Short-линч приложения Райффайзен-Онлайн

    Совсем недавно Raiffeisen обновил свое мобильное приложение под Android Райффайзен-Онлайн Россия. Хочу поделиться с вами небольшими наблюдениями этого обновления.

    Авторизация




    Скрин №1
    Приложение обновилось и сбросило авторизацию. Увы, но разработчики предлагают заново вводить пароль, подключать вход по отпечатку и устанавливать пин-код.

    Скрин №2 и №3
    Появилась возможность войти по карте. Круто, ведь в этом случае мне не надо будет вводить пароль руками, а он у меня длинный и сложный.

    Шаг 1. Прикладываю карту, поля формы автоматически заполняются данными, считанными через NFC, ввожу CVС, нажимаю «Войти».

    Шаг 2. Получаю одновременно СМС с пин-кодом для входа и разрешение на чтение СМС. Даю разрешение, но код не проставляется автоматически. Почему? Потому что приложение не может прочитать СМС, которое пришло до того, как я дал разрешение на чтение. Запрос разрешения на чтение СМС нужно спрашивать до того, как отправляешь СМС. Приходиться вводить полученный код из СМС вручную, что очень неудобно.

    Скрин №4
    Я ожидал, что после предыдущих шагов я войду в «Личный кабинет», но что я получил в результате? Приложение сбросило мой старый пароль и просит ввести новый. Напомню, что выбрав вход по карте, я подразумевал пропустить шаги с прочими паролями, а теперь мне придется повторить все сначала, и даже больше. Каким образом пользователь сможет догадаться о такой логике входа?

    Резюме


    Зачем вообще нужно было делать вход по карте именно так? Если вы хотели сделать альтернативный вход, то нужно было делать что-то гораздо проще и удобнее. Если я уже отсканировал карту, я не хочу снова придумывать новые пароли и снова их вводить. Идеальным вариантом был бы следующий сценарий: я сканирую карту, получаю уведомление разрешения на чтение СМС, подтверждаю разрешение, затем получаю СМС с кодом доступа, которое приложение автоматически считывает, и без проблем вхожу в личный кабинет.

    Первый старт длинною в жизнь






    16 шагов! Шестнадцать, Карл! Например, у Тинькова — 8 шагов и там тоже есть ненужные мне, но их 8. За что вы нас так не любите?

    Три шага для выбора города это много, такой сценарий можно сделать в 1 шаг.

    Подсказки (скрины №12-16). Искренне считаю, что подсказки бесполезны, и не стоит тратить время на их разработку. Лучше это время использовать на проработку интерфейса личного кабинета, чтобы без каких-либо подсказок было понятно, как пользоваться приложением и какой функционал доступен в продукте.

    Резюме


    Мне нужны только первые семь шагов. Все остальные не нужны.

    Повторный вход в приложение




    Чтобы повторно войти в приложение, надо сначала нажать «Войти», после чего уже вводить пин-код или отпечаток пальца. Зачем этот лишний экран с кнопкой «Войти»? Почему бы не сделать так, как сделано в Альфа-банке или Тинькове, когда я сразу на стартовом экране могу ввести пин-код или отпечаток пальца?

    Заключение


    Обновление вышло недавно, и я не пользовался остальными возможностями приложения в должной мере, чтобы о них написать подробнее. Но знакомство только со входом в приложение уже оставляет негативное впечатление обо всем обновлении.

    Может быть кто-то из читателей уже пользовался обновленной версией приложения и ему есть, что добавить. Напишите, пожалуйста, что именно вам было неудобно или наоборот что-то понравилось в новой версии.

    На этом у меня все. Всем спасибо.
    Поделиться публикацией
    Похожие публикации
    AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
    Комментарии 41
    • 0
      Полностью согласен с автором, сам прошел эти круги ада в момент когда надо было в огромной спешке сделать перевод средств.
      Только еще при у меня пару раз слетала возможность авторизации по отпечатку, предлагая опять карту. Но я как уже опытный — не купился а вводил стандартный длинный логин-пароль :)
      • 0

        Столкнулась ещё с забавным поведением при переводе с карты стороннего банка. Для подтверждения перевода надо ввести код из смс от этого самого банка. Как делалось раньше — приходит смс с кодом (6-8 цифр), перехожу в смс, копирую, возвращаюсь обратно, вставляю и готово. Как теперь — перехожу в смс, копирую, возвращаюсь, вижу, что меня разавторизовало, начинай перевод (с вбиванием данных по карте) с начала.
        Ещё бонусом срезали статистику по расходам (либо очень хорошо спрятали). А жаль.

        • 0

          Что не понравилось:


          • После выполнения перевода между своими счетами, суммы на счетах автоматом не обновились. Привычное движение: потянуть вниз для обновления не работает. Пришлось перезагружать приложение.
          • Насчет кнопки "Войти" тоже не понял нафига. В самом первом обновление этой кнопки вроде не было.
          • Чтоб посмотреть карты надо вытягивать их снизу. Наверное было бы удобно, если бы у меня не оказался iPhone X где это движение уже используется для переключения между приложениями. В первой версии было вообще не реально использовать, во второй версии сделали плашку для вытягивания побольше и вытягивать карты стало удобнее, но теперь переключение между приложениями не всегда удается.

          Что понравилось:


          • Перевод денег стал удобнее и нагляднее. Хотя при переводе какой-то информации не хватило, сейчас уже не вспомню чего.
          • Наконец-то (!!!) пропало ограничение на одну операцию в две минуты.
          • –1
            Спасибо Вам за проведенный тест-драйв нашего обновления. Приложение действительно вышло совсем недавно, и скоро мы расскажем подробнее про наше обновление, про техническую составляющую, про то, почему те или иные вещи в текущей версии реализованы именно так.

            Пока же попробуем ответить на Ваши вопросы и замечания:
            Зачем вообще нужно было делать вход по карте именно так? Если вы хотели сделать альтернативный вход, то нужно было делать что-то гораздо проще и удобнее. Если я уже отсканировал карту, я не хочу снова придумывать новые пароли и снова их вводить.

            Текущий принцип входа во многом продиктован требованиями безопасности, которые для нас имеют наивысший приоритет,
            Исходя из нашей статистики, если клиент осуществляет вход по карте, то он, как правило, не помнит свои параметры для авторизации (логин/пароль), поэтому их сразу же предлагается сменить. Ситуации, когда клиенту проще достать карту, чем ввести логин/пароль, скорее, исключение.

            Идеальным вариантом был бы следующий сценарий: я сканирую карту, получаю уведомление разрешения на чтение СМС, подтверждаю разрешение, затем получаю СМС с кодом доступа, которое приложение автоматически считывает, и без проблем вхожу в личный кабинет.

            Получение разрешения на чтение смс возможно только после идентификации (полного входа) в приложение.

            Зачем этот лишний экран с кнопкой «Войти»?

            Лишний экран продиктован высокочастотным использованием информации про банкоматы и отделения и курсы валют (скоро ещё добавятся партнерские скидки и акции), когда они находятся в авторизованной зоне – это также вызывает негатив от большого количества пользователей. В ближайшее время будет обновления, в рамках которого клиент сможет сам настраивать первый экран – сразу же вход или экран с информационным меню без авторизации.

            Подсказки (скрины №12-16). Искренне считаю, что подсказки бесполезны, и не стоит тратить время на их разработку.

            Информационные экраны о предлагаемых сервисах при первом входе в приложение действительно не нужны опытным пользователям многих банковских приложений, но к сожалению, мы не можем отличать опытных пользователей от клиентов, которым эта информация помогает более эффективно работать с приложением. Мы видим, что большинство клиентов внимательно читают эти экраны. Предполагаем, что для опытных пользователей прокрутка этих экранов – дело пары секунд. Не слишком высокая цена, за первую настройку приложения

            • 0
              Текущий принцип входа во многом продиктован требованиями безопасности, которые для нас имеют наивысший приоритет,
              Исходя из нашей статистики, если клиент осуществляет вход по карте, то он, как правило, не помнит свои параметры для авторизации (логин/пароль), поэтому их сразу же предлагается сменить. Ситуации, когда клиенту проще достать карту, чем ввести логин/пароль, скорее, исключение.

              Я не спорю, что безопасность — важнее удобства. Но, мне кажется, что в случае сценария входа в приложения через карту — это похоже не на вход, а на восстановление доступа. Тогда напишите: Восстановить доступ через карту. В таком случае не будет недопонимания в логике работы.
              • 0
                Спасибо за рекомендацию, возможно, мы так и сделаем в следующем обновлении приложения.
              • +1
                Получение разрешения на чтение смс возможно только после идентификации (полного входа) в приложение.

                Подождите. Давайте я проговорю сценарий ещё раз более подробно, чтобы не было недопонимания:

                1. Я перехожу на экран входа по карте;
                2. Прикладываю карту, считываются её данные и ввожу CVC;
                3. Отправляется запрос на бэкенд, вы идентифицируете меня, передаете нужную информацию обратно клиенту;
                4. Приложение открывает диалог на получение разрешения чтения СМС и я его даю;
                5. Вот только теперь вы отправляете мне СМС, чтобы она была прочитана приложением автоматически и высланный код автоматически был введен в поле;
                6. Я авторизован и вошел.

                Вот, на мой взгляд, идеальный сценарий входа по карте.
                • 0
                  И ещё раз спасибо за неравнодушное отношение и структурированные рекомендации :)
                  Сейчас немного поработаем с выявленными после запуска срочными недочётами и займёмся процессом оптимизации процесса входа.
                • 0
                  Лишний экран продиктован высокочастотным использованием информации про банкоматы и отделения и курсы валют (скоро ещё добавятся партнерские скидки и акции), когда они находятся в авторизованной зоне – это также вызывает негатив от большого количества пользователей. В ближайшее время будет обновления, в рамках которого клиент сможет сам настраивать первый экран – сразу же вход или экран с информационным меню без авторизации.

                  В приложении Альфа-банка совмещены вход по пин-коду, вход по отпечатку пальца, банкоматы, отделения, скидки. Лишнего экрана «Войти» нет, он объединен. Так, на мой взгляд, удобнее.
                  • 0
                    Дело в том, что у нас есть ещё планы по развитию это экрана, которые пока не готовы озвучивать, чуть позднее всё будет понятно. В любом случае, в ближайшее время вы сможете сами настроить удобный лично для вас принцип входа – сразу же проходить авторизацию или использовать промежуточный экран. Немного терпения, пожалуйста :)
                  • 0
                    Информационные экраны о предлагаемых сервисах при первом входе в приложение действительно не нужны опытным пользователям многих банковских приложений, но к сожалению, мы не можем отличать опытных пользователей от клиентов, которым эта информация помогает более эффективно работать с приложением. Мы видим, что большинство клиентов внимательно читают эти экраны. Предполагаем, что для опытных пользователей прокрутка этих экранов – дело пары секунд. Не слишком высокая цена, за первую настройку приложения

                    Просто сделайте кнопку "Пропустить обучение" и не нужно будет никого отличать.

                    • 0
                      Вы же понимаете, что не в нашем менталитете читать инструкции :) Все жмут «пропустить», а потом удивляются, когда на встречах рассказываем, например, что у нас бесплатные переводы с карт других банков на наши или переводы по номеру телефона. Мы на этих экранах ничего не продаём, а искренне хотим сделать жизнь наших пользователей лучше, серьёзно, вопрос пары секунд :)
                    • +1
                      скажите, можно ли как-нибудь запретить вход или восстановление пароля по карте+телефону? например, оставив только восстановление доступа через личный визит в отделение банка с паспортом? ибо я считаю риск одновременной кражи карты и разблокированного телефона достаточно существенным
                      • 0
                        В данный момент нет, но мы исследуем данный вопрос и, если это не единичное пожелание, то возьмём в проработку. Спасибо за идею!
                        • 0
                          возможно ваши пользователи просто не в курсе возможности входа по карте. иначе в метро не было бы стролько людей, у которых телефоны лежат в чехле-книжке с кармашком и в этом кармашке лежит банковская карта. как думаете, многие из них включили pin-lock для sim-карты? и понимают ли они, что рискуют средствами не только на карте, но и на всех счетах и депозитах?
                          • 0
                            даже если pin-lock включен, получить разблокированный телефон можно кучей способов, начиная от «запомнить графический ключ» и заканчивая «ударить палкой по голове и приложить палец к сканеру отпечатков, после чего тыкать в телефон раз в 5 секунд чтобы он не заблокировался»
                      • 0

                        Я стараюсь благосклонно относиться к апдейтам, но не "отрезайте" функции в них, пожалуйста.
                        В новой версии приложения убрали получение выписки. Осталась только история операций (как вы понимаете, это не то же самое, т.к. достоверность никто не гарантирует и нельзя посмотреть за конкретные даты).


                        Зато функция с адресами банкоматов вроде как стала работать получше, тут спасибо. В прошлой версии половина сторонних банкоматов просто могла не прогрузиться по неизвестными причинам.

                        • 0
                          Извините нас, пожалуйста, за временные неудобства. Все выписки вернём, будут лучше прежнего. Пока подробности можно посмотреть в веб-версии, которая, кстати, просто прекрасна на планшете.
                        • 0
                          Текущий принцип входа во многом продиктован требованиями безопасности, которые для нас имеют наивысший приоритет,

                          И поэтому вместе с входом по отпечатку пальца теперь должен быть обязательно включен 4-значный пин.
                          • 0
                            Да, этот момент как-то неудачно получился. Будем разделять и увеличивать количество символов в пине. Извините нас, пожалуйста, погорячились немного.

                          • +1
                            В погоне за жадностью вы безопасностью однако пренебрегаете. К примеру, я не хочу пользоваться навязанным сервисом СМС, но при этом мне даже пуши не приходят по расходным операциям. При этом 161-ФЗ обязывает банки уведомлять клиентов о расходе. Райф делает вид, что это его не касается и достаточно предоставлять отчёт раз в месяц в виде выписки, все риски фрода они принимают.
                            • 0
                              Мы уведомляем клиентов о расходных операциях в онлайн-банке, в ежемесячных выписках, также информацию можно получить бесплатно в отделении банка. Закон не обязывает нас бесплатно обеспечивать сервис смс-информирования. Хотя на многих наших Пакетах услуг он бесплатный. Если у вас большой объём средств и транзакций, возможно, вам стоит пересмотреть тарифный план обслуживания? Есть много комбинаций, в зависимости от ваших личных потребностей, где при выполнении удобных для вас условий обслуживание также будет бесплатным.
                          • +1
                            Теперь на главном экране отображается история и общее количество денег. А я хотел бы, чтоб, всё-таки, мои депозиты отображались отдельно от текущих счетов. Потому что мне как раз это интересно увидеть.
                            • 0
                              Сводный баланс по всем продуктам – временная ситуация, скоро его можно будет настраивать и выносить в него только те продукты (или отдельные карты, например), которые вы сами захотите. Предлагаем пока просто скрыть его, чтобы не смущал :)
                            • +1

                              Я даже не смог нормально пополнить счёт мобильного… Обычно при вводе данных предлагало приложение 2 варианта ввода (я купил когда-то картридэр) а сейчас после обновления я ждал смс но так и не дождался а альтернативного подтверждения транзакции не высветилось… Очень жаль что такое кривое обновление, начиная с авторизации и заново пришлось регистрировать вход по короткому входу и отпечаток. В итоге от отпечатка пришлось отказаться

                              • 0
                                Извините, пожалуйста, за временные неудобства. Карт-ридер в ближайшем обновлении добавим. Тач и пин разделим.
                              • +1
                                Мои замечания:
                                На экране входа кнопка войти перекрывается экранной клавиатурой полностью (Samsung Note 3). На предыдущей версии не перекрывалась — в результате приходится лишний раз жать на назад для скрытия клавиатуры
                                (Частично уже писали) После входа половина экрана занята фоном с кнопками операций. Раньше место использовалось для вывода информации по выбранным картам — реально хотелось бы ее видеть. Лично мне не так интересно общее количество денег на счету, которые вы показываете, как его распределение по картам.
                                • 0
                                  В ближайших обновлениях появится возможность делать ленту избранных продуктов, а также возможность настройки общего баланса по продуктам.
                                • +2
                                  А чего только стоит принудительный сброс пароля каждые 180 дней. Без предупреждения.
                                  Тебе срочно надо что-то сделать через приложение? Вспоминай старый длинный пароль вместо короткого и вводи новый.
                                  Это феерия.
                                  • 0
                                    Для нас безопасность сохранности средств клиентов имеет наивысший приоритет. И даже если клиент поставит галочку «не хочу менять пароль, отвечаю за безопасность сам», все равно отвечать будем мы. Но теперь мы будем предупреждать за месяц о предстоящей смене пароля, чтобы пользователи могли это сделать в удобный для себя момент, а не когда «всё горит».
                                  • 0
                                    И еще ложечку дегтя: после обновления перестали приходить push-уведомления (nexus 5). На странице приложения в Google Play на это тоже жалуются.
                                    • 0
                                      Уточните, пожалуйста: уведомления о транзакциях по карте или об операциях в приложении?
                                      • 0
                                        О транзакциях. Теперь только смс уведомления прилетают.
                                        • 0
                                          Push-уведомления пока не реализованы, в ближайших обновлениях появятся, как и «Учёт расходов».
                                    • 0
                                      Скажите, а теперь в качестве «уведомлений» на зарегистрированное устройство возможно получение подтверждающих кодов и все?
                                      у меня полностью пропали уведомления по проведенным операциям/покупкам. СМС приходят.
                                      • 0

                                        Полностью согласен с автором Линча! (Я сам по работе составляю маршруты
                                        аппов на андроид) Ещё один момент в копилку: у меня вместо смс были включены пуши. В обновленном app они не работают. В настройках я не нашел пункта их деактивировать и перейти на смс. В итоге- я НЕ могу выполнить НИКАКУЮ операцию: ни один перевод, ни оплату… Это успех!)

                                        • 0
                                          Еще пара моментов.

                                          Уже в личном кабинете маршрут: «оплатить и перевести»- \смотрим список транзакций\: почему мой расход отражается ЗЕЛЕНЫМ цветом? Если посмотреть референсы Альфы, Сбера, Тинькова — там транзакции зеленым цветом отражаются если идет УВЕЛИЧЕНИЕ баланса счета\карты, и красным, соответственно, при расходе.

                                          Кажется, только у меня еще один момент. Маршрут: «главная»- «история» — «через онлайн»(платежи) — только транзакции типа «перевод с карты на карту» вижу и «оплата мобильного»(из мобильного банка). НО(!) — оплата онлайн- скорее это «все дистанционные оплаты»… там нет платежей типа «оплата штрафа» или «пополнение яндекс денег»… хотя я не езжу в офис Яндекса, для пополнения ЯД…

                                          И не появилось чата с поддержкой — вполне подъемная фича.
                                          • 0
                                            Чат уже пилотируем, скоро на всех запустим.
                                            По остальным комментариям, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу online@raiffeisen.ru, нужно индивидуально разбираться, какие-то нетипичные ошибки.
                                            • 0
                                              Давайте с наиболее критичного. У меня не работают «пуши»: они НЕ приходят пуш-уведомления при любых операциях. Я мог бы принимать sms коды. Где мне это изменить?
                                        • 0
                                          Куда-то пропала возможность отсканировать qr-код с реквизитами. В старом приложении такая возможность была.
                                          • 0
                                            Скоро вернём :) Пока воспользуйтесь, пожалуйста, шаблонами или повтором платежа.

                                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.