Pull to refresh

Голосуем за школьное обучение информатике

Reading time 2 min
Views 15K

(Источник)

Как известно, истина в математике и естествознании не определяется голосованием. Это относится и к информатике (computer science – CS). Несмотря на это, по одной из самых острых проблем CS: $P =? NP$ уже проводилось несколько голосований, в которых участвовали ведущие мировые эксперты:
На начало 2000-х гг. большинство математиков считают, что эти классы не равны. Согласно опросу, проведённому в 2002 году среди 100 учёных, 61 человек считает, что ответ — «не равны», 9 — «равны», 22 затруднились ответить и 8 считают, что гипотеза не выводима из текущей системы аксиом и, таким образом, не может быть доказана или опровергнута.
(Википедия )
Воспользуемся этим примером и предложим опрос по наиболее острым вопросам школьной информатики, которые выявило недавнее обсуждение.

В этом обсуждении более 600 комментариев, и я попытался выделить из них наиболее острые проблемы, но, к сожалению, мог что-то упустить. Конечно, не надо преувеличивать ожидаемую значимость результатов данного опроса. Большинство голосов ничего по сути не докажет. Однако, например, судя по количеству комментариев, наиболее спорным вопросом является выбор ЯП для школьной информатики. В основном спор свелся к вопросу Pascal vs Python, хотя были голоса и за другие ЯП. Думаю, что если в данном опросе Python проиграет – значит, это будет руководством к действию для фанатов этого языка: агитируйте активнее! Больше статей на Хабре! А еще стоит издать на русском 20+ книг по алгоритмам на Python. А вот если Pascal проиграет, ИМХО стоит задуматься о слишком быстрой утрате не самых плохих традиций в преподавании школьной информатики. При этом ИМХО главное в школьной информатике не изучение технологий (в частности ЯП), а изучение классических алгоритмов. Мне показалось, что у этого взгляда есть достаточно много сторонников, но посмотрим, что покажет опрос.

Также мне показалось, что удалось достичь консенсуса по вопросу таких технологий, как OOP, GUI и многопоточное программирование. Интересующимся ученикам учитель должен помочь их освоить, но только факультативно, не требуя с остальных учеников. Прежде всего, очень сложно показать преимущества OOP на маленьких школьных программах.

Некоторые участники обсуждения высказали сомнение в необходимости математики для изучения информатики. Может, мне и здесь показалось, что следующий пример о необходимости знания Булевой алгебры хотя бы частично развеял эти сомнения:

if cond1 then
  if cond2 then
     call1
  else
    call2
else 
   call2;

Но, на мой взгляд, все отмеченные проблемы не самые важные, а самая важная из выявленных в обсуждении, что почти все школьники не умеют печатать, и методам быстрой печати их в школе не учат.


(Источник)

При этом утверждения:
Выбор работы, вернее, обеспечение возможности осознанной проф.ориентации – важнейшая задача общеобразовательной школы. Без базовых знаний осознанный выбор невозможен
и
школа не должна и не может дать достаточных систематичных знаний ни по одному из изучаемых там предметов, в том числе и по информатике. Хорошим специалистом можно стать только в хорошем вузе
особых возражений не вызвали. С них и начнем наш опрос.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
1. Согласны ли Вы, что обеспечение возможности осознанной проф.ориентации – важнейшая задача общеобразовательной школы
76.77% Да 823
17.07% Нет 183
6.16% Воздержался 66
1072 users voted. 66 users abstained.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
2. Согласны ли Вы, что школа не должна и не может дать достаточных систематичных знаний ни по одному из изучаемых там предметов, в том числе и по информатике
50.37% Да 541
43.58% Нет 468
6.05% Воздержался 65
1074 users voted. 60 users abstained.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
3. ЯП для школьной информатики должен быть:
20.92% Pascal 231
43.12% Python 476
27.45% Другой язык 303
8.51% Воздержался 94
1104 users voted. 55 users abstained.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
4. Согласны ли Вы, что важен не язык и другие технологии, а алгоритмы
79.67% Да 874
14.68% Нет 161
5.65% Воздержался 62
1097 users voted. 40 users abstained.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
5. OOP, GUI и многопоточное программирование не для школы
50.05% Да 543
41.29% Нет 448
8.66% Воздержался 94
1085 users voted. 52 users abstained.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
6. Роль математики для информатики в школе высокая
60.75% Да 664
36.14% Нет 395
3.11% Воздержался 34
1093 users voted. 40 users abstained.
Only registered users can participate in poll. Log in, please.
7. В школе нужно учить быстро печатать на ПК
46.64% Да 514
47.19% Нет 520
6.17% Воздержался 68
1102 users voted. 38 users abstained.
Tags:
Hubs:
+6
Comments 539
Comments Comments 539

Articles