого попробовав 99% решений, которые как раз и предложат уважаемые коллеги. Это тот уровень, на который надо выходить. А если тебя учат в ВУЗе(!) 1с или каким-то алгоритмам по подсчёту сферических коней в вакууме, ну а на высшем курсе в виде дипломной работы ты выполняешь очередную (пусть и сложную) математическую задачку — твой путь в вечные джунеоры/сеньёрры, и тобой вечно будут править бракоделы. А ты ни когда не поймёшь, что такое прорыв, что такое уметь что-то, что ни кто другой в мире не умеет.
                              • 0
                                Дельно, но таких единицы. И тут не работает формула хотел бы — сделал. У всех свои обстоятельства, и они очень сильно влияют на обучение.
                              • +1
                                «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Если вы действительно хотите расти и развиваться в сфере IT, то в интернете есть множество информации.
                                совершенно с этим согласен. Я практически всему научился по книгам и собственными навыками. Но тем не менее, мне университет, кроме диплома, дал довольно таки широкий технический кругозор. Учился я по-прежнему самостоятельно читая книжки перед сессией, но без универа я бы точно многого не прочитал бы ограничившись изучением например только веб. Я не могу заглянуть в ту альтернативную ветвь истории, но могу предсказать, что это сильно ослабило бы меня как специалиста.
                                Универ должен направлять и мотивировать студентов, а учатся они сами в процессе.
                                • –1
                                  Очень хорошая тема, затронутая в заметке, — самоорганизация студентов для повышения своей конкурентоспособности. Где-то это получается естественным путем, студенты общаются интенсивно, но видно с каждым годом всё меньше. В Обнинске, например, студентами-ITшниками создан клуб для общения. Темы разные вечерами обсуждают, примерно раза в неделю: от английского до тайм-менеджмента. В университетах не всё преподают. Ну и ITшные сессии, разумеется, в наличии, с приглашением специалистов из действующих фирм.
                                  • 0
                                    Написать что ли о своей учебе? У меня противоположность — интересно, пары не были скучными и так далее.
                                    • 0
                                      Подписался под каждым словом. Ничему не научат в университете (IT), буду говорить только за свой (ПГУ). Спасибо хабру и авторам статей за то, что обучаете нас.
                                      • 0
                                        Тема интересная. Раскрыта по большей части. Слегка заезжена.
                                        Вот только родину Интернета в России называть глубинкой у меня язык бы не повернулся.

                                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.