Caesar3 все таки open



    Некоторое время назад, примерно с 2008 года, у меня был хобби-проект по воссозданию довольно знаменитого конце ХХ века ситибилдера Caesar III ©, в процессе работы над игрой был написан ряд статей по механике игры и её внутреннему устройству (например эта).

    Чуть позже на сайте поклонников игры я познакомился с другим разработчиком, также увлеченным восстановлением, и хотя наши подходы к восстановлению игры в корне отличались, это не помешало обмениваться информацией. Очень интересно было изучать код оригинальной (через IDA, попутно восстановив часть исходников) механики и, переработав его, использовать в своей игре.

    Примерно через четыре года получился более-менее живой проект с уровнями перенесенными из прародительницы, но уже описанными в json-конфигах, с самописным GUI, прикрученным js движком, небольшими изменениями в графическом оформлении. А еще получилась полностью переосмысленная динамика города, оставляющая очень схожее с оригиналом поведение. Собственно так и задумывалось.

    imageЧто получилось, можно посмотреть тут

    image


    Другой любитель древностей, Bianca van Schaik, пошла по пути пересказа, ну или вольного (dx5-7 часть была реализована на SDL) перевода исполняемого файла. Несколько недель назад и этот проект был закончен и выложен на github:

    — Реализовано и восстановлено более 90% процентов сишного кода оригинала
    — Имена переменным даны по их функционалу
    — Смысл части переменных остался неизвестен
    — Некоторые части не используются в основном коде
    — Другие остались хвостами из движка Caesar2

    Всеx неравнодушных к археологии кода прошу на github:

    Оригинальный репо с сишным кодом
    А тут адаптировано к сборке плюсами

    P.S. Проект компилится, запускается и играется, надо только на уровень выше бинарника положить папку data, куда скопировать ресурсы от Caesar3, пока только английского.
    P.P.S. Не говорите, плиз, Activision, а то опять забанят репозиторий :)
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 29
    • 0
      Круто!
      • 0
        Ништяк! Помню в стиме скачивал и поправлял баги с модельками чтоб играть можно было нормально (год назад наверно) но было много багов игра не игралась дальше примерно 3го уровня. Сейчас в стиме рабочая версия можно «потестить»?
        • 0
          Нерабочая, причина написана в последнем предложении )
          • 0
            Посмотрел репозиторий на Гитхабе.
            Я так понимаю, разработка либо завершена, либо по тем или иным причинам, прекращена?
            • 0
              Ответил в личку, да прекращена
              • 0
                Досадно. Впрочем, со Стимом было понятно с самого начала.

                С другой стороны, вы вполне законно бы могли пушить актуальный код на гитхаб. В конце концов, вы не используете ресурсы игры в своём проекте — а опенсорс-клонов движков популярных игр, сами знаете, хватает.
                • 0
                  Разве что не использовать название игры.
        • 0
          Я просто не в курсе, а зачем это делается, помимо собственного удовольствия? В том плане, с игрой изначально что-то не так, дальше третьего уровня оригинал не играется, а уровней не 3 и производитель так и не сделал заплатку за много лет?
          • 0
            Это вы про стимовскую версию?
            • +1
              С оригиналом все норм, это я только до третьего уровня скрипты написал правильно )))
              • +4
                Делалось это ради модов сначала, ну там текстуры поменять, а потом захотелось большего — логику новую добавить или юнитов, или шлагбаумы, коих в цезаре очень не хватало и префекты бегали через полкарты патрулировать.
                • 0
                  Понял, а там и текстурки перерисовать в HD)
              • 0
                Я так понимаю основная проблема с названием? Почему бы вам не взять другое и не попробовать заново?
                • +1
                  Не только с названием, но еще и правами активиженов на игровую механику и сеттинг. Да как бы и не только у активиженов так, ребятам которые пилят github.com/REGoth-project/REGoth пираньи до сих пор засылают письма c IP violation
                  • 0
                    Сеттинг?! Как такое можно запатентовать?
                    • +1
                      Наверное через тех же людей, что и скругленные углы :)
                      • 0

                        А если немного изменив временные рамки и механику называть игру не Цезарь, а Принцепс?

                        • +1

                          Есть ещё Зевс и Фараон.

                    • 0
                      Напрямую разрабам, или гитхабу?
                      • 0
                        А есть ли возможность пойти по пути CorsixTH (Theme Hospital)? Их проект — по сути программный навес на ресурсы исходной игры, если не ошибаюсь.
                        • 0
                          Точно также на свой страх и риск они используют ресурсы другой игры
                          • 0
                            Просто их не трогают уже годами, вроде как.
                            • 0
                              Попробую, с julius по другому никак, он умеет только родной формат данных сейчас
                        • 0
                          Когда создавали Openttd, они сначала тоже предлагали пользователям скачать оригинальную графику/музыку. А потом, постепенно перерисовали собственнические картинки, сделали свою музыку.
                      • 0

                        А на каком основании активижн могут реп забанить? Реально, есть os клоны других движков, которые норм существуют. Просто если проект на сях / плюсах, то можно его собрать на wasm для веба. Я б мог помочь с этим, только не знаю как интерфейс в wasm собрать.

                        • 0
                          Могут от балды. У меня закрыли аккаунт на гитхабе за попытку реверса ресурсов игры, при том что я не выкладывал сами файлы, только алгоритмы.
                          • 0
                            Не гитхабом единым…
                            • 0
                              Так я и перешел на битбакет (:
                        • 0
                          Круто! Одна из любимых игр была. Еще помню Фараон нравился.

                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.