Pull to refresh

Проблема с письмами в текстовом формате

Reading time 4 min
Views 3.2K
Original author: Jonathan Corbet
Статья для подписчиков LWN

Манифест Mozilla декларирует приверженность организации определённым принципам, в том числе приватности пользователей и праву человека контролировать свою работу в интернете. В результате, когда Mozilla недавно объявила о намерении убрать поддержку текстового формата в почтовых списках рассылки — чтобы отслеживать получение писем адресатами — реакция оказалась, мягко говоря, не совсем положительной. Текстовый формат оставили, но причины, по которым его хотели отменить никуда не исчезли. Они указывают на проблемы, с которыми сталкиваются отдельные отправители электронных писем.

В сентябре Мишель Уортер анонсировала отказ от текстового формата писем (анонс опубликован в списке рассылки mozilla-governance). Вскоре стало понятно, что сообщество немного скептично настроено по поводу этой идеи, так что Уортер объяснила причину изменений:

К сожалению, текстовые письма не обеспечивают такой же цикл обратной связи, как письма в формате HTML. Конечно, многие считают это благом. Но непреднамеренным результатом отсутствия таких сигналов является негативное влияние на рейтинг нашей репутации: из-за использования текстового формата нас чаще вносят в серые/чёрные списки, а обычно это значит, что мы уже *никому* не можем отправить письмо, пока проблема не разрешится.

Спамерская природа интернета заставляет всех получателей писем фильтровать поток. Только самые неизвестные и секретные адреса электронной почты можно открыть для нефильтрованного почтового трафика, не сведя человека с ума. Значительная часть фильтров основана на контент-анализе, но многие из них, особенно в некоторых крупных веб-провайдерах электронной почты, учитывает ещё и «репутацию» домена-отправителя.

Некоторые аспекты репутации домена вполне логичны и понятны. Если с конкретного IP-адреса замечена отправка больших объёмов спама, то его быстро внесут в различные чёрные списки. Если используется адрес IPv6, то блокировка может накрыть значительную часть адресного пространства, причинив значительный ущерб; вот почему сервер LWN настроен для отправки писем через IPv4, если возможно. Часто ограничено использование IP-адресов домашних пользователей интернета — если им вообще позволено отправлять письма. Каждый владелец собственного почтового сервера согласится, что оценка репутации во многом зависит от случайного фактора.

Один из показателей, который используется для расчёта такой оценки некоторыми сайтами — количество писем, отправленных на явно неактивные адреса, что считается признаком спама. Похоже, именно здесь у Mozilla возникли проблемы. Один из способов решить эту проблему — отследить, какие получатели реально читают их почтовую рассылку. Любой подписчик, который не читает письма в течение долгого времени, будет автоматически отписан от рассылки. Теоретически, тогда почтовые провайдеры станут рассматривать письма из данного источника как действительно представляющие интерес и прекратят чинить препятствия на их пути.

Конечно, проблема в том, что для отслеживания требуется «цикл обратной связи», упомянутый в сообщении Уортер. Эта обратная связь реализуется в виде внедрённых в тело письма отслеживающих изображений, которые загружаются с сервера отправителя. Последствия для приватности очевидны: не каждый хочет, чтобы отправитель письма знал, когда письмо читают и где читающий находится в это время. Требования раскрытия такой информации, кажется, противоречат Манифесту Mozilla #4: «Безопасность и приватность человека в интернете является фундаментальным свойством и не может рассматриваться как опция». Но если не соблюдать эти требования, как сказала Уортер, то мы столкнёмся с проблемами доставки всей электронной почты Mozilla.

Со следящими картинками есть и другие проблемы, начиная с того, что внимательные пользователи, которым важна приватность, вообще отключают загрузку таких изображений по умолчанию. Ваш редактор и сам недавно получил жалобу от финансовой компании, что не читает её письма. На самом деле письма были прочтены, но им не было позволено звонить домой и сообщать об этом факте. Существует большая вероятность, что в будущем популярность такого рода блокировок увеличится. Не каждый желает становиться частью непрошеного «цикла обратной связи».

В этом конкретном случае кажется, что всё-таки нашли приемлемый компромисс — и текстовый формат писем сохранят. Но один раз в год подписчики на текстовый формат рассылки будут получать письмо с просьбой нажать на ссылку для подтверждения, что желают получать рассылку дальше. Это позволит Mozilla отсеять неактивных читателей, сохранив рейтинг репутации и не вводя принудительную слежку.

Тот факт, что даже принципиальные организации вроде Mozilla чувствуют необходимость внедрять трекинг, является индикатором не очень хорошего состояния системы электронной почты, хотя таких индикаторов и без того накопилось достаточно. Чем труднее будет пройти проверку репутации, тем больше пользователей будут вынуждены переходить к небольшому количеству крупных провайдеров электронной почты (у которых нет проблем с «циклом обратной связи»), просто чтобы нормально работать. Например, на каждом этапе слияния ядра Linux один или несколько разработчиков испытывают проблемы с доставкой пулл-реквестов Линусу Торвальдсу на его Gmail-аккаунт. Непонятно, как решить проблему с электронной почтой, но очевидно: нужно что-то делать.
Tags:
Hubs:
+9
Comments 6
Comments Comments 6

Articles